Психологическое сопровождение одарённых детей. Цель психологического сопровождения



Скачать 14,44 Kb.
Дата18.05.2020
Размер14,44 Kb.

Психологическое сопровождение одарённых детей.

Цель психологического сопровождения: поддержать ребёнка и помочь в развитии его талантов, их самореализации, профессиональном самоопределении и сохранении психологического и физического здоровья.

Задачи:
1. совместно с другими специалистами учреждения образования определение критериев одаренных детей, выявление школьников требующих особого маршрута сопровождения; 
2. содействие формированию позитивной Я-концепции (самоотношения, самоуважения, самопринятия);
3. развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоления стресса, поведения в экстремальных ситуациях (конкурсах, олимпиадах, экзаменах);
4. содействие социализации, формированию коммуникативных навыков;
5. содействие в повышении квалификации педагогов, работающих с талантливыми детьми.

В школе можно выделить следующие категории детей:
1. учащиеся с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (выявляются уже в младшем школьном возрасте);
2. учащиеся с признаками специальной, умственной одаренности в определенной области науки или деятельности (выявляются в младшем школьном и подростковом возрасте);
3. учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, умственных резервов (ярко проявляют себя в старшем школьном возрасте).

Одаренные дети:
1. как правило, более активны и всегда чем-либо заняты.
2. Занимают себя делами, которые иногда не относятся к уроку;
3. настойчиво преследуют поставленные перед ними цели. Хотят знать все более подробно и требуют дополнительную информацию;
4. благодаря многочисленным умениям способны лучше других заниматься самостоятельной деятельностью;
5. умеют быстро выделить наиболее значимые сведения, самостоятельно найти новые источники информации;
6. иногда ставят перед собой задачи, выполнение которых требуют много времени.

К методам выявления одаренных детей относятся:
1. наблюдение; 
2. общение с родителями
3. работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа;
4. олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.

Примерное содержание работы педагога-психолога с одаренными детьми

В начальной школе по итогам первого психодиагностического минимума и наблюдениям учителей формируется небольшая группа школьников, которых можно отнести к категории "талантливые или одаренные дети". Психологическое сопровождение таких детей предполагает составление индивидуального маршрута, т. е. индивидуальных программ развития. Программы составляются совместно всеми субъектами

учебно-воспитательного процесса (учителя, администрация, родители, социальные педагоги и т. д.). При необходимости проводится углубленная психодиагностика отдельных школьников.
Пакет методик подбирается с учетом индивидуальности ребенка. Возможно использование тестов на выявление творческих способностей (например, тест Торренса), методики диагностики умственных способностей Векслера (IQ = 130).
Выявление детей, имеющих специальные способности (музыкальные, изобразительные, физические и т. п.), проводится на основании опросов родителей, учителей, анализа продуктов деятельности во внеурочное время.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница