Психология и гомеопатия для выращивания детей



Скачать 11,33 Mb.
страница1/16
Дата22.02.2016
Размер11,33 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Психология и гомеопатия для выращивания детей.

Предисловие.


Мы все рождаемся мокрыми, голыми и голодными. И это только начало.

(Афоризм).


Начало жизни для многих детей и их родителей является трудным временем. К счастью, многие трудности преодолимы, и делать это можно разными путями. Выбирайте то, что подходит вам больше. Не читайте эту книгу, если у вашего ребенка нет проблем со здоровьем и поведением, он отлично учится, прекрасно общается со сверстниками и успешно развивает свои творческие способности. Вы и так все делаете правильно, и гомеопатическая коррекция вам не нужна. Эта книга только для тех, кто хотел бы разобраться в том, что может дать гомеопатия и психология для успешного развития ребенка. В ней собраны истории из жизни детей, детально показано, как врач-гомеопат опрашивает ребенка и родителей, какими методами он пользуется, чтобы понять истинные проблемы пациента. Книга также расширит ваши представления о гомеопатических препаратах. В начале и конце каждой главы приводятся анекдоты, афоризмы и притчи, которые облегчают понимание и настраивают на позитивное отношение.

Выращивание детей грудного, дошкольного и школьного возраста.





  • Кто больше удовлетворен человек, у

которого шесть детей или тот, у кого

шесть миллионов?



  • Тот, у которого шесть детей.

  • ?

  • Тот, у кого шесть миллионов обычно хочет еще.

(Анекдот).
Выращивание детей - сложная задача для многих семей. Родители стараются дать детям все самое лучшее. Многие женщины посвящают себя мужу и детям, и, родив одного или двух детей, ощущают огромную нагрузку, с которой справляются с большим трудом. Рождение второго или третьего ребенка – это непосильная ноша для многих семей, и поэтому часто удовлетворяются одним, а не шестью детьми, как в анекдоте. К сожалению, невозможно сделать ребенка счастливым, пожертвовав своими интересами и удовлетворяя его потребности, даже если он об этом не просит. М. Е. Литвак писал, что «Желудь не надо учить, как вырасти в дуб. Детей тоже надо выращивать, развивая заложенные от природы качества и способности». Возможности гомеопатии в выращивании детей намного превосходят наши ожидания. Гомеопатия помогает детям, когда другие методы оказываются бессильными, способствует их успешному развитию, исправляет патологические черты характера, вылечивает заболевания, против которых бессильна обычная медицина. Аргентинский гомеопат Э. Паскеро писал о гомеопатическом лечении детей: «Тех, кого мы любим больше, мы лечим гомеопатически». В этой главе на примере случаев из практики различных врачей показаны возможности гомеопатии в выращивании детей.
Cлучай из клинической практики доктора Гашковой М.И.

Пациент Антон, 6 месяцев. Родители обратились с жалобами на возбужденное состояние ребенка, который плакал в течение 3-х дней с незначительными паузами. У Антона - плохой аппетит, температура 38, 5, он отказывался брать грудь. Педиатр осмотрел ребенка, связал его состояние с прорезыванием зубов и рекомендовал обратиться к гомеопату. Осмотр выявил вздутый живот из-за повышенного газообразования, легкую потливость всего тела, пот с кислым запахом. Мама сказала, что у ребенка часто бывают приступы беспокойного поведения из-за колик в животе. В лечении грудных и маленьких детей надо обращать особое внимание на состояние матери во время беременности. Беременная женщина и ее будущий ребенок составляют единое целое, и, поэтому стрессы, страхи, проблемы и болезни матери нередко являются пусковым моментом для будущих болезней ее ребенка, поэтому я спросила мать о ее состоянии во время беременности. Она рассказала, что в целом беременность протекала спокойно, так как она уволилась с работы на раннем сроке и постоянно находилась дома. На мой вопрос о страхах и стрессах во время беременности ответила, что боялась рожать, а наступление беременности напугало ее тем, что придется во всем себя ограничивать. Ей хотелось забиться в угол, ни с кем не общаться. Она стеснялась своего внешнего вида, растяжек на животе и сравнила беременное состояние с инкубатором. Муж часто говорил ей, что одного ребенка ему мало, и что потом нужно родить еще. Он не понимал, насколько ей тяжело и вносил в ее жизнь много ограничений. Ей же хотелось все делать по-своему, и из-за этого она переживала и плакала. Чтобы лучше понять чувства пациентки, нужно рассмотреть несколько подобных переживаний.

. Для этого я спросила ее о других ситуациях в жизни, где было это же чувство. Она рассказала о том, что наиболее сильно это чувство проявлялось, когда она жила в доме тетки, где к ней относились, как к чужой среди своих. Она скрывала свои чувства, чтобы не прогнали из дома. Тетка могла устроить ей скандал, хотя на свою дочь она не повышала голос. Мария (мать Антона) не могла ей возразить и молча глотала слезы. Потом жила в семье двоюродного брата, который просто выгнал из дома, как дворняжку, когда перестал нуждаться в ее помощи. Брат часто говорил, что она нахлебница, ничего не делает, и, поэтому ее незачем кормить. Кроме этого, пациентка вспомнила, что во время беременности был страх, что родится человечек, о котором нужно постоянно заботиться, и который будет от нее зависеть. Роды были в срок, схватки слабые. Ребенок в целом спокойный.

С. Ганеманн (основоположник гомеопатии) писал, что «состояние духа пациента должно учитываться наряду с его симптомами. Это создаст точную картину и позволит успешно лечить гомеопатически». Состояние духа грудного ребенка можно проследить по переживаниям матери во время беременности. Мать этого ребенка чувствовала, что ее ограничивают, она, как инкубатор, чужая среди «своих», дворняжка, которую выкидывают на улицу, когда она не нужна. Если объединить эти ментальные симптомы с физическими: затрудненным прорезыванием зубов, кислым запахом пота, растяжением живота, то можно однозначно выбрать препарат Magnesia muriatica. Препарат был назначен в 200 СН однократно, что привело к быстрому излечению малыша в течение суток. На следующий день ребенок был спокойным, нормально кушал, у него снизилась температура.



Случай из клинической практики доктора Курчаковой Т.В.

Пациентка Ксения, 10 лет, обратилась с жалобами на сильную колющую головную боль, возникающую практически каждую неделю, боль над правым глазом, головокружение, сонливость, потери сознания, артериальное давление 70/40. У нее часто бывает рвота, обмороки от духоты, страхи (боится незнакомых мужчин, отца). Хуже от перемены погоды, влажности, головная боль на фоне лунного затмения. Головная боль легче после сна, рвоты, на природе.

Девочка пришла на прием с мамой. Мама очень тревожная, переживает за дочь, считает себя виноватой в ее болезни. Во время беременности, которая протекала с токсикозом и потерей веса, были сложные отношения с мужем, он ее жестоко избивал. Все, что она делала, его раздражало, бил больно, она давила слезы, так как слезы вызывали еще большую агрессию мужа, ощущала постоянный комок в горле. Мать испытывала жуткий страх боли, чувство недоумения, ненависти, чувствовала себя униженной, рабыней, ущемленной во всех правах, все внутри кричало, протестовало, но показать свои чувства не могла, боялась и молчала. В присутствии мужа чувствовала себя неживой, оцепеневшей. Хотела его убить. Мечтала сбежать, но боялась, что муж найдет и изобьет до смерти. Был постоянный страх за ребенка, что ему причинят вред, что ребенок родится неполноценным и сильное чувство вины.

Во время гомеопатического опроса девочка чувствовала себя скованно. Она очень застенчива, неуверенна в себе, хорошо учится. У нее нет друзей, и поэтому она не любит ходить в школу, так как для нее это большое напряжение. Она не чувствует себя там своей. Ей кажется, что ее там не любят, испытывает чувство неполноценности, часто обижается, но никак это не показывает. Она боится: что ее вызовут к доске, где она неправильно ответит, над ней будут смеяться. В школе она, как оцепеневшая, никогда не отстаивает свои права, со всем согласна, никогда не жалуется, как неживая. К концу уроков испытывает сильную сонливость, которая дома проходит. Она очень тревожная, боится оставаться одна, в темноте бывают страшные фантазии, что появится пират с саблей, убьет или уколет ее. Сильный страх боли, уколов. Во сне крутится, часто плачет. Ей снился сон о привидении, которое выкидывает любимые игрушки, она его боялась и ничего не могла сделать. В другом сне она видела много мертвых людей, и ей было страшно. Потом девочка стала рассказывать про дачу, природу и цветы Ее глаза ожили. Она очень любит лето, так как уезжает в это время на дачу. Она там счастлива. На даче никогда не болит голова. Она обожает запах цветов, особенно розы.

Учитывая чувствительность, ранимость девочки, любовь к природе, можно было думать о назначении растительного гомеопатического препарата.

Препараты из растительного семейства маковых лечат пациентов, которые жалуются на чрезвычайно сильное страдание, боль, агонию и «адское» состояние. Страдание такого рода часто связано со смертью и умиранием, смертельной агонией. Они живут в состоянии «ни живой ни мертвый», как будто захороненные заживо. Для них характерны фантазии и сны с мертвецами и анатомированием трупов. Противоположностью крайнего страдания является онемение, анабиоз, состояние анестезии.

В данном случае во время беременности женщина испытывала сильное страдание, боль, ужас, страх смерти, была как неживая, оцепеневшая. Кроме того, она испытывала чувство вины, считала себя виноватой в болезнях девочки. Чувство вины также характерно для многих маковых препаратов. Исследование чувства вины ведет нас к страху перед наказанием, что, в свою очередь приводит к страху перед болью. Одна из жалоб девочки - сильная сонливость, особенно в школе к концу уроков. Последний симптом указывает на своеобразный характер ее сонливости, так как она возникает после ситуаций испуга. Следовательно, мы можем предположить, что страх, испуг и боль переживаются очень сильно, а также наблюдается огромная чувствительность к боли. В результате эти ощущения выходят за рамки нормально переносимых человеческой психикой и развиваются противоположные состояния онемение, сонливость и анестезия.

На приеме девочка получила 3 горошинки Сангвинария 200.

Вскоре после приема препарата головные боли, головокружения, рвоты, обмороки прекратились. Страхи, неуверенность постепенно уменьшались. В сентябре девочка пошла в новую школу, у нее появились друзья, она стала более открытой, уверенной в себе, спит спокойно. Ей снятся радостные сны, что она гарцует на лошади, испытывает счастье, восторг. Последний прием ребенка был через 10 месяцев. На приеме жалоб не было. Девочка вела себя активно, уверенно, свободно общалась. Она стала более активной, ходит с подругой в бассейн, на танцы, ей нравится общаться с людьми. Таким образом, одна доза правильно подобранного препарата дала ей положительный эффект на много месяцев. В дальнейшем, возможно, придется повторять препарат, если тяжелые стрессовые ситуации снова нарушат баланс в ее организме.
Случай из практики индийского гомеопата Д. Шаха, который он назвал «Замерзший в Антарктике».

Пациент мальчик девяти лет. Его основная проблема в том, что он ходит в туалет каждые пять минут, когда включен кондиционер. По ночам тоже часто ходит в туалет. У него повышенная чувствительность к холоду. Он дрожит, когда мочится. У него холодные ноги.



  • Расскажи еще.

  • Когда я раскрываюсь ночью, то становится холодно и хочется в туалет. Однажды во время фильма выпил целую бутылку воды, и из-за этого надо было всю ночь ходить в туалет. После туалета так дрожал, что было трудно заснуть. Иногда я так дрожу, что даже не могу разговаривать. Я кутаюсь в одеяло при любой погоде в Бомбее.

  • Опиши еще чувство холода и дрожь.

  • Во сне я сжимаюсь калачиком. Болят все кости и холодно даже, когда бегаю. Чувство холода в плечах. Болят кости и спина. Я бьюсь головой о стол, чтобы согреться, так как от холода болит голова. Головную боль можно контролировать. Боль от удара убирает головную боль. Я бью со всей силы три раза. Делаю себе больно, чтобы вытеснить другую боль. Я люблю танцевать и снимаю майку, чтобы танцевать лучше.

Это странно, что он снимает рубашку, чтобы начать танцевать, а не во время танца, разогревшись. Этот мальчик почти сходит с ума от чувства холода. Холод является важной частью его ощущения. Нужно понять это лучше. Гомеопат стремится изучить главную жалобу насколько это только возможно. Дети легче включаются и быстрее понимают, что от них хочет гомеопат. Взрослые часто не хотят включаться. Внутренний ребенок внутри нас помогает нам стать хорошим гомеопатом и хорошим пациентом.

  • На что похоже это чувство холода?

  • Оно подобно тому, когда стоишь под падающим снегом.

Мальчик выдал свою иллюзию очень спонтанно. Нам интересен этот образ снегопада. Об этом надо расспросить подробнее. Как происходит процесс опроса пациента? Заболевание переживается на определенных уровнях. Первый уровень – это диагноз заболевания. Например, пожилой человек говорит, что у него рак. Мы говорит, расскажи про рак, и он протягивает анализы. Он переживает свое заболевание только на уровне названия болезни. Он говорит о том, что в 19.. году доктор Х. поставил ему диагноз рак, потом он пошел к другому доктору и тот тоже подтвердил этот диагноз. Он пробовал и это и то, и он заваливает нас фактами. Он обратился туда и сюда. Если его попросить рассказать поподробнее, то он скажет, что у его отца тоже был рак. Он говорит, как будто читает газету. Другая пациентка будет плакать и рыдать, рассказывая о заболевании. Она находится на уровне эмоций. Мы не можем себе представить читателя газеты, который рыдает. Еще более глубокий уровень – это образы. Как будто камень лежит в животе. Если человек живет на уровне ощущений, то он скажет, что рак -это тяжесть. На уровне энергетической модели он ничего не скажет, а покажет что-то руками. Образы не обязательно показывают нам источник, из которого надо приготовить гомеопатический препарат, но отражают сердцевину случая. Пациент может приводить образы, которые имеют отношение к его заболеванию и те, которые не важны для нас. Образы, которые не несут в себе энергию, не сопровождаются движениями рук, не связаны с источником гомеопатического препарата. Образ снегопада важен, поэтому надо попросить рассказать о снегопаде, и что он чувствует под ним.

  • Настолько холодно, как будто я заполнен льдом, полностью белый.

  • Опиши это.

  • Это очень холодно.

Снег не является частью сознания индийского человека. Для мальчика это образ максимального холода.

  • Если во льду находиться долго, то можно умереть от этого. Снег может засыпать. Я ощущаю себя внутри этого льда.

Итак, у него есть образ льда и он внутри этого льда. Он переживает свою болезнь на уровне образов. Он чувствует себя кубиком льда, замороженным и мертвым внутри. Внутри нет кислорода, чтобы дышать. Нам интересно то, что он находится внутри. Он замороженный и не может ходить.

  • Опиши немного еще.

Интересно, куда он заведет, хотя это пока выглядит, как полная бессмыслица.

  • Это большой куб, как вся Арктика. Очень холодно, никто не может помочь, и, рядом агрессивные животные, которые могут забить и заклевать.

  • Какие животные?

  • Например, акулы. Они могут разгрызть лед и съесть то, что внутри.

Самое интересное в работе гомеопата – это то, что мы не знаем, куда мы зайдем, а трагедия в том, что потом мы не знаем, что с этим делать. С этим мальчиком было ощущение, что он возит в машине, и заранее не знаешь, куда он завезет. Нам нужно быть вместе с пациентом, пока он нас возит.

  • Что еще внутри льда?

  • Волосы замерзают. Во льду есть дыра, и я в нее падаю. Прорубь может замерзнуть. Внутри нее холодная вода, в которой замерзают за двадцать минут. Я внутри, и не могу сломать лед. Мне нужна помощь, чтобы выбраться. Это похоже на пребывание в холодильнике в течение пяти лет.

  • Как чувствуется пребывание в холодильнике? На что это похоже?

  • Это страшно и пугает.

  • Опиши, что пугает.

  • Люди обычно не ездят туда, где холодно, так как там есть дыры, куда можно упасть и никогда оттуда не выйти.

Нам пока ясен холод, снегопад, холодно, как в холодильнике, он чем-то покрыт и внутри чего-то. Кроме этого есть отверстие во льду, отчаяние и беспомощность. Появляется акула и загрызает его. Кроме того, что падаешь и замерзаешь, в этом еще есть опасность.

  • Опиши эту опасность.

  • Могут сожрать медведи Арктики, а я не смогу выбраться, так как застрял во льду. Опасными могут быть и другие существа. Они ищут пищу, и могут сожрать. Если от них убежать, то тогда можно упасть и сожрет полярный медведь. Могут быть штормы, а от шторма тоже можно умереть. Шторм не даст подняться.

  • Какие у тебя сны?

  • Про Бога и про грабителей. Грабитель может кого-то убить, а обвинит меня. Потом меня забирает полиция, и от этого я просыпаюсь. В другом сне в дом врываются грабители, я вылезаю через окно в туалете и бегу к другу. Во сне я часто плачу и смеюсь.

  • Расскажи, как грабители перекладывают вину на тебя?

  • Он говорят, что он убил, но он не убивал. Он молится Богу.

  • Заверши эту историю, когда тебя забирает полиция.

  • Я сбегаю из тюрьмы, бегу домой, беру деньги и еду в дом дяди, а потом в Швейцарию, чтобы меня не догнала полиция. Я покупаю маску, достаю визу и т.д. Говорю, что я - взрослый, но маленького роста, у меня ожоги на лице, и поэтому не могу снять маску.

  • Почему Швейцария?

  • Это безопасное место. Там можно завести хороших друзей, а не таких, как в Индии. Они не будут шантажировать.

  • Сны про Бога?

  • Я - в раю и все молятся на меня. Меня зовут Милый Бог и просят исполнить желания.

  • Расскажи про этого Бога.

  • Он любезно разговаривает и не жестокий.

Итак, этот мальчик обеспечивает всем хорошую жизнь. Это интересно.

- Я даю оружие Богу Шиве. Этим оружием он сражается и побеждает врагов.



  • Еще сны.

  • Я на боксерском ринге. На ринг поднимаются борцы. Им нужен мальчик для битья. Этот мальчик – я. Внезапно меня начинают сильно бить, потом подходит человек, который что-то дает мне съесть, и после этого я выигрываю бой.

Мы видим борьбу, его выбирают бороться против огромного мужчины и профессионального борца. Потом он внезапно становится сильным и выигрывает приз.

  • Какие страхи?

  • Страх грабителей. Грабители убивают. Они втыкают нож в живот.

  • Что ты знаешь про Арктику?

  • Это очень холодное место. Там есть дыра в озоне, из-за этого можно получить рак кожи.

Ему был назначен Agaricus 1M однократный прием.

На повторном приеме мальчик сказал, что хотел бы продолжить лечение, чтобы стать еще лучше. У него прошла дрожь и зябкость. Он стал более жарким и не нуждается в одеялах. Все его жалобы прошли. Раньше он не мог играть из-за того, что приходилось часто мочиться. Теперь он много играет, и счастлив от этого.



  • Какие у тебя сны? Это покажет нам глубже ощущение излеченного случая.

  • Про Бога.

  • Я стою рядом с Богом – обезьяной Хануман, который благословляет меня.

До лечения он был Богом и всех благословлял. Сейчас благословляют его. Бог дает ему свою милость и особый дар.

  • Чем тебе нравится Хануман?

  • Он хорошо выглядит, у него приятная внешность. Он похож на Бога Раму, который очень красивый и держит оружие в руках. Он одаривает меня, чтобы я был красивым мальчиком и хорошим игроком.

  • Что еще?

  • Сны исполняются. Я стал хорошо играть в крикет и бегать.

  • Что насчет красоты?

  • Все говорят, что я красивый и выгляжу, как сильный парень.

Итак, есть две важных характеристики. Одна – это сила и бессилие, а вторая – красота и безобразность.

- В школе все говорят, что я сильный и меня боятся.

Раньше он сидел дома, дрожал и постоянно мочился. Теперь он в противоположной полярности. Он был слабым. Теперь он сильнее и красивее чем раньше. Бог коснулся его своим оружием, и он стал настолько сильным, что победил четырех ребят. Эти ребята бросили ему вызов.

- Как ты это сделал?



  • Я оттолкнул одного. Двух стукнул головами друг о друга. Четвертого схватил за ногу и вывернул ее. Они сказали, что я - сильный и больше не хотят бороться.

Каков наш подход к этому случаю? Если мы ошибемся в подходе, то ошибемся и в назначении. В его случае самое важное - это главная жалоба. В ней наиболее важное чувство – замороженность. К этому случаю надо подойти без всяких предвзятых мнений. Нам нужен препарат с большой интенсивностью этого ощущения. Максимально это выражено у гомеопатического препарата Агарикус, который приготовлен из гриба мухомора.

Для Агарикуса характерно ощущение сильной замороженности. Мухомор – это психодилический гриб. Он растет среди сосен, берез и мхов в прохладном климате и в горах. В Индии его называют нектарным соком. Этим нектаром пользовались Боги для обретения силы. В древнеиндийской литературе сказано, что после поедания этого гриба появляется сильная потребность мочиться. Нектар содержит ингредиент, который выделяется только с мочой. Для усиления влияния нектара рекомендовалось выпить мочу человека, который до этого уже выпил нектар. У шаманов тоже была традиция подобного пития. О мухоморе есть также кореянская легенда о том, что Бог плевал на Землю, из этих плевков выросли духи-грибы. Они могли производить сверхъестественную силу и мудрость. Наш мальчик хотел иметь эту сверхъестественную силу. У него был сон о борце, где кто-то дает ему сверхсилу, которая дает возможность победить. То, что ему дали – это и был гомеопатический препарат. Больше всего этот гриб употребляют в России. Один из исследователей сравнил его с дедом Морозом. Дед Мороз одет в красное и белое, как мухомор. Он приходит через трубу и раздает дары. Он живет на северном полюсе. Шаманы использовали мухоморы, для соединения с небесами, чтобы потом одарить все общество. Идея небесного одаривания – это мухоморная идея. Во многих культурах есть описание того, как этот гриб одаривает сверхъестественной силой.

Для этого препарата характерна доброжелательность, Эти люди любят рассказывать о своих подвигах и великих делах. Агарикус лечит трусость и чрезмерную храбрость. У мальчика была тема силы. У него сны и иллюзии о том, что ему нужно быть сильным. Препарат лечит иллюзию, что он парит в воздухе, и что он великая персона. Важная иллюзия, что маленькая дырка является огромным отверстием. У мальчика был страх провалиться. С одной стороны он ощущал себя под сверхчеловеческим контролем, у него была сверх сила, а с другой стороны, ложка воды была для него, как озеро. Это отражает его непропорциональный страх. Был аспект, связанный с грабителями и ненависть к обидчикам. Много религиозных симптомов и чрезмерная разговорчивость. Это важнейший препарат бесстрашия. Такой человек либо бежит от любой опасности либо впадает в другую крайность. Он идет в наиболее опасные места, хотя чувствует, что он слаб. Он боится, что его могут побороть и им овладеют. Он дал образ: покрыт льдом со всех сторон, его захватят или он кого-то захватит. Это очень важное чувство, которое лечат гомеопатические препараты, изготовленные из грибов. Есть две крайности: быть слабым и замерзшим или обладать другими. На повторном приеме он стал сильным. Но что означает сила для него? Как испытывается эта сила? Она дает счастье, ей можно пользоваться положительным или отрицательным способом для созидания и разрушения. Плохо для него – это избить кого-то без причины. Он взял игрушку со стола и сломал ее. Он также говорил, что кто-то пришел поиграть с ним, взял его игрушку и ушел. Другой ребенок это сделал, так как он сильнее и старше. Он мог поколотить. На вопрос: что самое худшее он мог сделать, мальчик ответил обокрасть. Тема грабителей более важна, поэтому во время повторного приема Шах сосредоточился на кражах. Он описал, что кто-то стучится в дверь, ему открывают, вор отталкивает этого человека и берет самое дорогое: очки, идолы Богов, мебель. Вор может вытолкнуть его из дома, закрыть перед ним дверь. Грабитель останется внутри и будет все ломать. Он будет красть еду из холодильника, ему будет комфортно, он будет чувствовать себя хозяином. Важное ощущение препарата, что к нему вторгнулись. Вначале стучатся в дверь, а потом пользуются всем и выгоняют тебя из дома. Так вторгается гриб. Он живет за счет того, к кому он вторгнулся. Нужно быть сильным, чтобы к тебе не вторглись и не забрали то, что дорого. Если ты хоть немного уступаешь, то к тебе вторгнутся.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница