Рабочая программа дисциплины Физиология физического воспитания и спорта Направление подготовки



Скачать 157.92 Kb.
страница1/8
Дата11.02.2016
Размер157.92 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет

имени Н.Г. Чернышевского»


Балашовский институт (филиал)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор БИ СГУ

доцент А.В. Шатилова

_________________

«____» ___________ 20____ г.



Рабочая программа дисциплины

Физиология физического воспитания и спорта

Направление подготовки



050100 – Педагогическое образование
Профиль подготовки

Физическая культура

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр

Форма обучения



Очная, заочная

Балашов


2014

СОДЕРЖАНИЕ


1. Цель освоения дисциплины 3

2. Место дисциплины
в структуре образовательной программы 3


3. Компетенции обучающегося,
формируемые в процессе освоения дисциплины 3

Планируемые результаты обучения по дисциплине 4



4. Содержание и структура дисциплины 4

4.1. Объем дисциплины 4

4.2. Содержание дисциплины 5

4.3. Структура дисциплины 11



5. Образовательные технологии,
применяемые при освоении дисциплины 16

Информационные технологии, используемые


при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 16

6. Учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 16

Самостоятельная работа студентов по дисциплине 16

Оценочные средства
для текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации по дисциплине 18

Вопросы для обсуждения на практических занятиях 18

7. Данные для учета успеваемости студентов в БАРС 50

8. Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины 52

Литература по курсу 52



Основная литература 52

Дополнительная литература 53

Интернет-ресурсы 53

Программное обеспечение 53

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 54




1. Цель освоения дисциплины



Цель освоения дисциплины «Физиология физического воспитания и спорта» - формирование систематизированных знаний в области физиологии физических упражнений и спортивной деятельности человека (физиологические, физико-химические процессы, происходящие в организме, системах и органах при физических нагрузках и в процессе восстановления, механизмы их регуляции).

2. Место дисциплины
в структуре образовательной программы

Дисциплина «Физиология физического воспитания и спорта» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.В5). Для освоения дисциплины используются знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология», «Химия», «Физическая культура» на предыдущем уровне образования, а также в ходе изучения дисциплин: «Физиология», «Теория и методика физического воспитания и спорта», «Спортивная медицина».

Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин вариативной составляющей образовательной программы; прохождения педагогической практики; выполнения научно-исследовательской деятельности (написание курсовых и дипломных работ).

3. Компетенции обучающегося,
формируемые в процессе освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

  • способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

  • владеет психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся (СК-1);

  • готов к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительно-реабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач (СК-3);

  • способен оценить физическое и функциональное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию их двигательных способностей (СК-4).



Планируемые результаты обучения по дисциплине

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



знать:

– методологические аспекты современного подхода к изучению функционирования

систем организма человека;

– основные исторические вехи развития физиологии физического воспитания и спорта как науки и ведущих ученых, развивавших эту науку;

– закономерности функционирования органов и систем в процессе физического воспитания;

– знать основные показатели, характеризующие работу функциональных систем организма человека и их изменения при выполнении различных видов деятельности;

– развитие двигательных навыков и физических качеств.

уметь:


  • использовать знания физиологии физического воспитания и спорта при изучении других дисциплин;

  • формировать у детей элементарные знания о процессах, протекающих в органах и системах организма человека;

  • применять знания физиологии в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;

  • определять основные показатели, характеризующие работу различных функциональных систем организма человека.

владеть знаниями о:

  • функционировании всего организма в целом и отдельных органов и систем;

  • биологической природе и целостности организма человека;

  • методах изучения физиологических процессов, протекающих в организме человека в процессе мышечной деятельности;

  • физиологических основах базовых видов спорта;

  • физиологических процессах и механизмах, обеспечивающих мышечную деятельность и определяющих развитие различных состояний организма;

  • особенностях развертывания и функционировании основных систем организма, обеспечивающих работоспособность в процессе тренировочной и соревновательной деятельности;

  • физиологические особенности деятельности организма в зависимости от возраста и пола, а также в особых условиях внешней среды;

  • физиологических основах занятий физической культурой и спортом;

  • сфере применения физиологических знаний в физической культуре и спорте;

  • изменениях, происходящих в органах и системах человека в процессе различных видов деятельности.



Практическое занятие 1.
Тема: физиологические особенности адаптации детей дошкольного и младшего школьного возраста к физическим нагрузкам
Темы докладов

Каталог: sites -> default -> files -> education -> programs
programs -> Рабочая программа дисциплины
programs -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
programs -> Рабочая программа дисциплины Моделирование экономического роста Направление подготовки Экономика Профиль подготовки
programs -> Рабочая программа дисциплины Управленческая экономика Направление магистерской программы 080200 Менеджмент Профиль
programs -> Создание образовательной развивающей среды для одаренных детей
programs -> Рабочая программа дисциплины Введение в специальность Направление подготовки
programs -> Рабочая программа дисциплины Социальная психология Направление подготовки 050400 -психолого-педагогическое образование
programs -> Рабочая программа дисциплины Социология Направление подготовки 050400 -психолого-педагогическое образование
programs -> Рабочая программа дисциплины Логопедия Направление подготовки
programs -> Рабочая программа дисциплины Политическая социология Направление подготовки 41. 03. 04 Политология (бакалавриат)


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница