Психологическая дистанция в структуре социальных отношений



Pdf просмотр
страница1/24
Дата15.06.2022
Размер0,72 Mb.
#186111
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
Связанные:
Dzhankezova-R.A.-1




Введение……………………………………………………………………… …3 Глава 1. Конфликтные ситуации в студенческой среде и психологическая дистанция 1.1 Психологическая дистанция в структуре социальных отношений 1.2 Базовые психологические понятия конфликтной ситуации 1.3 Типология конфликтных ситуаций в студенческой среде Глава 2. Опытно-экспериментальные исследования выявления уровня конфликтности студентов 2.1 Организация и проведение эксперимента 2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования Заключение …………………………………………………………………..…47 Библиография Приложение …………………………………………………………………….55


Введение

Проблема психологической дистанции является актуальной в условиях нарастающего социокультурного конфликта в обществе. Комплексное изучение этой проблемы должно дать ответы на многие вопросы из области социальной психологии, психологии развития, конфликтологии, антропологии и педагогики. Характерной чертой современного общества становится нарастание конфликтной обстановки, которая оказывает огромное влияние на развитие личности человека будущего. Рост конфликтности в социуме порождает множество конфликтов ив системе обучения. Появление конфликтов способствует возникновению такого социального феномена как психологическая дистанция (ПД). Исследования различных типов и разновидностей ПД на различных уровнях социальных отношений представляются особенно значимыми в условиях профессиональной подготовки будущих преподавателей. Изучение психологической дистанции в рамках студенческой среды вызывает у нас наибольший интерес, т.к. период студенчества - это, прежде всего, период становления и формирования личности, в котором складываются общественные отношения, и устанавливается социальная иерархия. Студент переносит свои впечатления и переживания во взрослую жизнь, таким образом, формируется профессиональное самосознание будущих специалистов. Учет данных особенностей необходим в условиях подготовки преподавателей.
Студент-педагог в своей будущей профессиональной деятельности во многом будет основываться на систему педагогических отношений, принятых в среде его сегодняшних наставников. Стили педагогического взаимодействия откладывают свой отпечаток на сознание молодых специалистов, а также определяют характер установления и формирования ПД. Следовательно, авторитарный стиль порождает негативные формы проявления ПД, демократический – способствует

сокращению ПД, а либеральный – может свести ПД до минимума, но оказать негативное влияние на развивающееся сознание студентов.
ПД в русле конфликтологической грамотности студентов, как частный аспект изучения нами студенческих отношений, имеет свои основания в современном процессе обучения. Факторы соперничества, стремление к получению высших баллов становятся толчком к увеличению
ПД между студентами, как в коллективе, таки в межличностных отношениях. На данном этапе перед высшей школой стоит задача оснастить студентов навыками управления конфликтами в процессе профессиональной подготовки учителей. Педагогическое образование не подготавливает в полной степени будущего учителя к вхождению в профессию, поэтому профессиональное становление сопряжено с разного рода трудностями. Таким образом,


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница