Публичный доклад Владивосток 2014 г



Скачать 482.66 Kb.
страница1/3
Дата21.05.2016
Размер482.66 Kb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя Общеобразовательная школа № 65 г.Владивостока»

Состояние и развитие учреждения



в 2013-2014 учебном году
Публичный доклад

Владивосток

2014 г.

Публичный доклад о состоянии и перспективах развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 65 г.Владивостока» подготовлен администрацией школы по итогам 2013/2014 учебного года в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством образования и науки Российской Федерации.

В публикации раскрывается содержание и результаты работы школы в современных социально-экономических условиях. Проанализирована степень эффективности использования имеющихся ресурсов, сформулированы задачи и основные направления деятельности на ближайший период.

Доклад подготовлен на основе мониторинговых исследований муниципального и школьного уровней. Содержание



Вступительное слово
Современное школьное образования в нашей стране на наш взгляд переживает достаточно сложный и одновременно интересный этап своего развития. В этой связи очень важно, как к этим изменениям относятся сами образовательные учреждения. Для себя мы определили, что это период нового развития нашей школы, возможность создания собственного имиджа. На протяжении вот уже 5 лет школа проходит этапы инновационного обновления ежегодно обобщая опыт своей работы на городском фестивале образовательных инноваций.

В своём докладе мы рассмотрели основные факторы функционирования школы в современной образовательной среде и наметили перспективы дальнейшего развития.




  1. Общая характеристика учреждения

Тип «общеобразовательное учреждение», вид «средняя общеобразовательная школа».

Свидетельство о государственной аккредитации серия ОП № 018595, выдано департаментом образования и науки Приморского края, регистрационный № 343 от 26 сентября 2011 г.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия РО № 023841, выдана департаментом образования и науки Приморского края, регистрационный № 608 от 23 сентября 2011 г.

Школа расположена в одном из отдалённых от центра города районов ( бухта Тихая) на улице Космонавтов,15.Микрорайон активно заселялся в 70-х годах, находится не в самых выгодных экономических и социальных условиях: удалён от центра города, старый жилой фонд , отсутствие новых строящихся домов, отсутствие муниципального транспорта по ул.Космонавтов и Беляева делают данный микрорайон не слишком привлекательным для переезда и заселения людьми молодого возраста, следовательно возникают проблемы с притоком в школу детей школьного возраста. Усугубляется эта ситуация нахождением на микрорайоне ещё двух школ. С другой стороны, достаточно жёсткая конкуренция, создаёт необходимость нашей школе активно развиваться, повышать качество образования.

На конец года в школе обучаются 379 учеников, из них 68 – воспитанники детского дома № 4. Учащихся I ступени (1-4 классы) – 158, что на 10 человек меньше в сравнении с прошлым годом, но анализ ситуации показал, что отток произошёл по объективным причинам, перевод учащихся в школу в районе Снеговой пади, в связи с тем, что родители военнослужащие.; II ступени (5-9 классы) – 196 человек; III ступени (10-11 классы) – 41 учащихся.

Вот уже второй год наблюдается тенденция к сохранению контингента учащихся, поэтому незначительное снижение количества учащихся перешедших для дальнейшего обучения в другой микрорайон города особой тревоги не вызывает.

Говоря о социо- культурной среде, необходимо отметить, что достаточно большой процент наших учеников воспитываются в неполных , многодетных и малообеспеченных семьях. Как правило, большинство ребят из этих семей требуют особого внимания и помощи, в том числе психологической. Наглядно социальная состав семей представлен в диаграмме ( Приложение № 1).

Вряд ли кто-нибудь станет спорить, что современное общество стремительно меняется. Стремительно растут темпы внедрения технических разработок. Меняется номенклатура требований рынка труда к потенциальному работнику. И главной, обобщающей характеристикой становится мобильность во всех возможных смыслах этого слова. Меняется роль образования в обществе. Ученик сегодня готовится жить в быстро меняющемся мире. Следовательно, главное, что он должен приобрести,- способность самостоятельно и инициативно решать проблемы. Академическая успешность в сфере науки не гарантирует теперь спосолбности жить в новом, меняющемся мире.

Такая ситуация может быть охарактеризована как кризис образования. Одним из ответов на эти вызовы современности стал компетентностный подход. Компетентность не может быть гарантированно сформирована,можно лишь создавать условия, повышающие вероятность появления у школьников компетентностей. Способность к практическому действию появляется в ситуациях, когда человек приобретает опыт разрешения проблем, исходно не имеющих готового решения. Не смотря на опыт работы в инновационном режиме положительные результаты от реализации предыдущей программы развития, был выявлен комплекс проблем, связанных с необходимостью построения такой нормативной модели инновационной деятельности образовательного учреждения, которая была бы способна гибко реагировать на объективные вызовы, предъявляемые системе образования из других сфер, обеспечивая при этом высокое качество образования, как главного показателя эффективности деятельности любой образовательной системы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего и основного общего образования.

Безусловно, для того, чтобы сделать школу конкурентной на рынке образовательных услуг, школа должна прежде всего отвечать требованиям участников образовательного процесса, производить продукт, востребованный обществом. Учитывая сильные и слабые стороны внутренней среды, а также внешних факторов нами сделан выбор по созданию в школе ресурсно-методического центра «Открытая образовательная среда». Программа развития школы рассчитана на 2014-2016 годы . На II полугодие 2013-2014 учебный год приходится подготовительный этап реализации программы развития.

Полномочия учредителя осуществляет администрация Владивостокского городского округа в лице управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока (690091 г. Владивосток, ул. Адмирала Фокина, д. 11

тел./факс (423) 226 84 43

Управление МБОУ «СОШ № 65» строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет школы, педагогический совет и общее собрание трудового коллектива. Для содействия внебюджетному финансированию и оказанию школы организационной, консультативной и иной помощи создан попечительский совет школы.

Школа имеет свой сайт: http://www.school65.pupils.ru

электронная почта: school65@sc.vlc.ru

Адрес школы: 690080, г.Владивосток, ул.Космонавтов, 15

Тел/факс: (423)228-94-43

Директор: Нанобашвили Оксана Николаевна

2.Особенности образовательного процесса
Школа осуществляет реализацию общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

С 01.09.2011 года школа перешла на новые Федеральные образовательные стандарты в начальной школе. В школе в штатном режиме осуществляется ведение электронного дневника .

Основная направленность образовательной программы школы:

на I ступени обучения (1-4 классы):



  • создание комфортных условий для интеллектуального и нравственного развития ребенка, успешности и самостоятельности процесса обучения;

  • применение современных методик, организующих продуктивное общение учителя и ребенка, раскрытие и поддержку детской индивидуальности, укрепление здоровья ослабленных и часто болеющих детей;

  • организация работы младших школьников с различными источниками информации;

  • Использование УМК «Планета знаний» под редакцией И.А.Петровой в1а,б; 2 а, 3 а,б, 4 а,б классах.

Изучение иностранного языка (английского языка) начинается со 2-го класса по 2 часа в неделю.

В 4-х классах (за счет федерального) в рамках обеспечения всеобщей компьютерной грамотности в качестве учебного модуля в области «Технология» выделены часы на изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий: трудовое обучение – 1ч., информатика и ИКТ – 1ч.

В начальной школе акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения.

Особенностью использования педагогических технологий является их социализирующая направленность. Используются игровые технологии (ситуативные и ролевые игры), технологии, направленные на развитие взаимодействия и повышения уровня общей культуры, активно используются проектные технологии.

Контроль и учет достижений учащихся направлен на диагностирование

образовательного результата освоения программы начального общего образования.

Используемые формы контроля и учета учебных и внеучебных достижений учащихся:

-        текущая аттестация (самостоятельные работы, контрольные работы, устный и письменный опросы);

-     аттестация по четвертям;

-        промежуточная аттестация по итогам года;

-     результат участия в школьных, районных, городских, межднародных олимпиадах;

-        результат участия в конкурсах, конференциях, турнирах;
Основными результатами образования в начальной школе являются:

- Достижение большей частью учащихся уровня элементарной грамотности (чтение, письмо, счет) в соответствии с требованиями образовательного стандарта общего образования.

- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

- освоение учащимися простейших норм нравственности, гуманного отношения к объектам природы, приобретение ими способности заботиться о сохранении жизни и здоровья в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Основная направленность на II ступени обучения (5-9 классы):

- формирование и развитие личности обучающегося с учетом индивидуальных образовательных потребностей;

- подготовка к осознанному выбору основной сферы деятельности;

- обогащение представлений обучающихся о мире, глобальных проблемах современной цивилизации и формах сотрудничества людей в поиске их решений.

С учетом специализации и в соответствии с Уставом ОУ, с целью реализации сквозной программы (2-9 классы) федеральный компонент в образовательной области «Филология. Иностранный язык» распределен следующим образом:

5а; 6а,б; 7 а; 8 а,б; 9 а,б классы – английский язык по 2 часа в неделю.

В учебные предметы «История» и «География» в 8-9 классах включены модули «История Российского Приморья» и «География Приморского края». В учебный предмет « Обществознание» включены модули Экономика и Право.

Ожидаемый результат на второй ступени обучения:

- научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности;

- научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности;

- освоить разные способы представления результатов своей деятельности;

- научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла;

- выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию;

- научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства;

- научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними.

Используемые технологии:

- информационно-коммуникационные, направленные на формирование исследовательского стиля мышления школьников, активное включение учащихся в процесс самообразования;

- метод проектов, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в образовательном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение использовать интегрированные знания из различных областей науки.

- дифференцированного обучения, представляющая собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса

Избранные формы аттестации достижений учащихся обусловлены ожидаемыми результатами, необходимыми и достаточными для того, чтобы зафиксировать выполнение учащимися стандарта содержания основного общего образования (2 ступень):

-   текущая аттестация (самостоятельные работы, контрольные работы, лабораторные работы, тесты, устный и письменный опросы);

-      аттестация по четвертям;

-    промежуточная аттестация по итогам года;

- ГИА-9 в форме ОГЭ;

-    результат участия в школьных, районных, городских, межднародных олимпиадах;

-  результат участия в конкурсах, конференциях, турнирах


Основная направленность на III ступени обучения (10-11 классы):

- стимулирование интереса обучающихся к изучению современной культурной и научной сферы различных цивилизаций;

- обучение стратегиям самонаблюдения за своим развитием;

- использование междисциплинарного миротворческого и правозащитного образования;

- формирование информационно-коммуникационных компетенций в соответствии с требованиями информационного общества;

- оказание помощи в выборе пути дальнейшего развития интеллектуальной зрелости личности через индивидуализацию образовательных траекторий.

Учебный план для X-XI классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.

Преемственность обучения на трех этапах образования, с учетом оптимального варианта организации современного обществознания, предполагает сочетание интегрированных и самостоятельных курсов, дополняющих друг друга. Курс «обществознание» включает в себя модульные курсы «право» и «экономика».

Реализация часов учебного плана происходит с использованием в образовательном процессе учебно-методического комплекта в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Используемые технологии:

- информационно-коммуникационные, направленные на формирование исследовательского стиля мышления школьников, активное включение учащихся в процесс самообразования;

- метод проектов, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в образовательном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение использовать интегрированные знания из различных областей науки.

- дифференцированного обучения, представляющая собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.
Формы аттестации достижений учащихся:

- Диагностика текущих и промежуточных учебных достижений осуществляется через систему тестов, самостоятельных, диагностических, срезовых, контрольных работ по всем учебным предметам, устных ответов учащихся на уроке.

- Итоговая аттестация по результатам обучения в 10-11 классах проводится в форме ЕГЭ, а также в форме государственного выпускного.

- Анализ результатов олимпиад по предметам.

- Выполнение творческих заданий по учебным предметам.

Ожидаемый результат:

- Достижение учащимися уровня общекультурной компетентности.

- Сформированность готовности к продолжению образования

- Готовность к решению жизненных проблем и сотрудничеству с другими людьми на основе уважения прав и основных свобод личности.

- сформированность навыка проведения самоанализа учебных достижений;

- способность к рефлексии учебной деятельности;

- способность интеграции знаний;

- сформированость навыков исследовательской работы;

- наличие умения проектировать учебную деятельность;

- наличие мотивации к непрерывному образованию;

- сформированность коммуникативных навыков;

- наличие речевой культуры;

- сформированость потребности к интеллектуальной деятельности;

- сформированность ценностного отношения к знаниям.

Основная цель образовательной программы дополнительного образования в школе : создание образовательного пространства, ориентированного на формирование нравственной личности, способной к развитию, самоопределению и самореализации.

Для реализации цели и задач учебно-воспитательного процесса учебный план дополнительного образования предполагает вариативный набор содержания и форм работы объединений и сформирован в соответствии с программами, соответствующими каждому виду деятельности. Он отражает особенности учреждения и разработан с учётом текущих условий.

В соответствии с социальным заказом, выявленного с помощью анкетирования обучающихся и их родителей, на базе школы работает 6 бесплатных кружков:

Кружок японского языка.

Научно-технической направленности:

кружок «Начального технического моделирования»

Художественной направленности:

кружок «Декоративно-прикладного творчества»;

кружок « Спортивного танца ( черлидинг)»

Физкультурно-спортивной направленности:

секции «Тхэквондо», «Самооборона».

Кроме того на платной основе функционируют:

Кружок « Занимательного английского языка»;

Занятия в группе по подготовке дошкольников к школе «Колобок»;

Группа присмотра за детьми;

Охват учащихся, занимающихся в системе дополнительного образования в 2013-2014 учебном году, составил 86%.

В школе организовано индивидуальное обучение на дому. Каждый учащийся, обучающийся на дому, имеет свой индивидуальный план и расписание занятий, с которыми ознакомлены родители (законные представители) учащегося.

Приоритетными направлениями воспитательной работы являются гражданско-патриотическое, нравственное и правовое воспитание.

В школе сформирован орган ученического самоуправления – Совет старшеклассников.

Школьники принимают участие в конкурсах, соревнованиях различного уровня ( сетевые краевые и общероссийские проекты, дистанционные конкурсы и олимпиады, экологические краевые и городские конкурсы «Лотос», «Серебряный ключ»).

Ведётся работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с детьми «группы риска».

Организована работа по формированию здоровьесберегающего пространства и здорового образа жизни. Учащиеся принимают активное участие в районных соревнованиях по волейболу, футболу, баскетболу, лёгкой атлетике. В школе сложились свои спортивные традиции: ежегодные соревнования « А ну-ка, парни» для среднего звена, «Сила есть» для старшего звена, проводимые в рамках месячника по патриотическому воспитанию.

В период каникул проводится работа по оздоровлению учащихся в пришкольном лагере, организуются выходы на природу, игры на свежем воздухе.

Ведётся профилактическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, также данное направление отражено в планах воспитательной работы классных руководителей. К проведению мероприятий привлекаются работники ГИБДД.
3.Условия осуществления образовательного процесса
Школа работает в одну смену в режиме 5-дневной учебной недели. Начало занятий в 8 часов 30 минут. Продолжительность уроков 45 минут, перемен 10 и 20 минут. С 12.00 до 16.00 проводятся кружковые и факультативные занятия. С 14.00 до 20.00 работают спортивные секции.

Для того чтобы обеспечить качественное выполнение учебного плана и достижение хороших результатов, необходимо обеспечить хорошую материально-техническую базу. Здание нашей школы, общей площадью 4 733,8 м², 3-этажное, включает в себя 29 учебных кабинетов, из них 4 специализированных кабинета физики, химии, биологии, лингафонный кабинет, два спортивных зала (большой и малый), хореографический класс, конференц-зал, оборудованный мультимедийным проектором и интерактивной доской, 9 интерактивных кабинетов, из которых 6 приобретены в 2012 году в результате победы в муниципальном конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы,1 получена в 2014 году за участие в фестивале образовательных инноваций «Образование -2014» . В школе имеется столовая на 100 мест. Горячим питанием охвачены 241 учащийся, буфетной продукцией -367 учащихся. Бесплатное питание для учащихся начальных классов и детей из малообеспеченных семей организовано для 218 человек.

В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка вызова полиции. Образовательное учреждение оснащено необходимым количеством огнетушителей, по периметру установлено ограждение территории школы, ведётся видеонаблюдение.

В школе функционируют 2 кабинета информатики, проведена локальная сеть.

Площадь земельного участка школы – 9 120 м², функционирует новая современная спортивная площадка с резиновым покрытием для игры в волейбол и баскетбол, а также отдельной зоной с гимнастическими тренажёрами.

В школе имеется библиотека с читальными местами. Общий книжный фонд школьной библиотеки составляет 18023 экземпляров, в т.ч. 6292 учебной.

В библиотеке систематически проводятся тематические выставки. За последние 3 года было приобретено1047 экземпляров учебной литературы на общую сумму 366 тыс.рублей.

В школе оборудован медицинский кабинет с соответствующими условиями. Имеется лицензия на медицинскую деятельность от 23.07.2009 серия ЛО-1 № 000795. Медицинское сопровождение учащихся осуществляет согласно договору врач МБУЗ детской поликлиники № 6. Медицинский осмотр работников и детей проводится в соответствии с планом прохождения медицинского осмотра. К работе с учащимися привлекаются специалисты детской поликлиники, городского наркологического диспансера.

Ежегодно осуществляется организация летнего отдыха учащихся в летнем пришкольном лагере «Солнышко». Так летом 2014 года запланировано оздоровить на базе школы 105 учащихся 1-7 классов, что составляет 40% от общего количества учеников 1-7 классов.

Большое значение для успешной реализации образовательной программы школы имеет обеспечение образовательного процесса профессиональными педагогическими кадрами, способными к развитию, к творческому подходу в работе. В этом плане считаем необходимым сформировать коллектива педагогов-исследователей, единомышленников, создавать возможность для самореализации каждого из них.

В 2013-2014 учебном году в школе работают 22 педагогических работников, в т.ч. 19 учителей, социальный педагог, 2 педагога дополнительного образования. Администрация представлена директором школы, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, заместителем директора по воспитательной работе, заместителем директора по административно-хозяйственной работе. Доля учителей, работающих на штатной основе- 96%. Имеет высшее базовое образование 83% учителей.

Высшую квалификационную категорию имеют 8 учителей ( 42%), первую-4, вторую- 3. Нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ» награждены 3 человека, значком «Отличник народного просвещения»-1 человек, почётной грамотой Министерства образования и науки РФ – 2 человека, грамотой Министерства просвещения РФ-1 человек.

Учителя школы своевременно повышают свою квалификацию. В 2010-2011 учебном году прошли курсовую подготовку в ПИППКРО- – 10 человек, в 2011-2012 – 10 человек , в 2012-2013 учебном году- 4 человека, в 2013-2014 учебном году – 4 человека.

Педагогический коллектив стабилен. Имеют педагогический стаж: до 3-х лет-2 чел., от 3 до 10 лет – 1 чел., от 10 до 15 лет – 1 чел., от 15 до 20 лет. -3 чел., свыше 20 лет -16 человек.

Средний возраст педагогов 46 лет.


Каталог: upload
upload -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
upload -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
upload -> «Организация исследовательской деятельности в процессе обучения биологии»
upload -> Государственный образовательный
upload -> Одобрено на заседании каф. Философии и гуманитарных дисциплин Пушкина Н. М
upload -> Сборник тезисов докладов и методических материалов круглого стола психологов (11-12 ноября 2015 года) Екатеринбург 2015
upload -> Название кафедры
upload -> Мультикультурное образование в сша, канаде и австралии
upload -> Департамент образования и молодежной политики


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница