«Психолого-педагогическое сопровождение семей учащихся с овз в условиях инклюзивного образования»



Скачать 32,51 Kb.
страница1/8
Дата20.04.2018
Размер32,51 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГАОУ ВО «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА ДЕФЕКТОЛОГИИ

Доклад

по дисциплине:



«Нормативно-правовые, психолого-педагогические и методические основы специального образования»

на тему:


«Психолого-педагогическое сопровождение семей учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования».

Выполнено:

Арутюнян Л.В.

студенткой 1 курса,

обучающейся по направлению

«Специальное (дефектологическое) образование,

группа СДО-м-з-16-2

Проверено:

кандадат педагогических наук,

доцент кафедры дефектология

Артеменко Ольга Николаевна

Ставрополь, 2017 г.

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Ребенок-инвалид ограничен в свободе и социальной значимости. У него очень высока степень зависимости от семьи, ограничены навыки взаимодействия в социуме. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка становится непосильной для семьи, родители оказываются в психологически сложной ситуации: они испытывают боль, горе, чувство вины, нередко впадают в отчаяние. Таким семьям необходима комплексная психолого-педагогическая помощь. К работе с семьей, имеющей больного ребенка или ребенка-инвалида, следует подходить с гуманистических позиций, ориентировать родителей на опережающую подготовку ребенка к жизни, вырабатывать у него умение мыслить категориями будущего, формировать позитивные перспективы его развития.

В работе с детьми с ограниченными возможностями нужно стремиться использовать технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка - обеспечение эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома. Ежедневно с детьми должны заниматься специалисты : учитель-дефектолог, учитель- логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинские работники. Работа всех специалистов в рамках психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка и его семьи определяется не правилам простого суммирования действий специалистов, а по определенной схеме и в определенной последовательности. Находясь “наиболее близко” к ребенку, педагог-психолог является наиболее “ярым” защитником его прав, поэтому именно педагог-психолог становится выразителем интересов ребенка и, следовательно, возлагает на себя функцию организатора и координатора всего сопровождения в целом.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница