Психология инструктора по вождению
Любой обучающий процесс связан с рисками возникновения различных конфликтных ситуаций между обучаемым и обучающим лицом.
Отношения, возникающие между инструктором по вождению и учеником, могут развиваться как с положительной динамикой в атмосфере полного взаимопонимания, так и накаляться до возникновения чувства неприязни со стороны обучаемого лица в ситуациях, когда ему не удаются отдельные упражнения, когда он не справляется с поставленными инструктором задачами. Логично, что поиск путей минимизации негативных реакций ученика в данном случае ложится на инструктора, именно поэтому он должен обладать знаниями основ педагогики, психологии, использовать действенные методики обучения.
Инструктор, хорошо ориентирующийся в психологии обучения вождению, может обучить даже самых безнадежных и бесперспективных учеников. Однако важно учитывать тот фактор, что желание инструктора обучить должно совпадать с желанием ученика обучаться. Только в таком случае процесс обучения управления автомобилем будет проходить в доброжелательной обстановке, проходить максимально быстро и качественно.
У каждого человека свои привычки, взгляды, ценности, темперамент, характер, способности, цели, которые должны учитываться окружающими. Именно в спектре игнорирования данных обстоятельств и возникает недопонимание, взаимное раздражение и конфликтные ситуации.
Цель инструктора - обучить лицо управлению транспортным средством максимально качественно.
Цель ученика – усваивать материал, нарабатывать навыки езды, в итоге научиться самостоятельно управлять автомобилем.
Цели обеих сторон процесса обучения совпадают, однако их слияние и достижение возможно исключительно при взаимном уважении и понимании.
Почему не каждый водитель может стать настоящим инструктором и обучать управлению автомобилем? Потому что далеко не каждый обладает профессиональными качествами, которые должны быть присущи инструктору.
Поделитесь с Вашими друзьями: |