Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения на уроках русского языка и литературы



Скачать 200,5 Kb.
страница1/10
Дата03.04.2021
Размер200,5 Kb.
#111500
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»
Факультет Гуманитарного образования
Кафедра Филологического образования и межпредметной интеграции

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ




ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

КПК: «Система работы учителя по подготовке учащихся к новым формам итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9 и 11 классах»


Выполнила: Панова Жанна Викторовна

Учитель русского языка и литературы

МОУ «ВСОШ № 2»

Волосовский район

Руководитель: Попкова Вера Юрьевна,

методист УМЦ факультета

гуманитарного образования

Санкт-Петербург

2014


Содержание



  1. Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения.

  1. Опыт использования психолого-педагогических технологий здоровьесбережения на уроках русского языка и литературы.

  2. Рациональная организация урока

  3. Выводы по главе




  1. Здоровьесберегающие технологии при подготовке к государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ГИА)

  1. Особенности режима дня учащихся

  2. Комплекс мероприятий по подготовке обучающихся к предстоящей итоговой аттестации

  3. Выводы по главе.



  1. Роль здоровьесберегающей работы в школе.



  1. Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. Считаю, что здоровье подрастающего человека – это главная проблема современной школы и не только социальная, но и нравственная.

Основной формой организации учебной работы был и остаётся урок, на котором должно использоваться всё умение учителя и другие резервы по решению данной проблемы. Каждый новый урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры, поэтому важно конструирование и осуществление каждого урока.

С этих позиций в настоящей работе и представлен опыт использования современных психолого-педагогических здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы.

Снятие эмоционального напряжения

Использование игровых технологий, оригинальных заданий, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т.п. Вызывает неизменный интерес у школьников нетрадиционные уроки повторения, обобщения, одновременно снимая у них элементы стресса и напряжения.



Создание благоприятного психологического климата на уроке.

Пожалуй, одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников во время урока. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой стороны, появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.

Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор – вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.

Учащиеся должны входить в класс не со страхом получить плохую оценку или замечание, а с желанием продолжить беседу, продемонстрировать свои знания, получить новую информацию. В процессе такого урока не возникает эмоциональный дискомфорт даже в том случае, когда ученик с чем-то не справился, что-то не смог выполнить. Более того, отсутствие страха и напряжение помогает каждому освободиться внутренне от нежелательных психологических барьеров, смелее высказываться, выражать свою точку зрения.

Следует заметить, что в обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно повышается, что, в конечном итоге, приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.

Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

- объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;

- нагрузка от дополнительных занятий в школе;

- занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.

От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока и зависит рабочее состояние школьников в процессе учебной деятельности.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения необходимо проводить оздоровительные моменты на уроке, кроме того, необходимо поддерживать психологический климат на уроке, проводить эмоциональную разрядку, строго следить за соблюдением учащихся правильной осанки, позы.

Некоторые выводы.

Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.

Достигается через:

- учет особенностей класса (изучение и понимание человека);

- учет периодов работоспособности детей на уроке (период «врабатываемости», период высокой — продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);

- учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (разных видов деятельности на уроках, их продуктивность);

- наличие эмоциональных разрядок на уроках;

- создание благоприятного психологического фона на уроке;

- использование приемов, способствующих появлению и сохранения интереса к учебному материалу;

- наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни: демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности;

- создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.

Успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя и психологически грамотной направленности его педагогической деятельности.     Приводит к предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.     И чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в педагогической деятельности, я применяю некоторые образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности.

Хочу привести оценку этих направлений:


Каталог: ld
ld -> -
ld -> Мультикультурное образование в сша, канаде и австралии
ld -> На правах рукописи
ld -> Программа оптимизации процесса профессионального самоопределения студентов-психологов
ld -> Формирование русскоязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов юридического профиля в условиях полиязычия 13. 00. 02 теория и методика обучения и воспитания
ld -> Управление образовательными инновациями вуза на основе информационно-аналитической деятельности
ld -> Информационно-аналитическое сопровождение образовательных инноваций вуза: основные принципы и подходы
ld -> Современное состояние и тенденции развития поликультурного образования в США
ld -> Субкультура детства как источник экологического развития детей в дошкольном образовании 13. 00. 07 теория и методика дошкольного образования

Скачать 200,5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница