Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с детским церебральным параличом



Скачать 15.02 Kb.
Дата27.04.2016
Размер15.02 Kb.
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с детским церебральным параличом

Детский церебральный паралич – сложное полиэтиологическое неврологическое заболевание, проявляющееся в сочетании двигательных расстройств с нарушением корковых функций, возникающих вследствие раннего органического поражения ЦНС.

По данным ряда исследователей, решающая роль в возникновении ДЦП принадлежит перинатальным факторам (неудовлетворительное состояние здоровья матери, внутриутробные инфекции, иммунная несовместимость матери и плода), что приводит к преждевременным родам и, как следствие, малому весу младенца (1500 г и менее). В меньшей степени повреждающее воздействие на развивающийся мозг при ДЦП оказывают интранатальные (асфиксия в родах, родовая травма) и постанатальные факторы (нейроинфекции, черепномозговые травмы), которые ограничивают возможности реализации компенсанаторных механизмов мозга новорожденного.

В связи со сложностью структуры дефекта при ДЦП дети с раннего детства нуждаются в комплексном медико-психолого-педагогическом сопровождении. Особое внимание уделяется профилактике вторичных расстройств личности и созданию компенсаторных схем для социальной адаптации ребенка с ДЦП. Медикаментозное воздействие направлено на нормализацию мышечного тонуса (доступно незначительное улучшение), активизацию когнитивных функций и соматического здоровья в целом. В программу реабилитации детей с ДЦП обязательно входят ЛФК, массаж, занятия с педагогом-психологом и учителем-логопедом (дефектологом, тифло- и сурдопедагогом – при сопутствующих перцептивно-мыслительных нарушениях). Комплексная реабилитация наиболее успешно проходит в ДОУ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (при сохранном интеллекте и ЗПР), а при множественных нарушениях развития – в группах для детей со сложными дефектами (если самостоятельно передвигается) и в группах «Особый ребенок» (при необходимости оказания ребенку постоянной помощи взрослого для поддержания вертикального положения).



Материал подготовила

Педагог-психолог

Кулешова Е.А.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница