Рабочая программа дисциплины опд. Ф. 07 Психогенетика (индекс)



Скачать 213,5 Kb.
страница1/5
Дата13.01.2021
Размер213,5 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.Ф.07

Психогенетика




(индекс)

(наименование)




СПЕЦИАЛЬНОСТЬ(И)

Психология




030301.65







(шифр)

(наименование)




СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ(И)

Психология управления (менеджмента), предпринимательства




(шифр)

(наименование)




ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ










КАФЕДРА













(код)

(наименование)




ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ










Очная форма

Заочная форма

Заочная сокращенная.

Всего часов на освоение учебного материала

(по ГОС/по Учебному плану)



60/102

60/102

60/102

Часов аудиторных занятий всего

44

10

6

Часов лекций с разбивкой по семестрам

16

4

4

Часов практических занятий

с разбивкой по семестрам



28

6

2

Часов самостоятельной работы

58

92

96

Число контрольных работ

с разбивкой по семестрам












Число курсовых работ










Число зачётов с разбивкой по семестрам (сем.)

1(6)

1(6)

1(5)

Число экзаменов с разбивкой по семестрам










Число кредитов

3

3

3

Число модулей

2

2

2

Автор рабочей программы Кульба С.Н.

(подпись) (Ф.И.О.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ:


  1. Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования _17 марта 2000 г.

(дата утверждения)

  1. Типовой программы _________________________________________________

(дата утверждения)

  1. Учебного плана ___________________________2 июня 2010 г._.______________________________

(дата утверждения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА КАФЕДРОЙ:

Психологии

(наименование) (подпись зав. каф.) (Ф.И.О.)

Протокол заседания кафедры №____10___________ от _______30 июня 2010 г.__________________________________

УМС:__Образовательного проекта «Гуманитарные технологии в управлении и бизнесе»__

(наименование) (подпись председателя УМС) (Ф.И.О.)

Протокол УМС №______4_________ от ______17 мая 2010_г._ _________________________________

1ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


Цели изучения дисциплины.

Психогенетика – междисциплинарная область знаний, пограничная между психологией и генетикой, исследующая роль наследственности и среды в фор­мировании межиндивидуальной вариативности психологических и психофи­зиологических признаков и в их индивидуальном развитии. Психогенетика решает вопросы о происхождении человеческой индивидуальности, о существо­вании "первичных", "исходных" особенностей психики человека, предшест­вующих приобретаемому опыту. Психогенетика рассматривает проблемы вли- яния генов на динамику психического развития, его индивидуальные характеристики и траектории развития, смену воз­растных периодов.

Решение этих вопросов определяет конкретно-научную методологию и, кроме того, оказывается встроенным в об­щее мировоззрение человека. Оно важно и для решения прикладных задач, свя­занных с диагностикой и учетом индивидуально-психологических осо­бенностей ребенка и взрослого. Неверное решение, неправильное по­нимание эспериментальных данных психогенетики может вести к социально нежелательным последствиям – от нежелания педагога считаться с индивидуальностью ученика до расистских теорий.

Поэтому основная цель курса – дать студентам знания о мето­дологии, методах, результатах современной психогенетики и сформиро­вать профессионально грамотное понимание их, с целью обеспечения правильного использования психогенентической методологии.

Задачи изучения дисциплины.

- усвоение основных положений генетики количественных признаков, поскольку психологические черты относятся именно к этой категории при­знаков;

- понимание того, что любой фенотипический признак есть результат взаимодействия генотипа и среды и, следовательно, зависит от уникального сочетания обоих факторов;

- понимание того, что данные психогенетики носят популяци­онный характер, т.е. говорят о причинах различий между людьми иссле­дуемой популяции и не могут быть перенесены на отдельного человека;

- понимание того, что в полном согласии с законами генетики (и, в ча­стности генетики развития), даже высокая доля генетических факторов в популяционной изменчивости не означает неизменности (или неизменяе­мости) признака;

- четкое осознание того факта, что интерпретация результатов, полу­чаемых в психогенетических исследованиях, прямо зависит от валидности используемых психодиагностических методик, а большая или меньшая ста­тистическая надежность последних может отразиться на количественных оценках генетической и средовой изменчивости признака.




Каталог: site -> files -> site library file
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международные стандарты финансовой отчетности» направление подготовки 080100. 62
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная психология» для студентов очной формы обучения
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дифференциальная психология»
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология социальной работы» для студентов заочной формы обучения
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общая психология: ощущение и восприятие» для студентов заочной формы обучения
site library file -> Рабочая программа по дисциплине дв 1 Психология сознания и бессознательного (индекс) (наименование) направление
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы психогенетики» для студентов заочной формы обучения
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «ОП: Внимание и память»
site library file -> Рабочая программа дисциплины дв. 1 Гештальт-психология


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница