Психология и педагогика



Скачать 22.64 Kb.
Дата25.04.2016
Размер22.64 Kb.
ВОПРОСЫ к зачету по дисциплине
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Модуль 1. Структура психики

  1. Предмет психологии, специфика психического отражения.

  2. Структура психологических явлений.

  3. Структура современной психологии и ее основные задачи.

  4. Принципы психологии (методологические принципы, принципы построения конкретных психологических исследований).

  5. История психологии.

  6. Методы психологии:

    1. наблюдение;

    2. эксперимент;

    3. анкетирование;

    4. тестирование;

    5. социометрия, референтометрия.

  7. Общая характеристика ощущений и восприятий.

  8. Виды ощущений.

  9. Виды восприятия. Свойства восприятия.

  10. Виды внимания. Воспитание внимания у школьников.

  11. Свойства внимания.

  12. Психологические теории памяти.

  13. Классификация видов памяти.

  14. Причины забывания.

  15. Индивидуальные особенности памяти. Патологии памяти.

  16. Специфика мышления. Виды мышления.

  17. Основные мыслительные операции.

  18. Формы логического мышления. Индивидуальные особенности мышления.

  19. Специфика эмоционального процесса. Особенности эмоциональной сферы воспитания.

  20. Формы переживания чувств (чувственный тон, настроение, эмоции, стрессы, аффект, фрустрация).

  21. Высшие чувства.

Модуль 2. Общее и индивидуальное в психике

  1. Общая характеристика личности. Теория Б.Г.Ананьева.

  2. Психологические теории личности.

  3. Направленность личности (классификация потребностей, осознаваемые и неосознаваемые мотивы поведения).

  4. Уровень притязаний и самооценка личности.

  5. Общая характеристика темперамента. Влияние темперамента на деятельность человека.

  6. Психологические свойства темперамента. Учет особенностей темперамента учеников.

  7. Общая характеристика характера. Акцентуация характера.

  8. Общая характеристика способностей. Виды способностей.

  9. Потребности и интересы как основа мотивации учения.

  10. Группы и их значение для личности.

  11. Структура межличностных отношений в коллективе.

  12. Лидерство и руководство в группе и коллективе. Теории типов лидеров.

  13. Формы и виды межличностного общения.

  14. Культура речи. Способность к общению.

  15. Психология конфликта: его схемы, этапы, защитные механизмы.

  16. Конфликтно-опасные ситуации. Развитие конфликта.

  17. Общение, конфликты и их разрешение.

  18. Цели и задачи самовоспитания. Методы самовоспитания.

Модуль 3. Ценности и цели образования

  1. Процесс обучения. Его структура, методологические и теоретические основы.

  2. Процесс обучения и процесс научного познания.

  3. Этапы познавательной деятельности учащегося и студента.

  4. Основные методы педагогического воздействия на личность.

  5. Взаимосвязь репродуктивных и продуктивных методов обучения.

  6. Организационные формы обучения в школе.

  7. Новые тенденции в обучении и образовании. Преемственность в образовании.

  8. Педагогическое общение ученика и преподавателя.

  9. Новое педагогическое мышление. Актуальные проблемы образования.

Каталог: e-publ -> portal -> sites -> ru.e-publ.portal -> files -> dep -> fil
fil -> Актуальные проблемы современной когнитивной науки
fil -> Актуальные проблемы современной когнитивной науки Материалы шестой всероссийской научно-практической конференции с международным участием (17-19 октября 2013 года) Иваново 2013
fil -> Актуальные проблемы современной когнитивной науки
fil -> Статья А. В. Гулыги. М., Мысль, 1972. 668 с.; С. 388 394
fil -> Фридрих ницше (1844—1900) Ф. Ницше – немецкий философ, основатель «философии жизни»
fil -> Из книги П. Фейерабенда «Против метода» 3
fil -> Актуальные проблемы современной когнитивной науки


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница