Психология цвета. Влияние цвета на психику ребенка «Цвет – мощное средство воздействия на психику человека. Сила цвета заключается в том, что он способен



страница1/3
Дата27.05.2016
Размер1.02 Mb.
  1   2   3
Психология цвета. Влияние цвета на психику ребенка
«Цвет – мощное средство воздействия на психику человека. Сила цвета заключается в том, что он способен «обойти» защитные механизмы нашего сознания и действовать на бессознательном уровне..c:\users\user\desktop\602.jpg
Человечеством давно подмечено, что цвет влияет не только на психоэмоциональное состояние человека, но и на его интеллект. Что уж говорить о детях, у которых только-только формируются личные характеристики. Психологи утверждают, что даже цвет одежды, не говоря уже об окружающей среде, способен снизить или  повысить  самооценку, улучшить или ухудшить самочувствие ребенка. О том, каково  влияние цвета на ребенка, как характеризует ребенка его любимый цвет, как следует оформить детскую комнату в зависимости от психологических особенностей ребенка, какова целительная сила каждого цвета и о много другом расскажет настоящий выпуск методической рассылки.

Цвет – это волны определенного рода электромагнитной энергии, которые после восприятия глазом и мозгом человека преобразуются в цветовые ощущения. Каждый цвет имеет свой волновой диапазон:

Цвет

Длина волны в н/м

Красный

800-650

Оранжевый

640-590

Желтый

580-550

Зеленый

530-490

Голубой

480-460

Синий

450-440

Фиолетовый

430-390

Электромагнитные волны разных цветов по-разному влияют на человека. Целительное действие цвета мгновенно, потому что мы воспринимаем его энергию не только глазами, но и кожей. Восстанавливая душевное равновесие, цвета также положительно влияют на психику человека и его здоровье. Пища, одежда, макияж, мебель – все это может благотворно воздействовать на вас при правильном подборе цвета. Зная о том, как разные цвета влияют на организм человека, вы сможете улучшить свое самочувствие, внешний вид и даже саму жизнь.

Цвет доступен не всем животным на Земле. Полное цветное зрение есть у птиц и приматов, остальные в лучшем случае различают некоторые оттенки, в основном красный. В эволюции цвет помогал человеку определять опасность, запоминать местность, различать растения, определять по цвету облаков надвигающуюся погоду. Цвет, как носитель информации, в жизни человека играл огромную роль. Информация о предметах или явлениях, окрашенных в определенный цвет, объединились в образ, который сделал из цвета символ. Этот символ меняет свое значение от ситуации к ситуации, но всегда понятен (он может быть не осознан, но принят подсознанием).

Как на протяжении истории человечества формировались цветовые символы

В наскальной живописи первобытных народов чаще всего встречаются три цвета — белый, черный и красный что позволяет сделать вывод об особой роли этих цветов в жизни древних людей. Вот, что об этом говорится в Чхандогья Упанишаде: «красный цвет материального огня — цвет первоогня, белый цвет материального огня — цвет первичных вод, черный цвет материального огня — цвет изначальной земли. Так в огне исчезает все то, что, обычно, зовется огнем. Видоизменение — это лишь имя, возникающее в речи, и только три цвета (формы) истинны».

В античности Эмпедокл, выделяя четыре основных стихии, наделяет каждую из них своим цветом. Воде соответствует черный цвет; земле — желтый; огню — красный; воздуху — белый.

Одним из самых распространенных культов древних народов - был культ солнца, света, а также наиболее близкого подобия солнца — огня (зороастризм). Как и в Древней Индии, солнце почиталось верховным божеством, источником жизни и блага. Поэтому отношение к тому или иному цвету зависело от того, насколько он был «солнечным» — светлым и ярким. Цветами, в наибольшей степени похожие на солнечный свет, были белый, золотой и желтый. Поэтому эти цвета считались божественными. Они были цветами богов, священных животных, жрецов и т.д.

В Древнем Египте Осирис — бог произрастания и царства мертвых изображался зеленым цветом, который содержит две противоположные тенденции: жизни и смерти, т.е. является амбивалентным символом. Зеленый, входил в любимое цветовое сочетание древних египтян: зеленый — белый — красный. В Древнем Египте красный лотос был символом крови, пролитой Осирисом. Как и в Китае, этот цвет считался цветом благородного сословия, воинов, царей. Важное символическое значение в Древнем Египте имел голубой или синий цвет, соответствующий истине.

Наиболее любимыми и почитаемыми цветами в Древнем Риме были белый, желтый, красный и пурпурный. Сочетание белого с красным являлось символом аристократического, знатного происхождения. Пурпур считался цветом императоров и членов царского дома, означая власть, духовность, величие. Когда римский полководец праздновал свой триумф, он выезжал на колеснице, запряженной четырьмя белыми лошадьми, покрытыми позолоченными попонами, в одеяниях красного цвета.

В раннем Христианстве превалировало положительное символическое значение желтого, как цвета Святого духа, божественного откровения, просветления и т.д. Красный в Христианстве символизирует кровь Христа, пролитую ради спасения людей, а, следовательно, — и его любовь к людям. Синий (голубой) для христиан символизировал небо, был цветом вечности, настраивал на смирение, благочестие, выражал идею самопожертвования и кротости.

В средневековой алхимии цвета делились на «высшие» и «низшие». К «высшим» относились цвета известной нам «триады» — белый, черный и красный. Они символизировали три стадии «Великого Превращения»: первичную материю (черный), ртуть (белый) и серу (красный); - результатом которого было создание «камня» (золотой). Золотой обозначал славу, а главным, исходным цветом (порождающим все остальные цвета) в этой триаде считался черный. Оставшиеся цвета входили в группу «низших» или «вторичных».

В средние века коричневый и серый были цветами простолюдинов. Их символический смысл, особенно в раннем средневековье, был, сугубо, негативным. Они означали нищету, безнадежность, убогость, мерзость и т.д. В эпоху ренессанса коричневый и серый в быту уже не считались символически негативными. Они означали умеренность, практичность и трезвый расчет.

Несмотря на то, что, на протяжении человеческой истории содержание цветовых символов претерпело немалые изменения — менялась их трактовка и отношение к ним, — ядро цветовой символики оставалось неизменным.

Современные исследователи цвета провели многочисленные опыты, которые позволили выявить устойчивые закономерности влияния различных цветов на психику человека. Цвета, с самого рождения окружающие каждого из нас, оказывают на организм человека объективное, непосредственное влияние, настраивая его в унисон с окружающим миром. Цвет вызывает эстетическое удовольствие или неудовольствие. Цвет влияет на нашу нервную систему, заставляет учащаться или замедляться сердцебиение, влияет на обмен веществ и т.д. Цвет влияет на психику человека, мысли и чувства. Он может радовать и огорчать, успокаивать и раздражать, его возможности просто поразительны!

Цветоведение - это комплексная наука о цвете, включающая систематизированную совокупность данных физики, физиологии и психологии, изучающих природный феномен цвета, а также совокупность данных философии, эстетики, истории искусства, филологии, этнографии, литературы, изучающих цвет как явление культуры.

Колористика - это раздел науки о цвете, изучающий теорию применения цвета на практике в различных областях человеческой деятельности.



Каталог: gallery
gallery -> Программадисциплин ы
gallery -> Программа дисциплины (модуля) Теория обучения иностранным языкам (Наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки
gallery -> Методические рекомендации для родителей, педагогов и специалистов образовательных учреждений
gallery -> Учебно-методический комплекс дисциплины «региональная экономика»
gallery -> Аналитический отчёт учителя немецкого языка мбоу ненинская сош имени Героя РФ лайса А. В. Солтонского района Алтайского края Гущиной Нины Петровны
gallery -> Методические рекомендации для учителя, контрольно-измерительные материалы. Содержательная и целенаправленная работа учителя начальных классов по данным комплексам оказывает непосредственное влияние на развитие письменной связной речи обучающихся начальных
gallery -> Программа дисциплины психодиагностика Направление подготовки (специальность) Клиническая психология Профиль подготовки
gallery -> Программадисциплин ы
gallery -> Цели урока : продолжение знакомства с повестью "Шинель", работа над понятиями "сквозная тема в русской литературе", "маленький человек", обучение монологической речи, умению вести полемику
gallery -> Методические рекомендации для специалистов, педагогов образовательных учреждений и родителей


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница