Психология профессионального педагогического общения



Скачать 42.71 Kb.
Дата06.03.2016
Размер42.71 Kb.
Гришанина Анастасия Николаевна,

канд. филологических наук, доцент

Кафедра теории журналистики и массовых коммуникаций

Журналистика, аспирантура, 2 курс

2015-2016 уч. г.
ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
Факультативная дисциплина
Аннотация
Цель дисциплины «Психология профессионального педагогического общения» – формирование умений и навыков профессионального педагогического общения у аспирантов, которые готовят себя к педагогической деятельности в высшем учебном заведении.

Достижение цели подразумевает выполнение следующих задач:

- формирование у обучаемых системного понимания закономерностей психических процессов, лежащих в основе феноменов коммуникационного процесса;

- психологическое обеспечение профессиональной подготовки будущего педагога высшей школы;

- анализ психологической проблематики обучения в вузе и овладение приемами психологического общения в профессиональной деятельности.
План занятий
Тема 1. Коммуникация в вузе как акт общения: коммуникативные знания, умения, навыки, компетентность личности, фазы коммуникации, коммуникативный стиль.

Тема 2. Метод активного социального обучения и формы повышения профессиональной коммуникативной компетентности личности педагога.

Тема 3. Коммуникативные умения и профессиональное педагогическое общение.

Тема 4. Стили и модели общения педагога. Тенденции развития профессионального общения в вузе.

Тема 5. Вопросы повышения профессионального мастерства, психологической компетентности педагога профессионального обучения.

Тема 6. Профессиональное выгорание в профессии. Педагогические коммуникации: способы разрешения конфликтных ситуаций.
Вопросы к зачету


  1. Коммуникация в вузе как акт общения.

  2. Метод активного социального обучения и формы повышения профессиональной коммуникативной компетентности личности педагога.

  3. Коммуникативные умения и профессиональное педагогическое общение.

  4. Стили и модели общения педагога.

  5. Тенденции развития профессионального общения в вузе.

  6. Профессиональное выгорание в профессии.

  7. Педагогические коммуникации: способы разрешения конфликтных ситуаций.


Текущий контроль
Форма текущего контроля по дисциплине – самостоятельная работа с использованием методических материалов по темам занятий.

Работа делается в письменной форме, этапы ее выполнения и отчеты обсуждаются на семинарских занятиях.


Критерии оценки (зачет)
Оценка «зачет» ставится, если учащийся владеет основным учебным материалом по дисциплине «Психология профессионального педагогического общения» в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и будущей работы по профессии, если он грамотно использует этот материал для подготовки и проведения занятий.

Оценка «незачет» ставится, если у учащегося обнаружены пробелы в знании основного учебного материала по дисциплине «Психология профессионального педагогического общения», если он не в полном объеме использует в педагогической практике психологические приемы общения.


Список основной литературы


  1. Зарецкая И. Н. Основы этики и психологии делового общения: учебник. М., 2010.

  2. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений: научно-популярная литература. СПб., 2012.

  3. Караяни А. Г. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях: учебное пособие. М., 2014.

  4. Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: материалы 52-й международной научно-практической конференции 17-19 апреля 2013 г. СПб., 2013.

  5. Шестерина А. М. Психология журналистики: учебное пособие. Ч. 2. Воронеж, 2011.


Список дополнительной литературы


  1. Буланова-Топоркова М. В. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. Ростов н/Д, 2002.

  2. Волковский Н. Л., Гришанина А. Н. Психология журналистики. СПб., 2011.

  3. Гришанина А. Н. Журналистика и проблемы эмоционального выгорания профессии // Теория журналистики: анализ концепций. Сборник научных трудов. СПб., 2008. С. 57-64.

  4. Гришанина А. Н., Жуковский А. Н. Опыт или знания: учиться, учиться и снова учиться? Журналистика и мир образования // Сборник научных трудов. СПб., 2008. С. 143-148.

  5. Основы педагогики и психологии высшей школы / под ред. А. В. Петровского. М., 1986.

  6. Психология профессиональной подготовки. СПб, 1993.

  7. Розман Г. Организация самостоятельной работы студентов // Высшее образование в России. 1995. № 1.

  8. Российская педагогическая энциклопедия / под ред. В. В. Давыдова. М., 1993.

  9. Савельев А. Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования // Высшее образование в России. 1994. № 2.

  10. Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований (в помощь начинающему исследователю). М., 1986.

  11. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 1995.

  12. Стоун Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения. М., 1984.

  13. Талызина Н. Ф., Карлов Ю. В. Педагогическая психология // Психодиагностика интеллекта. М., 1987.

  14. Хуторской А. В. Современная дидактика. СПб., 2001.

  15. Щедровицкий Т. П. Об исходных принципах анализа проблемы обучения и развития в рамках теории деятельности. Обучение и развитие. М., 1966.



База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница