Провела воспитатель Джафарова М. С. г. Вяземский, 2015 год Цель



Скачать 186.83 Kb.
Дата17.04.2016
Размер186.83 Kb.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕЧТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

г. ВЯЗЕМСКОГО ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ



Провела воспитатель Джафарова М.С.

г. Вяземский, 2015 год

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

· Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.

· Способствовать сплочению детского коллектива.

· Формировать благоприятный психологический климат группы.

· Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

· Воспитывать желание помочь, поддержать другого человека. Воспитание гуманного отношения к родным и близким.

· Формировать осознание моральной стороны поступков.

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», чтение произведений Н. Носова «Незнайка и его друзья», пословицы о дружбе.

Ход занятия

1.Приветствие.

Здравствуйте, дети! Я рада, что у вас хорошее настроение. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.



Воспитатель и дети (вместе):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

2.Основная часть.

Молодцы, ребята! Для того чтобы вы поняли о чём мы с вами сегодня будем говорить, я хочу пригласить вас присесть на стульчики и посмотреть мультфильма «ДРУЖБА».



h:\занятие джафарова м,с, 12.11.2015\pb124625.jpg

После просмотра мультфильма беседа на тему: «Что такое дружба?»

  • А вы — дружные ребята? (да)

  • А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

  • А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)

  • Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

Как много вы знаете о дружбе, молодцы.

Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба
Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Даше. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Арсению, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д. 


h:\занятие джафарова м,с, 12.11.2015\pb124633.jpg


Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова. 
Воспитатель:
А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям? Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.
3.Игра «Слушайте внимательно!»

В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Поставьте руки на поясе, кто любит на улице гулять.

Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!



4.Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит коробку-посылку, говорит, что принёс в детский сад почтальон.

-Ребята, что это? Откуда? Помогайте мне читать.

(на коробке обратный адрес: Лесная поляна, от Белоснежки)

А вы знаете кто такая Белоснежка? (да)

Из какой она сказки? (Белоснежка и семь гномов)

Интересно, а что там внутри? (дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо).

Садитесь на стульчики, сейчас мы его прочитаем

«Здравствуйте, ребята! Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!» Но, для того чтобы их помирить, надо выполнить несколько заданий.



5.Задание №1. «Хорошие и плохие поступки.

Воспитатель: Ребята, Белоснежка прислала нам конверт, в котором лежат картинки с изображением хороших и плохих поступков. Вам нужно на белый цветок положить картинки с хорошими поступками, а на фиолетовый картинки с плохими поступками. ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ: Объясните, пожалуйста, почему вы так сделали?

h:\занятие джафарова м,с, 12.11.2015\pb124638.jpg

6.Задание №2. «Продолжи пословицу»:

Нет друга – ищи, (а найдешь - береги) 


Друзья познаются (в беде) 
Крепкую дружбу (и топором не разрубишь) 
Старый друг (лучше новых двух) 
Друг за дружку держаться (ничего не бояться) 
Не имей сто рублей, (а имей сто друзей) 
Верный друг (лучше сотни слуг) 
Старый друг (лучше новых двух) 
Дружбу помни, (а зло забывай) 
Дерево живет корнями, (а человек друзьями) 

Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение. Про дружбу, как вы уже знаете, придумано много стихотворений и песен.

Послушайте еще одно:

Можно много слов прекрасных 

О друзьях сказать! Никогда не стоит, дети, 
Друга обижать. 
Потому что без друзей 
Очень трудно жить... 
Скажем вместе: 
ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

7.Задание №3. «Собери пазлы».

Воспитатель: В конверте лежат пазлы, которые вам нужно собрать. Когда вы соберёте картинки , то на них вы увидите героев сказок у которых есть друзья. (Буратино, Чебурашка, Малыш и Карлсон).
h:\занятие джафарова м,с, 12.11.2015\pb124643.jpg

8.После выполненных заданий дети получают сердечко в подарок.

h:\занятие джафарова м,с, 12.11.2015\pb124649.jpg

9.Физкультминутка под видеоклип «Песня о дружбе».

Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят: «С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки».



h:\занятие джафарова м,с, 12.11.2015\pb124653.jpg

10. Итог: Воспитатель: Сегодня мы узнали о разных правилах дружбы. Давайте вспомним их. Ответы детей: Чаще улыбайся. Будь приветливым. Помогай всем, кто нуждается в помощи. Будь доброжелательным и т.д.). Всегда делитесь игрушкой с другом. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается. Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно. Уметь уступать. Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет много добрых и верных друзей. Да, ребята? (Дети: Да, конечно.) Я убедилась и думаю наши гости тоже, что в нашей группе ребята дружные. Всегда приходят на помощь друг другу. Не обижают друг друга. Играют все вместе и не ссорятся. И тем самым подают пример другим ребятам. Спасибо вам, молодцы!


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница