Рабочая программа дисциплины «архитектура ЭВМ и систем»



Скачать 59.51 Kb.
страница1/6
Дата25.04.2016
Размер59.51 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки РФ

Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Самарский государственный архитектурно-строительный университет

Факультет информационных систем и технологий

Кафедра Прикладной математики и вычислительной техники

Утверждаю”



Декан факультета информационных систем и технологий

________________________ Козлов В. В.

«___» ______________________2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«АРХИТЕКТУРА ЭВМ И СИСТЕМ»

Индекс дисциплины по учебному плану ОПД.Ф.10


Направление: 230400 "Информационные системы"

Специальность: 230400.62 "Информационные системы и технологии"

Форма обучения очная

Всего часов по дисциплине 102 часа

в том числе:

аудиторные 68

самостоятельная работа студента 7

Форма итогового контроля: экзамен

Курс обучения 2

Семестр обучения 4

Самара 2012г.

Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена на основании ФГОС ВПО утвержденного Министерством образования и науки РФ и учебного плана СГАСУ.

Рабочая программа разработана кафедрой ____ПМиВТ__________________

(наименование кафедры)



доцентом кафедры, к.п.н. Васюковым Олегом Георгиевичем______________

(должность разработчика, Ф.И.О., подпись)

Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии

по спец. 230201 , протокол № 1 от «27» августа 2012г.

Председатель методической комиссии_________(д.т.н., проф. С.А. Пиявский)

(дата, Ф.И.О., подпись)



1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью курса является формирование концептуальных знаний в области организации современных ЭВМ и систем на базе ЭВМ.

Задачей курса является изучение принципов организации ЭВМ, ввода/вывода информации, систем на основе ЭВМ.

В результате изучения курса студенты должны знать:



    • принципы построения и функциональной организации ЭВМ (способы представления данных, форматы команд, способы адресации информации в памяти ЭВМ и др.) и периферийных устройств современных компьютеров;

    • принципы структурной организации ЭВМ и отдельных устройств ЭВМ (процессоров, арифметико-логических устройств, запоминающих устройств, контроллеров периферийных устройств и др.);

    • взаимодействие аппаратных и программных компьютерных средств;

    • способы организации ввода/вывода информации в ЭВМ;

    • современные компьютерные технологии;

    • конструктивное исполнение компьютерных устройств и комплектующих изделий;

    • основные тенденции и направления развития современных компьютерных средств.

Студенты должны уметь:

  • проводить анализ архитектуры и структуры ЭВМ и систем различных конфигураций;

  • оценивать эффективность архитектурно-технических решений, реализованных при построении ЭВМ и систем.

Студенты должны владеть:

Терминологией, навыками работы с технической документацией и методиками оценки показателей качества и эффективности ЭВМ.



2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к модулю Ф10 цикла общепрофессиональных дисциплин. Формируемые дисциплиной базовые знания указаны в п.З. Для изучения дисциплины необходимы входные компетенции, знания, умения и навыки, формируемые в дисциплине «Информатика». Сама дисциплина «Архитектура ЭВМ и систем» необходима для изучения дисциплин:



  • Информационная безопасность и защита информации

  • Информационные технологии

  • Управление данными ♦Интеллектуальные системы и технологии

  • Инфокоммуникационные системы и сети

  • Инструментальные средства информационных систем

  • Операционные системы

  • Языки программирования

  • Методы и средства проектирования информационных систем и технологий

  • Моделирование информационных систем

  • Корпоративные информационные системы

  • Разработка инновационных информационных систем и технологий

  • Реализация инновационных систем и технологий

  • Информационные системы и технологии по отраслям

  • Информационные системы и технологии в менеджменте

  • Информационные системы и технологии в управлении производством

  • Информационные системы и технологии в образовании

  • Информационные системы и технологии в банковском деле

  • Информационные системы и технологии в строительстве

  • Информационные системы и технологии в маркетинге

  • Информационные системы и технологии в экономике

  • Интернет технологии

  • Сетевые технологии

  • Администрирование информационных систем

  • Эксплуатация информационных систем

  • Перспективные информационные технологии

  • Информационные технологии в средствах массовой информации

Полученные знания используются при курсовом и дипломном проектировании.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций.





Комп

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины

Знать

Уметь

Владеть

1

2

3

4

5

6




ОК-5

умение применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего

здоровья, нравственного и физического

самосовершенствования


- состав и

структуру инструмента

льных

средств,


тенденции

их

развития (операцион-



н ые системы.
языки

программиро

вания,

технические средства);



-

инсталлировать,

тестировать.

испытывать

и использовать

программные компоненты информационных систем, осуществлять их

сертификацию по стандартам качества,

разрабатывать, согласовывать и выпускать все виды проектной

документации;

- пользоваться моделями и

средствами разработки архитектуры информационных

систем;




основными методами защиты

производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных

бедствий





OK-12

владение основными методами защиты

производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных



бедствий




ПК-2

способность проводить предпроектное обследование объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей (ПК-1); способность проводить техническое проектирование




ПК-3

способность проводить рабочее проектирование




ПК-4

способность проводить выбор исходных данных для проектирования




ПК-5

способность проводить моделирование процессов и систем




ПК-6

способность оценивать надежность и качество функционирования объекта проектирования




ПК-12

способность разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные)




ПК-18

способность использовать технологии разработки объектов профессиональной деятельности




ПК-29

способность к инсталляции, отладке программных и настройке технических средств для ввода информационных систем в опытную эксплуатацию




ПК-30

готовность проводить сборку информационной системы из готовых компонентов




ПК-31

способность к осуществлению инсталляции, отладки программных и настройки технических средств для ввода информационных систем в промышленную эксплуатацию




ПК-32

Способность поддерживать работоспособность информационных систем и технологий в заданных функциональных характеристиках и соответствии критериям качества




ПК-33

Готовность обеспечивать безопасность и целостность данных информационных систем и технологий



Каталог: elbibl
elbibl -> Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов Балашов 2004 ббк 74. 3 Ф15
elbibl -> Учебно-методическое пособие для студентов педагогических учебных заведений
elbibl -> Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы
elbibl -> Учебное пособие в помощь студентам
elbibl -> Справочник по курсу «История образования и педагогической мысли». Лещинский В., Мозгарев Л., Неделина С., Седова Е
elbibl -> А татьяна Подарок вампира f zip Аарх Андрей
elbibl -> Учебное пособие для студентов высших учебных заведений
elbibl -> Справочник по курсу «История образования и педагогической мысли». Лещинский В., Мозгарев Л., Неделина С., Седова Е
elbibl -> Методические рекомендации по проведению практических занятий по дошкольной педагогике


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница