Психологическая помощь в экстремальных ситуациях



Скачать 32.36 Kb.
Дата24.04.2016
Размер32.36 Kb.
ТипПрактикум
Психологическая помощь в экстремальных ситуациях

1. Цель дисциплины: формирование представлений у студентов об основах оказания психологической помощи в экстремальных ситуациях.

Задачи дисциплины:

  • ознакомление с приемами организации экстренной психологической помощи в кризисных ситуациях;

  • изучение основных направлений оказания психологической помощи в кризисных ситуациях;

  • подготовка к психологической работе с различными категориями людей, нуждающихся в помощи при возникновении экстремальных ситуаций;

  • овладение системой психологических знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности управленца в экстремальных ситуациях.

2. Содержание дисциплины:

Предмет и структура психологии экстремальных ситуаций. Виды напряженных и экстремальных ситуаций. Переживание и поведение людей в напряженных и экстремальных ситуациях. Надежность деятельности человека в напряженных и экстремальных ситуациях. Устойчивость личности к экстремальным ситуациям. Деятельность человека в измененных условиях существования. Поведение группы в напряженных и экстремальных ситуациях. Социальные конфликты как разновидность напряженной ситуации. Межличностные конфликты как разновидность напряженной ситуации. Стихийные бедствия и технические катастрофы. Изменение личности под воздействием экстремальных ситуаций. Методы исследования в психологии экстремальных ситуаций.



Практикум по экстренной психологической помощи детям и подросткам. Психологическая помощь детям и подросткам средствами дистантного консультирования. Особенности психотерапевтической деятельности с детьми и подростками. Психология личности и жизнедеятельности детей и подростков в экстремальных условиях. Диагностика и коррекция личностных расстройств детей и подростков. Психология здоровья. Психология саморегуляции. Психологическая помощь детям и подросткам в ситуациях ненормативных кризисов. Острые и хронические стрессовые расстройства у детей и подростков. Использование аппаратурных методов в диагностике и коррекции экстремальных состояний детей и подростков. Делинквентное, девиантное, и аддиктивное поведение детей и подростков. Психологическая помощь детям и подросткам при остром и посттравматическом стрессе. Особенности психокоррекционной групповой работы с детьми и подростками, пострадавшими в чрезвычайных ситуациях. Психомоторные технологии адаптации и реабилитации детей и подростков. Особенности психологической травматизации и специфика посттравматического стресса у детей и подростков.

3. Место дисциплины в структуре ОП:


Психология экстремальных ситуаций по ГОС ВПО относится к вариативной дисциплине. Психология экстремальных ситуаций представляет собой «молодую», формирующуюся дисциплину, которая интенсивно развивается в связи с нарастающей востребованностью общества.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:



В результате изучения материалов курса студенты должны:

знать:

  • предмет, задачи и область применения психологии экстремальных ситуаций;

  • основные понятия и их взаимосвязь (стрессовая, напряженная, экстремальная ситуация);

  • типы напряженных и экстремальных ситуаций;

  • первичные реакции и поведение человека, группы в экстремальных ситуациях;

  • адаптационные реакции организма на экстремальную ситуацию;

  • способы преодоления трудных ситуаций;

  • закономерности надежности профессиональной деятельности человека в экстремальных ситуациях;

  • динамику поведения и психического состояния людей при стихийных бедствиях и технических катастрофах;

  • симптомы посттравматических стрессовых нарушений;

  • способы оказания психологической помощи людям, подвергшимся воздействию экстремальных ситуаций.

уметь:

  • свободно и адекватно использовать специальные термины;

  • ориентироваться в различных типах экстремальных ситуаций и формах поведения людей в этих ситуациях;

  • ориентироваться в методах диагностики психических состояний, поведения человека в экстремальных ситуациях, диагностики PTSD.

5. Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы.

6.Разработчик: к.псх.н., доцент кафедры теоретической и практической психологии Медведева Н.А.
Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница