Психологической службы на 2015 2016 учебный год. Цели годового плана психологической службы



Скачать 123.27 Kb.
Дата15.02.2016
Размер123.27 Kb.
«Утверждаю»

Директор МАОУ прогимназия

«Кристаллик»

____________В.Л.Клевцова.

План работы психологической службы на 2015 - 2016 учебный год.

Цели годового плана психологической службы:



  • Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

  • Повышение психологической компетентности воспитателей и педагогов.

  • Оказание психологической помощи родителям в связи с вопросами развития и обучения детей.





Название работы

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

1

2

3

4

5

6

1.1

Диагностическая работа с детьми (познавательная сфера)
















1 класс

Диагностика познавательной сферы

Тест Ясюковой , Бетяновой«Готовность к школьному обучению»

Диагностика личностных качеств и прогноз межличностных отношений




Индивидуальное диагностическое занятие

Групповая диагностика




Рыжкова Е.С., классный руководитель.

Рыжкова Е. С.



По мере зачисления детей.

20-30 0ктябрь




Получение информации для педагогов о «сильных» и «слабых» сторонах познавательной деятельности учащихся. Дифференциация и индивидуализация на этой основе процесса обучения.

Прогноз межличностного взаимодействия, определение групп позитивного и негативного взаимодействия






2 класс

Исследования личностных качеств учащихся 2-3 классов по методике «Лесенка»

Диагностика когнитивнойсферы

Диагностика утомляемости (по Орловой)

Диагностика утомляемости (по Орловой)

Диагностика утомляемости (по Орловой)



Групповая диагностика

Классный руководитель педагог-психолог

Рыжкова Е. С.



20-30 0ктябрь

20-29 январь

октябрь февраль

октябрь


февраль апрель

Определить уровень развития умения принимать и удерживать учебную задачу.

Проследить динамику развития познавательных способностей учащихся. Наметить пути развития.

Уровень тревожности, степень выраженности напряжения.

Уровень утомляемости, контроль эмоционально психологического здоровья учащихся.



1.2

3 класс

Диагностика познавательной сферы

Изучение развития логических операции у младших школьников. Тест Замбацявичене.

Диагностика познавательной сферы (внимания)

Тест Тулуз-Перона.


групповая психодиагностика

классный руководитель классов, педагог- психолог

Рыжкова Е. С.



февраль

апрель




Проследить динамику развития познавательных способностей учащихся. Наметить пути развития и коррекции.

Определить уровень развития свойств внимания: объема, концентрации, переключения






1.3

4 классы

Диагностика креативности.

Диагностика характерологических особенностей учащихся.

Диагностика познавательной сферы. . Методика ГИТ



групповая психодиагностика

классный руководитель классов, педагог-психолог

Рыжкова.


15-19 сентября

5-15


ноября

5-9 апреля



Получение информации для педагогов о «сильных» и «слабых» сторонах творческой деятельности учащихся. Дифференциация и индивидуализация на этой основе процесса обучения.

Составление прогноза успешности обучения в 5 классе.



Диагностическая работа с детьми(эмоциональная сфера)

2.1

Диагностика характерологических особенностей учащихся


групповая диагностика

классный руководитель Рыжкова Е.С.,

8-12 сентября


Получение информации об особенности формирования характерологических свойств учащихся. Учет их при проведении воспитательной работы.

2.2

Диагностика акцентуаций характера учащихся

групповая диагностика

классный руководитель класса Рыжкова

12 - 16 января

Информация для классных руководителей и воспитателей о структуре взаимоотношений. Учет их при воспитательной работе.

2.3.

Диагностика межличностных отношений в классном коллективе.

групповая диагностика

воспитатель класса Рыжкова

27 октября

Информация для классных руководителей и воспитателей структуре взаимоотношений. Учет их при проведении учебно-воспитательной работы.

2.4

Исследование формирования дружеских предпочтений в детском коллективе (все группы и классы)

групповая диагностика

воспитатель класса



29 сентября

Информация для классных руководителей и воспитателей о структуре взаимоотношений. Учет их при проведении учебно-воспитательной работы.




Диагностика межличностных отношений в детском коллективе (старшая, подготовительная группы)

Групповая диагностика

воспитатель класса.

21 октября

Информация для классных руководителей и воспитателей о структуре взаимоотношений. Учет их при проведении учебно-воспитательной работы.

2.5

Определение степени адаптации в 1и младшая группа

наблюдение

Воспитатели групп, Рыжкова Е.С.

Сентябрь-октябрь

Информация для медицинской службы, родителей и воспитателей.

3.

Коррекционно-развивающая работа воспитанниками и учащимися.













3.1

Проведение тренинга «Сердце» с учащимися 1,2 класса




классный руководитель, воспитатель класса

январь

Формирование навыков взаимодействия в спорных ситуациях умения договариваться.

3.2

Проведение тренинга «Острова» 3 класс




Рыжкова Е.С.

Педагог психолог



ноябрь

Формирование навыков коммуникации, развитие лидерских качеств личности

3.3

Проведение игры тренинга с учащимися 4 класса «Впереди у нас 5-й класс»




классный руководитель, воспитатель

март

Формирование навыков самопризентации, совершенствования навыков взаимодействия с взрослыми.

3.4

Проведение игры-тренинга с учащимися 1 класса «Командообразование»




РыжковаЕ.С.

октябрь

Развитие коммуникативных навыков работы в команде

3.5

Проведение социально-психологического тренинга с учащимися 3,4 классов «Школа жизни»




Рыжкова Е.С.классный руководитель, воспитатель класса

19-23 апреля

Формирование способности выстраивать жизненные перспективы, ставить цели, продумывать пути достижения

4.

Консультативная и просветительская работа с педагогами













4.1

Помощь в процессе адаптации к обучению в среднем звене и формировании стрессоустойчивости, обучающихся 4 класса




Рыжкова Е.С.

16-20 апреля

Получение информации для педагогов о «сильных» и «слабых» сторонах учащихся

4.2

Подведение итогов адаптации к обучению в школе обучащихся 1-х классов




Рыжкова Е.С.,

Октябрь, май

Получение информации для педагогов и медиков

4.3

Проведение обучающего семинара-тренинга «Педагог и проблемы дисциплины»




Рыжкова Е.С.

Декабрь




4.4

Участие в обучающем семинаре «Основы продуктивного образования»




Рыжкова Е. С.

ноябрь




4.5

Круглый стол «Возможности развивающего обучения»




Рыжкова Е. С,

Февраль




4.6

Участие в педсовете «Уровень развитие речи как показатель развития учащихся и воспитанников »




Рыжкова Е. С,

ноябрь




5.7

Анкетирование «Дифференциация учащихся по интересам»




Рыжкова Е.С. воспитатели ГПД

сентябрь




5.8

Участие в педсовете «Новые воспитательные технологии, отношения к процессу обучения»




Рыжкова Е.С.

февраль




5.9

Участие в педсовете « Что такое результативное обучение»




Рыжкова Е.С.

Апрель




6

Робота с родителями.












6.1

Просветительская работа в рамках работы родительского клуба: « Ребенок идет в детский сад»



Рыжкова Е.С.

сентябрь







« Воспитание без агрессии»

« Ребенок в ситуации развода»

«Как научить ребенка дружить»

«Роль отца в воспитании»





Рыжкова Е.С.

ноябрь январь

март


май




6.2

Информирование по вопросам детской психологии, межличностных отношений в семье.




Рыжкова Е.С.

По мере необходимости




6.3

Коррекционное психотерапевтическое воздействие в рамках консультирования.




Рыжкова Е.С.

По мере необходимости




7

Научно – методическая работа













7.2

Проведение педагогических советов, семинаров, круглых столов с целью обмена опытом и детального изучения методик гендерного подхода в учебно-воспитательном процессе




Рыжкова Е.С.

Весь уч. Год.




7.3

Организация опроса среди родителей в отношении психологического

благополучия детей







Рыжкова Е.С.

апрель




7.4

Проведения экспертного оценивания образовательной среды – научно-методическое обеспечение экспериментальной деятельности




Рыжкова Е.С.

Январь

май






База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница