Рабочая программа дисциплины «Методы и средства проектирования информационных систем и технологий»



Скачать 81,57 Kb.
страница1/2
Дата22.04.2016
Размер81,57 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования



Самарский государственный архитектурно-строительный университет

Факультет информационных систем и технологий

Кафедра прикладной математики и вычислительной техники (№ 16)

Утверждаю:

Декан___________________

(Ф.И.О., подпись)

«___» ________20 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Методы и средства проектирования информационных систем и технологий»

(наименование дисциплины)

Код специальности / направления 090302

Наименование : __________информационные системы и технологии____________________

(направления, специальности)

Наименование : __________информационные системы и технологии____________________

(направленности (профиля) образования)

Дисциплина входит в состав модуля __________________________________________

Индекс дисциплины по учебному плану Б1.Б.21____________________________________

Форма обучения очная_________________________________________________________

Объем дисциплины:

в зачетных единицах __8___;

в часах:

академических, выделенных на контактную работу

обучающихся с преподавателем (аудиторных)_96______ ;

выделенных на самостоятельную работу _192______ .

Форма итогового контроля : экзамен, курсовой проект, экзамен

Семестр обучения _7, 8____

Самара 2015

Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена на основании образовательного стандарта

___ФГОС__, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ



от 12 марта 2015 года № _219______ , и учебного плана СГАСУ.
Рабочая программа разработана кафедрой прикладной математики и вычислительной техники

(наименование кафедры)

______ доцент, к.т.н. Дерябкин В.П._____________________________________________

(должность разработчика, Ф.И.О., подпись)


Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры прикладной математики и вычислительной техники (наименование кафедры)
протокол №___ от «__»_________20__ г. _______________________________________________

(Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)


Рассмотрена и одобрена на заседании методической

комиссии по _______________________________________________________________________

(направленности (профилю) образования)

___________________________________________________________________________________


протокол № __ от«___» _________ 20 г.
Председатель методической комиссии __________________________________________________

(дата, Ф.И.О., подпись)


1. Место дисциплины в структуре образовательной программы (взаимосвязь с другими дисциплинами).

Необходимые предшествующие дисциплины

Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях

«Введение в специальность и научные исследования», «Языки программирования», «Технология программирования», «Управление данными», «Операционные системы», «Теория информационных процессов и систем», «Проектирование интерфейсов», «Инфокоммуникационные системы и сети», «Интернет технологии», «Моделирование систем», «Корпоративные информационные системы»


Преддипломная практика

Выпускная квалификационная работа бакалавра





2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (компетенций).


Карта компетенций дисциплины

Цель дисциплины

Данная дисциплина является одной из завершающих дисциплин базовой части учебного плана и обеспечивает подготовку студентов к выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра.


Задачи дисциплины

Формирование у студентов знаний и практических навыков анализа, проектирования и реализации информационных систем и технологий на основе современных методологий и стандартов.


В процессе освоения дисциплины обучающийся формирует и демонстрирует следующие компетенции

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ

Компетенция

Знания, умения, навыки, характеризующие этапы формирования компетенций

Форма организации обучения

(лекции, практические занятия, самостоятельная работа и т.п.)



Диагностика результатов обучения

(тестирование, контрольная работа и т.п.)



Уровни сформированности компетенций (по 100-балльной шкале)

Индекс

Формули-ровка

ПК-1


Способность проводить предпроектное обследование объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей


Знать: объектно-ориентированную методику предпроектного анализа предметной области с использованием стандартов IDEF и UML.
Уметь: определить цели, функции и задачи проектируемой системы и/или технологии и оформить их в табличной и графической формах.
Владеть: навыками работы с редакторами и инструментальными средствами для оформления результатов предпроектного анализа.

Лекции

Лабораторный практикум

Самостоятельная работа


Отчёт по лабораторной работе


Пороговый / минимальный

(удовлетворительно – от 50 до 69 баллов)

Знает: основные положения : объектно-ориентированной методики предпроектного анализа предметной области.

Умеет: определить цели, функции и задачи проектируемой системы и/или технологии с количеством уровней не менее двух, и оформить их в табличной и графической формах с помощью текстового редактора типа Word.

Владеет: навыками работы с редакторами типа Word для оформления результатов предпроектного анализа
Продвинутый / базовый

(хорошо – от 70 до 89 баллов)

Знает: объектно-ориентированную методику предпроектного анализа предметной области с использованием стандарта UML.
Умеет: определить цели, функции и задачи проектируемой системы и/или технологии с количеством уровней не менее трёх, и оформить их в табличной и графической формах с помощью редакторов типа Word, StarUML.
Владеет: навыками работы с редакторами и инструментальными средствами для оформления результатов предпроектного анализа типа Word, StarUML.


Высокий

(отлично – от 90 до 100 баллов)

Знает: объектно-ориентированную методику предпроектного анализа предметной области с использованием стандартов UML и IDEF.
Умеет: определить цели, функции и задачи проектируемой системы и/или технологии с количеством уровней не менее четырёх, и оформить их в табличной и графической формах с помощью редакторов и средств типа Word, StarUML, CA ERwin.
Владеет: навыками работы с редакторами и инструментальными средствами для оформления результатов предпроектного анализа типа Word, StarUML, CA ERwin.





ПК-2

Способность проводить техническое проектирование


Знать: модели жизненного цикла информационных систем и программных комплексов, унифицированный процесс проектирования.

Уметь: создать техническое задание и технический проект информационной системы или программного комплекса и оформить соответствующую документацию в соответствии с требованиями государственных стандартов.

Владеть: навыками работы с инструментальными средствами поддержки SADT и UML технологий для оформления модели анализа и технического проекта проектируемой информационной системы или программного комплекса.


Лекции

Лабораторный практикум

Самостоятельная работа


Отчёт по лабораторной работе.

Согласование и утверждение технического задания на курсовой проект.

Сдача раздела пояснительной записки к курсовому проекту.


Пороговый / минимальный

(удовлетворительно – от 50 до 69 баллов)

Знает: виды моделей жизненного цикла информационных систем и программных комплексов.

Умеет: разработать техническое задание по заданному шаблону, разработать и оформить пояснительную записку технического проекта с помощью текстового редактора типа Word , диаграмму вариантов использования и диаграммы классов UML в инструментальной системе StarUML, структуру базы данных в выбранной СУБД с учётом требований стандартов ГОСТ34.ХХХ, UML.

Владеет: навыками работы с редакторами и инструментальными средствами для оформления результатов технического проектирования типа Word, StarUML.

Продвинутый / базовый

(хорошо – от 70 до 89 баллов)

Знает: модели жизненного цикла информационных систем и программных комплексов, унифицированный процесс проектирования, основной состав и содержание документации технического проекта ИС. Умеет: разработать техническое задание по ГОСТ, разработать и оформить документацию технического проекта с помощью текстового редактора типа Word , модель анализа UML в инструментальной системе StarUML, структуру базы данных в выбранной СУБД с учётом требований стандартов ГОСТ34.ХХХ, UML.

Владеет: навыками работы с редакторами и инструментальными средствами для оформления результатов технического проектирования типа Word, StarUML.



Высокий

(отлично – от 90 до 100 баллов)

Знает: модели жизненного цикла информационных систем и программных комплексов, унифицированный процесс проектирования, состав и содержание документации технического проекта .

Умеет: разработать техническое задание по ГОСТ, разработать и оформить документацию технического проекта с помощью текстового редактора типа Word , модель анализа UML в инструментальной системе StarUML, SADT-модель системы (не менее трёх уровней декомпозиции), структуру базы данных в выбранной СУБД с учётом требований стандартов ГОСТ34.ХХХ, UML, IDEF0, IDEF1X.

Владеет: навыками работы с редакторами и инструментальными средствами для оформления результатов технического проектирования типа Word, StarUML, CA ERwin.


ПК-3


Способность проводить рабочее проектирование


Знать: Состав и содержание рабочей документации, методы проектирования и реализации информационного и программного обеспечения информационных систем с применением стандартов IDEF и UML .

Уметь: проводить системотехнические расчёты для выбора и обоснования комплекса технических средств; использовать современные языки программирования и языки информационных запросов в рабочем проектировании информационных систем и программных комплексов; выполнить реализацию системы или комплекса на физическом и логическом уровнях и оформить рабочую документацию в соответствии с требованиями государственных стандартов.

Владеть: навыками работы в современных средах программирования и управления данными, а также с инструментальными средствами SADT и UML для реализации завершающих этапов создания информационных систем и программных комплексов.








Пороговый / минимальный

(удовлетворительно – от 50 до 69 баллов)

Знает: Основной состав и содержание рабочей документации, методику проектирования и реализации информационного и программного обеспечения информационных систем с применением стандартов ГОСТ34.ХХХ, UML .

Умеет: разработать и оформить руководство пользователя ИС, программу и методику испытаний, выполнить системотехнические расчёты требуемой памяти для выбора и обоснования комплекса технических средств; использовать не менее одного современного языка программирования и языка информационных запросов в рабочем проектировании информационных систем и программных комплексов; выполнить реализацию системы или комплекса на физическом и логическом уровнях в соответствии с требованиями государственных стандартов.

Владеет: навыками работы в одной из современных сред программирования и управления данными, а также с инструментальными средствами UML для реализации завершающих этапов создания информационных систем и программных комплексов.
Продвинутый / базовый

(хорошо – от 70 до 89 баллов)

Знает: Основной состав и содержание рабочей документации, методы проектирования и реализации информационного и программного обеспечения информационных систем с применением стандартов IDEF и UML .

Умеет: разработать и оформить руководство пользователя ИС, программу и методику испытаний, выполнить системотехнические расчёты требуемой памяти и быстродействия для выбора и обоснования комплекса технических средств; использовать более одного современного языка программирования и языка информационных запросов в рабочем проектировании информационных систем и программных комплексов; выполнить реализацию системы или комплекса на физическом и логическом уровнях в соответствии с требованиями государственных стандартов.

Владеет: навыками работы в несколькихз современных средах программирования и управления данными, а также с инструментальными средствами UML и SADT для реализации завершающих этапов создания информационных систем и программных комплексов.
Высокий

(отлично – от 90 до 100 баллов)

Знает: Состав и содержание рабочей документации, методы проектирования и реализации информационного и программного обеспечения информационных систем с применением стандартов IDEF и UML .

Умеет: разработать и оформить рабочую документацию, выполнить системотехнические расчёты для выбора и обоснования комплекса технических средств; использовать более одного современного языка программирования и языка информационных запросов в рабочем проектировании информационных систем и программных комплексов; выполнить реализацию системы или комплекса на физическом и логическом уровнях в соответствии с требованиями государственных и международных стандартов.

Владеет: навыками работы в нескольких современных средах программирования и управления данными, а также с редакторами и инструментальными средствами UML и SADT для реализации завершающих этапов создания информационных систем и программных комплексов и оформления полного комплекта эксплуатационной документации в соответствии с ГОСТ.


ПК-4


Способность проводить выбор исходных данных для проектирования


Знать: методику сравнительного анализа проектируемой системы (программного комплекса) с существующими аналогами, состав и формулировки общих требований и требований к видам обеспечения.

Уметь: разрабатывать диаграммы вариантов использования и сценарии в нотации UML; контекстные SADT-диаграммы; оформлять технические задания на систему и её компоненты в соответствии с требованиями государственных стандартов.

Владеть: навыками вариантного анализа с использованием инструментальных средств, поддерживающих стандарты IDEF и UML







Пороговый / минимальный

(удовлетворительно – от 50 до 69 баллов)

Знает: методику сравнительного анализа проектируемой системы (программного комплекса) с существующими аналогами (не менее двух аналогов), состав и формулировки общих требований и требований к видам обеспечения.

Умеет: разрабатывать диаграммы вариантов использования и сценарии в нотации UML; оформлять технические задания на систему по заданному шаблону

Владеет: элементарными навыками вариантного анализа с использованием инструментальных средств, поддерживающих стандарт UML
Продвинутый / базовый

(хорошо – от 70 до 89 баллов)

Знает: методику сравнительного анализа проектируемой системы (программного комплекса) с существующими аналогами (не менее трёх аналогов), состав и формулировки общих требований и требований к видам обеспечения по ГОСТ.

Умеет: разрабатывать диаграммы вариантов использования, классов и сценарии в нотации UML; оформлять технические задания на систему по ГОСТ.

Владеет: навыками вариантного анализа с использованием инструментальных средств, поддерживающих стандарт UML.
Высокий

(отлично – от 90 до 100 баллов)

Знает: методику сравнительного анализа проектируемой системы (программного комплекса) с существующими аналогами (не менее трёх аналогов), состав и формулировки общих требований и требований к видам обеспечения по ГОСТ.

Умеет: разрабатывать диаграммы вариантов использования, классов и сценарии в нотации UML; SADT-диаграммы не менее, чем на трёх уровнях декомпозиции; оформлять технические задания на систему по ГОСТ.

Владеет: навыками вариантного анализа с использованием инструментальных средств, поддерживающих стандарты UML и IDEF0, IDEF1X.


ПК-10


Готовность разрабатывать, согласовывать и выпускать все виды проектной документации

.


Знать: состав и содержание проектной документации на всех стадиях и этапах разработки информационной системы или программного комплекса с учётом требований государственных стандартов.

Уметь: правильно оформить, согласовать и утвердить проектный документ; работать в коллективе разработчиков в разных ролях...

Владеть: современными инструментальными средствами документирования проектов информационных систем и программных комплексов.







Пороговый / минимальный

(удовлетворительно – от 50 до 69 баллов)

Знает: основной состав и содержание проектной документации на всех стадиях и этапах разработки информационной системы или программного комплекса с учётом требований государственных стандартов.

Умеет: правильно оформить, согласовать и утвердить техническое задание и руководство пользователя; работать в коллективе разработчиков в роли исполнителя..

Владеет: современными инструментальными средствами документирования проектов информационных систем и программных комплексов типа текстового редактора Word.
Продвинутый / базовый

(хорошо – от 70 до 89 баллов)

Знает: состав и содержание проектной документации на всех стадиях и этапах разработки информационной системы или программного комплекса с учётом требований государственных стандартов.

Умеет: правильно оформить, согласовать и утвердить техническое задание, руководство пользователя, программу и методику испытаний; работать в коллективе разработчиков в роли исполнителя и постановщика задач.

Владеет: современными инструментальными средствами документирования проектов информационных систем и программных комплексов типа текстового редактора Word, средства StarUML.
Высокий

(отлично – от 90 до 100 баллов)

Знает: полный состав и содержание проектной документации на всех стадиях и этапах разработки информационной системы или программного комплекса с учётом требований государственных стандартов.

Умеет: правильно оформить, согласовать и утвердить любой документ; работать в коллективе разработчиков в роли исполнителя, постановщика задач и руководителя.

Владеет: современными инструментальными средствами документирования проектов информационных систем и программных комплексов типа текстового редактора Word, средств StarUML, CA ERwin.



ПК-20


Способность проводить оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества объекта проектирования


Знать: методику распределения затрат по стадиям и этапам жизненного цикла информационной системы (комплекса) и способы рационального распределения работ с учётом их стоимости.

Уметь: строить диаграммы критического пути, правильно оценивать производственные и непроизводственные затраты.

Владеть: навыками стоимостного анализа АВС.







Пороговый / минимальный

(удовлетворительно – от 50 до 69 баллов)

Знает: принципы распределения затрат по стадиям и этапам жизненного цикла информационной системы (комплекса).

Умеет: строить диаграммы Гантта, правильно оценивать производственные и непроизводственные затраты.

Владеет: навыками стоимостного анализа с использованием таблиц типа Excel .

Продвинутый / базовый

(хорошо – от 70 до 89 баллов)

Знает: методику распределения затрат по стадиям и этапам жизненного цикла информационной системы (комплекса).

Умеет: строить диаграммы Гантта и критического пути, правильно оценивать производственные и непроизводственные затраты.

Владеет: навыками стоимостного анализа с использованием таблиц типа Excel .

Высокий

(отлично – от 90 до 100 баллов)

Знает: методику распределения затрат по стадиям и этапам жизненного цикла информационной системы (комплекса) и способы рационального распределения работ с учётом их стоимости.

.Умеет: строить диаграммы Гантта и критического пути, правильно оценивать производственные и непроизводственные затраты.



Владеет: навыками стоимостного анализа ABC с использованием таблиц типа Excel и средств типа CA ERwin .




4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Виды учебной работы

Семестры, количество часов в семестре

Всего часов

ЗЕ

1

2

3

4

5

6

7

8

9













Общая трудоёмкость


































288

8

Аудиторные занятия:



















36

60










96




Лекции



















18

20










38




Практические занятия








































Семинары








































Лабораторные работы



















18

40










58




Самостоятельная работа:



















60

132










192




Курсовой проект (работа)






















40










40




Расчетно-графические работы








































Реферат








































Другие виды самостоятельной работы



















60

92










152




Экзамен



















Э

Э
















Зачет






















З

















5. Содержание лекционных занятий (если лекционные занятия предусмотрены учебным планом).


раздела

Наименование

раздела

лекции

Тема и план лекции

Количество часов

Семестр 7

1

Основные понятия. Предпроектный анализ.

1

Введение. Цели и задачи курса. Терминология.

Классификация автоматизированных информационных систем (АИС)



2










Основные компоненты АИС. Виды обеспечения. Модели жизненного цикла АИС.










2

Предпроектный анализ. Принципы проведения и организация. Построение дерева целей, функций и задач системы. Формирование общих требований к проектируемой системе.

2



2

Методология UML. Объектно-ориентированная технология моделирования и проектирования.

3

Объектно-ориентированное проектирование и моделирование. Методология UML. Состав диаграмм. Унифицированный процесс проектирования информационных систем и программных комплексов.

2







4

Диаграмма вариантов использования. Сценарии. Диаграммы классов. Атрибуты и операции классов.

2







5

Отношения между классами: зависимость, ассоциация, агрегация, обобщение, реализация. Объекты и пакеты.

2







6

Сущностные, граничные классы и классы управления. Правила построения и интерпретации диаграмм.

2








7

Диаграмма состояний. Переходы. Автоматная модель. Композитные и исторические состояния.

2







8

Диаграмма последовательности. Пример построения: приём заказа. Особенности реализации реляционной и объектной модели.

2








9

Диаграммы компонентов и развёртывания. Правила построения и интерпретации

2

Семестр 8

3

Методология SADT. Стандарты IDEF и инструментальные средства функционального моделирования.

10

Методология функционального моделирования и проектирования SADT. Основные понятия и принципы. Стандарт IDEF0. SA-блок. Стандартный бланк диаграммы.

2







11

Контекстная диаграмма. Диаграммы декомпозиции. Пример: складской учёт. Инструментальные средства поддержки SADT типа BPwin. Стоимостный анализ ABC.

2







12

Стандарт IDEF1X. Построение ER-модели хранимых данных на логическом и физическом уровнях. Инструментальные средства типа Erwin.

2

4

Системотехнические расчёты. Выбор и обоснование комплекса технических средств

13

Расчёт требуемой оперативной и внешней памяти по результатам моделирования и проектирования. Расчёт быстродействия. Выбор и обоснование состава и конфигурации комплекса технических средств.

2

5

Применение методов классификации и кодирования в проектах. Общероссийские классификаторы.


14

Методы классификации и кодирования информации в проектах. Иерархические и фасетные классификации. Принципы кодирования. Общероссийские классификаторы, общий состав. Классификаторы ОКУД, ОКП, профессий рабочих и должностей служащих и их использование в проектах информационных систем.

2

6

Документирование проектов информационных систем. Состав и содержание основных проектных документов.

15

Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Нотация и правила построения схем.

2







16

Стадии и этапы создания АИС. Виды документов. Правила обозначений систем и программных комплексов. Состав и содержание документации технического проекта.

2







17

Состав и содержание рабочей документации. Эксплуатационная документация. Руководство пользователя. Программа и методика испытаний. Виды программ и программных документов.

2

7

Информационные системы управления предприятиями

18

Стандарты управления предприятиями. Автоматизированные системы управления. Автоматизация документооборота.

2

8

Управление проектами

19

Стандартизация управления проектами. Виды процессов управления. Диаграмма Гантта. Диаграмма критического пути. Роли исполнителей проекта АИС. Заключение. Перспективы развития методов проектирования информационных систем и технологий.

2


6. Содержание лабораторных занятий (если лабораторные занятия предусмотрены учебным планом).


раздела

Наименование

раздела

лабораторной работы

Наименование лабораторной работы

Количество часов

Семестр 7

1,2

Основные понятия. Предпроектный анализ.

Методология UML. Объектно-ориентированная технология моделирования и проектирования.



1


Построение диаграммы вариантов использования

Содержание:

Формирование творческих проектных бригад. Выдача и обсуждение семестровых заданий на проектирование АИС. Построение дерева целей, функций, задач.

Развёртывание инструментальной системы StarUML и создание заголовочной части проекта. Разработка диаграммы вариантов использования.

4








2


Создание сценариев модели вариантов использования. Содержание:

Основная последовательность.

Написание сценариев вариантов использования. Альтернативы.

4








3


Построение модели анализа. Диаграмма классов.

Содержание:

Разработка диаграммы сущностных классов

Разработка диаграмм граничных классов и классов управления.

4








4


Построение модели анализа. Диаграмма состояний.

Содержание:

Разработка диаграммы состояний верхнего уровня

Разработка диаграммы состояний при работе с приложением

4








5

Итоговый отчёт.

Содержание:

Представление и защита семестрового отчёта по модели анализа проектируемой системы.

Обсуждение и подведение итогов.

2

Итого в семестре 7 18

Семестр 8

3

Методология SADT. Стандарты IDEF и инструментальные средства функционального моделирования.

6


Концептуальное проектирование базы данных

Содержание:

Развёртывание инструментальной системы типа CA Erwin. Знакомство с основными функциями системы. Создание заголовочной части проекта

базы данных.

Создание логической модели базы данных в стандарте IDEF1X.

Создание физической модели базы данных в стандарте IDEF1X.

6








7

Написание SQL-запросов на формирование информационных отчётов системы.

4

2

6


Методология UML. Объектно-ориентированная технология моделирования и проектирования

Документирование проектов информационных систем.



8

Разработка схемы алгоритма работы системы и создание диаграммы последовательности формирования отчётов.

Содержание:

Предварительный этап разработки.

Окончательный этап разработки.

Оформление схем.



4

9

Создание модели реализации

Содержание:

Выбор средств реализации системы Разработка интерфейса и диалоговых окон системы.

Обоснование и выбор среды реализации проекта. Расчёт памяти и обоснование конфигурации комплекса технических средств.

4


2

Методология UML. Объектно-ориентированная технология моделирования и проектирования.

10


Реализация системы. Основной интерфейс.

Содержание:

Создание входа в систему и окна авторизации.

Создание главного меню приложения в выбранной системе программирования

4








11


Реализация работы с базой данных.

Содержание:

Организация работы по созданию и просмотру записей в базе данных системы для одного справочника.

Организация просмотра и редактирования записей в базе данных для одного справочника.

Организация просмотра и редактирования записей в таблицах базы данных всех справочников

Организация просмотра и редактирования записей в таблицах базы данных полной структуры.

8








12


Реализация информационных отчётов. Диаграммы компонентов и развёртывания.

Содержание:

Подготовка контрольного примера и предварительная отладка SQL-запросов

Реализация информационных отчётов, проверка системы на контрольном примере . создание справки по системе.

Разработка диаграммы компонентов и демонстрация работающей системы преподавателю.

Разработка диаграммы развёртывания. Устранение замечаний.

8


6

Документирование проектов информационных систем.

13

Семестровый отчёт.

Содержание:

Представление и защита полного отчёта по лабораторному практикуму с демонстрацией работающей системы.

Обсуждение и подведение итогов практикума..

2

Итого в семестре 8 40

Итого по курсу 58



7. Содержание практических (семинарских) занятий (если практические (семинарские) занятия предусмотрены учебным планом).
Практические занятия учебным планом не предусмотрены.

8. Содержание самостоятельной работы.

раздела

Перечень вопросов и (или) заданий для самостоятельного изучения

Сроки выполнения (неделя, месяц и т.п.)

Количество часов

Семестр 7

1

Терминология. Цели, функции, задачи АИС .

Неделя 1

4

2

Подготовка к лабораторным работам 1-4

1 раз в 2 недели к лаб. работам 1-4 по 4 часа

24

2

Подготовка к отчётной работе 5

Неделя 15

8

1-3

Изучение теоретического материала лекций

1 раз в 2 недели по 3 часа

24

Итого в семестре 7 60

Семестр 8

6

Оформление и утверждение индивидуального технического задания на курсовой проект

Недели 1,2

8

5

Выбор СУБД и изучение документации на СУБД, разработка базы данных системы; подготовка к лабораторным работам 6-7

Недели 1-2

16

2

Модель анализа в методологии UML курсового проекта

Недели 3,4

8

2

Реализация проекта системы в лабораторном практикуме. Диаграммы последовательности, компонентов и развёртывания;

подготовка к лабораторным работам 8-12



Недели 3-9

36

4-6

Изучение материала лекций

Недели 1-10

30

2,6

Комплексная отладка системы в лабораторном практикуме. Оформление итогового отчёта.

Недели 9-10

10

2,4

Разработка базы данных в курсовом проекте. Системотехнические расчёты. Выбор и обоснование состава и конфигурации комплекса технических средств.

Недели 5,6

10

2,6

Полная реализация и отладка системы в курсовом проекте на контрольном примере. Разработка и утверждение пояснительной записки. Подготовка к защите курсового проекта.

Недели 7-10

14

Итого в семестре 8 132

Итого в семестрах 7, 8 192


9.Тематика рефератов и (или) курсовых работ (проектов) (если предусмотрено учебным планом).

Тематика курсовых проектов связана с разработкой и реализацией АИС, подсистем АИС и программных комплексов в выпускных квалификационных работах (ВКР) бакалавров.

Примерные темы курсовых проектов:


  1. Автоматизированная система управления складом лекарственных препаратов.

  2. Информационная система сравнительной оценки многокритериальных альтернатив при принятии решения.

  3. Информационная система мотивирования и тренировки школьников и студентов в области информатики.

  4. Информационная система формирования пар «шеф-подшефный» в матричной структуре вуза.

  5. Программный комплекс имитационного моделирования производственных процессов.

  6. Программный комплекс имитационного моделирования процесса управления искусственным кровообращением.

  7. Информационная система оптимизации затрат и издержек при транспортировке товаров.

  8. Подсистема службы технического обслуживания информационной системы предприятия.

  9. Информационная система качества освоения основных образовательных программ бакалавриата.

  10. Информационная система формирования цепочек руководства в матричной структуре образовательного процесса.

  11. АИС библиотеки нормативной документации.

  12. Программный комплекс формирования обобщённой оценки состояния сложных технических объектов на основе обработки событий.

  13. АИС кредитной организации мониторинга операций безналичных расчётов.

  14. Информационная система планирования междисциплинарных курсовых работ в компетентностном аспекте.

  15. Информационная система компетентностного анализа уровня подготовки выпускников вуза.

  16. Программный комплекс формирования оптимального расписания занятий.

  17. Информационная система распределения учебной нагрузки на кафедре вуза.

  18. Программный комплекс ведения электронного журнала преподавателя вуза.

  19. АИС генерации семестровых рабочих графиков в вузе.

  20. АИС учёта профориентационной работы в вузе.

10. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации.

10.1 Формы текущего контроля успеваемости.



раздела

лекции / семинарского занятия / …. и т.п.)

Формы текущего контроля успеваемости (тесты, контрольные работы, опрос

и т. п.)

Сроки проведения

Семестр 7

2

Лабораторные работы 1-4

Еженедельный опрос, отчёты в электронной форме.

Недели 2-15

2,6

Лабораторная работа 5

Опрос, семестровый отчёт

Неделя 16

Семестр 8

2

Лабораторные работы 6-12

Еженедельный опрос, отчёты в электронной форме.

Недели 2-9

2,6

Лабораторная работа 13

Опрос, семестровый отчёт

Неделя 10

2.4.6

Курсовое проектирование

Еженедельный опрос, материалы технического и рабочего курсового проектирования в электронной и печатной формах

Недели 2-10

Контрольные точки



Лабораторный практикум 7 семестр

Неделя семестра

Название

Требования

4

КТ1. Диаграмма вариантов использования и сценарии (лабораторные работы 1-2)

Защитить и сдать преподавателю отчёты в электронном виде

8

КТ2. Диаграммы классов (лабораторная работа 3)

12

КТ3. Диаграмма состояний (лабораторная работа 4)

16

КТ4. Модель анализа и семестровый отчёт (лабораторная работа 5)

Лабораторный практикум 8 семестр

3

КТ5. ER-модель БД. SQL- запросы (лабораторные работы 6-7)

Защитить и сдать преподавателю отчёты в электронном виде



5

КТ6. Диаграмма последовательности. Схема алгоритма работы системы. Вход в систему и главное меню ( лабораторные работы 8-10)

7

КТ7. Реализация БД и интерфейсов работы с БД (лабораторные работы 11-12)

10

КТ8. Диаграммы компонентов и развёртывания. Полная реализация информационных отчётов в системе. Семестровый отчёт (лабораторная работа 13)

Курсовое проектирование 8 семестр

2

КТ1. Задание на КП.

Задание, утверждённое зав.кафедрой ПМиВТ

5

КТ2.Модель анализа

Текст сценария и UML-диаграммы вариантов использования и классов в электронном виде

8

КТ3.Программная реализация КП

Исходные тексты программы и предварительная демонстрация контрольного примера

10

КТ4.Пояснительная записка и защита КП

Пояснительная записка, утверждённая зав.кафедрой, демонстрация окончательного варианта системы , доклад и ответы на вопросы

10.2. Вопросы к экзамену и (или) к зачету.


Семестр 7. Вопросы к экзамену
1.Автоматизированные информационные системы. Основные понятия и определения.

2. Виды обеспечения автоматизированных информационных систем (АИС) .Модели

жизненного цикла АИС.

3. Методика предпроектного анализа при создании АИС. Построение деревьев целей, функций и задач .

4. Методология объектно-ориентированного программирования (ООП). Понятие

класса и объекта. Общие принципы.

5. Методология объектно-ориентированного анализа и проектирования. Структура

модельного описания системы.

6. Основные компоненты языка UML. Унифицированный процесс проектирования.

7. UML. Диаграмма вариантов использования и правила ее построения. Пример.

8. UML. Концептуальный уровень. Диаграммы классов и правила их построения.

Описание атрибутов и операций классов.

9. Отношения между классами в UML. Примеры.

10. Диаграмма сущностных классов и её построение. Пример.

11. Диаграммы граничных классов и классов управления .Примеры.

12. Объекты, пакеты и шаблоны классов.

13..Диаграмма состояний и правила ее построения. Составные и исторические состояния в диаграмме состояний. Сложные переходы. Примеры.

14.Диаграмма последовательности и правила ее построения. Виды сообщений и правила их обозначений.

15.Диаграмма компонентов и правила ее оформления. Интерфейсы и их описания.

16. Диаграмма развертывания. Примеры.



Дополнительные вопросы

а) Модели жизненного цикла информационной системы. Стадии и этапы разработки.

б) Диаграмма последовательности в UML 2.0.. Фреймы и комбинированные фрагменты.
Тематика задач.

Построение проекта по описанию предметной области по методологии UML (диаграммы вариантов использования, классов – сущностных или граничных, состояний, последовательности, написание сценариев).


Семестр 8. Вопросы к экзамену.

1. Оценка характеристик проектируемой системы. Расчёт требуемых объёмов

памяти. Выбор и обоснование комплекса технических средств АИС

2. Методология функционального моделирования SADT. Основные понятия.

Формулировка цели и точки зрения. Стандарт IDEF0. SA-блок. Стандартный бланк диаграммы.

3. SADT-диаграммы. Декомпозиция диаграмм. Работа со стрелками. Редактор типа

BPwin.


4. Стандарт IDEF1X. ER-модель и правила её оформления. Особенности работы в

редакторе типа Erwin.

5. Методы кодирования информации в проектах. Иерархические и фасетные

классификации. Методы кодирования информационных объектов.

6. Общероссийские классификаторы. Повышение помехоустойчивости кода.

7. Стандартизация при проектировании ИС. Оформление схем алгоритмов, программ, данных и систем.

8. Стандартизация при проектировании АИС. Стадии и этапы создания.

9. Виды и обозначения документов при проектировании АИС Правила обозначения систем и программных комплексов.

10. Состав и назначение документов технического проекта информационной системы.

11. Состав и назначение рабочей документации при создании АИС. Эксплуатационная документация.

12. Руководство пользователя АИС. Содержание и правила оформления.

13. Программа и методика испытаний АИС. Содержание и правила оформления.

14. Программная документация. Состав и назначение.

15. Руководство оператора, программиста и системного программиста. Содержание и

правила оформления.

16. Программа и методика испытаний программных комплексов. Содержание и правила оформления.

17. Автоматизированные системы документооборота Структура, Функции и задачи.

18. Стандарты управления предприятиями.

19. Стандартизация управления проектами. Виды процессов управления. Состав проектной группы.

20. Управление проектами . Диаграмма Гантта. Диаграмма критического пути.


Дополнительные вопросы

а) Отечественные и зарубежные системы управления предприятиями.

б) Расчёт времени реакции АИС.
10.3. Типовые контрольные задание или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций.
Семестр 7. Типовая задача.


Каталог: ElBibl
ElBibl -> Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов Балашов 2004 ббк 74. 3 Ф15
ElBibl -> Учебно-методическое пособие для студентов педагогических учебных заведений
ElBibl -> Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы
ElBibl -> Учебное пособие в помощь студентам
ElBibl -> Справочник по курсу «История образования и педагогической мысли». Лещинский В., Мозгарев Л., Неделина С., Седова Е
ElBibl -> А татьяна Подарок вампира f zip Аарх Андрей
ElBibl -> Учебное пособие для студентов высших учебных заведений
ElBibl -> Справочник по курсу «История образования и педагогической мысли». Лещинский В., Мозгарев Л., Неделина С., Седова Е
ElBibl -> Методические рекомендации по проведению практических занятий по дошкольной педагогике


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница