Рабочая программа дисциплины инновационные процессы в образовании



Скачать 118,35 Kb.
Дата10.02.2016
Размер118,35 Kb.
ТипРабочая программа


герб%20чгпу%20чб
ФГОС ВО. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


___________Инновационные процессы в образовании__________


Направление: 44.04.01 Педагогическое образование___________


(код, наименование)
Уровень образования:__________магистратура________________

(бакалавриат, магистратура, среднее профессиональное образование)



Профильная направленность: Управление образованием

Челябинск 2014


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Разработчики:
профессор ______________ В. А. Беликов
доцент ______________ М. А. Мельник

Программа одобрена на заседании кафедры ОТиДО 27.08.2014, протокол 1.

Заведующий кафедрой __________________ В.А. Беликов

Одобрено представителем работодателя:


__________________ Л.Н. Малявкина,

директор ГБОУ СПО (ССУЗ)

«Магнитогорский педагогический колледж»

Руководитель ОПОП __________________ М.В. Кожевников

Декан факультета ФЗОиДОТ __________________ Е.И. Иголкина
















МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра образовательных технологий и дистанционного обучения

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«27» августа 2014 г.

Протокол № 1

Зав. кафедрой ____________.

Инновационные процессы в образовании

Направление: 44.04.01 Педагогическое образование___________


(код, наименование)

Уровень образования:__________магистратура_________________

(бакалавриат, магистратура, среднее профессиональное образование)



Профильная направленность: Управление образованием

Челябинск, 2014 г


ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………………………… 5

  2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………….. 6

  3. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ………………………………… 7

  4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………………………………………. 8

  1. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ …………. 10

  2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

  3. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ………………………………. 12

  4. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ………………………….. 13

  5. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ ……………………………………….. 14

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ ……………………………………………………………………. 15

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.



1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы. В процессе подготовки магистрантов профильной направленности «Управление образованием» особую роль играет понимание сущность инновационных процессов в образовании и специфики управления ими. В связи с этим важную роль играет освоение дисциплины «Инновационные процессы в образовании».

Курс «Инновационные процессы в образовании» (Б 1.Б.3.) дисциплиной базовой части основной профессиональной образовательной программы. Трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 часов), из них 99 часов – аудиторная (12 часов: 4 часа – лекционные занятия, 8 часов – практические занятия) и самостоятельная работа студентов (87 часов); 9 часов отводится на подготовку и сдачу экзамена. Дисциплина изучается в течение III семестра. Курс завершается зачетом в III семестре. Форма обучения – ЗАОЧНАЯ.



1.2. Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы.

Курс «Инновационные процессы в образовании» тесно связан с дисциплинами «Технология разработки программы развития образовательной организации», «Технология разработки основной образовательной программы», «Технология проектирования индивидуальных образовательных маршрутов», «Управление образовательными системами», являющимися взаимосвязанными и взаимодополняющими в процессе изучения особенностей инновационных процессов в образовании и управления ими.

Для освоения дисциплины магистрантам необходимы знания теоретических основ образовательных процессов, видов и профилей образования, закономерностей развития образования; умения оценивать собственные мотивы, интересы, потребности, возможности, анализировать и систематизировать информацию, наблюдать, решать проблемные задачи, систематизировать и конспектировать материал. Магистрантам необходимы навыки написания конспектов лекций, работы со справочно-информационной литературой, составления мультимедийных презентаций.

1.3. Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.

При изучении дисциплины магистранты знакомятся с базовыми понятиями инновационной деятельности, ее основными формами и спецификой управления инновационными процессами. Благодаря этому курсу у студентов должны сформироваться глубокие и устойчивые представления о сущности инновационных процессов в образовании. Это позволит им понимать, каким образом можно внедрять инновационные проекты в своей будущей профессиональной деятельности, что лежит в основе механизмов управления подобными видами деятельности, применять полученные знания в практической деятельности, а также при изучении других дисциплин.

Изучение и освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения таких дисциплин как «Технология разработки основной образовательной программы», «Технология проектирования индивидуальных образовательных маршрутов», «Этнопедагогика и межкультурная коммуникация в образовании» и других дисциплин основной профессиональной образовательной программы.

1.4. Цели дисциплины:

Цель: формирование у студентов магистратуры по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», профиль «Управление образованием» профессионально ориентированных компетенций по реализации инновационных процессов в образовании как одной из задач управления образованием.

Задачи изучения дисциплины:

1) составить представление о сущности, содержании и видах инновационных процессов в образовании;

2) дать представление о структуре инновационного процесса в образовании;

3) сформировать умения проектировать инновационные процессы;

4) дать представление о признаках инновационных процессов.



1.5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

Планируемые результаты обучения

№ п/п


Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать

уметь

владеть

1

2

3



способен к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3)
готов взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК 3)



З.1 специфику исследования сфер профессиональной деятельности;

З.2 понятия «образовательный маршрут», «профессиональная карьера»




З.3 методики, технологии и приемы обучения

У.1 пользоваться методами новыми исследования

У.2 проектировать образовательные маршруты



У.3 анализировать результаты применения различных методик в образовательных организациях


В.1 навыками самостоятельного освоения и использования методологического аппарата

В. 2 навыками профессионального ориентирования в процессе построения карьеры


В.3 способами и основными формами осуществления образовательной деятельности




  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1 Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

п/п


Наименование раздела

(формулировки изучаемых вопросов)



Виды учебных занятий (в часах)

Л

ЛР

ПЗ

СРС

Всего

1

2

3

4

5

6

7

1

Понятие об инновационных процессах в образовании

2







35

37

2

Инновационные технологии как средства построения инновационного образования

2




4

20

26

3

Инновационное развитие образовательного процесса учебного заведения







4

32

36




ИТОГО:

4




8

87

99




Контроль (экзамен)













9




ВСЕГО:













108



2.2 Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)




Тема

План

Методическое обеспечение

1

Раздел 1: Понятие об инновационных процессах в образовании




Требования к результатам освоения раздела: ОК-3: З.1, У.1, В.1; ОПК-3: З.3, У.3, В.3




Содержание раздела:

1) Понятие об инновациях и инновационных процессах в образовании.

2) Инновационный подход в построении образования.





План лекционного курса




1) Понятие об инновациях и инновационных процессах в образовании (1 час.).

Понятие о парадигме инновационного образования. Инновация как источник и движущая сила развития системы образовании. Взаимосвязь понятий «инновационное образование», «инновационное обучение» и «инновационное воспитание»

УМК, презентация. Опорные конспекты.

Литература: 1; 2; 3.






2) Инновационный подход в построении образования (1 час.).

Понятие об инновационном подходе. Использование и инновационного подхода в построении процесса образования (обучения). Принципы инновационного построения образования

Опорные конспекты.

Решение проблемных задач.

Литература: 1; 2; 3.





Раздел 2: Инновационные технологии как средства построения инновационного образования

  1. Инновационные технологии как педагогическое средство.

  2. Классификация инновационных технологий обучения.




Требования к результатам освоения раздела: ОПК-3: З.2, У.2, В.2




План лекционного курса




1) Инновационные технологии как педагогическое средство (2 час.).


Понятие об инновационной технологии: определение, сущность, признаки. Инновационные технологии в воспитании. Технологические параметры инновационного образования как системы взаимосвязанных педагогических процессов обучения и воспитания

Опорные конспекты.

Решение проблемных задач.

Литература: 1; 2; 3.





Планы практических/семинарских занятий




2) Классификация инновационных технологий обучения (4 час.).

Инновационные технологии в обучении. Инновационные технологии в воспитании. Инновационные технологии в управлении образованием

Опорные конспекты.

Решение проблемных задач.

Литература: 1; 2; 3.





Раздел 3: Инновационное развитие образовательного процесса учебного заведения

1) Понятие о концепции инновационного развития образовательного процесса учебного заведения.

2) Методологические основания концепции инновационного развития образовательного процесса учебного заведения.

3) Процессуальные основы концепции инновационного развития образовательного процесса учебного заведения.






Требования к результатам освоения раздела: ОПК-3: З.2, У.2, В.2;




Планы практических/семинарских занятий




1) Понятие о концепции инновационного развития образовательного процесса учебного заведения (1 час.).


Причины, обусловливающие необходимость инновационного развития образовательного процесса. Цели, задачи и содержание инновационного развития образовательного процесса учебного заведения

УМК, презентация.

Литература: 1; 2; 3.






2) Методологические основания концепции инновационного развития образовательного процесса учебного заведения (1 час.).


Принципы инновационного развития образовательного процесса учебного заведения. Функциональные звенья инновационного развития образовательного процесса учебного заведения

Опорные конспекты.

Литература: 1; 2; 3.






3) Процессуальные основы концепции инновационного развития образовательного процесса учебного заведения (2 час.).

Направления инновационного развития образовательного процесса учебного заведения. Обеспечение инновационного развития образовательного процесса учебного заведения

УМК, презентация.

Литература: 1; 2; 3.



Паспорт оценочных средств по разделам 1, 2, 3

Код контролируемой компетенции

Наименование оценочного средства

ОК-3

Тест

ОПК-3

Тест



  1. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Самостоятельная работа по дисциплине

Раздел

Тема для самостоятельного изучения

Задание для самостоятельного выполнения студентом

Кол. часов

Методическое обеспечение

Форма отчетности

 1.

Тема 1. Понятие об инновациях и инновационных процессах в образовании.

Изучить существующие в литературных источниках определения понятий «парадигма», «инновации», «инновационные процессы», «инновации в образовании». Составить представление о пардигма инновационного обучения.

12

Литература: 1; 2.

Презентации

Разработки других студентов


Самостоятельное изучение заданных текстов

Тема 2. Инновационный подход в построении образования.

Изучить по литературным источникам понятия «подход», «подход в образовании», «Инновационный подход». Найти и классифицировать виды инноваций в образовании

10

Литература: 1; 3.

Интернет-ресурсы




Самостоятельное изучение заданных текстов

 2.

Тема 1. Инновационные технологии как педагогическое средство.

Изучить по литературным источникам понятия «технология», выявить сущностные признаки технологии. Выявить особенности инновационных технологий в управлении образованием.

10

Литература: 1; 2.

Презентации




Самостоятельное изучение заданных текстов

Тема 2. Классификация инновационных технологий обучения..

Составить описание двух инновационных технологий обучения

12

Литература: 1; 2.

Презентации




Самостоятельное изучение заданных текстов

3.

Тема 1. Понятие о концепции инновационного развития образовательного процесса учебного заведения.

Изучить содержание понятия «концепция». Осмыслить причины возникновения инновационных процессов в образования. сформулировать цель и задачи инновационного развития образовательного процесса учебного заведения

10

Литература: 1; 3.

Интернет-ресурсы

Разработки других студентов


Разработка проекта концепции инновационного развития образовательного процесса учебного заведения

Тема 2. Методологические основания концепции инновационного развития образовательного процесса учебного заведения.

Изучить понятие «принцип». В опоре на педагогические принципы, регулирующие процесс образования (обучения и воспитания) сформулировать принципы инновационного развития образовательного процесса учебного заведения

14

Литература: 1; 3.

Разработки других студентов



Разработка проекта концепции инновационного развития образовательного процесса учебного заведения

Тема 3. Процессуальные основы концепции инновационного развития образовательного процесса учебного заведения.

Разработать этапы инновационного развития образовательного процесса учебного заведения и обеспечивающие его условия

21

Литература: 1; 3.

Интернет-ресурсы

Разработки других студентов


Разработка проекта концепции инновационного развития образовательного процесса учебного заведения


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Перечень основной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.

1. Концепция федеральных государственных стандартов общего образования: проект РАО; ред. А. М. Кондаков. – М., 2008. -39 с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Мин-во образования и науки РФ. – М., 2011. – 48 с.

3. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М., 2009. – 48 с.

4. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика : учеб. Пособие / А. В. Хуторской. – М. : Академия, 2010. – 256 с.

Перечень дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.

1. Инновационный проект образовательного учреждения : Опыт описания инновационных проектов школ для участия в Приоритетном Национальном проекте «Образование» / сост. Е. В. Воронина. – М. : 5 за знания, 2008. – 368 с.

2. Поляков, С. Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики / С. Д. Поляков. – М. : Педагогический поиск, 2000. – 167 с.

3. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика : методология, теория, практика : научное издание / А. В. Хуторской. – М. : Изд-во УНЦ ДО, 2005. – 222 c.
4.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине:

1. Кадцын, Л. М. Педагогическая деятельность и педагогический процесс : учеб. пособие для вузов / Л. М. Кадцын. - 2-е изд., испр. и доп. - Екатеринбург : [Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та], 2009. - 191 с.

2. Поташник, М. М. Инновационные школы России: становление и развитие. Опыт программно-целевого управления : пособие для руководителей общеобразовательных учреждений / М. М. Поташник; вступит. ст. В. С. Лазарева. – М. : Новая школа, 1996. – 320 с.

3. Инновационный менеджмент : учебник для вузов / под ред. В. Я. Горфинкеля, Б. Н. Чернышева. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - М. : Вуз. учеб., 2009. - 463 с. - Рек. УМО.

4.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины.

http://maxbooks.ru/pedogog/index.htm

http://www.detskiysad.ru/ped/ped103.html;

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%E4%E0%E3%EE%E3;



http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/pisk/index.php

  1. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Таблица 6

5.1 Оценочные средства контроля формируемых компетенций

Шифр и формулировка компетенции

ОК-3


Тест


ОПК-3


Тест



5.2 Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля

ОПК-3: З. 3

1. Какому понятию присущи такие свойства, как экспериментальный характер действия, ограниченность по объему и времени, усовершенствование прежней системы, рационализация ее функциональных связей?

а) инновация б) новация

2. Каким образов инновации могут появляться в ОУ?

а) разработка собственного опыта б) эксперимент в) путь проб и ошибок г) аккредитация
3. Одной из форм экспериментальной деятельности педагога является:

а) работа в творческой группе б) проведение учебных занятий

в) повышение квалификации г) репетиторство

4. Какой из барьеров, возникающих в отношении инновационной педагогической деятельности, относится к психологическим?

а) отсутствие способности к сотворчеству б) низкий уровень заработной платы

в) отсутствие стремления к самосовершенствованию

5. Слабая ориентация на конечный результат, неоптимальное распределение нагрузки среди участников проекта – это:

а) проблемы реализации инновационных проектов

б) преимущества отсутствия инновационной деятельности в ОУ

в) возможные пути преодоления сопротивления инновациям



ОК-3: У. 3

1. Экспертиза в образовании – это:

а) совокупность процедур, необходимых для исследования и оценки всех составляющих образования, для получения профессионального заключения о возможности и прогнозе эффективной организации образовательного процесса.

б) процесс составления аналитического обоснования и программы инновационного апробирования.

2. По какому критерию инновации подразделяются на плановые, систематические, периодические, стихийные, спонтанные, случайные?

а) по способу осуществления б) по масштабу в) по области применения

3. Какое понятие определяется как совокупность отдельных инноваций, каждая из которых понимается как отдельный, частный элемент общей системы?

а) инновационный процесс б) система управления ОУ в) новшество в ОУ

4. Дайте определение инновационной культуры:

а) совокупность ценностей, знаний, умений, отношений и норм поведения и установлений, используемых в процессе управления ОУ

б) это знания, умения и опыт целенаправленной подготовки, комплексного внедрения и всестороннего освоения новшеств в различных областях человеческой деятельности при сохранении в инновационной системе динамического единства старого, современного и нового

в) это система управления, основанная на производстве качественных с точки зрения заказчика образовательных услуг

5. Каким образом можно преодолеть сопротивление инновациям?

а) Подготовить коллег к грядущим переменам

б) Обеспечить сотрудников информацией и обучить их

в) Общаться чаще с сотрудниками, задавать им вопросы

г) все перечисленное

д) ни один из вариантов ответа не может решить проблему сопротивления инновациям



ОПК-3: В. 3

1. Что из перечисленного НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ориентиром инновационной деятельности ДОУ?

а) ориентация на интересы личности ребенка.

б) существенное повышение роли педагогической науки.

в) строгая регламентация исследовательской, экспериментальной деятельности педагога

г) поддержка и стимулирование инновационной активности педагога.

3. Какую из стадий НЕ включает в себя алгоритм управления инновационным проектом?

а) подготовку инновации б) апробацию инновационных идей

в) исследование инновации г) закрепление инновации

4. Что из перечисленного может стать предметом экспертизы инновационной деятельности?

а) управление образованием б) материально-техническая база образования

в) образовательные технологии г) все перечисленное

5. Что из перечисленного НЕ относится к принципам эффективного управления инновационными организациями?

а) приверженность качеству и высокому уровню в масштабах всей организации

б) видение лидеров и лидерство на примере

в) признание и вознаграждение инноваций

г) жесткая регламентация организационной культуры


5.3 Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими

на разных уровнях их усвоения

Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий контрольной работы. В контрольную работу можно включить пять заданий I,II,III,IV,V уровней. В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ.

Таблица 7

Уровень конкретизированной цели

Шкалы оценивания

Порядка

Наименования

Отношения

Интервалов

Знать

I

II

III

распознание

запоминание

понимание


I:II:III:IV:V

1 : 3 : 5 : 7 : 9

I:II:III:IV:V

1 : 3 : 5 : 7 : 9

4:12:20: 28:36


Уметь

IV

применение

Владеть

V

владение


5.4 Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации:

1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.


5.5 Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:

1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа

Кy=n/m;

Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;



m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.
2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)

Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике


5.6 Порядок проведения промежуточной аттестации

Первый этап допуск к экзамену

В рабочей программе должны быть представлены примеры типовых заданий или вариант теста.

Студент допущен к экзамену (зачету) если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

Второй этап - экзамен.

Форма проведения зачета или экзамена, которая определена преподавателем и утверждена на кафедре. Перечень вопросов и заданий для подготовки к зачету или экзамену.


Вопросы к экзамену (примерны перечень)

  1. Значимость активизации инновационной политики

  2. Основные понятия инновационного менеджмента

  3. Формы инновационного процесса и диффузия инноваций

  4. Отличия инновационного процесса от стадии стабильности в ОУ.

  5. Понятие новшества и нововведения. Виды нововведений.

  6. Формы инновационного процесса.

  7. Классификация инноваций

  8. Организационные формы инновационной деятельности в образовательных учреждениях

  9. Формирование инновационных подразделений в ОУ.

  10. Понятие, значение и порядок разработки инновационной стратегии ОУ

  11. Управление инновационным процессом в ОУ.

  12. Типология педагогических инноваций.

  13. Характеристика инноваций в системе российского образования

  14. Критерии оценки инновационной проектной деятельности в системе образования.

  15. Исследовательская деятельность педагогов в контексте инновационного развития.



5.7 Примерные критерии оценивания знаний студентов на экзамене

5

«отлично»



-дается комплексная оценка предложенной ситуации;

-демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять;

- последовательное, правильное выполнение всех заданий;

-умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.



4

«хорошо»


-дается комплексная оценка предложенной ситуации;

-демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять;

- последовательное, правильное выполнение всех заданий;

-возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя;

-умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.


3

«удовлетворительно» (зачтено)



-затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации;

-неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя;

-выполнение заданий при подсказке преподавателя;

- затруднения в формулировке выводов.



2

«неудовлетворительно»



- неправильная оценка предложенной ситуации;

-отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.





  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ





Вид учебных занятий

Организация деятельности студента

Лекция

Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии.

Практические занятия

Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстами источников.

Подготовка к экзамену

При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу, а также использовать собственные разработки по данной дисциплине в рамках самостоятельной работы.



  1. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1. Использование на занятиях электронных изданий (чтение лекций с использованием слайд-презентаций, графических объектов, видео- аудио- материалов, в том числе и через Интернет).

2. Организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты.

3. Подготовка студентами мультимедийных презентаций, видео-материалов.

4. Электронные и мультимедийные учебники и учебные пособия.

5. Электронные ресурсы библиотеки.



  1. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ





    1. Каждый студент имеет свободный доступ в интернет. Аудитории для занятий оборудованы для проведения всех видов запланированных занятий (компьютер стационарный, мультимедийное оборудование). Студентам обеспечена возможность изучения проблем обучения с использованием компьютерной техники в образовательных учреждениях, с которыми заключены договоры о сетевом взаимодействии (см. договоры).

  1. Аудитория на 25 мест.

  2. Аудитория, специально оборудованная мультимедийным демонстрационным комплексом 25 мест.

  3. Кабинет дистанционного обучения на 3 рабочих места преподавателей


9.ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ

Процент интерактивных занятий от объема аудиторных занятий: 20 %



№ п/п

Тема

Виды учебной работы

Образовательные технологии



Инновационный подход в построении образования

Лекция (1 ч)

Дистанционное обучение, личный кабинет педагога



ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ


РПД ______________________________________________________________

утверждена «___»________20___г.



Внесены изменения:



Содержание изменения

Дата и № протокола заседания кафедры

1

В список литературы внесены изменения из ЭБС




2

Актуализировано содержание лекций




3

Актуализировано содержание практических занятий




4

Обновлены и добавлены задания для самостоятельной работы




5

Дополнен фонд оценочных средств




6

Обновлены вопросы и задания к экзаменам




7








Каталог: %D0%A0%D0%9F%D0%94 -> %D0%9E%D0%A2%D0%B8%D0%94%D0%9E -> 44.04.01%20%D0%9F%D0%9E.%20%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC%20(%D0%9C)
%D0%9E%D0%A2%D0%B8%D0%94%D0%9E -> Программа дисциплины педагогика разделы «История образования и педагогической мысли», «Управление образовательными системами»
%D0%9E%D0%A2%D0%B8%D0%94%D0%9E -> Программа дисциплины педагогика разделы «Дидактика», «Педагогические технологии»
%D0%9E%D0%A2%D0%B8%D0%94%D0%9E -> Рабочая программа дисциплины культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании
%D0%9E%D0%A2%D0%B8%D0%94%D0%9E -> Фгос во. Рабочая программа дисциплины
%D0%9E%D0%A2%D0%B8%D0%94%D0%9E -> Рабочая программа дисциплины основные закономерности семейных отношений
44.04.01%20%D0%9F%D0%9E.%20%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC%20(%D0%9C) -> Рабочая программа дисциплины психология управления Направление: 44. 04. 01 Педагогическое образование
44.04.01%20%D0%9F%D0%9E.%20%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC%20(%D0%9C) -> Рабочая программа дисциплины современные проблемы науки и образования
44.04.01%20%D0%9F%D0%9E.%20%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC%20(%D0%9C) -> Рабочая программа дисциплины психология массовой коммуникации Направление: 44. 04. 01 «Педагогическое образование»
44.04.01%20%D0%9F%D0%9E.%20%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC%20(%D0%9C) -> Рабочая программа дисциплины управление персоналом образовательной организации


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница