Психология детей дошкольного возраста с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения



Скачать 38.82 Kb.
Дата01.06.2016
Размер38.82 Kb.
ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ И ПОВЕДЕНИЯ


  1. Цели освоения дисциплины


Цель дисциплины - формирование у студентов профессиональных компетенций в области психологии детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы.

В курсе дисциплины «Психология детей дошкольного возраста с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения» студенты знакомятся с видами расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения; у студентов формируются представления о разнообразии методов психологической коррекции расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения у детей дошкольного возраста. В курсе раскрываются психологические особенности крайне разнообразной категории детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения. Теоретические знания и практические навыки, полученные в результате освоения дисциплины, могут применяться выпускниками в научно-исследовательской, педагогической, прикладной и проектной деятельности. Дисциплина ориентирует на коррекционно-развивающие виды профессиональной деятельности.




  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

1.Дисциплина «Психология детей дошкольного возраста с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения» относится к дисциплинам по выбору.

Для освоения данной дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения таких дисциплин модуля «Медико-биологические основы дефектологии», как «Клинические основы интеллектуальных нарушений», «Невропатология», «Психопатология»; дисциплин профессионального цикла - «Психология» и «Специальная психология»; «Методы психолого-педагогических исследований в дошкольной дефектологии», а также дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья».

2.Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Арт-терапия в теории и практике работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья», «Детская клиническая психология».

3.Освоение данной дисциплины является необходимой основой для прохождения психологической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

4.

5.3. Требования к результатам освоения дисциплины:



6.

7.Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

8.Общекультурные компетенции:

9.

10.- способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);



11.- способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовностью к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5);

12.- способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7);

13.

14.Общие для всех видов профессиональной деятельности



15.в области диагностико-консультативной деятельности:

16.


  • способности организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование детей дошкольного возраста с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);

  • способности к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

  • готовности к оказанию консультативной помощи детей дошкольного возраста с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);


области исследовательской деятельности:

  • готовности к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: теоретические основы психологии развития детей дошкольного возраста с нарушениями эмоционально-волевой сферы; методы изучения психики детей дошкольного возраста с нарушениями эмоционально-волевой сферы; специфику диагностической и коррекционной работы с данной категорией детей; особенности индивидуального подхода к детям данной категории;

17.•Уметь: проводить психолого-педагогическую диагностику данных нарушений; использовать на практике приемы коррекционной работы; осуществлять экспериментально-психологическое изучение детей дошкольного возраста с нарушениями эмоционально-волевой сферы; анализировать результаты экспериментально-психологического обследования детей дошкольного возраста с нарушениями эмоционально-волевой сферы.

Владеть: основными приемами первичной и дифференциальной диагностики; приемами и навыками консультативной и психопрофилактической работы с семьей, педагогическим персоналом; анализом и интерпретацией результатов, полученных в процессе экспериментально-психологического изучения детей дошкольного возраста с нарушениями эмоционально-волевой сферы; составлением психологических характеристик лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы.



4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц – 108 часа.
Каталог: sites -> default -> files -> education -> programs
programs -> Рабочая программа дисциплины
programs -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
programs -> Рабочая программа дисциплины Моделирование экономического роста Направление подготовки Экономика Профиль подготовки
programs -> Рабочая программа дисциплины Управленческая экономика Направление магистерской программы 080200 Менеджмент Профиль
programs -> Рабочая программа дисциплины Физиология физического воспитания и спорта Направление подготовки
programs -> Создание образовательной развивающей среды для одаренных детей
programs -> Рабочая программа дисциплины Введение в специальность Направление подготовки
programs -> Рабочая программа дисциплины Социальная психология Направление подготовки 050400 -психолого-педагогическое образование
programs -> Рабочая программа дисциплины Социология Направление подготовки 050400 -психолого-педагогическое образование
programs -> Рабочая программа дисциплины Логопедия Направление подготовки


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница