Рабочая программа дисциплины Логика Направление подготовки бакалавриата 040100 Социология



Дата16.02.2016
Размер127 Kb.
ТипРабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________2014 г.


Рабочая программа дисциплины

Логика
Направление подготовки бакалавриата

040100 Социология

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная

Саратов,


2014

1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Логика» являются:

  • повышение общекультурного уровня;

  • освоение содержания логики как комплексной дисциплины и самостоятельной отрасли знания;

  • знакомство с основными проблемами логики и умение решать их;

  • приобретение навыков логического анализа текстов и устной речи;

  • развитие способности вступать в коммуникацию;

  • знакомство с основными методами современного научного знания.


2.Место дисциплины в структуре ООП
Данная дисциплина относится к математическому и естественнонаучному циклу базовой (общепрофессиональной) части гуманитарного, социального и экономитческого цикла основной образовательной программы профиля подготовки бакалавров по направлению подготовки “Социология” (Б.1.Б.8). В этом цикле логика связана с дисциплиной: «Психология».
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

ОК-1: способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения ()

ОК-2: умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-9: способность использовать основные положения и методы гуманитарных наук при решении профессиональных задач.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

• Знать: традиционные и современные проблемы логики и методы логического исследования;

• Уметь: проводить логический анализ текста, выстраивать стратегию аргументации в устной речи;

• Владеть: методами логического анализа различного рода суждений, навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики.


4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа.




п/п


Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

________________________

лекции самост. практ. всего

работа занят.



Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)



1

Природа логического знания

6

1-2

2

4

2

8

опрос по темам семинара

2

Логический анализ языка

6

3-4

2

4

2

8

опрос по темам семинара

3

Классическая и неклассическая дедуктивная логика

6

5-6

2

4

2

8

опрос по темам семинара

4

Индуктивная логика

6

7-8

2

4

2

8

опрос по темам семинара

5.

Понятие

6

9-10

2

4

2

8

опрос по темам семинара

6.

Аргументация

6

11-13

2

4

2

10

опрос по темам семинара

7.

История логики в античности и средние века

6

14-15

2

4

2

10

опрос по темам семинара

8.

Развитие логики: от Нового времени к современности

6

16-17

2

4

2

10

опрос по темам семинара




Контрольная работа

6













4

контрольная работа

Всего










16

32

16

72

зачёт


Раздел 1. Природа логического знания
Процесс познания. Чувственная и языковая ступени познания. Мышление и язык. Основные формы понимания действительности на чувственной и языковой ступенях познания. Различные модели понимания познания в истории философии.

Восточная логика. Зарождение логики в античной Греции: практика софистов. Логика в Академии Платона: диалектика Платона, метод диерезы. Корпус логических сочинений Аристотеля. Логика стоиков. Диалектика и теология в Средние века. Индуктивная логика Нового времени. Проект Лейбница. Диалектическая логика Гегеля. Появление математической логики. Рождение аналитической философии и философии языка. Появление неклассических видов логики.

Понятие о логической форме (структуре мысли). Истинность мысли и формальная правильность мышления. Понятие логического закона и закона логики. Соблюдение законов логики - необходимое условие достижения истины в процессе познания.

Логика и философия. Логика и лингвистика. Логика и психология. Логика и конкретные науки. Значение логики для формирования научных убеждений. Логика в педагогическом процессе. Овладение логикой условие повышения культуры мышления.


Семинар по теме «Природа логического знания»

1. Соотношение между историей логики и теорией логики.

2. Что такое логическая форма? Почему логика называется формальной?

3. Каково место логической формы в диалектической логике?

4. Что значит “быть истинным” в рамках формальной логики?
Раздел 2. Логический анализ языка
Понятие языка. Функции языка. Понятие знака и знаковая ситуация. Виды знаков. Предметные и смысловые значения языковых выражений, семантический треугольник. Основные семиотические аспекты языка: синтаксический, семантический и прагматический. Естественные и искусственные языки. Язык-объект и метаязык.

Семантические категории языковых выражений: предложения и термины. Предложения: повествовательные, вопросительные и побудительные. Суждение, высказывание и повествовательное предложение. Смысл и значение предложений, ложность и истинность повествовательных предложений. Дескриптивные термины (имена, предикаторы, предметные функторы) и логические термины (пропозициональные связки и операторы). Переменные и константы. Язык логики предикатов 1-го порядка.

Имена, их смысл и значение. Имена простые и сложные, описательные и неописательные, действительные и мнимые. Собственный и приданный смысл имен. Имена и именные формы.

Принципы теории именования. Антиномии теории именования. Экстенсиональные и интенсиональные контексты.

Простые суждения: атрибутивные и суждения об отношениях. Сложные суждения: соединительные, разделительные, условные и импликативные, суждения эквивалентности и материальной эквивалентности.

Модальные суждения. Отношения между суждениями. Отрицание суждений.

Множества, кортежи, декартово произведение и функции. Предметные и логические функции. Местность функций. Виды логических функций: предметно-предметные, истинностно-истинностные и предметно-истинностные функции. Функциональный анализ терминов. Пропозициональные связки и операторы как знаки функций.
Семинар по теме «Логический анализ языка»

1. Как исследовать язык, не обращаясь к мышлению? Как исследовать мышление, не обращаясь к языку?

2. Может ли быть язык системой значений без означаемых?

3. Что такое имя в логике?

4. Как возможна теория именования?

5. Формализация текста с естественного языка на формально-логический.

6. Зачем нужны модальности?
Раздел 3. Классическая и неклассическая дедуктивная логика
Общая характеристика логики высказываний. Язык логики высказываний (алфавит, понятие формулы). Выразимость одних логических операций через другие. Понятие о функциональной полноте систем связок.

Выполнимые, тождественно-истинные и тождественно-ложные формулы. Законы логики высказываний.

Отношения между высказываниями и способы их установления по истинностным таблицам. Отношение логического следования и его связь с импликацией. Отношение логической эквивалентности и его связь с эквиваленцией. Основные тождества алгебры логики.

Семантические (аналитические) таблицы для логики высказываний.

Натуральное построение классического исчисления высказываний. Правила вывода (правила введения и удаления логических связок). Понятия формального вывода и доказательства. Понятие теоремы.

Аксиоматическое построение классического исчисления высказываний. Аксиомы, правила вывода, понятие формального доказательства. Понятие вывода и теорема дедукции. Правило замены. Исчисление со схемами аксиом.

Непротиворечивость, полнота и разрешимость классического исчисления высказываний. Независимость аксиом и правил вывода.

Общая характеристика логики предикатов. Язык классической первопорядковой логики предикатов (алфавит, понятия терма и формулы). Связь кванторов общности и существования, соответственно, с конъюнкцией и дизъюнкцией. Свободные и связанные индивидные переменные. Различные интерпретации свободных индивидных переменных.

Интерпретация классической первопорядковой логики предикатов. Предметная область, интерпретирующая функция и функция приписывания значений индивидным переменным. Правила приписывания значений термам и формулам. Понятия выполнимой и общезначимой формулы. Понятие модели. Отношение логического следования в логике предикатов.

Натуральное построение классического первопорядкового исчисления предикатов. Правила введения и удаления кванторов. Понятие правильной подстановки. Понятия вывода и доказательства.

Аксиоматическое построение классического первопорядкового исчисления предикатов. Схемы аксиом и правила вывода. Непротиворечивость и полнота исчисления предикатов, проблема разрешения.

Категорические высказывания. Условия истинности для категорических высказываний в традиционной силлогистике. Распределенность терминов. Отношения между категорическими высказываниями, логический квадрат. Понятия логического закона и логического следования в традиционной силлогистике.

Непосредственные умозаключения: умозаключения по логическому квадрату, обращение, превращение, противопоставления субъекту и предикату.

Термины и посылки силлогизма, фигуры и модусы. Общие правила силлогизма и свойства фигур. Сложные и сокращенные силлогизмы. Энтимема и методы ее проверки.

Семантическая проверка выводов из категорических высказываний.

Традиционная силлогистика и классическая логика предикатов первого порядка.

Логики классическая и неклассические. Основные виды неклассических логик (интуиционистская, многозначные, модальные, релевантные и другие).

Многозначная логика. Принципы построения и проблема гносеологического истолкования систем многозначной логики. 3-хзначная логика Лукасевича. Методологическое значение многозначных логик. Основные виды систем модальных логик (алетические, деонтические, эпистемические и временные). Основные свойства модальных алетических операторов. Нормальные модальные системы Т, В, S4 и S5, их синтаксис и семантика. Понятия "возможный мир" и "отношение достижимости". Семантические (аналитические) таблицы для нормальных модальных систем.

Отношение между многозначной и двузначной логиками.

Парадоксы материальной импликации и логического следования, их источники. Понятие релевантного следования для формул языка логики высказываний. Проблема информативности логических законов. Методологическое значение релевантной логики.



Семинар по теме «Классическая и неклассическая дедуктивная логика»

1. Каковы особенности понятия высказывания в логике? Что такое логика высказываний?

2. Что такое формула в рамках логики высказываний?

3. Функциональная эффективность таблиц истинности.

4. Что такое логика предикатов? Место логики предикатов в структуре логики.

5. Распределённость терминов и её роль в удостоверении правильности построения силлогизма..

6. Категорический силлогизм в структуре дедуктивной логики.

7. Как преодолеть разрыв между следованием фактическим и логическим?


Раздел 4. Индуктивная логика
Отличие правдоподобных рассуждений от дедуктивных. Вероятностный характер правдоподобных рассуждений. Понятие вероятности. Классическая и частотная трактовка вероятности. Вероятностная логика высказываний. Понятие условной вероятности. Отношение индуктивного следования (подтверждения).

Общая характеристика обобщающей индукции. Индукция демонстративная (полная) и недемонстративная (неполная). Математическая индукция как вид полной индукции. Популярная и научная индукция. Условия, повышающие степень обоснованности заключений по неполной индукции. Понятия о генеральной совокупности и репрезентативной выборке. Статистические умозаключения.

Понятие причинной зависимости. Основные характеристики каузальных связей. Методы установления причинных зависимостей (метод сходства, метод различия, объединенный метод сходства и различия, метод сопутствующих изменений, метод остатков).

Гипотетико-дедуктивный метод познания.

Краткая история исследования аналогии. Умозаключения по аналогии. Структура аналогии и ее виды. Аналогия как метод познания. Теория подобия и метод моделирования как основа выводов по аналогии. Понятие изоморфизма. Виды моделей.
Семинар по теме «Индуктивная логика»

1. Что такое условная вероятность?

2. Как справляется логика с неполнотой индуктивного вывода?

3. Как установить причинную зависимость?

4. Какова роль аналогии в научном познании?
Раздел 5. Понятие
Термины и понятия. Роль понятий в познании. Языковые формы выражения понятий. Содержание понятий. Признаки и их виды. Объем понятий. Виды понятий. Понятия общие и единичные, с нулевым и универсальным объемом. Собирательные и несобирательные, конкретные и абстрактные, положительные и отрицательные, относительные и безотносительные.

Операции обобщения и ограничения понятий, критерии правильности осуществления этих операций.

Булевы операции над объемами понятий: пересечение, объединение, вычитание и взятие дополнения. Связь между операциями над объемами понятий и операциями над содержаниями понятий. Основные законы булевой логики классов.

Отношения между понятиями по содержаниям и объемам. Диаграммы Венна как средство анализа отношений между понятиями. Логический и фактический объем и содержание понятия. Закон обратного отношения между объемами и содержаниями понятий.

Деление понятий. Структура деления и виды деления. Деление объема понятия и операция членения предмета. Правила и ошибки при делении. Классификация как операция и ее виды.

Понятие определения. Виды определений: определения имен, понятий, предметных функторов, предикаторов. Явные и неявные определения. Структура и виды явных определений. Определения через род и видовое отличие (атрибутивно-реляционные, генетические, операциональные). Определения через абстракцию. Виды неявных определений: индуктивные, рекурсивные и аксиоматические определения. Номинальные и реальные определения. Контекстуальные определения.

Приемы сходные с определением: описание, остенсивное определение", разъяснение посредством примеров.

Правила и ошибки в определениях.


Семинар по теме «Понятие»

1. Недостаточность концепции отражения в современной логике. Каковы иные способы понимания понятия?

2. Объем и содержание понятия.

3. Виды операций над понятиями.

4. Обобщение и ограничение понятий.

5. Логический и фактический объем понятия.

6. Правила деления и их нарушение.

7. Правила определения и их нарушение.

8. Ограничения в оперировании определением.
Раздел 6. Аргументация
Доказательное рассуждение - логическая основа научных знаний. Доказательство и убеждение. Структура аргументации: тезис, аргументы и демонстрация. Требования к тезису, аргументам и демонстрации. Ошибки в аргументации. Виды аргументации: прямая и косвенная.

Критика аргументов и критический анализ демонстрации. Опровержение тезиса: прямое и косвенное.

Дискуссия, полемика, спор. Правила ведения полемики. Софизмы и уловки.
Семинар по теме «Основы теории аргументации».

1. Доказательство в логике и в речи.

2. Диалог как предмет логического анализа.

3. Структура аргументации и её виды.

4. Что значит опровергнуть собеседника?

5. Когда опровержения и критики недостаточно?

6. Понятие полемики и правила её ведения.

7. Чем занимались софисты? Современная софистика.


Раздел 7. История логики в античности и в средние века
Рациональная обоснованность логического и случайная фактичность исторического. История логики как предмет не логического, но исторического знания. Недостаточность истории и недостаточность логики для исследования история логики.

Первое светское преподавание наук в Европе. Два раздела софистических дисциплин: грамматика и риторика. Состав грамматики. Адресная аудитория софистов. Сочинения софистов. Речь «Похвала Елене» Горгия с позиций риторики и логики. Риторические практики: театр, суд, политические собрания.

Отношение Сократа и софистов. Платон как ученик Сократа. Путь Платона как путь от софистов – к пифагорейскому молчанию. Отношение Платона к риторическим практикам. Диалектика Платона. Метод диерезы в диалоге «Софист» и «Парменид». Связь логики и мифа. Ситуация в Академии к 366 г. до н.э,

Реформаторство Аристотеля. Поворот к риторическим практикам. Языка как единственное средство познания в работе «Об истолковании». Структура силлогистики. «Топика» как политический проект Аристотеля. От Академии к Ликею. Полемика с учениками Платона. История библиотеки Теофраста. Творчество Андроника Родосского. Трактовка «Категорий» Боэцием Сидонским. «Возрождение» учения Аристотеля в трудах Александра Афродисийского.

Мистическое прочтение Платона Плотином. Построение системы всеобщего истинного знания по 12-ти диалогам Платона у Прокла. Алкивий Альбин: практическая, созерцательная, диалектическая части единой философии, роль диалектической части в системе. «Этимологии» Исидора Севильского.

Система наук у стоиков. Деление логики на диалектику и риторику (грамматику и логику) Сенсуализм и логос у стоиков. Процесс познания. Каталептические представления. Критерии истинности: каталепсис, пролепсис (Хрисипп), правильный разум (Аристон, Посидоний). Телесность ощущений. «Согласие» на ощущение и рождение представления. Доказуемость как критерий истинности. Дефиниция у стоиков. Пять силлогизмов Хрисиппа.

Порядок философского знания по творению Бога: история становления Разума в трактате «De ordine» Августина Блаженного. Влияние учения Августина на ближайшее окружение. Формирование традиции передачи диалектического и логического знания в структуре христианской теологии. Соотношение логики и теологии. Место формальной логики в христианском понимании диалектики.

Философский и логический смысл схоластического спора об универсалиях. Логика с позиций номинализма и с позиций реализма. Логика как «орудие» для истин разума у Фомы Аквинского. Возрастающая степень «номинализации»: от Иоанна Дунса Скота к Уильяму Оккаму.


Семинар по теме «История логики в античности и в средние века».

1. Чем занимались софисты? Программа обучения у софистов.

2. Виды риторических практик.

3. Отношение Платона к риторике и грамматике. Чем была диалектика Платона? Можно ли называть её «логикой»?

4. Как и зачем Аристотель основывает логику?

5. Что такое «Органон» Аристотеля. Проблема исторической подлинности и целостности сочинений «Органона».

6. Мистическое и рациональное прочтение Платона.

7. Что нового внесли стоики в понимание логики. Структура наук у стоиков.

8. Учение о сущем в схоластической логике. Спор номинализма и реализма.
Раздел 8. Развитие логики от Нового времени к современности
Становление и закрепление логики в качестве функции познавательного процесса в философии Нового времени. Методология поиска: логика и интуиция в философии Декарта. Роль очевидности. «Демонстративность» в философствовании Бенедикта Спинозы и её логическая составляющая. Переход от господства дедуктивной логики к господству индуктивной.

Особенности замыслов построения всеобщей системы наук. Успешность и ограниченность в применении математических методов в философском познании. Недиалектическая точность логических выводов. Концепция «возможных миров» и её влияние на современную логику. Формулировка закона достаточного основания. Ситуация математического знания на рубеже XIX-ХХ вв. Методологический и логический кризис. Логика в «Логических исследованиях» Эдмунда Гуссерля. Теория множество. Дескрипция внутри системы: кантовская оппозиция вещи-в-себе и явления в математике. Исследования Фреге по возможностям символизации действительности. Учение Пирса о познании и знаках.

Место теории познания в философии Канта. Роль диалектики и логики в структуре априорного познания. Категории трансцендентальной логики. Схематизм понятий рассудка и логика Аристотеля. «Лекции по логике».

Своеобразие в понимании логики Гегелем в «Науке логике» и в «Феноменологии духа». Неразличимое синтетическое единство формального и содержательного аспектов мышления. Онтология и логика. Логика и история.

Логика и язык в ХХ веке: возвращение к смыслам Аристотеля. Новая «софистика» и попытки ее преодоления в аналитической традиции. Усиление специализации различных наук.

Аналитическая и герменевтическая традиции. Возможности формализации смысла и осмысления формы. Творчество Рассела и Витгенштейна. Метод и логика в герменевтике: «Бытие и время» Мартина Хайдеггера и «Истина и метод» Ханса-Георга Гадамера. Возвращение к стоикам: «Логика смысла» Жиля Делёза.

Рождение неклассических логик. Логика в кибернетике и исследованиях искусственного интеллекта. Семиотика как логика знаков.
Семинар по теме «Развитие логики от Нового времени к современности»

1. Разум, отказавшийся от авторитета. Как он работает?

2. Значение логических законов в формировании «здравого смысла» и прагматической философии.

3. Соотношение трансцендентальной и традиционной логики.

4. Логика в «Науке логики» Гегеля. Чем диалектика Гегеля отличается от диалектики Платона и диалектики средневековья?

5. Противостояние истины и метода в герменевтике.

6. Логика фактичности и логика эффектов в мысли Жиля Делёза.

7. Применение логики в информатике и математическом моделировании.

8. Семиотика как логика культуры. Логика для естественных и гуманитарных наук.

5. Образовательные технологии, применяемые при освоении дисциплины (модуля)

В ходе изучения дисциплины предусмотрено использование следующих образовательных технологий:

- моделирование систем различных логик группами учащихся для проведения полемики каждого из представителей этих групп на предмет эффективности данных систем (группы «Аристотель», «Протагор», «Хрисипп», «Августин», «Гегель», «Кант», «Лейбниц» и др.);

- составление учащимися тестов и кроссвордов «для школьников» с целью осваивания навыков преподавания дисциплины и выявления её педагогического и дидактического потенциала;

- встреча со студентами других специальностей, изучающих логику в рамках обсуждения «Зачем изучать логику» с целью обмена опытом осваивания дисциплины и выявления её профильных особенностей;

- логическая формализация текстов художественной литературы;

- просмотр и обсуждение художественного фильма с целью формализации аудиовизуального материала;


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Учебно-методическим обеспечением самостоятельной работы студентов являются:

— подготовка к семинарским занятиям (чтение заданных статей и монографий по курсу);

— написание контрольной работы по одной из предложенных тем семинарских занятий;

— подготовка устного ответа на семинарском занятии, а также на итоговом экзамене.


Вопросы к зачёту
1. Предмет и значение логики.

2. Понятие логической формы.

3. Соотношение логики с другими науками: лингвистика, психология, философия.

4. Понятие языка и его применение в логике.

5. Основные законы логики.

6.Предложение естественного языка и формально-логическое суждение.

7. Понятие имени в логике.

8. Виды простых суждений в логике.

9. Виды сложных суждений в логике.

10. Виды модальных суждений в логике.

11. Функции в логике и их виды.

12. Понятие классической логики высказываний. Исчисление высказываний.

13. Таблицы истины. Особенности понимания импликации в расчете таблиц истинности.

14. Понятие логической аксиоматики.

15. Классическая логика предикатов. Исчисление предикатов.

16. Понятие силлогистики в логике. Логический квадрат.

17. Непосредственные (сложносокращенные) умозаключения.

18. Модальная логика и ее подразделы.

19. Релевантная логика.

20. Соотношение индуктивного и дедуктивного видов логики.

21. Понятие правдоподобного умозаключения.

22. Основные виды индукций.

23. Понятие причинной зависимости в индуктивной логике.

24. Аналогия: её виды и логическое применение.

25. Понятие и его виды. Различные принципы классификации понятий.

26. Обобщение и ограничение понятий.

27. Содержание и объём понятия.

28. Операция деления понятий. Правила деления.

29. Операция определения понятий. Правила определения.

30. Место теории аргументации в структуре логического знания.

31. Доказательство и убеждение.

32. Критика аргументов и опровержение тезисов.

33. Дискуссия. Полемика. Спор.

34. Понятие софизма и логической уловки. Способы их преодоления.

35. Соотношение исторического, логического и философского способов знания.

36. Практика софистов в античной Греции VI-IV вв. до н.э.

37. Диалектика Платона и отношение к логике в стенах Академии.

38. Аристотелевский проект логических наук

39. Трансформация аристотелевской логики в аристотелизме

40. Значение логики в неоплатонизме

41. Логика стоиков.

42. Логика в эпоху раннего Средневековья

43. Логика в эпоху позднего Средневековья

44. Логика как метод наук в Новое время. Роль индуктивной логики.

45. Место логики в проекте mathesis universalis Лейбница.

46. Место логики в мысли Канта.

47. Место логики в мысли Гегеля.

48. Рождение математической логики.

49. Аналитическая и герменевтическая стратегии в мысли ХХ в.

50. Практические способы применения логического знания сегодня.


7. Данные для учета успеваемости студентов в БАРС
Таблица 1. Таблица максимальных баллов по видам учебной деятельности

1

1

2

3

4

5

6

7

8

Семестр

Лекции

Лабораторные занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа

Автоматизированное тестирование

Другие виды учебной деятельности

Промежуточная аттестация

Итого

1

16

0

48

6

0

0

30

100

Баллы за работу в семестре выставляются по 4-м показателям видов учебной деятельности:



1. Лекции (максимальное количество баллов – 18). Ставится по одному баллу за посещение лекций.
2. Практические занятия (максимальное количество баллов — 54). Ответ на каждом занятии оценивается по трехбалльной шкале.

3

Отлично

2

Хорошо

1

Удовлетворительно

0

Неудовлетворительно (или) отсутствовал на занятии


3. Самостоятельная работа (максимальное количество баллов – 6).

В ходе самостоятельной работы предполагается написание контрольной работы по одной из предложенных тем семинарского занятия. Задания выдаются персонально каждому студенту на практических занятиях. Максимальная оценка - 8 балла.

Критерии оценки за выполнение контрольной работы


№пп

Параметры оценивания

Максимальное кол-во баллов в БРС



Оформление работы

2



Содержательная часть работы, полнота и обоснованность выводов

2



Соответствие работы научному стилю, правилам и требованиям литературного языка

2




Итого

8


4. Промежуточная аттестация – сдача зачета (максимальное количество баллов – 20):
Критерии промежуточной аттестации:

20-30 баллов – ответ зачитывается

0-19 баллов – ответ не зачитывается.

Максимальное количество баллов, которое может получить студент за работу в процессе изучения курса – 100.


Таблица 2. Пересчёт полученной студентом суммы баллов по дисциплине «Дискурс и власть» в оценку:


60-100 баллов

«Зачтено»

Менее 60 баллов

«Не зачтено»



8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Логика»
а) основная литература:

Светлов В. Логика. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Светлов В. - СПб. : Питер, 2010. - 320 с. - ISBN 978-5-49807-815-1(имеется в доступе ЭБС IBOOKS)
б) дополнительная литература:

Адо И. Свободные искусства и философия в античной мысли. М., 2002.

Августин А. Христианская наука. СПб., 2006.

Айер А. Язык, истина и логика. М., 2010.

Аналитическая философия. М., 2006.

Аристотель. Сочинения в 4т. Т.2. М., 1978.

Васюков В.А. Формальная феноменология. М., 1999.

Вейнгартнер П. Фундаментальные проблемы теорий истины. М., 2005.

Витгенштейн Л. Философские работы. Ч.1. М., 1994.

Гадамер Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М., 1988.

Гладких Ю.Г. Логика без экзистенциальных предпосылок. М., 2006.

Диллон Д. Средние платоники. СПб., 2002.

Джеймс У. Воля к вере. М., 1997.

Куайн У. Философия логики. М., 2008.

Логика и риторика: хрестоматия. Минск, 1997.

Оккам У. Избранное. М., 2002.

Платон. Сочинения в 4 т. Т.1. СПб., 2007.

Поппер К. Логика научного исследования. М., 2005.

Рассел Б. Введение в математическую философию. Новосибирск, 2007.

Рассел Б. Человеческое познание: его сфера и границы. М., 2000.

Фреге Г. Логика и логическая семантика, М., 2000.

Фрагменты ранних стоиков. М., 2007.

Цицерон. Три трактата об ораторском искусстве. М., 1972.

Чернышев Б.С. Софисты. М., 2007.

Шичалин Ю.А. История античного платонизма. М., 2000.

Шлейермахер Фр. Герменевтика. СПб., 2004.

Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб., 2004.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru

2. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

3. Электронная гуманитарная библиотека http://www.gumfak.ru/

4. Britannica - www.britannica.com

5. Сайт философского факультета МГУ http://philos.msu.ru/


9. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

- наличие компьютерного класса;

- наличие доступного для студента выхода в Интернет;

- наличие специально оборудованных кабинетов или аудиторий для мультимедийных презентаций.

В случае работы со студентами, имеющими инвалидность по зрению, предлагается использование аналогичных основным используемым источникам аудиокниг. В случае работы со студентами иных форм инвалидности, специальных образовательных технологий для освоения курса не требуется.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению и профилю подготовки 040100 Социология

Автор к.ф.н., доцент Богатов М.А.

Программа одобрена на заседании кафедры теоретической и социальной философии


от ___________года, протокол № _________________.

Подписи:
Зав. кафедрой В.Б.Устьянцев



Декан философского факультета М.О.Орлов

Декан социологического факультета С.Г.Ивченков
Каталог: sites -> default -> files -> education
education -> Рабочая программа дисциплины
education -> Федеральное государственное бюджетное
education -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
education -> Программа производственной практики (психолого-педагогическая в дошкольных учреждениях)
education -> Рабочая программа дисциплины Моделирование экономического роста Направление подготовки Экономика Профиль подготовки
education -> Рабочая программа дисциплины Управленческая экономика Направление магистерской программы 080200 Менеджмент Профиль
education -> Рабочая программа дисциплины Физиология физического воспитания и спорта Направление подготовки
education -> Создание образовательной развивающей среды для одаренных детей
education -> Рабочая программа дисциплины Введение в специальность Направление подготовки
education -> Рабочая программа дисциплины Социальная психология Направление подготовки 050400 -психолого-педагогическое образование


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница