Проявление агрессивности у детей дошкольного возраста Детская агрессивность



Скачать 34.13 Kb.
Дата03.03.2016
Размер34.13 Kb.
Проявление агрессивности у детей дошкольного возраста
Детская агрессивность - это первый признак семейного неблагополучия. Любая агрессия имеет исторические, социальные и биологические корни и напрямую связана с воспитанием и культурой.

Агрессия выражается в различных проявлениях:



  • Настойчивость, напористость, спортивная злость, мужество, смелость, отвага, воля, амбиции - это хорошо;

  • Насилие, жесткость, наглость, хамство, зло - это плохо.

Агрессивность может быть вызвана следующими причинами:

  • Стиль воспитания в семье;

  • Наблюдение ребенком сцен насилия в семье;

  • Социально - экономические проблемы в семье;

  • Индивидуальные особенности личности ребенка;

  • Социально - культурный статус семьи.

Виды агрессии:

  • Физическая;

  • Вербальная.

Агрессивность может быть физически и психически обусловленной:

  • Агрессивные реакции характерны для детей младенческого и раннего возраста;

  • Агрессивность может играть защитную функцию: физического и эмоционального сохранения.

Проявление агрессивности может иметь следующие формы:

  • Физическая агрессия;

  • Вербальная агрессия;

  • Склонность детей к негативизму.

Всех агрессивных детей объединяет одно общее свойство - неспособность понимать других людей.

Детская агрессивность в группе дошкольников может быть вызвана:



  • Желанием привлечь к себе внимание;

  • Стремлением получить желанный результат;

  • Стремлением быть главным;

  • Защитой или местью;

  • Желанием выделиться на фоне сверстников.

Причины агрессивности:

1-я причина агрессивности:

Недостаток двигательной активности, физической нагрузки.



Что делать?

Организовать вместе с детьми подвижные и спортивные игры, эстафеты, двигательные паузы, соревнования.



2-я причина агрессивности:

Дефицит родительского внимания, любви и принятия - это сигнал SOS в семье.



Что делать?

Родители должны поменять стиль общения со своим ребенком на 180 градусов, включиться в детские игры на главных и второстепенных ролях, наладить эмоциональный контакт с ребенком, «принять» своего ребенка таким, какой он есть, полюбить его такого, находить и развивать в своем ребенке способности и позитивный взгляд на мир.



3-я причина агрессивности:

Повышенная тревожность у ребенка, комплекс несоответствия ожиданиям окружающих людей (родители, родственники, сверстники).



Что делать?

Наладить с ребенком доверительные отношения, повысить свою самооценку и самооценку ребенка, учить адекватно оценивать свои достижения, свою роль и место в коллективе сверстников, снять мышечное и эмоциональное напряжение, побольше хвалить и чаще говорить: «Все хорошо», «Ты молодец», «У тебя все получится», «Ты хороший», «Ты красивый», «Я люблю тебя». Дать ребенку образцы поведения в травмирующих ситуациях, практически отрабатывать навык владения собой. Вместе с ребенком разрешать «проблемы»: учить быть успешным и закреплять полученные навыки. Использовать аутотренинги.



4-я причина агрессивности:

Агрессивность, вызванная СМИ и игрушками.



Что делать?

Свести к «0» просмотр телевизора и использование агрессивных игрушек. Использовать народные фольклорные произведения, где добро побеждает зло, где все заканчивается хорошо. Вести четкий целенаправленный отбор игрушек, игр, книг, мультфильмов для ребенка. Игры - занятия на военную тематику: защитники, космонавты, большой интерес у детей вызывает работа с генеалогическим деревом, поиск своих родственников - героев.



5-я причина агрессивности:

Ребенок не умеет общаться с окружающими, играть.



Что делать?

Учить ребенка играть, выстаивать и развивать сюжет игры. Совместно с ребенком играть в различные игры: сюжетно - ролевые, дидактические, подвижные, игры с природными материалами и т.д. Научить приемам релаксации и способам самоконтроля.



6-я причина агрессивности:

Наблюдение агрессивного поведения в семье.



Что делать?

Родителям постараться наладить отношения в семье, исключить сцены агрессии, особенно на глазах у детей, проявлять больше эмоций по отношению друг к другу, чаще проводить время с семьей на природе, в общественных местах отдыха, включить в семейную жизнь занятия физкультурой и спортом. Не стесняться обращаться к психологу и семейному психотерапевту.
Каталог: uploads -> 3000
3000 -> Директор школы №2
3000 -> Курсы повышения квалификации за последние 5 лет (с указанием года) 1 Авдакова
3000 -> Законом РФ «Об образовании»
3000 -> Дыхательная гимнастика в детском саду
3000 -> Конспект нод в старшей группе «Богатыри земли русской»
3000 -> Рабочая программа по истории (базовый уровень) для 11 класса
3000 -> Рабочая программа по истории (история России) (базовое изучение) 9 М, И, а классы
3000 -> На заседании с Управляющим советом Директор мбоу сош №12 педагогического совета мбоу сош №12 М. С. Шилова мбоу сош №12 Председатель ус школы от №66/24 от 31. 08. 2015 г


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница