Психическое развитие детей с врождёнными нарушениями слуха с первых месяцев отличается рядом особенностей



страница1/22
Дата06.03.2021
Размер332 Kb.
#101638
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Психическое развитие детей с врождёнными нарушениями слуха с первых месяцев отличается рядом особенностей:

  1. Слабо выражен или отсутствует врождённый рефлекс на резкие звуки, который проявляется во вздрагивании и зажмуривании глаз.

  2. При плаче малыш с нарушением слуха не замолкает на голос взрослого.

  3. Отмечается достаточная звонкость голоса при гулении, плаче и смехе. Однако число голосовых реакций может сокращаться, звуки становятся более однообразными, а затем пропадают совсем.

  4. В 10-12 месяцев жизни более отчётливо выявляется отсутствие реакций на обращённую речь, ребёнок не выполняет ситуативных инструкций.

  5. Ребёнок с нарушением слуха следит за падающей игрушкой пока она находится в поле его зрения и не обратит внимание на удар игрушки об пол.

  6. Характерно нарушение формирования зрительно-слуховой ориентации в пространстве, нет локализации источника звука: дети не поворачивают глаза и голову в сторону звука, не идут по направлению к звуку.

  7. Игровые действия однообразные и стереотипные. Предпочитают предметы, издающие резкие звуки, шумы; однообразно манипулируют ими.

  8. Движения детей с нарушенным слухом недостаточно соразмерны, затрудняются в бросании и ловле мяча, в выполнении тонких дифференцированных движений пальцев рук.

  9. На начальных этапах формирования прямостояния и ходьбы отмечается неустойчивость, детям трудно сохранять равновесие, недостаточная координация движений. Это связано с нарушением функций вестибулярного аппарата.

  10. В раннем возрасте проявляется двигательная расторможенность, истощаемость, раздражительность.



Программа развития слухового восприятия, речи и познавательных навыков у детей раннего возраста с нарушениями слуха

Каталог: data
data -> Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста
data -> Ежова татьяна Владимировна проектирование педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя
data -> Александрова Лада Анатольевна
data -> «Особенности реализации личностно-ориентированного подхода в профессиональной подготовке студентов высших учебных заведений»
data -> Программа «Управление образованием»
data -> Возрастные особенности развития детей
data -> Обретение своего лица. О педагогической программе развития А. Гавралан
data -> Федеральное государственное автономное образовательное


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница