Рабочая программа дисциплины «этика и этикет»



страница1/4
Дата09.06.2016
Размер0,68 Mb.
#61520
ТипРабочая программа
  1   2   3   4






Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы



Московский государственный институт

индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича


СМК МГИИТ

ММТ.1.01.02.2016



Листиз



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «ЭТИКА И ЭТИКЕТ»

учебный блок Б1, вариативная часть, дисциплина по выбору Б1.В.ДВ.1.1

направление подготовки 43.03.02 «Туризм»

факультет туризма и гостеприимства





Общая трудоемкость

(в академических часах / ЗЕ)

108 часов / 3 ЗЕ




в том числе

по формам обучения:



очная

очно-заочная

заочная


аудиторных

из них:


лекций

практических

в т.ч. интерактивных
самостоятельных

на подготовку к зачету

52
24

28

16


56

-

28
12

16


8

80


-

12
4

8

-

92



4


Форма промежуточной аттестации
Зачет

7 семестр



7 семестр



4 курс



Москва 2016

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВО и учебного плана МГИИТ имени Ю.А.Сенкевича

на кафедре «Менеджмент и маркетинг туризма»

факультет туризма и гостеприимства

Составитель рабочей учебной программы

Д-р педагогических наук, профессор _____________________ Г. С. Голошумова

УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры Менеджмента и маркетинга туризма

Протокол заседания от « 01 » февраля 2016 г. № 7
Заведующий кафедрой ____________________ С.К. Тарчоков
СОГЛАСОВАНО
Декан факультета туризма и гостеприимства _________________ С.П. Анзорова

Руководитель Центра

менеджмента качества ________________ Е.А. Шкабура

Начальник

методического отдела ________________ Е.В. Яковлева



    1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью учебной дисциплины является формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся, характеризующих этапы освоения образовательной программы. Содержание курса направлено на получение студентами знаний о социальной природе деловых этических норм и правил, закреплении этических и этикетных правил делового межличностного взаимодействия, формировании профессионального поведения.

Задачи дисциплины - приобретение знаний, умений и навыков, обеспечивающих достижение планируемых результатов по видам деятельности: сервисная и организационно-управленческая.


    1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП

В структуре основной образовательной программы учебная дисциплина относится к вариативной части дисциплин по выбору студентов.

Содержательно она закладывает основы знаний и умений для освоения последующих дисциплин «Менеджмент в туристской индустрии», «Деловое общение на втором иностранном языке», «Психология делового общения», «Туристские ресурсы Москвы и Московской области», а также успешного прохождения производственной практики.





    1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

В результате освоения учебной дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языке для решения задач межличностного и культурного взаимодействия (ОК-3);

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-4);

общепрофессиональными компетенциями:

- способностью организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов (ОПК -3);



профессиональными компетенциями:

- способностью к продвижению и реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК-11).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- этические и этикетные нормы делового общения;

- ведущие приемы и техники делового общения;

- протокол ведения деловых встреч и переговоров;

- тактику ведения телефонных переговоров;

- основные требования, предъявляемые к деловой культуре работников.



уметь:

- оценивать происходящие в современном мире события, связанные с этическими и

этикетными нормами делового взаимодействия;

- использовать знания по деловой этике и этикету в практической деятельности, соотнося

стратегии поведения в деловых ситуациях с общепринятыми нравственными позициями;

- пользоваться современными методами психологии при анализе ситуаций делового

взаимодействия;

- формировать атмосферу доверительного делового общения с собеседником;

- организовывать и вести переговорный процесс, телефонные переговоры в соответствии

с требованиями деловой этики и этикета;

- применять методы и средства познания для интеллектуального развития

повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

иметь практический опыт в:

- в этике и культуре межличностного общения;



- в этике делового и профессионального общения.

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

по формам обучения

очно

очно-заочно

заочно

Аудиторные занятия (всего)

52

28

12

в том числе:










- лекции

24

12

4

- практические и семинарские занятия

28

16

8

Самостоятельная работа студентов - всего

56

80

92

в том числе:










- курсовая работа (проект)










- подготовка сообщений, докладов, рефератов

36







- решение ситуационных задач, контрольных заданий










- подготовка к интерактивным занятиям, деловым играм

14

8

6

- работа с литературой, источниками сети Интернет

6

18

26

- другие виды СРС



18

24

Вид промежуточной аттестации - зачет







4

Общая трудоемкость (в часах)

108

Общая трудоемкость (в зачетных единицах)

3


5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Содержание разделов дисциплины


п/п

Наименование темы

Содержание



1

Этика как наука и явление духовной культуры.

Предмет и категориальный аппарат этики. Уровни этического знания. История развития этических учений. Мораль как регулятор социального поведения. Историческое развитие нравственности. История развития этических учений. Сущность, структура и основные проблемы прикладной этики.

2

Профессиональная этика специалиста в области международных отношений.

Профессионально-этические представления в туристской деятельности (категории, нормы, принципы).

Профессиональный имидж специалиста в области международных отношений. Профессиональные стандарты. Профессионально-нравственные требования к специалистам в области международных отношений. Нравственные представления и моральные проблемы в мире бизнеса. Этика и социальная ответственность организаций.



3

Этикетные модели поведения в профессиональной деятельности.

Этика и этикет служебных взаимоотношений. Особенности публичного выступления и культура делового совещания. Культура деловой беседы и спора. Речевой этикет. Этикет приветствий и представлений.

Культура делового общения по телефону. Стратегии письменных коммуникаций: деловое письмо. Визитная карточка в деловой коммуникации. Бизнес-подарок. Гостевой этикет и деловой протокол. Деловые приемы, их организация и проведение. Этика и этикет деловых переговоров. Этикетные модели поведения в профессиональной деятельности. Особенности деловой этики и этикета зарубежных стран. Особенности межкультурной коммуникации в профессиональной сфере. Протокол делового приема. Этика и этикет деловых переговоров. Коммуникации в профессиональной сфере. Протокол делового приема. Этика и этикет деловых переговоров.




5.2. Распределение часов по темам и видам занятий
Для очной формы обучения

№ п.п.

наименование разделов и тем

лекции

практические и семинарские занятия

из них:

самостоят.

работа студентов



ВСЕГО

часов по теме



интерактивные занятия

контрольные работы, зачеты

1

Этика как наука и явление духовной культуры.

8

8

4




16

30

2

Профессиональная этика специалиста в области международных отношений

8

10

4




16

34

3

Этикетные модели поведения в профессиональной деятельности. в профессиональной деятельности.

8

10

8

2

24

44

Общая трудоемкость (час)

24

28

16

2

56

108



Для очно-заочной формы обучения

№ п.п.

наименование разделов и тем

лекции

практические и семинарские занятия

из них:

самостоят.

работа студентов



ВСЕГО

часов по теме



интерактивные занятия

контрольные работы, зачеты

1

Этика как наука и явление духовной культуры.

4

4

2




20

28

2

Профессиональная этика специалиста в области международных отношений

4

4

2




30

38

3

Этикетные модели поведения в профессиональной деятельности. в профессиональной деятельности.

4

8

4

2

30

42

Общая трудоемкость (час)

12

16

8

2

80

108


Для заочной формы обучения

№ п.п.

наименование разделов и тем

лекции

практические и семинарские занятия

из них:

самостоят.

работа студентов



ВСЕГО

часов по теме



интерактивные занятия

контрольные работы, зачеты

1

Этика как наука и явление духовной культуры.

2

2







30

34

2

Профессиональная этика специалиста в области международных отношений




2







30

32

3

Этикетные модели поведения в профессиональной деятельности. в профессиональной деятельности.

2

4







32

38




зачет
















4

Общая трудоемкость (час)

4

8







92

108



  1. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Для очной формы обучения

Тема интерактивного занятия

Объем (час)

Форма проведения

Используемые методики, педагогические технологии

Мораль как регулятор социального поведения.

4

Круглый стол

«Микрофон»

«Мозговой штурм»



Специфика невербального общения

4

Деловые и ролевые игры

Презентация домашнего задания

«Блиц-опрос»



Конфликты в процессе межличностного общения

4

Кейс-технологии

«Защита проекта»


Специфика публичного выступления

4

Тренинг

Дебаты

«Микрофон»

Работа в малых группах


Всего

16







Для очно-заочной формы обучения

Тема интерактивного занятия

Объем (час)

Форма проведения

Используемые методики, педагогические технологии

Мораль как регулятор социального поведения.

2

Круглый стол

«Микрофон»

«Мозговой штурм»



Специфика невербального общения

2

Деловые и ролевые игры

Презентация домашнего задания

«Блиц-опрос»



Конфликты в процессе межличностного общения

2

Кейс-технологии

«Защита проекта»


Специфика публичного выступления

2

Тренинг

Дебаты

«Микрофон»

Работа в малых группах


Всего

8








7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся.


  • Методические указания для самостоятельной работы обучающихся по освоению дисциплины

  • Материалы для подготовки обучающихся к лабораторным и семинарским занятиям

  • Темы рефератов и методические рекомендации по их написанию

  • Материалы для подготовки обучающихся к текущим контрольным срезам и тестированию

  • Методические указания для выполнения контрольных работ студентами заочной формы обучения


8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучения.

Целью создания фонда оценочных средств (ФОС) является оценка персональных достижений обучающихся на соответствие их знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности поэтапным требованиям образовательной программы.

Задачи ФОС:


  • контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в федеральном государственном образовательном стандарте;

  • оценка достижений обучающихся в процессе изучения дисциплины с выделением положительных (или отрицательных) результатов;

  • обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.


Каталог: sites -> default -> files -> sveden -> education
files -> Федеральное государственное бюджетное
files -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
files -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
files -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
files -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
education -> Программа дисциплины «интеркультурные коммуникации в туризме»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница