Психология маркетинга контрольная работа



Скачать 34,07 Kb.
страница1/4
Дата18.08.2022
Размер34,07 Kb.
#188482
ТипКонтрольная работа
  1   2   3   4
Связанные:
ПСИХОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА (1)
Практическое задание 1 Мигаль Т.В.

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
БРЯНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА
______________________________________________________________
ПСИХОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 2


Выполнил: студент 5 курса


направление: 37.03.01
«Психология»
профиль: «Психология
организационно-управленческой
деятельности»
Мигаль Татьяна Викторовна
Проверил: Банная С. А.
Брянск 2019

ПЛАН
Введение …………………………………………………………………………..3


1.Теоретическая часть: Методы изучения поведения потребителей.………………………………………………....................................4 1.1.Программа исследования и его основные этапы……………………………….4
1.2. Качественные и количественные методы маркетинговых исследований потребительского поведения …………………………………………………………..7
2.Практическая часть: Совокупность существующих и потенциальных покупателей товара, называется?
рынком
обменом
сделкой
бартером
магазином ………………………………………………………………………..11
Заключение…………………………………………………………………….....13
Список литературы……………………………………………………………....14


Введение
Основным объектом маркетинговых исследований выступают индивидуальные потребители, приобретающие товары и услуги для личного или семейного пользования. Содержание маркетинговых исследований определяется товарной структурой и типом рынка. Предприятия, производящие потребительские товары, как правило, больше внимания уделяют изучению потребительских предпочтений, возможностей сбыта и реакции потребителей на новые товары, эффективности рекламных обращений.


1. Методы изучения поведения потребителей.
1.1. Программа исследования и его основные этапы.
Основным объектом маркетинговых исследований выступают индивидуальные потребители, приобретающие товары и услуги для личного или семейного пользования. Содержание маркетинговых исследований определяется товарной структурой и типом рынка. Предприятия, производящие потребительские товары, как правило, больше внимания уделяют изучению потребительских предпочтений, возможностей сбыта и реакции потребителей на новые товары, эффективности рекламных обращений. Прежде чем определить конкретные методы проведения исследования, маркетологу необходимо составить его программу, определить содержание всех этапов исследования: Определение проблемы и целей исследования: определение потребности в проведении исследования; выявление проблемы; формулирование целей. Разработка плана исследования: выбор методов проведения исследования; определение характера требуемой информации; определение источников получения информации; выбор методов сбора данных; разработка форм для сбора данных (анкет, опросных листов); разработка выборочного плана и определение объема выборки. Реализация плана исследования: сбор данных; анализ данных (методы обработки и анализа). Интерпретация полученных результатов: разработка выводов и рекомендаций; оформление результатов исследования. Можно выделить также следующие важнейшие блоки, отражающие последовательность действий при проведении маркетингового исследования: Концептуализация. На этом этапе определяются цели и задачи проведения исследования и вырабатываются рабочие гипотезы. Гипотезой называется любое утверждение относительно качеств или характеристик изучаемого явления (предмета исследования), а также утверждения о наличии либо отсутствии положительной связи (корреляции) между характеристиками изучаемых объектов и явлений, например — полом, возрастом, образованием, доходом потребителя и объемом потребления товара или услуги. Согласование. На этом этапе осуществляется согласование стоящих перед фирмой исследовательских проблем и способов их решения. Определяются методы проведения исследования, его основные параметры, сроки и ресурсы, необходимые для решения стоящих перед исследователями задач. Формализация. Составляется договор о проведении исследования (если исследование осуществляет внешняя организация) или издается распоряжение вышестоящего руководителя (при проведении внутренних исследований), в котором фиксируются цели и задачи исследования, методы, параметры и сроки его проведения, порядок денежных расчетов между сторонами и прочие условия. Подготовка. Составляется анкета (если это необходимо), она тестируется (пилотаж), собирается команда интервьюеров, с ними проводится инструктаж, а если это необходимо — специальный тренинг. Подготавливаются бланки и специальные формы. Вносятся коррективы в анкету (при необходимости) и в план выборки. Утверждаются процедуры съема информации. Подготавливаются, если это необходимо, раздаточные материалы, специальное оборудование, аудио- и видеоаппаратура. Поле. Производится собственно опрос респондентов (экспертов), фокусирование в группе, сбор вторичной информации и т. п. Параллельно структурами исполнителя или заказчика контролируется правильность действий интервьюеров и соответствие этих действий согласованным процедурам. Осуществляется выборочная перепроверка полученной информации. Кодировка. Собранная информация кодируется и вносится в базу данных исследования в одном из стандартных форматов (пакетов) для анализа статистических данных, например Excel, SPSS, IMS, DASolution и т. д. Обработка. Включает, во-первых, простой статистический подсчет распределения полученных ответов (так называемые «линейные распределения»), а также подсчет средних величин, моды, медианы, построение таблиц «парных распределений». Во-вторых, сюда входит и более сложная математическая обработка: расчет корреляционных связей, факторный, кластерный анализ и т. п. Анализ. На этом этапе полученные данные и взаимосвязи должны получить логическую (социологическую, экономическую, маркетинговую) интерпретацию. Существующие гипотезы подтверждаются или опровергаются. Появляются новые гипотезы, выводы, рекомендации. Отчет и подведение итогов. Руководству компании или заказчику в форме письменного отчета, а также устного доклада излагается информация о проведенном исследовании, достижении поставленных целей и задач. В зависимости от поставленных целей, содержания необходимой информации и способов ее сбора в маркетинге различают полевые (первичные) и кабинетные (вторичные) исследования. Если для решения проблемы достаточно проанализировать собранный эмпирический материал, речь идет о кабинетном исследовании. При необходимости самостоятельно собирать новые данные используют полевые исследования. Выделяют также количественные и качественные методы исследования потребительского поведения.



Скачать 34,07 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница