Рабочая программа дисциплины б дв основы бизнеса



Скачать 276.43 Kb.
Дата27.04.2016
Размер276.43 Kb.
Министерство спорта Российской Федерации

Башкирский институт физической культуры (филиал) УралГУФК




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

_______________Б.3.ДВ.6. Основы бизнеса___________________



(указывается шифр и наименование дисциплины/практики по учебному плану)
по направлению подготовки 100100.62 Сервис

шифр и наименование направления, специальности)
Квалификация (степень) выпускника бакалавр сервиса
Форма обучения очная


Уфа 2014

1. Организационно-методический раздел

1.1. Цель и задачи дисциплины

Дисциплина «Основы бизнеса» является обобщающей, интегрирующей знания студентов по организации различных сторон и конкретных направлений бизнеса, полученные ими при изучении других экономических дисциплин.



Цель изучения дисциплины «Основы бизнеса» сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки предпринимательской деятельности в сфере бизнеса.

Задачами изучения дисциплины является овладение методиками обоснования и принятия предпринимательских решений, выбор стратегии в бизнесе и определение риска, выбора партнера и определение степени ответственности за принятые обязательства.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Основы бизнеса» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б3.ДВ6), изучается на 4 курсе, в 7 семестре. До начала изучения дисциплины или параллельно с ней необходимо изучение дисциплин: Б.3.Б.7. Менеджмент в сервисе, Б.3.В.1.Экономика организации в сфере услуг, Б.3.ДВ.1. Технологии продаж в сфере сервиса.
1.3. Перечень формируемых компетенций.

В процессе освоения дисциплины «Основы бизнеса» у студента формируются следующие профессиональные компетенции:



  • Готовность к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений (ПК-5);

  • Обоснование и разработка технологии процесса сервиса, выбор ресурсов и технических средств для его реализации (ПК-9);

  • Организация технологического процесса сервиса (ПК-12);

1.4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен



знать:

  • условия становления и развития бизнеса, его виды и логику принятия решения;

  • экономические и правовые аспекты регулирования бизнеса и предпринимательской деятельности;

  • методы оценки рисков, стратегию и тактику бизнеса в сфере сервиса;

  • методы и приемы оценки сервисной деятельности.

уметь:

  • планировать предпринимательскую деятельность, разрабатывать бизнес – план;

  • формировать необходимый объем информации для предпринимателей;

  • моделировать решения в условиях риска и неопределенности.

владеть:


1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебных занятий

Основными активными формами учебных аудиторных занятий являются: лекции с использованием мультимедийного сопровождения. Интерактивные формы проведения занятий предусматривают широкое использование деловых игр, представление презентаций по темам докладов, тестирование.

Разделы дисциплины № 1,2,4,7,8, 9,11,12 будут проводиться в таких интерактивных формах как дискуссии, дебаты, что позволит выявить и обсудить различные точки зрения по наиболее актуальным вопросам, которые существуют в маркетинговой деятельности предприятий, позволяя выработать у студентов наиболее объективные подходы к их решению.
2. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

Распределение по семестрам (в часах)

7

Общая трудоемкость дисциплины

108

108

Аудиторные занятия, всего

в т.ч. лекции (Л)

практические занятия (ПЗ)

семинары (С)

лабораторные работы (ЛР)

другие виды аудиторных занятий



50

20

30



-

-

-



50

20

30



-

-

-



Самостоятельная работа студента (СРС)

в.т.ч. курсовая работа

реферат

другие виды СРС



58

-

-



9

58

-

-



9

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет

зачет



3. Содержание разделов дисциплины и их краткое содержание
1 Сущность и содержание бизнеса

Сущность и значение бизнеса. Принципиальные отличия предпринимательства от других видов деятельности в условиях рыночной экономики. Критерии признания граждан и юридических лиц предпринимателями. Предпосылки, цели бизнеса, их формирование с учетом интересов субъектов предпринимательской деятельности. Задачи предпринимателя на различных этапах осуществления бизнеса. Стимулы предпринимательства.

Предпринимательская среда. Оценка влияния макро – и микро – и медиосреды на условия и результаты деятельности предпринимателя. Условия становления и развития бизнеса: географические, технологические, социально – культурные, экономические и другие. Основные принципы эффективного осуществления бизнеса.

Использование отечественного дореволюционного опыта и опыта стран с развитой экономикой в организации бизнеса и предпринимательской деятельности в России.



2 Виды бизнеса

Производственное предпринимательство. Традиционалистический и инновационный бизнес. Основные и вспомогательные виды производственной предпринимательской деятельности.

Коммерческое предпринимательство: посредническая предпринимательская деятельность, агентирование, брокерство, комиссия, консигнация, дистрибьютерство, дилерство, торговое представительство, биржевое предпринимательство.

Финансовый бизнес. Финансовые институты как основа предпринимательской инфраструктуры: банки, инвестиционные компании и фонды. Консультационный бизнес.

Предпринимательская деятельность малого предприятия. Особенности видов бизнеса в промышленном производстве.

3 Объекты и субъекты бизнеса

Товар как объект предпринимательской деятельности в промышленном производстве. Виды, особенности различных видов товаров. Предпринимательский капитал.

Субъекты бизнеса: предприниматели, потребители, партнеры по бизнесу, наемные работники, государство, их интересы, цели и задачи. Основные правовые нормы деятельности предпринимателей: их права, обязанности и ответственность.

Формы предпринимательской деятельности. Индивидуальные и коллективные предприниматели, их объединения и союзы. Оценка и выбор организационно – правовой формы предпринимательской деятельности с учетом преимуществ и недостатков каждой формы и специфических особенностей сферы предпринимательства, обоснование возможных направлений ее трансформации в будущем.

Государственная регистрация предпринимателей как непременное условие начала их предпринимательской деятельности. Основные документы государственной регистрации предпринимателей. Порядок прохождения государственной регистрации. Лицензируемые виды деятельности предпринимателей.

4 Обоснование и принятие решений в сфере бизнеса

Предпринимательская идея, и ее обоснование. Типы бизнес - решений.

Технология их принятия. Обоснование предпринимательских решений на предприятиях на основе управления издержками производства. Порог рентабельности продаж. Запас финансовой прочности предприятия. Сила операционного рычага. Выбор эффективной заемной политики. Сила финансового рычага.

Бизнес – план предпринимателя как инструмент обоснования и принятия предпринимательского решения. Назначение бизнес – плана, порядок его разработки продолжительность действий, степени детализации по годам планового периода. Участие предпринимателя и консультантов со стороны (экспертов) в разработке бизнес – плана. Разделы стандартного (классического) бизнес – плана: резюме, характеристика предприятия, характеристика товаров и услуг (рынки сбыта товара, конкуренция и другие внешние факторы, стратегия маркетинга, производственный план, оценка рисков и управление ими, финансовый план, стратегия финансирования, их содержание и порядок разработки.



5 Государственное регулирование предпринимательской деятельности

Инициативный и самостоятельный характер бизнеса. Роль государства в ее экономическом регулировании. Основные направления и методы регулирования, использования экономических нормативов длительного действия. Неблагоприятные последствия для органов власти и управления за необоснованное вмешательство в сферу предпринимательства. неблагоприятные последствия для органов власти и управления за необоснованное вмешательство в сферу предпринимательство. Неблагоприятные последствия для предпринимателя при нарушении законодательства, регулирующую его отношения с органами власти и управления.

Регулирование формирования и функционирования рынка, сырья и управления.

Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности: законодательная база; методы регулирования; характеристика монополистической деятельности хозяйствующих субъектов, органов власти и управления; доминирующее положение хозяйствующего субъекта на рынке; контроль за применением антимонопольного законодательства; государственный реестр предприятий – монополистов.

Государственное регулирование установления и применения цен на товары, услуги: законодательная база; методы воздействия государства на установление и применение цен; права и обязанности предпринимателя в сфере установления и применения цен; государственная дисциплина цен; санкции за ее нарушение; роль коммерческих договоров в определении требовании к качеству продукции; гарантийный срок, срок службы; срок годности, и их роль в повышении ответственности производителей за качество продукции.

Налоговое регулирование предпринимательской деятельности: законодательная база; контроль за соблюдением налогового законодательства, ответственность предпринимателя за его нарушение.

Регулирование внешнеэкономической деятельности предпринимателей система протекционистких мер государства по поддержке национальных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках; организация внешнеэкономической деятельности.

Инструменты государственной финансовой поддержки: прямая бюджетная государственная поддержка (дотации, компенсации), безвозвратные и возвратные государственные капитальные вложения, выплаты из внебюджетных фондов. Регулирование инвестиционной деятельности предпринимателей.



6 Коммерческая деятельность предпринимателя

Сущность, виды и методы проведения коммерческих сделок. Выбор коммерческих партнеров в условиях конкуренции. Этапы и стадии заключения коммерческой сделки.

Договор – основной документ коммерческой сделки. Понятие и основные функции гражданско-правового договора. Система гражданско – правовых договоров, их разновидности в зависимости от особенностей заключение и исполнения.

Договор купли – продажи: содержание, порядок разработки. Особенности договора купли - продажи. Порядок, сроки и место исполнения обязательств по договору. Изменение и расторжение договора. Способы обеспечения обязательств по договорам, особенности их применения в предпринимательской деятельности организаций. Ответственность за нарушение договорных обязательств.

Деятельность предпринимателей по реализации продукции: выбор каналов реализации, их организационная и экономическая оценка.

Деятельность предпринимателей по материально – техническому обеспечению, производственному и сервисному обслуживанию оценка и выбор поставщиков средств производства и услуг, путей обзаведения средствами производства.

Кооперирование предпринимателей в сферах реализации продукции, материально – технического обеспечения, производственного и других видов обслуживания.

Последствия нарушений договорных обязательств и состав убытков на предприятиях. Методика расчета размера ущерба, причиненного нарушениями хозяйственных договоров.

Взаимоотношения предпринимателей с товарными биржами: организация взаимоотношений, типы сделок на товарных биржах.

7 Риск и выбор стратегии бизнеса

Место и значение риска в бизнесе. Повышенный риск в бизнесе.

Понятие риска и рискованных сделок. Потери от риска при осуществлении предпринимательских сделок. Классификация рисков. Предпринимательский риск: понятие, виды. Факторы, способствующие возникновению риска в предпринимательстве.

Уровни (зоны) риска. Показатели, характеризующие уровни риска. Критерий риска.

Методы оценки рисков, их использование в предпринимательской деятельности товаропроизводителей, для прогнозирования вероятности и уровня риска.

Менеджмент риска: методы, их характеристика, применение с учетом размера возможного ущерба и вероятности риска. Схема и общие правила управления рисками.

Принятие бизнес - решений в условиях риска.

Цель, стратегия, тактика бизнеса товаропроизводителей. Товарная (рыночная), ценовая и финансовая стратегия: необходимость, содержание и порядок разработки, факторы, определяющие выбор соответствующей стратегии предпринимательской деятельности.



8 Информационные обеспечение бизнеса

Роль информации в условиях рыночной конкуренции, ее значение в выборе стратегии бизнеса товаропроизводителей

Организация информационного обеспечения бизнеса в производстве. Объем, содержание, источники информации. Первичные и вторичные источники информации, отбор источников информации, оценка содержания, объема и времени получения информации. Банки данных. Информационные сети, организационные формы работы в системе информационных сетей. Оценка конкурентоспособности информационных услуг при формировании информации для конкретного потребителя. Информационная безопасность в бизнесе. Границы «коммерческой тайны».

Система сбора внутренней и внешней информации, система анализа информации.

Использование информации для моделирования поведения предпринимателя на рынке. Методы моделирования для принятия решений в условиях риска и неопределенности. Имитационные и сетевые модели, их использование для принятия стратегических и оперативных решений.

Место и роль компьютерных технологий и современных средств связи в информационном обеспечении бизнеса.



9 Внутрифирменное предпринимательство

Понятие внутрифирменного предпринимательства.

Содержание и организация внутрифирменных экономических отношений, условия их организации. Относительная имущественная, организационная, экономическая, финансовая самостоятельность подразделений предприятия. Организация договорных отношений между предприятием и его подразделениями и между отдельными подразделениями.

Состав подразделений на предприятиях в зависимости от возможности формирования валовой прибыли на основе части прибыли предприятия от реализации. Механизм распределения части прибыли предприятия между подразделениями. Добавленные издержки производства подразделения. Планово-расчетные цены как элемент организации внутрифирменных экономических отношений, порядок их расчета и применения. Прибыль подразделений, порядок ее образования и использования.



10 Формы партнерских связей в предпринимательстве

Формы партнерских связей в предпринимательстве, их состав, характеристика и применение: договор о совместной деятельности (договор простого товарищества), аренда, лизинг, франчайзинг и др.

Аренда: сущность, основные принципы. Объекты и субъекты арендных отношений. Договор аренды. Субаренда. Права, обязанности и ответственность арендодателя и арендатора. Арендная плата, ее виды и формы, порядок расчета. Порядок возврата и выкупа арендованного имущества. Особенности отдельных видов имущества.

Лизинг: сущность, объекты, субъекты, сроки. Преимущества и недостатки. Классификация форм и типов лизинга. Виды лизинга, их характеристика. Технология лизинговой сделки. Договор лизинга. Эксплуатация объекта лизинговой деятельности. Сумма закрытия сделки. Лизинговые операции с поддержкой государства.

Франчайзинг: сущность, преимущества и недостатки. Договор франчайзинга. Права, обязанности и ответственность франчайзера и франчайзи. Возможности применения и особенности франчайзинга на предприятиях.

11 Оценка эффективности бизнеса

Необходимость, цели и задачи оценки.

Итоговая оценка эффективности деятельности предприятия: система показателей, методика их расчета и анализа. Анализ состояния рыночного спроса и возможностей предпринимательского формирования. Анализ ассортимента и потребительских свойств продукции, работ, услуг, спроса и поведения потребителей.

Основные критерии оценки эффективности бизнеса на предприятиях с точки зрения различных субъектов: налоговых органов, кредитующих банков, партнеров по договорным отношениям, акционеров, инвесторов. Прогноз несостоятельности (банкротства) предпринимателя: система критериев, методика их расчета и анализа. Варианты возможных решений по результатам анализа платежеспособности и структуры баланса предпринимательского формирования. Анализ зависимости платежеспособности предпринимателя от задолженности государства перед ним. Селективная политика государства в отношении неплатежеспособных организаций.



12 Социальная ответственность, психология, этика современного бизнеса

Социально-экономическая роль бизнеса в обществе. Формы социальной ответственности предпринимателя, мотивы социально-ответственного поведения предпринимателя в обществе. Качества предпринимателя для работы в условиях рынка. Методы оценки качеств и способностей предпринимателей. Практическая самооценка человека при желании стать предпринимателем.

Социально-психологические мотивы бизнеса. Характерные черты психологии предпринимателя. Традиционные особенности психологии российского предпринимателя, их использование в современных условиях. Типичные черты современного западного бизнесмена, их использование с учетом российского менталитета.

Сущность и нормы этики бизнесмена. Этический кодекс предпринимателя, создание и поддержание привлекательного имиджа предпринимателя, основные этические правила его поведения. Этикет современного бизнеса.


3.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
Темы рефератов

1. Предприятие и предпринимательская деятельность. Основные понятия

2. Предприятие как субъект предпринимательской деятельности

3. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

4. Учет внутренних факторов деятельности предприятия

5. Основные направления изучения и анализа рынка (факторы внешней среды предприятия)

6. Основные и оборотные средства предприятия

7. Трудовые ресурсы предприятия

8. Финансовые ресурсы предприятия

9. Капитал и имущество предприятия

10.Производственная мощность и программа предприятия

11.Качество и конкурентоспособность продукции

12.Управление затратами на предприятии

13.Текущие затраты: виды классификации, расчет с татей себестоимости продукции по калькуляционным статьям затрат

14.Общепроизводственные и общехозяйственные расходы

15.Себестоимость продукции

16.Ценовая политика предприятия

17.Финансовые результаты деятельности предприятия. Прибыль предприятия. Порядок определения валовой и чистой прибыли предпринимательской деятельности

18.Производственный процесс и принципы его организации

19.Производственная структура предприятия

20.Типы производства

21.Планирование деятельности предприятия

22.Бизнес-план: значение, классификация, структура

23.Информационные ресурсы и их роль в управлении предприятием

24.Аналитическая деятельность на предприятии

25.Учет и контроль на предприятии

26.Инновационная деятельность предприятия

27.Инвестиционная деятельность предприятия

28.Риски предприятия

29.Мероприятия по совершенствованию производства и деятельности предприятии в целом

30.Показатели экономической эффективности деятельности предприятия

31.Анализ эффективности производства

32.Анализ трудовых ресурсов предприятия

33.Анализ эффективности использования материальных ресурсов предприятия

34.Анализ финансового состояния предприятия

35.Мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции

Вопросы для самостоятельной работы

1. Логика предпринимательских действий. Цели предпринимательской активности.

2. Предпринимательский доход. Ориентация на рынок. Место расположения предприятия. Трансакционные издержки и экстерналии.

3. Предпринимательская активность. Генерирование деловой идеи. Экспертная оценка идеи.

4. Общая схема предпринимательских действий.

5. Знакомство с методикой оценки эффективности предпринимательской деятельности.

6. Сбор и анализ рыночной информации. Спрос и предложение. Прогнозирование цены. Бизнес-план, составление, анализ.

7. Открытие и закрытие аккредитива в банке (оформление документов), договора банковского вклада. Оформление чека, платежного поручения, приходного ордера, ведение кассовой книги.

8. Составление трудового договора, коллективного договора приказа на прием и увольнение, ухода и вызова из отпуска

9. Предпринимательский договор. Рассмотрение типов договоров. Анализ договоров.

10. Экономические показатели. Совокупный доход. Валовая выручка. Налоговая база для предпринимателя.

11. Логика предпринимательской деятельности. Поведение предпринимателя и факторы, оказывающие воздействие на него. Учет возможного поведения предполагаемого потребителя.

12. Порядок оформления договора, приказа о неразглашении коммерческой тайны. Ответственность за разглашение коммерческой тайны.

13. Административная, уголовная, гражданско-правовая, дисциплинарная, налоговая виды ответственности предпринимателя. Защита прав предпринимателя

14. Реорганизация и ликвидация фирмы. Слияние и поглощение предпринимательских фирм. Формы ликвидации фирмы. Понятие банкротства.

15. Особенности создания и функционирования товариществ собственников жилья. Виды предпринимательской деятельности в городском хозяйстве.


Вопросы для самопроверки знаний позволяют студентам самим оценить степень освоения учебного материала, и позволяют акцентировать внимание на ключевых моментах изучаемых тем.
1.Содержание предпринимательской деятельности.

2.Предпосылки развития предпринимательства.

3.Движущие силы предпринимательства.

4.Условия и принципы предпринимательской деятельности.

5.Товар как объект предпринимательской деятельности.

6.Субъекты предпринимательства.

7.Основные черты предпринимателя.

8.Предпринимательская идея и её воплощение в хозяйственной деятельности.

9.Инновационная направленность предпринимательской деятельности.

10.Способы создания собственного предприятия.

11.Внутрифирменное предпринимательство.

12.Культура предпринимательства.

13.Этика предпринимательства.

14.Социальная ответственность в бизнесе.

15.Топология предприятий.

16.Коммерческие организации.

17.Факторы, влияющие на выбор типа предприятия.

18.Конкуренция как средство реализации предпринимательства.

19.Формы и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности.

20.Антимонопольные законодательство и политика в РФ.

21.Деятельность государственных ведомств по антимонопольной политике в развитии конкурентоспособного малого предпринимательства.

22.Малое предпринимательство.

23.Правовая база предпринимательства в России.

24.Институциональная среда развития предпринимательства в РФ.

25.Комплекс налоговых платежей и регулирование налогового бремени

предприятий.

26.Инновационный потенциал предпринимательской деятельности.

27.Система законов о предпринимательстве и их практическое применение в малом и среднем бизнесе.

28.Зарубежный опыт регулирования и поддержки (малого предпринимательства, среднего бизнеса, венчурного предпринимательства).

29.Виды и формы коммерческих сделок.

30.Инновационный потенциал и стратегия инновационного развития предприятия.

31.Структурно-инвестиционные проблемы становления предпринимательства в регионе.

32.Ресурсы и средства предпринимательской деятельности.

33.Развитие новых организационных форм предпринимательства (холдингов, корпораций, финансово-промышленных групп, франчайзинговых компаний).

34.Основные виды предпринимательской деятельности: производственные, торгово-посреднические, финансовые.

35.Организация процесса нововведений на фирме.

36.Источники финансирования предпринимательской деятельности.

37.Жизненный цикл предпринимательской фирмы: стадии, сложности, механизм выживания и роста.

38.Современные подходы к инвестированию в предпринимательские проекты.

39.Банкротство предприятия: причины, симптомы и последствия.

40.Территориальная координация деятельности предпринимательских структур.

41.Организация и деятельность бизнес- инкубаторов.

42.Кредитование предпринимательской деятельности.

43.Инвестиционные возможности предпринимательства в России.

44.Бизнес-план предпринимательской единицы.

45.Инвестиционная привлекательность и оценка стоимости фирмы в условиях рынка.

46.Экономические риски в предпринимательской деятельности.

47.Страхование и управление рисками в предпринимательской деятельности.

48.Менеджмент в предпринимательстве.

49.Подходы к оценке эффективности предпринимательской деятельности.

50.Методы оценки эффективности предпринимательской деятельности.

51.Предпринимательский эффект от реализации идеи.

52.Этапы и формы возрождения предпринимательства в России.

53.Налоговая реформа и ее воздействие на состояние российского предпринимательства.

54.Формирование условий стимулирования производственного предпринимательства.

55.Маркетинговая политика предприятия: разработка и реализация.



3.2. Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену)

  1. Сущность предпринимательства. Определение предпринимательства в законодательных актах.

  2. Функции предпринимательства.

  3. Внешняя и внутренняя предпринимательская среда, их воздействие на предпринимательскую организацию.

  4. Классификация предпринимательства.

  5. Типы и виды предпринимательской деятельности.

  6. Цели предпринимательства.

  7. Физические лица - субъекты предпринимательской деятельности.

  8. Юридические лица - субъекты предпринимательства.

  9. Внутрифирменное предпринимательство.

  10. Предпринимательская идея и ее выбор. Типы предпринимательских решений.

  11. Права предпринимателей.

  12. Обязанности предпринимателей.

  13. Личностные качества предпринимателей.

  14. Порядок государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

  15. Постановка на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя.

  16. Ведение индивидуальными предпринимателями Книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций.

  17. Общие требования к порядку заполнения Книги учета.

  18. Применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.

  19. Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя.

  20. Сущность и критерии определения субъектов малого предпринимательства.

  21. Преимущества и недостатки малого предпринимательства.

  22. Роль малого предпринимательства в экономике.

  23. Причины, тормозящие развитие малого предпринимательства.

  24. Направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства.

  25. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства.

  26. Уплата единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

  27. Условия создания собственного дела.

  28. Принципы создания собственного дела.

  29. Этапы создания собственного дела.

  30. Приобретение предприятия (бизнеса).

  31. Аренда предприятия.

  32. Франчайзинг - форма организации бизнеса.

  33. Государственная регистрация организаций.

  34. Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации.

  35. Постановка на учет юридического лица, создаваемого путем реорганизации.

  36. Открытие счетов в банках.

  37. Лицензирование отдельных видов деятельности, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями.

  38. Разработка и регистрация товарного знака и знака обслуживания.


4. Распределение часов дисциплины по темам и видам работ



№ п/п

Раздел дисциплины

Очная форма обучения

Л

ПЗ

СРС

1

1. Сущность и содержание бизнеса

2. Виды бизнеса

3. Объекты и субъекты бизнеса

4. Обоснование и принятие решений в сфере бизнеса



2

2

6

2

5. Государственное регулирование предпринимательской деятельности

2

2

6

3

6. Коммерческая деятельность предпринимателя

2

4

8

4

7. Риск и выбор стратегии бизнеса

2

4

8

5

8. Информационное обеспечение бизнеса

2

4

8

6

9. Внутрифирменное предпринимательство

2

4

8

7

10. Формы партнерских связей в предпринимательстве

2

4

4

8

11. Оценка эффективности бизнеса

4

4

6

9

12. Социальная ответственность психология, этика современного бизнеса

2

2

4




Итого:

20

30

58


5. Формы контроля (текущего, промежуточного, итогового)

Текущий контроль по темам: доклады, презентации

Промежуточный контроль: рефераты.

Итоговый контроль: зачет (тесты)

Предлагаемые тестовые задания построены по принципу:


  • формулировка вопроса;

  • 4 (а, б, в, г) варианта выбора ответа;

  • наличие только одного или нескольких правильных ответов.

Примеры тестовых заданий:

Тест 1


1. Что приводит в движение капитал?

а) люди;

б) деньги;

в) концептуальная идея.

2. Личностные качества, которые необходимы предпринимателю:

а) профессионализм;

б) талант;

в) готовность к риску;

3. Возможна разработка бизнес-плана без концептуальной идеи?

а) да


б) нет.

4. Какой из документов позволяет оценить перспективность

концептуальной идеи?

а) устав;

б) бизнес-план;

в) учредительный договор.

5.Должны ли быть записаны в Уставе фирмы положения об основных

видах ее доходов?

а) да;

б) нет.


6. Учредительный договор - свод правил, регулирующий

взаимоотношения:

а) с внешней средой;

б) между учредителями.

7. Какой документ подтверждает внесение фирмы в государственный

реестр:


а) диплом;

б) сертификат;

в) свидетельство о регистрации.

8. Какие документы содержат сведения об участниках юридического

лица:

а) устав;



б) свидетельство о регистрации;

в) лицензия на право деятельности.

9. Какой документ обосновывает безубыточность бизнеса:

а) устав;

б) бизнес-план;

в) свидетельство о регистрации.

10. Какой документ подтверждает право

специфической деятельности юридического лица:

а) учредительный договор;

б) свидетельство о регистрации;

в) лицензия.

Тест 2


Впишите необходимые слова:

1. ... представляет собой прекращение деятельности юридического лица

без правопреемства.

2. ... представляет собой прекращение юридического лица с переходом

прав и обязанностей.

3. Различают пять видов ... слияние, присоединение, преобразование

4. При ... составляется разделительный баланс.

5. При ... составляется передаточный акт.

6. ... составляет промежуточный баланс.

7.... это достижение договоренности между должниками кредиторами относительно отсрочки и (или) рассрочки платеж или скидки с долгов.

8. Внутренние факторы, которые могут привести к банкротству отслеживаются в ходе анализа ... предприятия.

9. Добровольная ликвидация фирмы возможна при ... решении учредителей.

10. Производственный кооператив может быть добровольно реорганизован по единогласному решению общего собрания его членов ... или ...

Тест 3


1. Можно ли считать международной коммерческую сделку с фирмой, владелец которой иностранец, но фирма зарегистрирована в России.

а) да; б) нет.

2. Внешнеторговый контракт между российской фирмой "Микрохирургия глаза" и французской фирмой "Месье Лаваль" подписан в Берлине. Место исполнения сделки - Барселона. Законодательством какой страны будут регулироваться права и обязанности сторон, если нет специальных оговорок:

а) российским; б) французским;

в) немецким; г) испанским.

3. Товар застрахован на рейс от Одессы до Стамбула. Если судно затонет около пролива Дарданеллы, то получит ли страховщик страховую премию?

а) да; б) нет.

4. Является ли собственником товара посредник, если договор производителя товара заключен с ним по типу "представление права продаж"?

а) да; б) нет.

5. Кто оплачивает разницу, возникшую из-за изменения курсов валюты цены и платежа за время исполнения контракта:

а) экспортер; б) импортер; в) банк-ремитент;

г)один из партнеров сделки согласно валютной оговорки в контракте.

6. Кто должен возместить убытки, если задержан по вине покупателя перевод средств в уплату за товар:

а) покупатель; б) продавец; в) банк;

г) страховая компания.

7. Могут ли валюта цены и валюта платежа не совпадать?

а) да; б) нет.

8. Какие обстоятельства можно считать "Форс-мажорными":

а) во время транспортировки пшеницы способом "тель-кель" морем в

трюм попала вода и груз оказался подмоченным;

б) на судне произошел пожар и вся пшеница сгорела;

в) смерчем судно было выброшено на берег и подмоченная пшеница

испортилась, т.к. долго не могла подойти помощь.

9. Под расчетами в кредит выступают:

а) коммерческий кредит, предоставленный друг другу экспортерами или

импортерами в ходе реализации внешнеторговых контрактов;

б) расчеты, в ходе которых импортер или банк импортера производит

оплату товара не позднее товаросопроводительных документов.

Тест 4

1. Правильно ли положение, что инфраструктура бизнеса - это совокупность отраслей, обеспечивающих функционирование материального производства?



а) да; б) нет.

2. Можно ли отнести к товарному рынку биржевых и внебиржевых посредников:

а) да; б) нет.

3. Являются ли профсоюзы ключевым элементом рынка труда?

а) да; б) нет.

4. Решает ли автоматически проблему государственного и общественного регулирования деловой практики инфраструктура бизнеса?

а) да; б) нет.

5. Является ли биржа труда государственным посредником между работником и предпринимателем?

а) да; б) нет.

6. Инфраструктура бизнеса охватывает финансовый рынок, товарный рынок, информационный рынок и ...

7. Основными элементами финансового рынка являются налоговая система и ...

8. Включает ли информационный рынок информационные агентства и средства массовой информации?

а) да; б) нет.

9. Можно ли считать инвестиционные фонды элементом финансового рынка?

а) да; б) нет.

10. Могут ли консалтинговые фирмы проводить маркетинговые исследования?



а) да; б) нет.

6. Учебно – методическое обеспечение дисциплины

6.1 Библиографический список

Наименование

В т.ч. наличие в библиотеке, шт.

а) основной




  1. Малый бизнес [Текст] : учеб. пособие / под ред. В. Я. Горфинкеля. - 2-е изд., стер. - М. : КноРус, 2011. - 336 с.

10

  1. Предпринимательство [Электронный ресурс]: учебник/ А.Н. Романов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 700 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10506.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

8

  1. Рубин Ю.Б. Основы бизнеса [Электронный ресурс]: учебник/ Рубин Ю.Б.— Электрон. текстовые данные.— М., 2012.— 320 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17031.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

8

  1. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: учебное пособие / Под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. - 349 с.

5

  1. Арустамов Э. А. Организация предпринимательской деятельности [Текст] : учеб. пособие / Э.А. Арустамов, А.Н. Пахомкин, Т.П. Митрофанова. - 3-е изд., испр. - М. : Дашков и К, 2009. - 333 с.

20

  1. Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность: учебник. М.: Дашков и К, 2010. 500 с.

12

б) дополнительный




  1. Пирогов К.М. Основы организации бизнеса [Электронный ресурс] : учебник / К.М. Пирогов, Н.К. Темнова, И.В. Гуськова. - Электрон. дан. - М. : КноРус, 2008. - 1 электрон. опт. диск (CD-R).

1

  1. Иванов А.А. Основы бизнеса [Электронный ресурс] : интерактивный учеб. курс / А.А. Иванов. - Электрон. дан. - М. : Равновесие, 2006. - 1 электрон. опт. диск (CD-R).

1

  1. Гомола А.И. Бизнес-планирование [Текст] : учеб. пособие / А.И. Гомола, П.А. Жанин. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 142 с.

2

  1. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: учебник/ Валигурский Д.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2012.— 519 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5261.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

8

  1. Предпринимательство [Текст] : учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити, 2009. - 688 с.

1

  1. Крутик А. Б. Предпринимательская деятельность [Текст] : учеб. пособие / А. Б. Крутик, М. В. Решетова. - М. : Академия, 2009. - 224 с.

9

  1. Лапуста М. Г. Предпринимательство [Текст] : учебник. - М. : Инфра-М, 2009. - 608 с.

1

  1. Черутова М. И. Организация предпринимательской деятельности [Текст] : учеб. пособие. - СПб. : ГИОРД, 2008. - 160 с.

1

  1. Предпринимательство [Электронный ресурс]: учебник для магистров/ И.К. Ларионов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24758.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

8


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница