|
Психология и педагогика
|
Дата | 25.04.2016 | Размер | 22,64 Kb. | | #38940 |
| ВОПРОСЫ к зачету по дисциплине
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Модуль 1. Структура психики
-
Предмет психологии, специфика психического отражения.
-
Структура психологических явлений.
-
Структура современной психологии и ее основные задачи.
-
Принципы психологии (методологические принципы, принципы построения конкретных психологических исследований).
-
История психологии.
-
Методы психологии:
-
наблюдение;
-
эксперимент;
-
анкетирование;
-
тестирование;
-
социометрия, референтометрия.
-
Общая характеристика ощущений и восприятий.
-
Виды ощущений.
-
Виды восприятия. Свойства восприятия.
-
Виды внимания. Воспитание внимания у школьников.
-
Свойства внимания.
-
Психологические теории памяти.
-
Классификация видов памяти.
-
Причины забывания.
-
Индивидуальные особенности памяти. Патологии памяти.
-
Специфика мышления. Виды мышления.
-
Основные мыслительные операции.
-
Формы логического мышления. Индивидуальные особенности мышления.
-
Специфика эмоционального процесса. Особенности эмоциональной сферы воспитания.
-
Формы переживания чувств (чувственный тон, настроение, эмоции, стрессы, аффект, фрустрация).
-
Высшие чувства.
Модуль 2. Общее и индивидуальное в психике
-
Общая характеристика личности. Теория Б.Г.Ананьева.
-
Психологические теории личности.
-
Направленность личности (классификация потребностей, осознаваемые и неосознаваемые мотивы поведения).
-
Уровень притязаний и самооценка личности.
-
Общая характеристика темперамента. Влияние темперамента на деятельность человека.
-
Психологические свойства темперамента. Учет особенностей темперамента учеников.
-
Общая характеристика характера. Акцентуация характера.
-
Общая характеристика способностей. Виды способностей.
-
Потребности и интересы как основа мотивации учения.
-
Группы и их значение для личности.
-
Структура межличностных отношений в коллективе.
-
Лидерство и руководство в группе и коллективе. Теории типов лидеров.
-
Формы и виды межличностного общения.
-
Культура речи. Способность к общению.
-
Психология конфликта: его схемы, этапы, защитные механизмы.
-
Конфликтно-опасные ситуации. Развитие конфликта.
-
Общение, конфликты и их разрешение.
-
Цели и задачи самовоспитания. Методы самовоспитания.
Модуль 3. Ценности и цели образования
-
Процесс обучения. Его структура, методологические и теоретические основы.
-
Процесс обучения и процесс научного познания.
-
Этапы познавательной деятельности учащегося и студента.
-
Основные методы педагогического воздействия на личность.
-
Взаимосвязь репродуктивных и продуктивных методов обучения.
-
Организационные формы обучения в школе.
-
Новые тенденции в обучении и образовании. Преемственность в образовании.
-
Педагогическое общение ученика и преподавателя.
-
Новое педагогическое мышление. Актуальные проблемы образования.
Поделитесь с Вашими друзьями: |
|
|