Рабочая программа дисциплины Технологии продаж Направление подготовки 100400 «Туризм» Квалификация (степень) выпускника



Скачать 385,5 Kb.
Дата22.04.2016
Размер385,5 Kb.
ТипРабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Институт истории и международных отношений

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УМР

_____________проф. Е.Г, Елина

"__" __________________2013 г.

Рабочая программа дисциплины


Технологии продаж

Направление подготовки



100400 – «Туризм»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения



очная

Саратов, 2013


1. Цели освоения дисциплины

Дисциплина «Технологии продаж» представляет собой элемент подготовки студентов в области организации продаж услуг индустрии гостеприимства.

В процессе изучения дисциплины студенты должны быть ознакомлены с основными концепциями и принципами организации продаж на предриятих гостеприимства.

Целями освоения дисциплины являются:



  • подготовка специалистов, владеющих системой знаний о продажах туристских услуг;

  • изучение механизма технологий продаж туристских услуг.

Задачи:

  • обеспечение высокого уровня подготовки специалистов, опирающегося на знания теоретических, практических и правовых основ туристской деятельности;

  • формирование мировоззрения, соответствующего закономерностям и принципам туристской деятельности.


2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Технологии продаж» входит в профессиональный цикл, в его базовую часть.

Преподаванию данной дисциплины должно предшествовать изучение общих дисциплин: «Человек и его потребности», «Менеджмент в туристской индустрии», «Маркетинг в туристской индустрии», «Психология делового общения».

Данная дисциплина должна предшествовать изучению курса «Реклама и PR в туризме».


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-8);

  • способность к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11);

  • умение организовать процесс обслуживания потребителя (ПК -12);

  • способность использовать методы мониторинга рынка туристских услуг (ПК-14).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать – теоретические, правовые и практические основы технологии продаж туристических услуг; механизм и технологии продаж туруслуг.

Уметь – аргументировать приобретение тура; увеличивать количество продаж туров.

Владеть – навыками выработки конструктивного отношения к возражениям, жалобам, недовольству клиентов и отработать алгоритм их преодоления; профессиональной аргументации при обсуждении вопросов, касающихся предоставления туруслуг.
4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).




п/п


Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра).

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)



Лекц.

Практ. Зан.

СРС

всего

1

Туристские продажи как структурированный процесс

6




2

4

4

10

Аналитическая работа № 1

2

Продвижение турпродукта и формирование сбытовой сети туроператора

6




4

2

6

12

опрос, котнрольный тест

3

Особенности организации обслуживания туристов

6




4

4

6

14

Аналитическая работа № 2

4

Маркетинговые коммуникации и их виды

6




4

6

4

14

презентация

5

Промо-акции как инструмент маркетинга

6




4

6

6

16

моделирование ситуации

6

Возможности и практические приемы мерчандайзинга

6




4




4

8

Проектная работа

7

Директ-маркетинг: инструменты и методы

6




4

2

4

10

тестирование

8

Реализация турпродукта

6




2

4

4

10

опрос, деловая игра

9

Работа с жалобами потребителей в индустрии гостеприимства

6




4

4

6

14

ситуационный анализ

ВСЕГО

32

32

44

108

Экзамен 36


Содержание дисциплины:

Тема 1. Туристские продажи как структурированный процесс

Сущность управления продажами. Роль управления продажами в системе маркетинга. Типы организации продаж. Особенности продажи туристских услуг. Основные составляющие процесса продажи туристских услуг. Стратегии туристских продаж.



Тема 2. Продвижение турпродукта и формирование сбытовой сети туроператора

Основные способы продвижения турпродукта. Прямые и косвенные каналы сбыта в туризме. Задачи отдела продаж в туроператорской компании. Формирование агентских сетей. Виды агентских сетей. Преимущества и недостатки косвенного канала сбыта турпродукта.



Тема 3. Особенности организации обслуживания туристов

Структура и содержание личной продажи турпродукта. Презентация туристической услуги. Выявление потребностей клиента туристической компании. Определение скрытых мотивов клиента туристической компании. Формирование навыков демонстрации пользы туристической услуги. Привлечение и обслуживание постоянных клиентов. Преодоление возражений потребителей.



Тема 4. Маркетинговые коммуникации и их виды

Система маркетинговых коммуникаций. Процесс маркетинговых коммуникаций в туризме. Роль маркетинговых коммуникаций в формировании спроса на турпродукт. Стратегии продвижения туристских услуг. Стимулирование сбыта.



Тема 5. Промо-акции как инструмент маркетинга

Особенности планирования промо-акции в индустрии гостеприимства. Анализ ошибок при проведении промо-акций. Сравнительный анализ BTL и ATL рекламы. Промо-сайт и цели его создания.



Тема 6. Возможности и практические приемы мерчандайзинга

Понятие и цели мерчандайзинга. Визуальный и коммуникатиный мерчандайзинг. Значение дизайна офиса турфирмы в успешном продвижении турпродукта. Методы и технологии использования интерьерных и экстерьерных решений туристской компании. Материалы для оформления мест продаж турпродукта Оформление выставочных стендов. Организация мерчендайзинга торговой марки.



Тема 7. Директ-маркетинг: инструменты и методы

Понятие и цели директ-маркетинга. Сходства и отличия директ-маркетинга и традиционной рекламы в туристском бизнесе. Развитие директ-маркетинга в России. Инструменты директ-маркетинга в туристском бизнесе.



Тема 8. Реализация турпродукта

Создание условий для принятия решения о приобретении турпродукта. Заключение сделки по продаже турпродукта. Реализация турпродукта через Интернет.



Тема 9. Работа с жалобами потребителей в индустрии гостеприимства

Основные причины жалоб туристов. Возможные позитивные и негативные последствия конфликтных ситуаций. Поведение менеджера турфирмы в конфликтной ситуации. Способы разрешение конфликтных ситуаций в туристическом бизнесе. Правила позитивного конструктивного контакта с клиентом.



Практические занятия

№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудо-емкость (час.)

1.

1

Туристские продажи: продвижение, продажи, сбыт.

Закрепление терминологического аппарата по разделу «Туристские продажи как структурированный процесс»



4

2.

2


Взаимосвязь маркетинга и системы продаж предприятий индустрии гостеприимства.

2

3.

3

Формирование систем лояльности потребителя.

4

4.

4

Мультимедийная презентация аналитического материала на тему «Маркетинговые коммуникации в туристском бизнесе».

6

5.

5

Ситуационная задача 1: Разработка промо-акции для туристской компании

6

6.

7

Инструменты директ-маркетинга в туристском бизнесе

2

7.

8

Виды и классификации жалоб клиентов в индустрии гостеприимства

4

8.

9

Ситуационная задача 2: Разработка модели эффективной работы с жалобами клиентов предприятия индустрии гостеприимства.

4




Всего




32 час.



5. Образовательные технологии

При изучении дисциплины используются активные и интерактивные форм проведения занятий: деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, тренинги продаж, решение кейсов.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Целью самостоятельной работы студентов является: получить знания в области технологии продаж туристских услуг, овладеть знаниями в области организации обслуживания клиентов и обеспечения сбыта турпродукта, уметь работать с литературой, уметь анализировать жалобы клиентов и предложить возможные пути их урегулирования..

Студент должен показать владение навыками самостоятельной работы, глубину знаний по той или иной теме, умение обобщать полученные из анализа литературы данные и делать правильные выводы.

Задания для самостоятельной работы:


  1. Методы продаж: самообслуживание, продажа с открытой выкладкой, продажа с индивидуальным обслуживание, продажа по образцам, продажа через сеть Интернет.

  2. Типы коммуникаций на местах продаж: вербальные и визуальные коммуникации.

  3. Сравнительный анализ BTL и ATL рекламы.

  4. Особенности планирования промо-акции в индустрии гостеприиства.

  5. Анализ ошибок при проведении промо-акций.

  6. Организация мерчендайзинга торговой марки.

  7. Материалы для оформления мест продаж.

  8. Виды POS – материалов в индустрии гостеприимства.

  9. Сходства и отличия директ-маркетинга и традиционной рекламы в туристском бизнесе.

  10. Становление директ-маркетинга в России.

  11. Приемы быстрого установления контакта с посетителями.

  12. «Дефицит времени» и быстрое обслуживание.

  13. Стили потребления. Типы клиентов.

  14. Методы и приемы экспресс-понимания потребителя.

  15. Три уровня товара. «Уникальное достоинство товара».

  16. Оценка факторов, влияющих на процесс принятия решения о покупке турпродукта.

  17. Анализ жалоб потребителей и пути их урегулирования.

  18. Оценка эффективности мероприятий по стимулированию продаж


Оценочные средства для текущего контроля, промежуточного и итогового контроля:

Текущий контроль:

1. Собеседование.

2. Тестовый контроль.

3. Отработка практических навыков.


Промежуточный контроль:

Тематика рефератов:



  1. Особенности обслуживания клиентов турфирмы.

  2. Типы клиентов в индустрии гостеприимства.

  3. Специфика мерчандайзинга торговой марки.

  4. Формы и стили обслуживания клиентов.

  5. Формирование сбытовой сети туроператора.

  6. Агентские сети в туризме.

  7. Формирование коммуникативных навыков работников туристского предприятия.

  8. Особенности продвижения турпродукта.

  9. Особенности реализации турпродукта.

  10. Этапы процесса общения с потенциальным клиентом турфирмы.

  11. Структура и содержание личных продаж турпродукта.

  12. Трениг подготовки менеджера турагентства к продажи турпродукта.

  13. Организация промо-акций.

  14. Директ-мейл и особенности его организации.

  15. Телемаркетинг.

  16. Интернет-коммуникации в туризме.

  17. Становление директ-маркетинга в России.

  18. Оформление офиса турагентства.

  19. Внутренние факторы поведения потребителей.

  20. Внешние факторы, влияющие на поведение потребителя.

  21. Процесс принятия решения о покупке.

  22. Поведение потребителя после совершения покупки.


Примечание: любая из предложенных тем может быть конкретизирована по желанию студента (и согласована с преподавателем).

Тема для каждого студента утверждается преподавателем в индивидуальном порядке.


Тест по дисциплине «Технология продаж»:

Какой способ продвижения нового товара наиболее эффективен?

В сравнении с доступной альтернативой

Убедить в нестандартности решения

Предоставить выгодные характеристики на качество и цену товара

2. Если покупатель сомневается в том, что этот товар ему точно подходит, вы:

Поддержите его сомнения

Постараетесь продать товар в любом случае

Постараетесь убедить покупателя в том, что имеющийся у вас товар удовлетворит его потребности

3. Для проведения грамотной презентации товара необходимо:

Действовать соответственно методике продаж

Понимание потребностей клиента

Знание всех преимуществ и недостатков своего товара

4. Когда во время презентации вы назовете цену?

В начале презентации

В конце презентации

Не имеет значения

5. Какие из качеств наиболее предпочтительно для вас:

Профильное образование и доскональное знание всех тонкостей продукта

Стратегическое мышление, энтузиазм, смелость

Общительность, компетентность, обаятельность

6. У ваших конкурентов имеется аналогичный товар по цене и качеству. Вы предпочтете:

Действия по дискредитации конкурента

Усилить рекламную компанию

Придумать способы, чтобы клиенту было удобнее работать с вами

7. Зависят ли результаты вашей работы от вашей частной жизни:

Нет, это не связанно

Да, это взаимосвязано

8. Будите ли вы спорить и доказывать клиенту выгоду вашего предложения?

Нужно достичь договоренности о дальнейшем взаимодействии.

Нет. Потому, что это не приводит к продаже

Да, нужно убедить клиента в выгоде и сделать продажу

9. Быть лучшим продавцом это:

Уметь квалифицировать покупателя лучшим образом

Не испытывать страх общения

Уметь манипулировать людьми

10. Насколько быстро вы сможете определить, является ли данный посетитель вашим покупателем:

Когда покупатель начнет высказывать свои возражения

После того, когда выясню его потребности

Почувствую интуитивно сразу

11. На этапе выяснения потребностей контролирует ситуацию тот:

Кто больше говорит

Кто задает больше удачных вопросов и внимательно слушает

Кто управляет вниманием собеседника

12. Товар имеет скрытый дефект. Вы об этом знаете. При продаже этого товара вы предпочтете:

Сообщить покупателю, и сделать скидку

Не сообщать об этом покупателю, чтобы быстрее продать

Снять товар с продажи

13. Что для вас наиболее выгодно при ведении переговоров:

Дождаться, когда другая сторона выложит свои «козыри»

Выяснить взаимовыгоду

Изложить аргументы, дающие вам преимущество

14. Трудно ли вам обращаться к незнакомым людям с просьбой о помощи или денег?

Нет

Да

15. В случае, когда клиент отказался приобрести ваш товар, то вы:

Предложите ему выгодную скидку

Постараетесь узнать, нет ли у него знакомых, которым возможно нужен этот товар

Поскорее распрощаетесь, чтобы начать работать с другим клиентом

16. На этапе заключения сделки, какие качества наиболее необходимы:

Умение работать с возражениями

Уверенность и решительность

Лояльность и гибкость

Понимание потребностей клиента

17. Продавая свой товар необходимо быть:

Уметь создавать благоприятное впечатление о себе и своей компании

Уметь переубеждать покупателя

Быть экспертом в данной области

18. Процесс продажи от поиска клиента до заключения сделки это:

некий спонтанный, творческий процесс, где невозможно что-либо упорядочить

процесс, в котором можно выделить определенные этапы и следовать, соблюдая очередность

19. Как вы думаете, от чего зависит мотивация к приобретению товара?

От цены и качества товара

От системы ценностей покупателя

От условий продажи

20. Каков из перечисленных подходов по поиску новых клиентов кажется вам наиболее правильным?

Задача менеджера состоит в поиске новых клиентов, включая холодные звонки

Отдел маркетинга и рекламы должен создать известность вашему товару на рынке, а ваша задача довести потенциальных клиентов до сделки

21. Каким необходимым качеством должен обладать менеджер по продажам?

Быть дисциплинированным в работе

Желанием продавать

Быть внимательным к людям

22. Я хотел бы быть похожим на тех кто:

Отличается дружелюбием и доброжелательностью

по-настоящему увлечен своим делом

Добился успеха в жизни

23. Какое из перечисленных качеств, по вашему мнению, является главным для менеджеров по продажам:

активная жизненная позиция

образ успешного человека

способность вызывать доверие

24. Чего нельзя делать при работе с возражениями:

Принимать возражения клиента как проявление его личных свойств

относится к возражениям, как к запросу о более полной информации о вашем предложении

Настаивать на новых аргументах

25. Наибольшее удовлетворение от своей работы менеджером по продажам я получаю от:

От того, что меня окружает дружный коллектив

От самого процесса продаж

Одобрения моей работы
Перечень вопросов к экзамену:

  1. Каналы сбыта в туризме. Формирование сбытовой сети туроператора.

  2. Особенности продвижения турпродукта.

  3. Виды агентских сетей.

  4. Классификация мест продаж.

  5. Основные методы продаж.

  6. Типы коммуникаций на местах продаж. Вербальные коммуникации

  7. Типы коммуникаций на местах продаж. Визуальные коммуникации.

  8. Формирование коммуникативных навыков работников туристского предприятия.

  9. Особенности обслуживания клиентов турфирмы.

  10. Формы и стили обслуживания потребителей туристских услуг.

  11. Факторы, влияющие на поведение потребеителей.

  12. Этапы процесса общения с потенциальным клиентом турфирмы.

  13. Приемы быстрого установления контакта с потребителями.

  14. Структура и содержание личных продаж турпродукта.

  15. Процесс принятия решения о покупке.

  16. Маркетинговые коммуникации и виды.

  17. Промо-акции и особенности их организации.

  18. Стратегия планирования промо-акций в индустрии гостеприиства.

  19. Сравнительный анализ BTL и ATL рекламы.

  20. Понятие мерчандайзинга. Организация мерчендайзинга торговой марки.

  21. Материалы для оформления мест продаж турпродукта.

  22. POS – материалы в индустрии гостеприимства.

  23. Директ-маркетинг в туристском бизнесе: инструменты и методы.

  24. Особенности директ-маркетинга в России.

  25. Сходства и отличия директ-маркетинга и традиционной рекламы.

  26. Директ-мейл в туризме.

  27. Телемаркетинг.

  28. Интернет-коммуникации в туризме.

  29. Особенности реализации тупродукта.

  30. Анализ жалоб потребителей и пути их урегулирования.

  31. Поведение потребителя после совершения покупки.

  32. Оценка эффективности мероприятий по стимулированию продаж.



7. Данные для учёта успеваемости студентов в БАРС

В основу разработки балльно-рейтинговой системы положены принципы, в соответствии с которыми формирование рейтинга студента осуществляется постоянно в процессе его обучения в университете. Настоящая система оценки успеваемости студентов основана на использовании совокупности контрольных точек, оптимально расположенных на всем временном интервале изучения дисциплины. При этом предполагается разделение всего курса на ряд более или менее самостоятельных, логически завершенных блоков и модулей и проведение по ним промежуточного контроля.







6 семестр

Самостоятельная работа студентов

Зарабатывается в семестре

Зарабатывается на зачете/ экзамене

Количество баллов

Количество баллов

минимум

максимум

минимум

максимум

Аналитическая работа 1. Реферат

5

10

-

-

Аналитическая работа 2. Реферат

5

10

-

-

Тестирование

5

10







Проектная работа.

  1. Составьте Портер-анализ для виртуальной или действующей туркомпании, проанализируйте угрозы со стороны поставщиков (и Ваши ответные действия), потребителей, новых участников рынка и субститутов.

  2. Постройте матрицу SWOT-анализа для какого-либо туристского продукта. Проведите исследование сильных и слабых сторон компании.

30

50

-

-

Текущая работа в семестре

10

20







Экзамен – 6 сем.

-

-

55

100

Итого

55

100

55

100

Таблица 1. Таблица максимальных баллов по видам учебной деятельности (6 семестр, экзамен)


1

2

3

4

5

6

7

8

Лекции

Лабораторные занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа

Автоматизированное тестирование

Другие виды учебной деятельности

Итоговая аттестация

Итого

20

0

25

25

0

0

30

100


Лекции

Посещаемость, опрос, активность и др.за один семестр – от 0 до 20 баллов.



Лабораторные занятия

Не предусмотрены.



Практические занятия

Контроль выполнения практических заданий в течение одного семестра - от 0 до 25 баллов.



Самостоятельная работа

  1. Контрольная работа №1 (от 0 до 10 баллов).

  2. Контрольная работа №2 (от 0 до 10 баллов).

  3. Контрольная работа № 3 (от 0 до 15 баллов)

Автоматизированное тестирование

Не предусмотрено.



Дополнительно

Виды учебной деятельности, не вошедшие в предыдущие колонки таблицы – не предусмотрено.



Промежуточная аттестация

Ранжирование баллов при аттестации студентов:

24-30 баллов – ответ на «отлично»

16-23 баллов – ответ на «хорошо»

8-15 баллов – ответ на «удовлетворительно»

0-7 баллов – неудовлетворительный ответ.



Таким образом, максимально возможная сумма баллов за все виды учебной деятельности студента за один семестр по дисциплине «Технология продаж» составляет 100 баллов.
Таблица 2. Пример пересчета полученной студентом суммы баллов по дисциплине «Технология продаж» в оценку (экзамен):


Сумма баллов, набранных студентом по итогам изучения дисциплины

0–39

40–59

60–79

80–100

экзамен

«неудовлетворительно»

«удовлетворительно»

«хорошо»

«отлично»


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

  1. Макаров, И.Б. Технология продаж услуг индустрии туризма : Учебно-методический комплект / И.Б. Макаров .— М. : ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича, 2013 – 28 с. (электронный ресурс – ЭБС «РУКОНТ»)

  2. Муртузалиева Т. В., Розанова, Т. П. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма [Электронный ресурс] : Практикум / Т. П. Розанова, Т. В. Муртузалиева. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 132 с. - ISBN 978-5-394-01081-1 (электронный ресурс – ЭБС «РУКОНТ»)


б) дополнительная литература:

  1. Васильев Г. А. Управление сервисными продуктами в маркетинге услуг [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг», «Коммерция (торговое дело)» / Г. А. Васильев, Е. М. Деева. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 192 с. - ISBN 978-5-238-01578-1 (электронный ресурс – ЭБС «Инфра-М»)

  2. Голова А. Г. Управление продажами [Электронный ресурс] : Учебник / А. Г. Голова. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 280 с. - ISBN 978-5-394-01975-3 (электронный ресурс – ЭБС «Инфра-М»)

  3. Джоббер Д.  Продажи и управление продажами [Электронный ресурс] : Учеб. пособие для вузов / Д. Джоббер, Дж. Ланкастер. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 622 с. - ISBN 0-273-64210-3 (англ.), ISBN 5-238-00465-6 (русск.) (электронный ресурс – ЭБС «Инфра-М»)

  4. Диянова С. Н. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие / С.Н. Диянова, А.Э. Штезель. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. - 192 с. - ISBN 978-5-9776-0240-2 (электронный ресурс – ЭБС «Инфра-М»)

  5. Кузнецов И. Н. Управление продажами [Электронный ресурс] : Учебно-практическое пособие / Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 492 с. - ISBN 978-5-394-01593-9 (электронный ресурс – ЭБС «Инфра-М»)

  6. Лукина А. В. Маркетинг товаров и услуг: Учебное пособие / А.В. Лукина. - 2-e изд., доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с. - ISBN 978-5-91134-770-3 (электронный ресурс – ЭБС «Инфра-М»)

  7. Синяева И. М. Маркетинг услуг [Электронный ресурс] : Учебник / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова, В. В. Синяев; под ред. д. э. н., проф. Л. П. Дашкова. - М.: Дашков и К, 2014. - 252 с. - ISBN 978-5-394-02090-2 (электронный ресурс – ЭБС «Инфра-М»)


в) программное обеспечение:

MS Office, Internet Explorer, Opera



Интернет-ресурсы::

  1. Туристические серверы. Режимы доступа: www.tours.ru; http://www.100 dorog.ru; http://www.tarantas.ru; http://www.turgid.ru; http: //www. tours. e-burg. ru; http: / /www. tourism. mobile. ru и другие серверы.

  2. Туристская информационная система. Режим доступа: http: // www.tos.ru

  3. Туристический еженедельник Инфо-СИТИ. Режим доступа: http: //www.infocity.ru

  4. Журнал «Турбизнес». Режим доступа: http://www.tourbus.ru/

  5. Ежедневная электронная газета RATA-news. Режим доступа: http://www.ratanews.ru/

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины составляет

  1. Аудитория, оборудованная для проведения практических работ средствами оргтехники, ноутбуком, проектором.

  2. Установленное лицензионное программное обеспечение: Microsoft Windows 7, 8 Pro; Microsoft Office 7, 10, 13 Plus; WinRar; Adobe Acrobat Reader X; Google Chrome; Abby Fine Reader

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 100400 - «Туризм» и актуализирована согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.) .

Программа одобрена на заседании кафедры туризма и культурного наследия от 28.06. 2013 года, протокол № 13 и актуализирована «_____» _____________ 20____ г., протокол № ____ .

Автор:


к.э.н., доцент кафедры

туризма и культурного наследия ИИМО Е. С. Милинчук


Подписи:
Зав. кафедрой,

д. э. н., профессор Т. В. Черевичко


Директор Института,

где разрабатывалась программа Т. В. Черевичко


Директор Института,

где реализуется программа Т. В. Черевичко





Каталог: sites -> default -> files -> education -> programs
programs -> Рабочая программа дисциплины
programs -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
programs -> Рабочая программа дисциплины Моделирование экономического роста Направление подготовки Экономика Профиль подготовки
programs -> Рабочая программа дисциплины Управленческая экономика Направление магистерской программы 080200 Менеджмент Профиль
programs -> Рабочая программа дисциплины Физиология физического воспитания и спорта Направление подготовки
programs -> Создание образовательной развивающей среды для одаренных детей
programs -> Рабочая программа дисциплины Введение в специальность Направление подготовки
programs -> Рабочая программа дисциплины Социальная психология Направление подготовки 050400 -психолого-педагогическое образование
programs -> Рабочая программа дисциплины Социология Направление подготовки 050400 -психолого-педагогическое образование
programs -> Рабочая программа дисциплины Логопедия Направление подготовки


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница