Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»
Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
– развитие игровой деятельности детей;
– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Перечень программ и технологий
Программы:
Козлова С. А. «Я — человек»: Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная пресса, 2004.
«Дружные ребята» / Р. С. Буре и др. — М.: Просвещение, 2002.
«Одаренный ребенок» / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко и др. — М., 1995.
«Юный эколог» / Николаева С.Н. // В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. — М., 1998.
«Золотой ключик» / Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова, Е. Л. Бережняковская. — М., 1989.
6. «Я-ТЫ-МЫ» / О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. — М.: Просвещение, 2008.
7. «Наследие» / М. Ю.Новицкая. — М.: Линка-Пресс, 2003.
8. «Открой себя» / Е. В. Рылеева, — М: Гном и Д, 1999
Технологии по игровой деятельности:
Альтшуллер Г. С. Система ТРИЗ.
Шустерман М. Коллективная игра и занятия.
Мотессори М. Теория и практика.
Метод М. Монтессори в России.
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. — М.: Просвещение, 1991.
Смирнова Е. О., Богуславская З. М. Развивающие игры для детей. — М.: Просвещение, 1991.
Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. — М.: Сфера, 2008.
Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком? — М.: Сфера, 2008.
Перечень пособий
Белая К. Ю., Кондрыкинская Л. А. Патриотическое воспитание: Учебно-методическое пособие. — М.: Элти-Кудиц, 2002.
Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс / под ред. О. Л. Зверевой. — М., 2004.
Буре Р. Основные положения программы воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников. Дошкольное образование: история, традиции, проблемы и перспективы развития: Сборник научных трудов. — М., 1997.
Буре Р., Островская Л. Воспитатель и дети. — М., 1979.
Козлова С. А. «Я — человек». Программа социального развития ребенка. — М.: Школьная пресса, 2003.
Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о Москве. — М.: Ижица, 2004.
Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2010.
Кондрыкинская Л. А., Вострухина Т. Н. Дошкольникам о защитниках Отечества. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
Рылеева Е. В. «Открой себя». Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности. — М.: Гном-Пресс, 1999.
Тематический словарь в картинках. Блоки с 1 по 10. — М.: Школьная пресса, 2005.
Пособия по игровой деятельности:
Арнаутова Е. П. Опрос как метод изучения семейного воспитания дошкольников. — М.: ДОМ, 2007.
Артамонова О. Предметно-пространственная сфера: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. 1995. № 4. С. 37.
Доронова Т., Доронов Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей. — М., 1997.
Короткова Н., Кириллов И. Макет как элемент предметной среды для сюжетной игры старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1997. № 6. С. 9.
Михайлова З. Игровые задачи для дошкольников. — СПб., 1996.
Николаева С. Игра и экологическое воспитание // Дошкольное воспитание. 1994. № 12. С. 37.
Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. — М., 1996.
Новоселова С. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации. — М.: ДОМ Центр инноваций в педагогике, 1995.
Новоселова С. Л., Ревуцкая К. А. Игры, игрушки и игровое оборудование для ДОУ. — М., 1997.
Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А. Построение развивающей среды в ДОУ. — М.: Новая школа, 1993.
Поделитесь с Вашими друзьями: |