Министерство спорта Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Чайковский государственный институт физической культуры
Кафедра теории и методики единоборств
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
к.э.н., доц. Пиунова М.А.
____________________________________
«____» _______________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Структура и особенности функциональной подготовленности единоборцев
Направление подготовки
|
034300 Физическая культура
|
Профиль подготовки бакалавра/магистра
|
Спортивная тренировка (борьба)
|
Выпускающая кафедра
|
«Теория и методика единоборств»
|
Квалификация
(степень) выпускника
|
Бакалавр
|
Форма обучения
|
Очная
|
Курс: IV. Семестры: 8.
Трудоёмкость:
Кредитов по рабочему учебному плану (РУП): 2
Часов по рабочему учебному плану (РУП): 72
Виды контроля:
Экзамен:
|
-
|
Зачет:
|
+
|
Курсовой проект:
|
-
|
Курсовая работа:
|
-
|
Чайковский 2013 г.
Рабочая программа дисциплины «Структура и особенности функциональной подготовленности единоборцев» разработана на основании:
-
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации «15» февраля 2010 г. №121 по направлению подготовки 034300 «Физическая культура»;
-
Рабочего учебного плана очной формы обучения, утвержденного «___» ________________ 20__ г. (указывается для очно-заочной, заочной и др.форм обучения);
Разработчик к.б.н., проф. Демин И.В.
(ученая степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)
Рецензент к.п.н., доц. Степанов М.Ю.
(ученая степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры
теории и методики единоборств
«____» ___________ 2012 г., протокол № ____ .
Заведующий кафедрой
ведущей дисциплину к.п.н., доц. _______________ Зебзеев В.В.
(подпись)
Рабочая программа одобрена учебно-методическим советом ФГБОУ ВПО ЧГИФК
«____» ____________ 2012 г., протокол № ___.
Председатель учебно-методического совета: к.э.н., доц. _______________ Пиунова М.А.
(подпись)
Заведующий учебным отделом _______________ Сабурова Н.Н.
(подпись)
Заведующий выпускающей кафедрой
теории и методики единоборств: к.п.н., доц. _______________ Зебзеев В.В.
(подпись)
1. Цели и задачи освоения дисциплины
-
Целью освоения учебной дисциплины является:
формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС, дающих представление о структуре, диагностики и управлении функциональной подготовленностью единоборцев.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
- владеет актуальными для избранного вида спорта технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием человека (ПК - 13);
- умеет выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся (ПК - 17).
1.2. Задачи дисциплины:
-
Ознакомиться с методами, особенностями и спецификой решения профессиональных задач обеспечения и реализации контроля, коррекции и управления состоянием организма единоборцев.
-
На основе полученных знаний сформировать способности студентов правильно ориентироваться в решении профессиональных задач, связанных с теорией и практикой спортивной тренировки в спортивных единоборствах.
-
Рассмотреть основные требования, предъявляемые к корректной статистической обработке результатов оценки и контроля характеристик функциональной подготовленности единоборцев.
1.3. Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки выпускников.
-
Дисциплина «Структура и особенности функциональной подготовленности единоборцев» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б-3) и является курсом по выбору. Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профиля «Спортивная тренировка: борьба и ударные единоборства». Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные при освоении предыдущих дисциплин профиля.
-
Рабочая программа дисциплины имеет общую трудоемкость, равную 2 зачетным единицам.
-
Дисциплина «Структура и особенности функциональной подготовленности единоборцев» закладывает общие представления об основных медико-биологических, психолого-педагогических методах исследования, используемых в спортивных единоборствах, методах математико-статистической обработки результатов педагогического эксперимента, что, в свою очередь, формирует представления о требованиях предъявляемых ГОС к выпускным квалификационным работам и дает возможность студенту выполнить ее в соответствии с ними.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты освоения:
знать:
-
актуальные направления научных исследований в спортивных единоборствах;
-
особенности научных исследований в технике, тактике, методике обучения и тренировки, оценке наличного состояния функциональной подготовленности спортсмена и ее динамики;
-
методы математико-статистической обработки результатов исследования;
-
особенности формулирования и представления обобщения и выводов исследования;
-
принципы проведения научного анализа результатов исследований и использовать их в практической деятельности;
-
особенности научного исследования в конкретном виде спортивного единоборства
-
медико-биологические и психолого-педагогические методы исследования в спортивных единоборствах;
уметь:
-
использовать в профессиональной деятельности актуальные направления научных исследований в спортивных единоборствах;
-
организовывать научные исследования в технике, тактике, методике обучения и тренировки, оценке наличного состояния функциональной подготовленности спортсмена и ее динамики;
-
применять на практике методы математико-статистической обработки результатов исследования;
-
использовать особенности формулирования и представления обобщения и выводов исследования;
-
проводить научный анализ результатов исследования и использовать их в практической деятельности;
-
планировать научное исследование в конкретном виде спортивного единоборства;
-
применять на практике медико-биологические и психолого-педагогические методы исследований в спортивных единоборствах;
владеть:
-
актуальными направлениями научных исследований в спортивных единоборствах;
-
особенностями научных исследований в технике, тактике, методике обучения и тренировки, оценке наличного состояния функциональной подготовленности спортсмена и ее динамики;
-
методами математико-статистической обработки результатов исследования;
-
особенностями формулирования и представления обобщения и выводов исследования;
-
принципами проведения научного анализа результатов исследований и использовать их в практической деятельности;
-
планированием научного исследования в конкретном виде спортивного единоборства;
-
медико-биологическими и психолого-педагогическими методами исследования в конкретном виде спортивного единоборства.
В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:
Индекс
|
Наименование компетенции
|
Предшествующие
дисциплины
|
Последующие
дисциплины
|
ПК-13
|
владеет актуальными для избранного вида спорта технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием человека
|
«Тренировочная деятельность борцов», «Основы методики и организации спортивной тренировки в ударных единоборствах»,
«Технико-тактическая подготовка борцов», «Особенности технико-тактического мастерства в ударных единоборствах», «Педагогические технологии», «Экспресс-оценка функционального состояния единоборцев», «Армейский рукопашный бой», «Универсальный бой», «Боевое самбо»
|
«Производственная практика»
|
ПК-17
|
умеет выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся
|
«Оздоровительная физическая культура»
|
«Производственная практика»
|
2.Требования к результатам освоения дисциплины
2.1. Дисциплина участвует в формировании 2 компетенций из перечня компетенций выпускника, заданных следующими картами:
2.1.1. Карта компетенции
|
Индекс
|
ПК-13
|
Формулировка
|
Владеть актуальными для избранного вида спорта технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием человека.
|
Уровень сформированности
|
допороговый
|
Компонентный состав компетенции:
Перечень компонентов:
|
Технологии формирования:
|
Средства и технологии оценки:
|
Знает:
-
актуальные направления научных исследований в спортивных единоборствах;
-
особенности научных исследований в технике, тактике, методике обучения и тренировки, оценке наличного состояния функциональной подготовленности спортсмена и ее динамики;
-
методы математико-статистической обработки результатов исследования.
|
лекции
мультимедиа-технологии самостоятельная работа.
|
текущий контроль в форме устного собеседования, письменной контрольной работы.
|
Умеет:
-
использовать в профессиональной деятельности актуальные направления научных исследований в спортивных единоборствах;
-
организовывать научные исследования в технике, тактике, методике обучения и тренировки, оценке наличного состояния функциональной подготовленности спортсмена и ее динамики;
-
применять на практике методы математико-статистической обработки результатов исследования.
|
практические занятия;
-
самостоятельная работа в виде письменных домашних заданий, характеризующих актуальные направления научных исследований в единоборствах; записи определений терминов, характеризующих научные исследования в технике, тактике, методике обучения и тренировки, оценке наличного состояния функциональной подготовленности спортсмена и ее динамики; практические задания, направленные на применение методы математико-статистической обработки результатов исследования.
|
выполнение письменной контрольной работы; выступления с докладами на практических занятиях.
|
Владеет:
-
актуальными направлениями научных исследований в спортивных единоборствах;
-
особенностями научных исследований в технике, тактике, методике обучения и тренировки, оценке наличного состояния функциональной подготовленности спортсмена и ее динамики;
-
методами математико-статистической обработки результатов исследования.
|
лекции;
практические занятия.
|
подготовка ответов на контрольные вопросы;
подготовка и публичная защита докладов.
|
2.1.2. Карта компетенции
|
Индекс
|
ПК-17
|
Формулировка
|
Умение выбора средств и методов рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, специфики избранного вида спорта и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся.
|
Уровень сформированности
|
допороговый
|
Компонентный состав компетенции:
Перечень компонентов:
|
Технологии формирования:
|
Средства и технологии оценки:
|
Знает:
-
особенности формулирования и представления обобщения и выводов исследования;
-
принципы проведения научного анализа результатов исследований и использовать их в практической деятельности;
-
особенности научного исследования в конкретном виде спортивного единоборства
-
медико-биологические и психолого-педагогические методы исследования в спортивных единоборствах
|
лекции;
мультимедиа-технологии; самостоятельная работа.
|
текущий контроль в форме устного собеседования, письменной контрольной работы.
|
Умеет:
-
использовать особенности формулирования и представления обобщения и выводов исследования;
-
проводить научный анализ результатов исследования и использовать их в практической деятельности;
-
планировать научное исследование в конкретном виде спортивного единоборства;
-
применять на практике медико-биологические и психолого-педагогические методы исследований в спортивных единоборствах.
|
практические занятия;
самостоятельная работа в виде письменных домашних заданий, характеризующих медико-биологические и психолого-педагогические методы исследований в спортивных единоборствах; конспектирование определений терминов; кратких описаний особенностей формулирования и представления обобщения и выводов исследования; подготовка докладов по планированию научных исследований.
|
выполнение письменной контрольной работы; выступления с докладами на практических занятиях.
|
Владеет:
-
особенностями формулирования и представления обобщения и выводов исследования;
-
принципами проведения научного анализа результатов исследований и использовать их в практической деятельности;
-
планированием научного исследования в конкретном виде спортивного единоборства;
-
медико-биологическими и психолого-педагогическими методами исследования в конкретном виде спортивного единоборства.
|
практические занятия;
самостоятельная работа по выполнению письменного анализа требований, характеризующих медико-биологические и психолого-педагогические методы исследования, используемых в практике ИВС.
|
подготовка ответов на контрольные вопросы;
подготовка и публичная защита докладов.
|
3. Объем дисциплины и виды учебной работы
№
|
Виды учебной работы
|
Трудоемкость в часах
|
II полугодие
(8 семестр)
|
Всего
|
1
|
Аудиторная работа / в том числе в интерактивной форме
|
36/10
|
36/10
|
2
|
Лекции (Лек) / в том числе в интерактивной форме
|
14
|
14
|
Практические занятия (Пр) / в том числе в интерактивной форме
|
22/10
|
22/10
|
3
|
Самостоятельная работа
|
36
|
36
|
4
|
Всего: трудоемкость дисциплины
в академических часах (АЧ)
в зачетных единицах (ЗЕТ)
|
72
2
|
72
2
|
4. Структура и содержание дисциплины
4.1. Модульный тематический план
№
темы
|
Модули, разделы, темы дисциплины
|
Виды учебной работы
и трудоемкость в часах
|
Трудоёмкость
АЧ (ЗЕТ)
|
Аудиторная работа
|
СРС
|
Лекции
|
Практ.
|
Семин.
|
Лабор.
|
Всего
|
1.
|
Функциональное состояние и функциональная подготовленность единоборцев
|
2
|
0
|
0
|
0
|
2
|
2
|
4
|
2.
|
Диагностика функциональной подготовленности единоборцев
|
4
|
10
|
0
|
0
|
14
|
14
|
28
|
3.
|
Контроль динамики функциональной подготовленности
|
4
|
6
|
0
|
0
|
10
|
10
|
20
|
4.
|
Управление функциональной подготовленностью единоборцев
|
4
|
6
|
0
|
0
|
10
|
10
|
20
|
Итого:
|
14
|
22
|
0
|
0
|
36
|
36
|
72
(2)
|
4.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины
и формируемых в них профессиональных (общекультурных, специальных) компетенций
Модули, темы, разделы дисциплины
|
Кол-во
ауд. часов
|
Компетенции
|
ПК-13
|
ПК-17
|
общее кол-во компетенций
|
Тема 1. Функциональное состояние и функциональная подготовленность единоборцев
|
2
|
+
|
+
|
2
|
Тема 2. Диагностика функциональной подготовленности единоборцев
|
14
|
+
|
+
|
2
|
Тема 3. Контроль динамики функциональной подготовленности
|
10
|
+
|
+
|
2
|
Тема 4. Управление функциональной подготовленностью единоборцев
|
10
|
+
|
+
|
2
|
Итого
|
36
|
|
|
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |