«Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта»



Скачать 27,64 Kb.
страница1/3
Дата15.06.2022
Размер27,64 Kb.
#186130
ТипРеферат
  1   2   3
Связанные:
Чвалун И.И. Реферат Практическое задание 2


Министерство образования Ставропольского края
ГБОУ ВО Ставропольский государственный педагогический институт
(ГБОУ ВО СГПИ)
Факультет дополнительных образовательных программ

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью»

на тему: «Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта»

Исполнитель:
слушатель Чвалун Ирина Ивановна
Группа ПИО-1

Ставрополь 2022


Введение

Детская среда в настоящее время состоит из трех больших групп: нормально развивающиеся дети; одаренные дети; дети с нарушениями в развитии различной степени, в том числе дети с нарушениями интеллекта.


Группа детей с нарушениями в развитии по статистике во многих странах составляет от 4,5 до 11 % в зависимости от того, какие нарушения учитываются. Число таких детей с годами возрастает, либо возрастают факторы риска, среди которых отмечают наиболее опасны: отягощенная наследственность, патология беременности или родов у матери, хронические заболевания у родителей, неблагоприятные экологические ситуации, профессиональные вредности у родителей до рождения ребенка, курение матери во время беременности, алкоголизм родителей.
По данным НИИ детства, ежегодно рождается 5-8 % детей с наследственной патологией, 8-10 % имеют выраженную врожденную или приобретенную патологию, 4-5 % составляют дети-инвалиды, значительное число детей имеют стертые нарушения развития.
По данным МО РФ, 85 % детей, которые посещают дошкольные учреждения нуждаются в помощи медицинского, психологического или коррекционно-педагогического характера. Только 25% детей нуждаются в специализированной (коррекционной) помощи.
Особую тревогу в настоящее время вызывает значительный рост числа детей с нарушениями интеллекта. Для таких детей нужны специальные условия, которые могут быть обеспечены в специальных образовательных учреждениях, где наряду с общими задачами решаются и задачи коррекции недостатков психического развития.
Одной из основных причин труднообучаемости и трудновоспитуемости ребенка является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получило название «задержка психического развития».
B самом общем виде сущность нарушения интеллекта состоит в следующем: развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно с отставанием от нормы или отклонением от нормы. Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют ребенку успешно справиться с задачами и требованиями, которые предъявляет ему общество. Как правило, эти ограничения впервые отчетливо проявляются и замечаются взрослыми уже в детском саду.
Цель – изучить психолого-педагогическую характеристику детей с нарушением интеллекта.
Для достижения цели работы сформулированы следующие задачи:
1. проанализировать психолого - педагогическую и методическую литературу по вопросу;
2. изучить психолого - педагогические особенности детей с нарушением интеллекта;
3. рассмотреть особенности методов диагностики развития детей с нарушением интеллекта;
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.



Скачать 27,64 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница