Путешествие по сказке Ершова Конек Горбунок



Скачать 78,98 Kb.
Дата22.04.2016
Размер78,98 Kb.



Приложение 1.1
Игра «Путешествие по сказке Ершова «Конек – Горбунок»»
Выполнила: Педагог - библиотекарь Кастусева Н.Э.

МБОУ «СОШ № 9 с УИОП» г. Череповец



Цели и Задачи:

  1. Повторить изученный материал в игровой форме.




  1. Формировать чувство ответственности.




  1. Развивать речевую культуру учащихся, внимание, творческие и интеллектуальные способности детей через активное участие в игровом процессе.




  1. Расширять кругозор учащихся, познавательный интерес.


Актуальность: Юбилей П. П. Ершова, Год литературы.
Ход игры:


  1. Предварительная жеребьевка. Распределение детей на команды




  1. Кроссворд. Зрители: Викторина




  1. «Узнай героя»




  1. Сложить иллюстрацию. Зрители: Викторина




  1. Распределить предметы на группы Зрители: Викторина




  1. Дать с помощью словаря определение слов Зрители: Викторина




  1. Загадки




  1. Подведение итогов


Библиотекарь: Отправимся мы сегодня в путешествие, да не простое, а сказочное. Предстоит нам вместе с Иваном – крестьянским сыном и его верным помощником Коньком – Горбунком испытания разные пройти силы свои испытать. Но прежде надо в сказку попасть. Сделать это можно с помощью сказочного слова. Какого? Это наши команды узнают, решив кроссворд. ( Приложение№1)
Команды решают кроссворд и читают в выделенных клетках слово. Сдают кроссворд в жюри
Библиотекарь: Чтобы зрители не скучали, их тоже ждут испытания задание.

Вы должны вспомнить, кто и когда говорил Ивану такие слова:

Каждый правильный ответ принесет балл, команде, за которую вы болеете.


  1. «Послушай,

Побегай в дозор, Ванюша,

Я куплю тебе лубков.

Дам гороху и бобов» (Отец, чтобы Иван пошел в дозор)


  1. « А в спасибо, молвить к слову,

Привести тебе обнову-

Красну шапку с позвонком

Да сапожки с каблучком» (Братья, когда украли коней)


  1. « Будешь в золоте ходить,

В красно платье наряжаться,

Словно в масле сыр кататься

Всю конюшенку мою я в приказ тебе даю» (Царь, когда Иван отвел коней на царскую конюшню)


  1. « Двух коней, коль хошь, продай.

Но конька не отдавай» (кобылица)


  1. «Сам же думает: Постой - ка!

Я те двину, неумойка» (Спальник)


  1. «Отыщу я до зарницы перстень красной Царь – девицы»» (Кит)


Библиотекарь:

Отгадали слово волшебное? Правильно. Это перо Жар- птицы. С него то и начались все приключения Ивана. Теперь мы попали на страницы сказки и можем познакомиться с ее героями. Наш конкурс так и называется «Кто из героев»?


Команды отвечают на вопросы


  1. « Не мог сдержаться, чтоб до слез не посмеяться» (Старик)




  1. «И облив себя водой, стал стучаться под избой» (Данила)




  1. «И по милости своей дал в прибавок пять рублей» (Царь)




  1. «Притворился плут глухим, близоруким и немым» (Спальник)




  1. «Входит с гуслями в шатер и садится за прибор « (Царь-девица)




  1. « Проглотил среди морей три десятка кораблей» (Рыба - кит)




  1. «Наказал преострого всем: Чтоб коней не покупали. Не зевали. Не кричали. «»( Городничий)




  1. «Он в злату трубу трубит. Громким голосом кричит» (Глашатай)




  1. «С радости заплакал. Ну, Ивана обнимать, целовать и миловать» (Месяц)




  1. Луч свой жаркий погасил, миру божью не святил» (Солнце)




  1. «С царской дворней побранился, за плотвой поволочился и салакушкам шести нос разбил он на пути» (Ерш)




  1. «И всю ночь ходил дозором у соседки под забором» (Гаврила)


Библиотекарь:

« Но теперь мы их оставим,

Снова сказкой позабавим

Православных христиан

Что наделал наш Иван»
Библиотекарь:

Много приключений пришлось пережить Ивану. Наши команды должны собрать иллюстрации, и рассказать каким событиям в сказке они, посвящены


Команды собирают иллюстрации
Библиотекарь:

А пока команды выполняют задания, наши зрители должны вспомнить, кому Иван говорил следующие слова:


1. «Я шутить ведь не умею. Разом сяду те на шею» (Кобылице)
2. «Продайте златогривых два коня. Да возьмите и меня» (Братьям)
3. «Вишь, я царский стремянной!» ( Месяцу)
4. «Ты другрягодь не уйдешь и меня не проведешь» (Царь- девице)
5. «Лучше перстень нам достань» (киту)
6. «Только, чур, со мной не драться. И давай мне высыпаться» (Царю)
Библиотекарь

Команды правильно справились с заданиями. ( Показ собранных иллюстраций). На этих иллюстрациях показано, как Иван ловил Жар – птицу и царь- девицу. А как же ему удалось их поймать? Сейчас наши команды получат список предметов. Вы должны, будете отметить, какие из них Иван использовал чтобы поймать Жар – птицу, а какие Царь- девицу (Приложение№2)


Выполнение задания на карточках. Карточки отдают в жюри
Библиотекарь:

Верным другом и помощником Ивана был Конек - Горбунок.


« Он зимой согреет

Летом холодом обвеет

В голод хлебом угостит

В жажду медом утолит»


Много полезных советов дал он Ивану. Нашим зрителям предстоит вспомнить, о чем говорил Горбунок Ивану следующие слова:


  1. «Но для счастья своего не бери себе его» (Перо Жар – птицы)




  1. « Если ты ее проспишь. То беды не избежишь» (Царь – девица)




  1. «Ты на черта не клепи ….Конников свели» (О братьях Ивана)




  1. «Ну, скорей ее в мешок! Да завязывай туже» (Жар – птица)




  1. «Не меня ведь вздернут на кол» (Когда Иван проспал Царь- девицу)




  1. «Ты скажи царю: « Не можно ваша милость приказать Горбунка ко мне послать» (Когда царь велел искупаться в трех котлах)


Библиотекарь:

Лубки, опояска, белоярово пшено слова старинные нам незнакомые. Разгадать их тайну нам помогут словари. Наши команды получают карточки, на которых написаны старинные слова, встречающиеся в книге, и при помощи словаря объясняют их значение


Команды получают карточки с заданиями. Объясняют значение слов
1 команда: Малахай, Сыта, Сенник

2 команда Лубки, Спальник, Яхонт
Библиотекарь:

А нашим зрителям предстоит вспомнить, что же требовали друг от друга другие герои сказки.




  1. « Достань ты мне в три дня перстень мой из океана» (Царь - девица от царя)




  1. « Вы достаньте до зарницы перстень красной Царь – девицы» (Кит от осетров)




  1. « Убирайтесь вмиг отсюда. Здесь сейчас случится худо» (Горбунок от крестьян)



  1. « Вот тебе царев указ: Чтобы плыл к нему тотчас» (Дельфин – ершу)




  1. « Если дашь ты им свободу, снимет Бог тебе невзгоду» (Горбунок – Киту)




  1. « Если люба – то признайте володетелем всего и супруга моего» (Царь-девица – народу)



Команды зачитывают ответы с определениями
Библиотекарь

: Где только не побывал Иван

Попал он в царство Месяца Месяцовича.

И поразился: « Эко диво! Наше царство хоть красиво

А как с небом – то сравниться

Так под стельку не годиться

Что земля – то!

Ведь она и черна – то и грязна

Здесь земля – то голубая

А уж светлая какая!»
Что же можно встретить в царстве Месяца узнаем мы, отгадав загадки.

( Приложение №3)


Библиотекарь: Вот и завершилось наше путешествие. Мы вспомнили с вами сказку Петра Павловича Ершова о крестьянском сыне Иване и его верном помощнике Коньке - Горбунке. Сказку, о том: « Что наделал наш Иван,
Находясь в службе царской,
При конюшне государской;
Как в суседки он попал,
Как перо свое проспал,
Как хитро поймал Жар-птицу,
Как похитил Царь-девицу,
Как он ездил за кольцом,
Как был на небе послом,
Как он в солнцевом селенье
Киту выпросил прощенье;
Как, к числу других затей,
Спас он тридцать кораблей;
Как в котлах он не сварился,
Как красавцем учинился;
Словом: наша речь о том,
Как он сделался царем».
Подведение итогов. Награждение победителей.



По горизонтали 1 Размер ушей Конька - Горбунка

3 Имя среднего брата

5И под песню дурака, кони пляшут …..

7И со страху наш мужик закопался под …



По вертикали 2 Ее сеяли братья

3Рядом едет с ним ……..

4На него менял коней Иван

6Сколько рублей дал царь в придачу?

8Но, ведь я и сам не промах. Слышь держал ее, как в …..

Приложение №2


Бабки
Белоярово пшено
Жомы
Лубки
Плошки
Вино
Корыто
Ширинки
Шатер
Кольцо
Опояска
Сласти
Обеденный прибор
Яхонт




ЖАР ПТИЦА

ЦАРЬ-ДЕВИЦА






















































Приложение №3


1«Синенька шубенка, покрыла, весь мир» (Небо)
2« Красна - девушка по небу ходит» (Солнце)
3« Над избушкой висит хлеба краюшка» (Месяц)
4« Черная корова весь мир поборола

А белая подняла» (День и ночь)


5« Век провожает

Слова не молвит

На чай не просит» (Тень)
6« Крашено коромысло. Над рекой повисло» (Радуга)
7« Без рук, без ног, а ворота отворяет» (Ветер)
8« Шел, долговяз, в сыру землю увяз» (Дождь)
9« Рассыпался горох на семьдесят дорог» (Град)
10« Конь бежит, земля дрожит» (Гром)
11«Летит огненная стрела. Никто ее не поймает!» ( Молния)
12»Летит орлица

По синему небу

Крылья распластала

Солнышко застлала» (Туча)

Список литературы.
В гостях у детских писателей : сценарии мероприятий и праздников / автор –составитель А. А. Егорова – Волгоград :Учитель,2009 -286 с
Ершов «Конек –Горбунок» -М.: Самовар, 2001
Ершов П.П «Конек –Горбунок» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ga-la.ru/book/tales/erschov/konek/index.php?page=11

О роли школьных библиотек в современной школе рассказывает к.п.н., Президент Русской школьной библиотечной ассоциации, главный редактор журнала «Школьная библиотека» Татьяна Жукова/ беседу вела Светлана Сивожелезова// [Электронный ресурс] Режим доступа: http://prosvpress.livejournal.com/24157.html

ПОЗНАТЬ СЕКРЕТ ВЕЧНОЙ МОЛОДОСТИ... [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kaverin.ru/reading/biblio_retro/1714
Положение о Литературных играх

«Из сказки в сказку» [Электронный ресурс]. - Режим доступа://http://www.publiclibrary.ru/readers/programs/programs-20-iz-skazki-v-zkazku.ht



Сказка "Конёк-горбунок" и её автор [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://bk-detstvo.narod.ru/ershov.html

Чудинова В.П., Голубева Е.И., Сметанникова Н.Н. Недетские проблемы детского чтения: Детское чтение в зеркале «библиотечной» социологии/ В.П.Чудинова//. Чтение детей и подростков в России на рубеже веков: смена «модели чтения» [Электронный ресурс]. - Режим доступа://опубликован на портале Федерации Интернет -образования: www.fio.ru – «учитель.ru» в 2004 году
Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> Семья как фактор социогенеза: ценностно-нормативный аспект
2015 -> «Особенности организации деятельности соц педагога в коррекционном учреждении» Социальный педагог
2015 -> Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
2015 -> Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности
2015 -> Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательрных учреждений и организаций организация учебного процесса с использованием дистанционных
2015 -> Лекция Как важно понимание семьи Категория: ветераны боевых действий и члены их семей


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница