«Психолого-педагогическое образование»



Скачать 48.72 Kb.
Дата06.03.2016
Размер48.72 Kb.
Направление подготовки

Бакалавриат

050400 «Психолого-педагогическое образование»

На базе Новосибирского государственного педагогического университета объявляется бюджетный набор на обучение по направлению бакалавриата «Психолого-педагогическое образование».


Набор на данный профиль в Институте детства осуществляется в системе подготовки «бакалавриат – магистратура» в рамках Федерального государственного стандарта третьего поколения, с преподаванием комплекса новых учебных дисциплин, введением новых программ практик. Базой обучения по указанному профилю стало осуществление подготовки профессорско-преподавательским составом Института по специальности «Дошкольная педагогика и психология» (с 1986 г.).

В процессе обучения по направлению «Психолого-педагогическое образование» бакалавры изучают базовые учебные дисциплины Федерального государственного образовательного стандарта, и дисциплины вариативной части, предлагаемые профессорско-преподавательским составом кафедры теории и методики дошкольного образования: «Психология детей дошкольного возраста», «Психолого-педагогическая диагностика», «Психология семьи и семейного воспитания», «Тренинг педагогического общения», «Современные подходы подготовки детей к школе», «Педагогика и психология инклюзивного образования», «Дистантное обучение детей с особыми образовательными потребностями», «Детская практическая психология» и др.

Процесс обучения предполагает подготовку бакалавра к решению следующих профессиональных задач:

в области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:

проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;

проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;

работа с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;

создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка;

помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;

участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков;

в области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) в специальном и инклюзивном образовании:

проведение дифференциальной диагностики для определения типа отклонений;

проведение психологического обследования детей с сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями разного возраста с использованием рекомендованного инструментария, включая первичную обработку результатов и умение формулировать психологическое заключение;

проведение занятий с обучающимися по утвержденным рекомендованным коррекционным программам;

работа с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ОВЗ и их общения в образовательных учреждениях и в семье;

создание благоприятной и психологически комфортной социальной среды с привлечением родителей и членов семьи здоровых детей и детей с ОВЗ;



в области социально-педагогической деятельности:

осуществление комплекса мероприятий по социальной защите обучающихся из числа детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая взаимодействие социальных институтов;

организация комплекса мероприятий по развитию и социальной защите обучающихся в образовательном учреждении и по месту жительства;

организация социально полезных видов деятельности обучающихся, развитие социальных инициатив, социальных проектов;

выявление потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся, выявление и развитие их интересов;

формирование у обучающихся профессионального самоопределения и навыков поведения на рынке труда;

организация посредничества между обучающимися и социальными институтами;

в области образовательной деятельности в дошкольном образовании:

осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности;

создание оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательным учреждениям;

обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе;

работа по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению в школе;

в области образовательной деятельности на начальной ступени общего образования:

реализация в учебном процессе образовательных программ начальной школы с использованием современных психолого-педагогических методов, ориентированных на формирование и развитие учебной деятельности обучающихся;

создание оптимальных условий для адаптации обучающихся к начальному периоду учебной деятельности;

интеллектуальное, личностное и нравственное развитие обучающихся в процессе формирования учебной деятельности;

взаимодействие с педагогами, администрацией учебного заведения и родителями в целях развития обучающихся с учетом возрастных норм;

формирование у обучающихся учебно-познавательной мотивации и умения учиться как необходимого результата их подготовки к освоению образовательной программы основного общего образования.


Область профессиональной деятельности бакалавров: образование (общее, коррекционное, инклюзивное), социальная сфера, здравоохранение, культура.

Выпускник (бакалавр) востребован в системе психолого-педагогического образования, инклюзивного образования, в социальной сфере, в системе дополнительного образования, в детских образовательных центрах и др.
Преимущества выпускника: знания и умения в области детской психологии и дошкольной педагогики, способность оказывать профессиональную психолого-педагогическую помощь детям и их семьям, способность осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании.

После обучения на бакалавриате (4 года) выпускники могут продолжить обучение в магистратуре.
Каталог: upload -> prienaya komissia -> opisanie prog bakl
opisanie prog bakl -> Направления подготовки Бакалавриат 050700 “Специальное (дефектологическое) образование” Профили “Сурдопедагогика”, “Логопедия ”
opisanie prog bakl -> Специальность «Психология служебной деятельности» «Пенитенциарная психология»
opisanie prog bakl -> Направление: 051000 Профессиональное обучение. Профиль: «Транспорт», «Экономика и управление», «Информатика и вычислительная техника»
opisanie prog bakl -> Направление подготовки 050400 – Психолого-педагогическое образование Профиль – Психология образования Степень (квалификация) выпускника – бакалавр
opisanie prog bakl -> Направление подготовки 051000 – Профессиональное обучение Профиль – Экономика и управление Степень (квалификация) выпускника – бакалавр
opisanie prog bakl -> Направления подготовки Бакалавриат 050100 «Педагогическое образование» Профиль: «Образование взрослых»
opisanie prog bakl -> Специальность «Педагогика и психология девиантного поведения» «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска»
opisanie prog bakl -> «Специальное (дефектологическое) образование»
opisanie prog bakl -> Программа рассчитана на 4 года очного обучения и 5 лет заочного
opisanie prog bakl -> Направление подготовки 050400 – Психолого-педагогическое образование Профиль – Психология и педагогика инклюзивного образования Степень (квалификация) выпускника – бакалавр


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница