Психологическая служба в системе образования германии



Скачать 47,08 Kb.
страница1/18
Дата24.05.2020
Размер47,08 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГЕРМАНИИ
Впервые в немецкоязычной литера туре понятие «школьная психология» появилось в 1910г., в статье В. Штерна «Сверхнормальный ребенок».

Несмотря на понимание не­обходимости психологической службы в системе образования, реальное ее разви­тие началось лишь в 70-е гг. прошлого века, после того как немецкий Бундес­рат, Федеральная комиссия по плани­рованию образовательной политики и Федеральная конференция министерств культуры и образования разработали пер­спективную Программу развития пси­хологической службы в системе образо­вания.

Целью образования, согласно феде­ральному закону, является прежде всего выявление индивидуальных возможно­стей и склонностей каждого ученика, что­бы обеспечить правильный выбор буду­щей профессии и жизненного пути.

В каждой из земель Германии дей­ствует свой закон об образовании, со­ставленный на основе «рамочного» фе­дерального закона. Система образования в целом представляет собой классичес­кую трехступенчатую структуру, состоя­щую из начальной, средней и высшей школы.

Обучение в начальной школе (Grund-schule) начинается в шестилетнем воз­расте и продолжается в течение четы­рех лет (в Берлине и Бранденбурге — шести лет).

В


1
Германии существует пять основ­ных типов средней школы: гимназия, ре­альная школа, главная школа, профес­сиональная школа и общая школа. Наи­более престижным типом средней шко­лы является гимназия (Gymnasium), дип­лом которой (Abitur) позволяет без всту­пительных экзаменов поступить на боль­шинство факультетов практически всех университетов (за исключением меди­цинских факультетов и наиболее пре­стижных университетов). Гуманитарные дисциплины в гимназиях превалируют над техническими. Реальная школа (Realschule) также обладает достаточно вы­соким статусом и готовит к получению профессионального образования в сфе­рах обслуживания, торговли и государ­ственной службы.

Есть также отдельный тип школы — для детей с ограниченными возможно­стями (Fordernschulej). Сюда попадают дети, которые по разным причинам не справляются с программой средней школы.

Необходимо отметить, что в силу су­ществующей в Германии культурной ав­тономии федеральных земель их обра­зовательные системы могут отличаться, так же как и система психологического сопровождения образования. По­скольку наибольшее развитие психоло­гическая служба образования получила в Баварии, остановимся на ней более подробнее.

Баварский закон «об образовательных и воспитательных учреждениях со­держит отдельную статью, касающуюся службы психологического консультирования. В статье 78 формулируются ее задачи:

1. Задачей каждой школы и каждого учителя является оказание помощи и консультирование учеников и их родителей с целью выбора образовательных возможностей, наиболее полно соответствующих склонностям и способностям каждого учащегося. Помощь школе в про­ведении подобного рода консультативной работы призваны оказывать педагоги-консультанты {Beratungsfehrkrafie) и школьные психологи (Schulpsychologetf).

2. Задачи, выходящие за рамки от дельной школы, выполняются государственными центрами психологического консультирования (staatliche, zentrale Schulberatungstelle).

3. Основные направления развития консультативной службы в образовании определяются соответствующим министерством.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница