Психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»



Скачать 75,71 Kb.
Дата11.01.2021
Размер75,71 Kb.
ТипРешение

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.



Перечень программ и технологий

Программы:

  1. Козлова С. А. «Я — человек»: Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная пресса, 2004.

  2. «Дружные ребята» / Р. С. Буре и др. — М.: Просвещение, 2002.

  3. «Одаренный ребенок» / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко и др. — М., 1995.

  4. «Юный эколог» / Николаева С.Н. // В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. — М., 1998.

  5. «Золотой ключик» / Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова, Е. Л. Бережняковская. — М., 1989.

6. «Я-ТЫ-МЫ» / О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. — М.: Просвещение, 2008.

7. «Наследие» / М. Ю.Новицкая. — М.: Линка-Пресс, 2003.

8. «Открой себя» / Е. В. Рылеева, — М: Гном и Д, 1999
Технологии по игровой деятельности:

Альтшуллер Г. С. Система ТРИЗ.

Шустерман М. Коллективная игра и занятия.

Мотессори М. Теория и практика.

Метод М. Монтессори в России.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. — М.: Просвещение, 1991.

Смирнова Е. О., Богуславская З. М. Развивающие игры для детей. — М.: Просвещение, 1991.

Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. — М.: Сфера, 2008.



Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком? — М.: Сфера, 2008.
Перечень пособий

    1. Белая К. Ю., Кондрыкинская Л. А. Патриотическое воспитание: Учебно-методическое пособие. — М.: Элти-Кудиц, 2002.

    2. Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс / под ред. О. Л. Зверевой. — М., 2004.

    3. Буре Р. Основные положения программы воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников. Дошкольное образование: история, традиции, проблемы и перспективы развития: Сборник научных трудов. — М., 1997.

    4. Буре Р., Островская Л. Воспитатель и дети. — М., 1979.

    5. Козлова С. А. «Я — человек». Программа социального развития ребенка. — М.: Школьная пресса, 2003.

    6. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о Москве. — М.: Ижица, 2004.

    7. Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2010.

    8. Кондрыкинская Л. А., Вострухина Т. Н. Дошкольникам о защитниках Отечества. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

    9. Рылеева Е. В. «Открой себя». Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности. — М.: Гном-Пресс, 1999.

    10. Тематический словарь в картинках. Блоки с 1 по 10. — М.: Школьная пресса, 2005.


Пособия по игровой деятельности:

      1. Арнаутова Е. П. Опрос как метод изучения семейного воспитания дошкольников. — М.: ДОМ, 2007.

      2. Артамонова О. Предметно-пространственная сфера: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. 1995. № 4. С. 37.

      3. Доронова Т., Доронов Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей. — М., 1997.

      4. Короткова Н., Кириллов И. Макет как элемент предметной среды для сюжетной игры старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1997. № 6. С. 9.

      5. Михайлова З. Игровые задачи для дошкольников. — СПб., 1996.

      6. Николаева С. Игра и экологическое воспитание // Дошкольное воспитание. 1994. № 12. С. 37.

      7. Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. — М., 1996.

      8. Новоселова С. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации. — М.: ДОМ Центр инноваций в педагогике, 1995.

      9. Новоселова С. Л., Ревуцкая К. А. Игры, игрушки и игровое оборудование для ДОУ. — М., 1997.

      10. Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А. Построение развивающей среды в ДОУ. — М.: Новая школа, 1993.

Каталог: sites -> default -> files -> images -> 2010-5
images -> Программа профориентации
images -> Эстетическое воспитание средствами искусства
images -> Программа патриотического воспитания
images -> 1. Изучение поведения история и методы 13 Глава 1 Что такое поведение
images -> Чтение без принуждения
images -> Рабочая программа образовательной области «речевое развитие» Воспитатель гр. №6 для детей 3-4 лет
images -> Пётр Николаевич Краснов Екатерина Великая
images -> Уровень притязаний при самооценке, предвосхищение успеха или неудачи
images -> Физическое развитие


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница