Психологические науки



Скачать 220.42 Kb.
Дата25.04.2016
Размер220.42 Kb.
УГНС 37.00.00 “ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ”




КАРТА ОПТИМИЗИРОВАННОЙ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА ПО УГНС 37.00.00 «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ»

ШИФР И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:



ООПК-1: способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Оптимизированная общепрофессиональная компетенция выпускника образовательной программы бакалавриата из УГНС37.00.00 «Психологические науки».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ, И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ



Планируемые результаты обучения*

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)



Показатели оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

ЗНАТЬ:

содержание современных информационно-коммуникационных технологий и требования к их применению с учетом информационной безопасности



Код З (ООПК-1)

Не имеет базовых знаний


Демонстрирует существенные ошибки при раскрытии содержания информационно-коммуникационных технологий и их реализации

Демонстрирует фрагментарные знания некоторых из информационно-коммуникационных технологий, но не может выбрать и использовать технологию, адекватную целям решения стандартной профессиональной задачи

Демонстрирует знания содержания современных информационно-коммуникационных технологий, но не полностью учитывает требования информационной безопасности при решении стандартных профессиональных задач

Владеет знаниями о содержании современных информационно-коммуникационных технологий, требования к их применению и дает полное обоснование соответствия выбранных технологий целям решения стандартных профессиональных задач

УМЕТЬ:

выбирать и реализовывать современные информационно-коммуникационные технологии, соответствующие целям решения стандартных профессиональных задач



Код УОПК-1)

Не умеет и не готов

Имея фрагментарные знания о некоторых информационно-коммуникационных технологиях, допускает существенные ошибки при использовании их для решения конкретных профессиональных задач

Владеет содержанием отдельных технологий, но не умеет самостоятельно отбирать и реализовывать технологию, соответствующую целям решения профессиональной задачи

Владеет содержанием современных информационно-коммуникационных технологий, но при их реализации не учитывает требования информационной безопасности

Умеет обоснованно выбирать и реализовывать современные информационно-коммуникационные технологии, учитывая требования информационной безопасности при решении профессиональных задач

ВЛАДЕТЬ: современными информационными технологиями и требованиями к их информационной безопасности при решении стандартных профессиональных задач

Код В (ООПК-1)

Не владеет

Владеет отдельными технологиями, но не умеет реализовывать их при решении конкретных профессиональных задач

Владеет отдельными технологиями, но допускает существенные ошибки при их реализации, не учитывая цели и содержания конкретной профессиональной задачи

Владеет системой информационно-коммуникационных технологий, но не учитывает требования информационной безопасности при их применении

Демонстрирует способность и готовность обоснованно выбирать и реализовывать современные технологии с учетом целей и содержания профессиональных задач

Примечания:

*Категории «знать», «уметь», «владеть» применяются в следующих значениях:

«знать» – воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты.

«уметь» – решать типичные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения;

«владеть» – решать усложненные задачи на основе приобретенных знаний, умений и навыков, с их применением в нетипичных ситуациях, формируется в процессе получения опыта деятельности.


КАРТА ОПТИМИЗИРОВАННОЙ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА ПО УГНС 37.00.00«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ»
ШИФР И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ООПК-2: способность находить и обосновывать решения профессиональных задач в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Оптимизированная общепрофессиональная компетенция выпускника образовательной программы бакалавриата из УГНС 37.00.00 «Психологические науки».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ, И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ



Планируемые результаты обучения*

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)



Показатели оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

ЗНАТЬ:

содержание конкретной профессиональной деятельности, требования и приемы ее реализации в стандартных и нестандартных ситуациях, этические нормы профессиональной деятельности



Код ЗОПК-2)

Не знает

Знания фрагментарные, бессистемные

Демонстрирует частичные знания, не дифференцирует стандартные и нестандартные ситуации выполнения деятельности

Демонстрирует знания содержания профессиональной деятельности и приемов ее выполнения в нестандартных ситуациях, но не может обосновать соответствие используемых приемов этическим нормам профессиональной деятельности

Обладает необходимой системой знаний и умений, осознавая особенности и этические нормы их применения при выполнении профессиональной деятельности в различных ситуациях

УМЕТЬ: обосновывать выбранный прием решения профессиональных задач в нестандартных ситуациях с учетом этических норм профессиональной деятельности

Код У (ООПК-2)

Не умеет

Допускает существенные ошибки при реализации приемов решения профессиональных задач в нестандартных ситуациях

Не дает полного обоснования соответствия выбранного приема решения профессиональной задачи с учетом нестандартности условий

Обосновывает соответствие предлагаемого приема решения профессиональной задачи в заданной нестандартной ситуации, но допускает неточности в его реализации

Демонстрирует полное и аргументированное обоснование выбранного приема решения профессиональных задач в нестандартных ситуациях

ВЛАДЕТЬ:

приемами решения профессиональных задач в нестандартных ситуациях



Код В (ООПК-2)

Не владеет

Допускает существенные ошибки при реализации заданного приема решения профессиональных задач в нестандартной ситуации

В целом успешное владение приемами решения профессиональных задач, но не полностью учитывается нестандартность заданных условий

В целом успешное владение приемами решения профессиональных задач в нестандартных ситуациях, но не всегда учитываются альтернативные варианты решения и этические последствия их реализации

Обоснованное следование этическим нормам профессиональной деятельности при выборе приемов решения профессиональных задач и их реализации в нестандартных ситуациях

Примечания:

*Категории «знать», «уметь», «владеть» применяются в следующих значениях:

«знать» – воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты.

«уметь» – решать типичные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения;

«владеть» – решать усложненные задачи на основе приобретенных знаний, умений и навыков, с их применением в нетипичных ситуациях, формируется в процессе получения опыта деятельности.

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ В БАКАЛАВРИАТЕ

37.03.01 “ПСИХОЛОГИЯ”

Примерный базовый учебный план для программ бакалавриата

по направлению подготовки 37.03.01 “Психология”
Срок обучения в соответствии с ФГОС– 4 года


Наименование элемента программы

ОБЪЕМ в зачетных единицах

Распределение по периодам обучения*

в зачетных единицах

Планируемые результаты обучения по элементу образовательной программы

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

5-й семестр

6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр




Блок 1 Дисциплины (модули)

213




Базовая часть

144




Дисциплины (модули) по

философии

истории

безопасности жизнедеятельности


3
2


2

+

+


+
+













+




З У В (ОК-1)

З У В (ОК-2)

З У В (ОК-9)



Модуль, формирующий компетенции физической культуры

2

+ 328 часов



+

+

+

+













З У В (ОК-8)

Дисциплины (модули), формирующие общекультурные компетенции

27

+

+

+

+

+

+







З У В (ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7)

Дисциплины (модули) естественно-математической подготовки

15

+

+

+
















З У В (ОПК-1, ПК-2)

Дисциплины (модули) общепрофессиональной подготовки

93

+

+

+

+

+

+

+

+

З К В (ОПК-1, ОК-3 – ОК-7)

Вариативная часть

69



Модули подготовки по основному виду профессиональной деятельности в соответствии с направленностью (профилем) программы

51













+

+

+

З У В (ПК-1 – ПК-9, ПК-13, ПК-14)

Дисциплины (модули) по выбору студентов

18










+

+

+

+








































Блок 2. Практика

18




Учебно-ознакомительная практика

3

+

+



















У В (ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5)

Производственная практика


6







+

+













У В (ОК-5, ОК-6, ПК-13, ПК-14)

Педагогическая практика

3













+










У В (ОК-6, ПК-10, ПК-11, ПК-12)

Преддипломная практика

6













+

+

+




У В (ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9)

Блок 3. Государственная итоговая аттестация

9

 

Государственный экзамен

3






















+

У В (ОК-1, ОПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8)

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы

6






















+

Всего:


240

 



Перечень профессиональных стандартов, обобщённых трудовых функций и трудовых функций, имеющих отношение к профессиональной деятельности выпускника программ бакалавриата по направлению подготовки 37.03.01«ПСИХОЛОГИЯ»

Профессиональный стандарт

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере”


код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

А

Социальная реабилитация уязвимых категорий населения

6

Социально–психологическая и социально–педагогическая реабилитация несовершеннолетних клиентов

А/01.6

6

Социально–психологическая и трудовая реабилитация трудоспособных клиентов

А/02.6

6

Социальная и трудовая реабилитация пожилых людей с тяжелыми хроническими заболеваниями

А/03.6

6



Виды деятельности и соответствующие профессиональные компетенции

Трудовые действия трудовой функции А/01.6 «Социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних клиентов»

Практическая деятельность




Способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК–1)

Диагностика и оценка психосоциального статуса, педагогической запущенности, реабилитационного потенциала несовершеннолетнего

Выявление и оценка ресурсов семьи, значимого дляреабилитанта окружения

Составление прогноза социально–психологической и социально–педагогической реабилитации несовершеннолетнего, согласование его со специалистами реабилитационной команды, при необходимости – корректировка прогноза

Консультированиереабилитанта, его законных представителей,специалистов образовательных, социозащитных и медицинских организаций по вопросам социально–психологическойреабилитации несовершеннолетнего

Разработка рекомендаций и оказание помощи реабилитанту–инвалиду в организации реабилитационной среды, обустройстве его жизненного пространства, преодолении психологических барьеров при использовании реабилитационного оборудования; психологическая адаптация к техническим средствам реабилитации

Консультирование семьи, формирование группы психологической поддержки для реабилитанта и членов его семьи, в том числе с участием семей других реабилитантов

Выбор программы социокультурной реабилитации, реабилитационного досуга и обеспечениереабилитанту доступа к этим программам

Диагностика и оценка психосоциального статуса, педагогической запущенности, реабилитационного потенциала несовершеннолетнего

Способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико–статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК–2)

Диагностика и оценка психосоциального статуса, педагогической запущенности, реабилитационного потенциала несовершеннолетнего

Выявление и оценка ресурсов семьи, значимого дляреабилитанта окружения

Разработка социально–психологического раздела индивидуального маршрута реабилитации и согласование его с руководителем подразделения (организатором реабилитационного случая), членами реабилитационной команды, реабилитантом и его законными представителями

Способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК–3)

Доведение до сведенияреабилитанта и(или) его законных представителей алгоритма и процедуры реализации социально–психологического и социально–педагогического разделов индивидуального маршрута реабилитации, получение письменного согласия на ведение случая

Консультированиереабилитанта, его законных представителей,специалистов образовательных, социозащитных и медицинских организаций по вопросам социально–психологическойреабилитации несовершеннолетнего

Способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК–4)

Диагностика и оценка психосоциального статуса, педагогической запущенности, реабилитационного потенциала несовершеннолетнего

Выявление и оценка ресурсов семьи, значимого дляреабилитанта окружения

Способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно–волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК–5)

Диагностика и оценка психосоциального статуса, педагогической запущенности, реабилитационного потенциала несовершеннолетнего

Выявление и оценка ресурсов семьи, значимого дляреабилитанта окружения

Составление прогноза социально–психологической и социально–педагогической реабилитации несовершеннолетнего, согласование его со специалистами реабилитационной команды, при необходимости – корректировка прогноза

Разработка социально–психологического раздела индивидуального маршрута реабилитации и согласование его с руководителем подразделения (организатором реабилитационного случая), членами реабилитационной команды, реабилитантом и его законными представителями

Мониторинг и оценка результатов социально–психологической и социально–педагогической реабилитации

Оценка степени риска нарушений адаптации реабилитанта и разработка рекомендаций по его сопровождению после завершения индивидуального маршрута реабилитации

Отслеживание динамики психосоциального статуса реабилитанта

Документирование хода социально–психологической и социально–педагогической реабилитации несовершеннолетнего и составление отчета по их результатам для целей аудита и передача их в соответствующие инстанции

Научно-исследовательская деятельность




Способность к постановке профессиональных задач в области научно–исследовательской и практической деятельности (ПК–6)




Способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно–практических областях психологии (ПК–7)

Разработка социально–психологического раздела индивидуального маршрутареабилитации и согласование его с руководителем подразделения (организатором реабилитационного случая), членами реабилитационной команды, реабилитантом и его законными представителями

Разработка рекомендаций и оказание помощи реабилитанту–инвалиду в организации реабилитационной среды, обустройстве его жизненного пространства, преодолении психологических барьеров при использовании реабилитационного оборудования; психологическая адаптация к техническим средствам реабилитации

Мониторинг и оценка результатов социально–психологической и социально–педагогической реабилитации

Оценка степени риска нарушений адаптации реабилитанта и разработка рекомендаций по его сопровождению после завершения индивидуального маршрута реабилитации

Отслеживание динамики психосоциального статуса реабилитанта

Способность к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК–8)

Разработка социально–психологического раздела индивидуального маршрута реабилитации и согласование его с руководителем подразделения (организатором реабилитационного случая), членами реабилитационной команды, реабилитантом и его законными представителями

Разработка рекомендаций и оказание помощи реабилитанту–инвалиду в организации реабилитационной среды, обустройстве его жизненного пространства, преодолении психологических барьеров при использовании реабилитационного оборудования; психологическая адаптация к техническим средствам реабилитации

Мониторинг и оценка результатов социально–психологической и социально–педагогической реабилитации




Оценка степени риска нарушений адаптации реабилитанта и разработка рекомендаций по его сопровождению после завершения индивидуального маршрута реабилитации

Отслеживание динамики психосоциального статуса реабилитанта

Способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК–9)

Диагностика и оценка психосоциального статуса, педагогической запущенности, реабилитационного потенциала несовершеннолетнего

Выявление и оценка ресурсов семьи, значимого дляреабилитанта окружения

Мониторинг и оценка результатов социально–психологической и социально–педагогической реабилитации

Отслеживание динамики психосоциального статуса реабилитанта

Педагогическая деятельность




Способность к проектированию, реализации и оценке учебно–воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК–10)




Способность к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК–11)

Доведение до сведения реабилитанта и(или) его законных представителей алгоритма и процедуры реализации социально–психологического и социально–педагогического разделов индивидуального маршрута реабилитации, получение письменного согласия на ведение случая

Консультирование реабилитанта, его законных представителей, специалистов образовательных, социозащитных и медицинских организаций по вопросам социально–психологическойреабилитации несовершеннолетнего




Консультирование семьи, формирование группы психологической поддержки для реабилитанта и членов его семьи, в том числе с участием семей других реабилитантов

Выбор программы социокультурной реабилитации, реабилитационного досуга и обеспечениереабилитанту доступа к этим программам

Мониторинг и оценка результатов социально–психологической и социально–педагогической реабилитации

Способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК–12)

Доведение до сведенияреабилитанта и(или) его законных представителей алгоритма и процедуры реализации социально–психологического и социально–педагогического разделов индивидуального маршрута реабилитации, получение письменного согласия на ведение случая

Консультированиереабилитанта, его законных представителей,специалистов образовательных, социозащитных и медицинских организаций по вопросам социально–психологическойреабилитации несовершеннолетнего

Консультирование семьи, формирование группы психологической поддержки для реабилитанта и членов его семьи, в том числе с участием семей других реабилитантов

Организационно-управленческая деятельность




Способность к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК–13)

Доведение до сведенияреабилитанта и(или) его законных представителей алгоритма и процедуры реализации социально–психологического и социально–педагогического разделов индивидуального маршрута реабилитации, получение письменного согласия на ведение случая

Консультирование семьи, формирование группы психологической поддержки для реабилитанта и членов его семьи, в том числе с участием семей других реабилитантов

Способность к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп

(ПК–14)


Оценка степени риска нарушений адаптации реабилитанта и разработка рекомендаций по его сопровождению после завершения индивидуального маршрута реабилитации

Отслеживание динамики психосоциального статуса реабилитанта

Документирование хода социально–психологической и социально–педагогической реабилитации несовершеннолетнего и составление отчета по их результатам для целей аудита и передача их в соответствующие инстанции

Анализ трудовых функций А/01.6, А/02.6, А/03.6и соответствующих трудовых действий, входящих в профессиональный стандарт «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере», показал, что отличие состоит в «клиенте» социально–психологической и социально–педагогической реабилитации: несовершеннолетние трудоспособные, пожилые люди с тяжелыми хроническими заболеваниями. При этом характер действий, с помощью которых реализуются трудовые функции, идентичен: диагностика, прогнозирование, консультирование, оценка, реабилитация, оказание помощи, мониторинг, разработка программ и рекомендаций. Эти действия являются базовыми, определяющими специфику профессиональной деятельности психолога и составляющие основу реализации профессиональных компетенций психолога–бакалавра.



Соответствие обобщенных трудовых функций, трудовых функций, трудовых действий из профессионального стандарта «СПЕЦИАЛИСТ ПО РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЕ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ» видам деятельности и соответствующим профессиональным компетенциям из фгос
Направление подготовки 37.03.01«ПСИХОЛОГИЯ» уровень ВО бакалавриат

Программа академического бакалавриата


Обобщенные трудовые функции (из ПС)

Трудовые функции (из ПС)

Трудовые действия (из ПС)

Профессиональные компетенции из ФГОС ВО по соответствующим видам деятельности

Вид деятельности

(из ФГОС ВО)










Способность к постановке профессиональных задач в области научно–исследовательской и практической деятельности (ПК–6)

Научно-исследовательская деятельность





Способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно–практических областях психологии (ПК–7)







Способность к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК–8)




Способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК–9)










Способность к проектированию, реализации и оценке учебно–воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК–10)

Педагогическая деятельность







Способность к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК–11)







Способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК–12)

Каталог: sites -> default -> files -> documents -> 2015
2015 -> 1. Цели освоения дисциплины: Цель
2015 -> Карта компетенции выпускника программы аспирантуры шифр и название компетенции
2015 -> Учебно-методическое пособие для бакалавров экономического факультета направление подготовки «менеджмент»
2015 -> Рабочая программа государственной итоговой аттестации Направление подготовки кадров высшей квалификации 38. 06. 01 Экономика
2015 -> Шифр и названиекомпетенции
2015 -> Компьютерные и информационные науки
2015 -> Вступительное испытание «Психология» (собеседование) Вопросы для собеседования: Предмет психологии. Специфика научной психологии


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница