Рабочая программа дисциплины Логопедия Направление подготовки



страница1/7
Дата14.02.2016
Размер0.93 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского»


Балашовский институт (филиал)
Факультет естественно-научного и педагогического образования
УТВЕРЖДАЮ:

Директор БИ СГУ

доцент А.В. Шатилова

_______________

«____» __________ 20____ г.


Рабочая программа дисциплины
Логопедия

Направление подготовки



050700 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль подготовки

Логопедия

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр
Форма обучения

Заочная

Балашов


2014

СОДЕРЖАНИЕ


1.

Цели освоения учебной дисциплины

3

2.

Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

3

3.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

3

4.

Структура и содержание учебной дисциплины

5

5.

Образовательные технологии

20

6.

7.


Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Данные для учета успеваемости студентов в БАРС



21

44


8.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

53

9.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

55


1. Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины – формирование у студентов знаний, умений и навыков определения и анализа структуры речевого дефекта при каждой форме речевой патологии, причин и механизмов речевых расстройств, осуществления коррекционно-педагогической (логопедической) деятельности в условиях как специальных, так и общеобразовательных учреждений.



2. Место дисциплины
в структуре образовательной программы

Дисциплина «Логопедия» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3 В.2).

Базовыми для изучения дисциплины «Логопедия» являются дисциплины: «Медико-биологические основы дефектологии», «Филологические основы дефектологического образования, «Специальная педагогика», «Специальная психология».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Логопедические технологии», «Методика развития речи дошкольников (специальная), дисциплин по выбору, а также для прохождения педагогической практики и подготовки к итоговой государственной аттестации.


3. Компетенции обучающегося,
формируемые в процессе освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



    • способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

    • готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);

    • способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

    • готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);

    • способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);

    • готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

    • готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);

    • способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10);

    • способность к учёту индивидуально- типологических проявлений речевого дефекта и различия в динамике его преодоления (СК-1);.

    • готовность к использованию результатов диагностического обследования для составления индивидуальных программ коррекции нарушенных функций в соответствии с видом, формой и степенью речевых расстройств (СК-2);

    • готовность к проведению работы по профилактике первичных и вторичных нарушений речевого, сенсомоторного и когнитивного развития (СК-3);

    • готовность к методически обоснованному ведению документации в различных институциональных условиях (СК-4);

    • готовность к реализации в профессиональной деятельности современных логопедических технологий (СК-5);

    • готовность к проведению образовательных, логопедических и коррекционно-развивающих занятий (уроков) с детьми с различными формами речевой патологии и сочетанными нарушениями развития (СК-6).





Научно - теоретические основы логопедии

Каталог: sites -> default -> files -> education -> programs
programs -> Рабочая программа дисциплины
programs -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
programs -> Рабочая программа дисциплины Моделирование экономического роста Направление подготовки Экономика Профиль подготовки
programs -> Рабочая программа дисциплины Управленческая экономика Направление магистерской программы 080200 Менеджмент Профиль
programs -> Рабочая программа дисциплины Физиология физического воспитания и спорта Направление подготовки
programs -> Создание образовательной развивающей среды для одаренных детей
programs -> Рабочая программа дисциплины Введение в специальность Направление подготовки
programs -> Рабочая программа дисциплины Социальная психология Направление подготовки 050400 -психолого-педагогическое образование
programs -> Рабочая программа дисциплины Социология Направление подготовки 050400 -психолого-педагогическое образование
programs -> Рабочая программа дисциплины Политическая социология Направление подготовки 41. 03. 04 Политология (бакалавриат)


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница