Психологического консультирования в доо заключается в том, что заказчиком чаще всего выступает родитель



страница1/4
Дата17.04.2018
Размер18,8 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3   4

Анализ запросов родителей к психологу

Одна из сложностей психологического консультирования в ДОО заключается в том, что заказчиком чаще всего выступает родитель, а клиент – непосредственно сам ребенок. Поэтому проблемы формулируют родители, среди них можно перечислить следующие:

• Возрастные особенности ребенка в дошкольном детстве, кризисы и зоны ближайшего развития. Нередко именно в эти периоды у родителей возникает больше всего поведенческих и эмоциональных трудностей в общении со своими детьми, поэтому они нуждаются в поддержке специалистов, своевременном информировании о том, что это естественный и важный этап в развитии их ребенка, когда закладываются основы взаимодействия с миром предметов и миром людей, усваиваются культурные и социальные ценности, формируется самовосприятие и образ "Я".

• Очень актуальны вопросы, связанные с диагностикой эмоционально-волевой сферы и готовности к школьному обучению. ("Возьмут ли моего ребенка в школу? Насколько он готов к такой жизни? Какую школу для него лучше выбрать?")

• Некоторых родителей интересует задержка или нарушение развития ребенка на когнитивном, эмоционально-волевом, сенсомоторном или психоречевом уровнях. ("Почему мой ребенок отстает, не умеет или не хочет делать то, что доступно большинству детей его возраста? Как ему помочь или научить этому?")

• Также отметим еще одну проблему: трудности в детско-родительских отношениях, нарушение контакта между взрослым и ребенком, частые конфликты, скандалы, истерики. ("Я не понимаю, что он от меня хочет! Я устала! Может быть я плохая мать?"). [16]

В психологическом консультировании психолог взаимодействует с родителем и ребенком.



Психолог всегда ориентируется на 2-х субъектов: ребенка и взрослого. Поэтому консультирование включает 2-е составляющие:

1) Необходимо четкое осознание проблемы ребенка, мер которые могут помочь в преодолении данной проблемы.

2) Разработка таких рекомендаций, которые родитель в состоянии выполнить.

В консультировании по проблеме готовности ребёнка к обучению в школе контакт с родителями, происходит несколько раз. Выделяют четыре типа бесед:

1) Первичная – кратковременная.

2) По поводу истории развития ребенка.

3) Встреча при психологическом обследовании ребенка.

4) Заключительная беседа по результатам. Выработка программы.

Каждая из этих встреч имеет свои цели и задачи, а также особенности проведения. Работа с родителями начинается с установления контакта.

Существуют общие принципы взаимоотношения с людьми, обращающимся за консультацией:

1) Создание доверительных, откровенных отношений. Необходимо уважение и признание беспокойства родителей«Вы правильно сделали, что обратились, я вижу вы обеспокоены».

2) Умение консультанта показать свое отношение к родителям, как к людям, заинтересованным в результате трудности ребенка. «Да, вы действительно знаете своего ребенка».

3) Не допускать критики действия родителей! Констатация факта «Да, да».

4) Чтобы контакт был продуктивным, нужно стремиться устранить негативные чувства родителей, нацеливать на поиск решений, обратиться к позитивным аспектам «Да, я вас понимаю, вам тяжело». [13]





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница