Рабочая программа дисциплины структура и особенности функциональной подготовленности единоборцев



Скачать 408,25 Kb.
страница1/3
Дата14.02.2016
Размер408,25 Kb.
#5476
ТипРабочая программа
  1   2   3


Министерство спорта Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Чайковский государственный институт физической культуры
Кафедра теории и методики единоборств


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

к.э.н., доц. Пиунова М.А.

____________________________________

«____» _______________ 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Структура и особенности функциональной подготовленности единоборцев



Направление подготовки

034300 Физическая культура

Профиль подготовки бакалавра/магистра

Спортивная тренировка (борьба)

Выпускающая кафедра

«Теория и методика единоборств»

Квалификация

(степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная



Курс: IV. Семестры8.



Трудоёмкость:

Кредитов по рабочему учебному плану (РУП): 2

Часов по рабочему учебному плану (РУП): 72

Виды контроля:


Экзамен:

-

Зачет:

+

Курсовой проект:

-

Курсовая работа:

-

Чайковский 2013 г.



Рабочая программа дисциплины «Структура и особенности функциональной подготовленности единоборцев» разработана на основании:





  • Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации «15» февраля 2010 г. №121 по направлению подготовки 034300 «Физическая культура»;

  • Рабочего учебного плана очной формы обучения, утвержденного «___» ________________ 20__ г. (указывается для очно-заочной, заочной и др.форм обучения);

Разработчик к.б.н., проф. Демин И.В.



(ученая степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)
Рецензент к.п.н., доц. Степанов М.Ю.

(ученая степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

теории и методики единоборств

«____» ___________ 2012 г., протокол № ____ .
Заведующий кафедрой

ведущей дисциплину к.п.н., доц. _______________ Зебзеев В.В.



(подпись)

Рабочая программа одобрена учебно-методическим советом ФГБОУ ВПО ЧГИФК

«____» ____________ 2012 г., протокол № ___.


Председатель учебно-методического совета: к.э.н., доц. _______________ Пиунова М.А.

(подпись)



Заведующий учебным отделом _______________ Сабурова Н.Н.

(подпись)

Заведующий выпускающей кафедрой

теории и методики единоборств: к.п.н., доц. _______________ Зебзеев В.В.

(подпись)



1. Цели и задачи освоения дисциплины


    1. Целью освоения учебной дисциплины является:

формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС, дающих представление о структуре, диагностики и управлении функциональной подготовленностью единоборцев.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

- владеет актуальными для избранного вида спорта технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием человека (ПК - 13);

- умеет выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся (ПК - 17).


1.2. Задачи дисциплины:

  • Ознакомиться с методами, особенностями и спецификой решения профессиональных задач обеспечения и реализации контроля, коррекции и управления состоянием организма единоборцев.

  • На основе полученных знаний сформировать способности студентов правильно ориентироваться в решении профессиональных задач, связанных с теорией и практикой спортивной тренировки в спортивных единоборствах.

  • Рассмотреть основные требования, предъявляемые к корректной статистической обработке результатов оценки и контроля характеристик функциональной подготовленности единоборцев.


1.3. Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки выпускников.

  • Дисциплина «Структура и особенности функциональной подготовленности единоборцев» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б-3) и является курсом по выбору. Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профиля «Спортивная тренировка: борьба и ударные единоборства». Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные при освоении предыдущих дисциплин профиля.

  • Рабочая программа дисциплины имеет общую трудоемкость, равную 2 зачетным единицам.

  • Дисциплина «Структура и особенности функциональной подготовленности единоборцев» закладывает общие представления об основных медико-биологических, психолого-педагогических методах исследования, используемых в спортивных единоборствах, методах математико-статистической обработки результатов педагогического эксперимента, что, в свою очередь, формирует представления о требованиях предъявляемых ГОС к выпускным квалификационным работам и дает возможность студенту выполнить ее в соответствии с ними.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты освоения:


знать:

  • актуальные направления научных исследований в спортивных единоборствах;

  • особенности научных исследований в технике, тактике, методике обучения и тренировки, оценке наличного состояния функциональной подготовленности спортсмена и ее динамики;

  • методы математико-статистической обработки результатов исследования;

  • особенности формулирования и представления обобщения и выводов исследования;

  • принципы проведения научного анализа результатов исследований и использовать их в практической деятельности;

  • особенности научного исследования в конкретном виде спортивного единоборства

  • медико-биологические и психолого-педагогические методы исследования в спортивных единоборствах;


уметь:

  • использовать в профессиональной деятельности актуальные направления научных исследований в спортивных единоборствах;

  • организовывать научные исследования в технике, тактике, методике обучения и тренировки, оценке наличного состояния функциональной подготовленности спортсмена и ее динамики;

  • применять на практике методы математико-статистической обработки результатов исследования;

  • использовать особенности формулирования и представления обобщения и выводов исследования;

  • проводить научный анализ результатов исследования и использовать их в практической деятельности;

  • планировать научное исследование в конкретном виде спортивного единоборства;

  • применять на практике медико-биологические и психолого-педагогические методы исследований в спортивных единоборствах;



    владеть:

  • актуальными направлениями научных исследований в спортивных единоборствах;

  • особенностями научных исследований в технике, тактике, методике обучения и тренировки, оценке наличного состояния функциональной подготовленности спортсмена и ее динамики;

  • методами математико-статистической обработки результатов исследования;

  • особенностями формулирования и представления обобщения и выводов исследования;

  • принципами проведения научного анализа результатов исследований и использовать их в практической деятельности;

  • планированием научного исследования в конкретном виде спортивного единоборства;

  • медико-биологическими и психолого-педагогическими методами исследования в конкретном виде спортивного единоборства.

В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:



Индекс

Наименование компетенции

Предшествующие

дисциплины


Последующие

дисциплины


ПК-13

владеет актуальными для избранного вида спорта технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием человека

«Тренировочная деятельность борцов», «Основы методики и организации спортивной тренировки в ударных единоборствах»,

«Технико-тактическая подготовка борцов», «Особенности технико-тактического мастерства в ударных единоборствах», «Педагогические технологии», «Экспресс-оценка функционального состояния единоборцев», «Армейский рукопашный бой», «Универсальный бой», «Боевое самбо»



«Производственная практика»

ПК-17

умеет выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся

«Оздоровительная физическая культура»

«Производственная практика»

2.Требования к результатам освоения дисциплины

2.1. Дисциплина участвует в формировании 2 компетенций из перечня компетенций выпускника, заданных следующими картами:



2.1.1. Карта компетенции

Индекс

ПК-13

Формулировка

Владеть актуальными для избранного вида спорта технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием человека.

Уровень сформированности

допороговый

Компонентный состав компетенции:

Перечень компонентов:

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Знает:

  • актуальные направления научных исследований в спортивных единоборствах;

  • особенности научных исследований в технике, тактике, методике обучения и тренировки, оценке наличного состояния функциональной подготовленности спортсмена и ее динамики;

  • методы математико-статистической обработки результатов исследования.

лекции

мультимедиа-технологии самостоятельная работа.



текущий контроль в форме устного собеседования, письменной контрольной работы.

Умеет:

  • использовать в профессиональной деятельности актуальные направления научных исследований в спортивных единоборствах;

  • организовывать научные исследования в технике, тактике, методике обучения и тренировки, оценке наличного состояния функциональной подготовленности спортсмена и ее динамики;

  • применять на практике методы математико-статистической обработки результатов исследования.

практические занятия;

  • самостоятельная работа в виде письменных домашних заданий, характеризующих актуальные направления научных исследований в единоборствах; записи определений терминов, характеризующих научные исследования в технике, тактике, методике обучения и тренировки, оценке наличного состояния функциональной подготовленности спортсмена и ее динамики; практические задания, направленные на применение методы математико-статистической обработки результатов исследования.

выполнение письменной контрольной работы; выступления с докладами на практических занятиях.

Владеет:

  • актуальными направлениями научных исследований в спортивных единоборствах;

  • особенностями научных исследований в технике, тактике, методике обучения и тренировки, оценке наличного состояния функциональной подготовленности спортсмена и ее динамики;

  • методами математико-статистической обработки результатов исследования.

лекции;

практические занятия.



подготовка ответов на контрольные вопросы;

подготовка и публичная защита докладов.





2.1.2. Карта компетенции

Индекс

ПК-17

Формулировка

Умение выбора средств и методов рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, специфики избранного вида спорта и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся.

Уровень сформированности

допороговый


Компонентный состав компетенции:

Перечень компонентов:

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Знает:

  • особенности формулирования и представления обобщения и выводов исследования;

  • принципы проведения научного анализа результатов исследований и использовать их в практической деятельности;

  • особенности научного исследования в конкретном виде спортивного единоборства

  • медико-биологические и психолого-педагогические методы исследования в спортивных единоборствах

лекции;

мультимедиа-технологии; самостоятельная работа.



текущий контроль в форме устного собеседования, письменной контрольной работы.

Умеет:

  • использовать особенности формулирования и представления обобщения и выводов исследования;

  • проводить научный анализ результатов исследования и использовать их в практической деятельности;

  • планировать научное исследование в конкретном виде спортивного единоборства;

  • применять на практике медико-биологические и психолого-педагогические методы исследований в спортивных единоборствах.

практические занятия;

самостоятельная работа в виде письменных домашних заданий, характеризующих медико-биологические и психолого-педагогические методы исследований в спортивных единоборствах; конспектирование определений терминов; кратких описаний особенностей формулирования и представления обобщения и выводов исследования; подготовка докладов по планированию научных исследований.



выполнение письменной контрольной работы; выступления с докладами на практических занятиях.

Владеет:

  • особенностями формулирования и представления обобщения и выводов исследования;

  • принципами проведения научного анализа результатов исследований и использовать их в практической деятельности;

  • планированием научного исследования в конкретном виде спортивного единоборства;

  • медико-биологическими и психолого-педагогическими методами исследования в конкретном виде спортивного единоборства.

практические занятия;

самостоятельная работа по выполнению письменного анализа требований, характеризующих медико-биологические и психолого-педагогические методы исследования, используемых в практике ИВС.



подготовка ответов на контрольные вопросы;

подготовка и публичная защита докладов.




3. Объем дисциплины и виды учебной работы




Виды учебной работы

Трудоемкость в часах

II полугодие

(8 семестр)

Всего

1

Аудиторная работа / в том числе в интерактивной форме

36/10



36/10

2



Лекции (Лек) / в том числе в интерактивной форме

14

14

Практические занятия (Пр) / в том числе в интерактивной форме

22/10

22/10

3

Самостоятельная работа

36

36

4

Всего: трудоемкость дисциплины

в академических часах (АЧ)

в зачетных единицах (ЗЕТ)

72

2


72

2



4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Модульный тематический план



темы

Модули, разделы, темы дисциплины

Виды учебной работы

и трудоемкость в часах

Трудоёмкость

АЧ (ЗЕТ)

Аудиторная работа

СРС

Лекции

Практ.

Семин.

Лабор.

Всего

1.

Функциональное состояние и функциональная подготовленность единоборцев

2

0

0

0

2

2

4

2.

Диагностика функциональной подготовленности единоборцев

4

10

0

0

14

14

28

3.

Контроль динамики функциональной подготовленности

4

6

0

0

10

10

20

4.

Управление функциональной подготовленностью единоборцев

4

6

0

0

10

10

20

Итого:

14

22

0

0

36

36

72

(2)



4.2. Матрица соотнесения разделов учеб­ной дисциплины

и формируемых в них профессиональных (общекультурных, специальных) ком­петенций


Модули, темы, разделы дисциплины

Кол-во

ауд. часов

Компетенции

ПК-13

ПК-17

общее кол-во компетенций

Тема 1. Функциональное состояние и функциональная подготовленность единоборцев

2

+

+

2

Тема 2. Диагностика функциональной подготовленности единоборцев

14

+

+

2

Тема 3. Контроль динамики функциональной подготовленности

10

+

+

2

Тема 4. Управление функциональной подготовленностью единоборцев

10

+

+

2

Итого

36











Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ

Скачать 408,25 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница