Прокурорский надзор за исполнением законов об охране и защите лесов



страница1/14
Дата22.02.2016
Размер2.38 Mb.
ТипДиссертация
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»




На правах рукописи

Шерснева Екатерина Юрьевна




Прокурорский надзор за исполнением законов

об охране и защите лесов

Специальность: 12.00.11 – «Судебная деятельность,

прокурорская деятельность,

правозащитная и правоохранительная деятельность»


Диссертация

на соискание ученой степени

кандидата юридических наук


Научный руководитель

доктор юридических наук,

профессор Винокуров А.Ю.

Москва – 2014



СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………… 4

Глава 1. Теоретические и правовые основы деятельности органов прокуратуры по осуществлению надзора за исполнением законов об охране и защите лесов……………………………………………….. 19

1.1. Правовое регулирование отношений в сфере охраны и защиты лесов………………………………………………………………………….. 19

1.2. Государственные и муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере охраны и защиты лесов, как объекты прокурорского надзора за исполнением законов ………………………………… 41

1.3. Предмет, пределы и задачи прокурорского надзора за исполнением законов об охране и защите лесов ……………………………….….. 66



Глава 2. Организация работы органов прокуратуры по надзору за исполнением законов об охране и защите лесов…………………….. 86

2.1. Состояние прокурорского надзора за исполнением законов об охране и защите лесов. Типичные нарушения законов, выявляемые органами прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением законов в данной сфере…………………………………………………........ 86

2.2. Содержание организации работы органов прокуратуры по надзору за исполнением законов об охране и защите лесов…………………….. 108

2.3. Организация взаимодействия органов прокуратуры с органами публичной власти по вопросам укрепления законности в сфере охраны и защиты лесов………………………………………………………… 127



Глава 3. Совершенствование прокурорского надзора за исполнением законов об охране и защите лесов………………………………. 141

3.1. Особенности применения прокурорами полномочий при осуществлении надзора за исполнением законов об охране и защите лесов………………………………………………………………………….. 141

3.2. Направления совершенствования прокурорского надзора за исполнением законов об охране и защите лесов… ………………………... 153

Заключение……………………………………………………………….. 164

Библиографический список……………………………………...…….. 167

Приложения………………………………………………………………. 193

1. Опросный лист………………………………………………………….. 193

2. Результаты опроса прокурорских работников по проблемам осуществления надзора за исполнением законов об охране и защите лесов…………………………………………………………………………... 197

3. Анализ результатов анкетирования и предложений прокурорских работников, результатов, полученных в ходе опроса, в сравнении с основными выводами, сделанными в диссертационном исследовании………………………………………………………………………….. 200

4. Проект указания Генерального прокурора Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов об охране и защите лесов»…………………................................................... 204





ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы диссертационного исследования. Как отметил Президент Российской Федерации В.В. Путин на заседании президиума Государственного совета «О повышении эффективности лесного комплекса Российской Федерации» 11 апреля 2013 г., «Россия – крупнейшая лесная держава. Самые мощные зелёные «лёгкие» Земли. Можно сказать, что это ключевой фактор поддержания экологического равновесия на планете. Такое глобальное значение российского леса умножает нашу ответственность по его сохранению и воспроизводству, тем более что он является экологическим каркасом для всей нашей планеты, колоссальным ресурсом для экономики, для экономического роста, для повышения благосостояния и укрепления здоровья наших граждан. При этом ключевое значение имеет охрана, защита и воспроизводство леса»1.

«Леса занимают 69 процентов территории России, это 25 процентов, четверть мирового лесного покрова»1.

По данным причинам и в связи с провозглашением России себя правовым государством вопрос об охране и защите лесов является одним из наиболее приоритетных в экологической политике нашего государства и приобрел особую значимость. Построение правового государства немыслимо без соблюдения прав и свобод человека и гражданина, в том числе права человека на благоприятную окружающую среду, закрепленного в ст. 42 Конституции Российской Федерации.

Для России леса представляют собой особое национальное богатство. Они являются одним из ключевых факторов сохранения благоприятной среды жизни граждан, социально-экономического и культурного развития. Лесам принадлежит исключительная роль в жизни коренного и местного сельского населения страны. Они являются особой культурной, социальной, экологической и экономической ценностью.

При этом Российская Федерация принадлежит к группе стран мира с наихудшей экологической ситуацией в данной сфере. Повсеместно нерационально и варварски вырубаются леса, ежегодно огромные площади лесного фонда уничтожаются лесными пожарами. Так, по данным Рослесхоза всего в 2013 г. возникло 10 000 лесных пожаров общей площадью 1,3 млн. га лесного фонда2. По сведениям ГИАЦ МВД России в 2000 г. было зарегистрировано 7 514 фактов незаконных рубок, а в 2013 г. такой показатель был зафиксирован на уровне 14 640 преступлений3.

«Лес нужно спасать и от незаконных вырубок. В последние пять лет они увеличились на 66 %, их объёмы по-прежнему колоссальные»4.

Опыт реализации публичного интереса при охране и защите лесов в ряде зарубежных стран (Китай, ряд Европейских государств и др.) показывает, что преодоление негативных явлений и решение важных экологических проблем через развитие института охраны и защиты лесов не может быть расценено как явление одномоментное, что, в свою очередь определяет в качестве одной из важнейших государственных задач текущего и будущего уровней обеспечение законности в рассматриваемой сфере.

Состояние лесов во многом зависит от того, как исполняются законы об их защите и охране. Иначе говоря, точное исполнение законодательства в данной сфере всеми органами, должностными лицами, руководителями хозяйствующих субъектов, предпринимателями, общественными организациями и гражданами способствует оздоровлению лесов и окружающей среды и повышению экологической безопасности.

Однако, практика работы органов прокуратуры, природоохранных органов, правоохранительных органов свидетельствует о том, что повсеместно выявляются факты нарушения соответствующих законов. Как следствие, это приводит к загрязнению окружающей среды, истощению и уничтожению лесов, причинению существенного экономического и экологического вреда в виде негативных, зачастую необратимых последствий и представляет нередко непосредственную опасность для здоровья и жизни человека.

Данный тезис подтверждают ежегодные государственные доклады о состоянии окружающей среды в Российской Федерации, публикуемые ранее Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды, а ныне Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

По мнению многих специалистов, обезлесение относится к экологическим явлениям, представляющим серьезную опасность для человечества и требующим безотлагательных и эффективных действий, направленных на их устранение1.

Таким образом, обеспечение сохранности лесных ресурсов является одной из серьезных экологических и экономических проблем Российской Федерации. В связи с этим и в силу задач, определенных Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»2, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации3, надзор за исполнением законов об охране и защите лесов должен являться одним из приоритетных направлений их природоохранной деятельности, постоянно находиться на контроле прокуроров.

Предпринимаемые в последнее время меры по укреплению законности в сфере охраны и защиты лесов, включая введение Рослесхозом Функциональной подсистемы охраны лесов от пожаров и защиты от вредителей и болезней леса4, наличие подразделения в Генеральной прокуратуре Российской Федерации – Отдела по надзору за исполнением законов в экологической сфере, логически отвечающего за вопросы надзора за исполнением законов об охране и защите лесов и др., свидетельствуют о поиске мер по повышению эффективности существующего правозащитного механизма.

При этом деятельность органов прокуратуры по надзору за исполнением законов в рассматриваемой сфере правоотношений, учитывая постановку вопроса о выдвижении ее в число приоритетных направлений, нуждается в совершенствовании.

Для успешного осуществления практической деятельности по реализации механизма воздействия органов прокуратуры на состояние законности в сфере охраны и защиты лесов необходимо проведение систематической и глубокой научной проработки наиболее важных аспектов. Указанное свидетельствует о потребности в изучении проблемных вопросов, в том числе препятствующих повышению эффективности надзорной деятельности, и о необходимости выработки теоретических и методологических основ ее осуществления, имеющих целью воздействие надзорной практики прокуроров на состояние законности в области охраны и защиты лесов.

Вышеуказанные обстоятельства предопределяют актуальность темы настоящего диссертационного исследования.



Степень научной разработанности темы. Вопросы осуществления прокурорского надзора за исполнением законов в экологической сфере ранее исследовались в кандидатских диссертациях Агеева А.А. «Природоохранная деятельность органов прокуратуры Российской Федерации» (1998 г.), Виноградова В.П. «Обеспечение средствами прокурорского надзора экологической безопасности на территории Волжского бассейна» (1999 г.), Винокурова А.Ю. «Прокурорский надзор за исполнением экологического законодательства» (2000 г.), Дарбиняна А.А. «Прокурорский надзор за законностью правовых актов, издаваемых Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и подведомственными ему федеральными органами» (2013 г.), Добрецова Д.Г. «Прокурорский надзор как средство защиты экологических прав человека и гражданина» (2002 г.), Иванова В.Е. «Прокурорский надзор за исполнением экологического законодательства в Вооруженных Силах Российской Федерации» (2006 г.), Кириченко С.Г. «Прокурорский надзор за соблюдением природоохранного законодательства» (2003 г.), Пустоваловой О.А. «Совершенствование прокурорского надзора за исполнением экологического законодательства» (2011 г.).

Весомый вклад в систему знаний о природоохранной деятельности прокуратуры Российской Федерации внесен докторской диссертацией Винокурова А.Ю. «Проблемы совершенствования природоохранной деятельности прокуратуры Российской Федерации» (2006 г.).

Однако до сих пор отсутствуют диссертационные разработки по вопросам осуществления прокурорского надзора за исполнением законов в сфере охраны и защиты лесов, повышения его эффективности, совершенствования методологической базы, выработки представлений о его соответствии современным сложившимся условиям, что обусловило актуальность и необходимость проведения настоящего исследования.

Объектом исследования выступают правоотношения, складывающиеся в процессе организации и осуществления органами прокуратуры надзора за исполнением законов об охране и защите лесов.

Предметом исследования является деятельность органов прокуратуры по осуществлению надзора за исполнением законов об охране и защите лесов; совокупность правовых норм, регулирующих отношения в сфере охраны и защиты лесов, и вопросы осуществления прокурорского надзора в данной сфере; общие закономерности и специфика организации и осуществления надзора на данном направлении; труды ученых, относящиеся к теме исследования.

Целью исследования является разработка теоретико-правовых положений и практических рекомендаций, направленных на совершенствование прокурорского надзора за исполнением законов об охране и защите лесов, выработка предложений по совершенствованию законодательства, регламентирующего общественные отношения в сфере охраны и защиты лесов, как обязательного компонента среди направлений повышения эффективности надзорной деятельности прокуроров.

Достижение поставленной цели предопределило решение следующих основных задач исследования:



  1. изучение нормативно-правовой базы регулирующей общественные отношения, складывающиеся в сфере охраны и защиты лесов, выявление пробелов и предложение путей их устранения;

  2. определение системы органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере охраны и защиты лесов, в целях конкретизации этих органов, как объектов прокурорского надзора за исполнением законов об охране и защите лесов;

  3. исследование сущности прокурорского надзора за исполнением законов об охране и защите лесов и его правовой основы, уточнение его предмета, пределов и задач;

  4. изучение состояния прокурорского надзора за исполнением законов об охране и защите лесов за 2008-2013 гг.;

  5. исследование содержания организации работы органов прокуратуры по надзору за исполнением законов об охране и защите лесов, имеющих особое значение в организации надзора в данной сфере;

  6. рассмотрение особенностей применения прокурорами полномочий при осуществлении надзора за исполнением законов об охране и защите лесов;

  7. формулирование выводов и предложений по совершенствованию прокурорского надзора за исполнением законов об охране и защите лесов на основе проведенного исследования.

Методологическая основа исследования представлена группами общенаучных (анализ, синтез, диалектический метод, индукция, дедукция, обобщение) и частнонаучных методов научного познания (сравнительно-правовой, формально-юридический, статистический, системно-структурный анализ, социологические методы (анкетирование прокурорских работников); контент-анализ докладных записок прокуроров, организационно-распорядительных и информационно-аналитических документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, публикаций в средствах массовой информации, в том числе размещенных в сети «Интернет»)).

Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, включая Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, приказы и указания Генерального прокурора Российской Федерации.

Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых:

- в области теории государства и права, конституционного и административного права: С.А. Авакьяна, С.С. Алексеева, М.В. Баглая, Д.Н. Бахраха, В.В. Лазарева, А.В. Мелехина, В.С. Нерсесянца, Ю.А. Тихомирова, Г.Ф. Шершеневича и др.;

- в области теории прокурорского надзора: Т.А. Ашурбекова, В.И. Баскова, С.Г. Березовской, В.Г. Бессарабова, В.В. Гаврилова, В.Г. Даева, Н.Н. Карпова, А.Х. Казариной, В.В. Клочкова, Ф.М. Кобзарева, Б.В. Коробейникова, М.Н. Маршунова, Н.В. Муравьева, А.Я. Мыцыкова, В.П. Рябцева, К.Ф. Скворцова, А.Ф. Смирнова, Н.В. Субановой, А.Я. Сухарева, М.С. Шалумова, В.И. Шинда, В.Б. Ястребова и др.;

- в области теории прокурорского надзора за исполнением законов в экологической сфере: А.А. Агеева, В.П. Виноградова, А.Ю. Винокурова, Ю.Е. Винокурова, А.А. Дарбиняна, Д.Г. Добрецова, В.Е. Иванова, С.Г. Кириченко, О.А. Пустоваловой, Н.В. Сусловой и др.;

- в области лесного, природоресурсного и экологического права: работы Е.Н. Абаниной, В.О. Артамоновой, С.А. Боголюбова, М.М. Бринчука, В.К. Быковского, Э.У. Галишина, А.П. Демина, О.А. Зиновьевой, Ж.Б. Ивановой, Д.Н. Конокотина, О.И. Крассова, Ф.Т. Латыпова, А.А. Лачина, Д.В. Малышева, Е.Н. Пугач, М.О. Тяпкина, Н.И. Хлуденевой, Ю.И. Шуплецовой и других авторов, в которых рассматриваются различные аспекты охраны и защиты лесов.

Эмпирической основой исследования послужили результаты проведенных автором за период 2010-2013 гг. обобщений более 170 докладных записок прокуроров субъектов Российской Федерации и Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры; данных ведомственной статистической отчетности о состоянии надзора в сфере лесопользования и охраны и защиты лесов за период 2008-2013 гг. по формам «П», «ОН», «К»; информаций о проведенных проверках и принятых актах прокурорского реагирования в сфере охраны и защиты лесов, в том числе размещенных на официальных сайтах Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской федерации и Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Российской Федерации за период 2010-2013 гг.; информационно – аналитических материалов Генеральной прокуратуры Российской Федерации; результаты опроса 261 прокурорского работника из более чем 20 субъектов Российской Федерации, в том числе 90 работников межрайонных природоохранных прокуратур, проходивших обучение на факультете профессиональной переподготовки и повышения квалификации Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации в 2012-2013 гг., по проблемам организации и осуществления прокурорского надзора за исполнением законов об охране и защите лесов.

Так же автором проанализированы ежегодные «Доклады о состоянии и использовании лесов Российской Федерации», опубликованные на официальном сайте Рослесхоза за период 2010-2013 гг.; данные Государственного лесного реестра за период 2010-2013 гг.; формы статистической отчетности, содержащие сведения об охране и защите лесов, размещенные на официальном сайте Росстата за период 2007-2012 гг.; данные ежегодных отчетов об использовании органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий за период 2010-2013 гг.; и другие сведения о работе органов публичной власти, реализующих полномочия в сфере охраны и защиты лесов, опубликованные за период 2007-2013 гг. в периодической печати и размещенные на официальных сайтах в сети Интернет.

Изучались материалы административной и судебной практики по теме диссертации.

Кроме того, автором использован личный опыт надзорной работы в органах прокуратуры Красноярского края.



Научная новизна исследования заключается в том, что автором рассмотрена совокупность теоретических, методологических и практических вопросов, касающихся сущности, содержания и особенностей организации и осуществления прокурорского надзора за исполнением законов об охране и защите лесов.

В работе сформулирована авторская позиция в отношении предмета прокурорского надзора за исполнением законов об охране и защите лесов; конкретизированы цели и задачи надзорной деятельности; проанализирована правоприменительная практика, дана оценка состояния надзора за исполнением законов в исследуемой в сфере. На основе результатов изучения материалов прокурорских проверок и проведенного анкетирования систематизированы типичные нарушения законов в сфере охраны и защиты лесов.

Автором подготовлены предложения по внесению изменений в федеральное законодательство и организационно – распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации, направленные на повышение эффективности деятельности прокурора по обеспечению законности в сфере охраны и защиты лесов.

На защиту выносятся следующие выводы и положения:


  1. Прокурорский надзор за исполнением законов об охране и защите лесов в настоящее время является приоритетным направлением в рамках надзора за исполнением законов в экологической сфере, что обусловлено низким состоянием законности и не отвечающим ему качеством работы системы органов, осуществляющих управление вопросами охраны и защиты лесов. Приоритетность надзора подчеркивается в организационно-распорядительных документах Генерального прокурора Российской Федерации, ориентирующих нижестоящих прокуроров на повышение его эффективности.

2. Для целей конкретизации сферы общественных отношений, обеспечивать законность в которой призваны прокуроры, автором сформулировано определение охраны и защиты лесов – как комплекса организационных, правовых и других мер, направленных на сохранение лесов, осуществляемое путем охраны лесов от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами), от незаконных рубок и от иного негативного воздействия, а также направленных на защиту лесов от вредных организмов, и осуществляемых, в том числе, с помощью применения мер юридической ответственности.

3. Прокурорский надзор за исполнением законов об охране и защите лесов, как вид государственной деятельности, представляет деятельность специально – уполномоченных государственных органов – органов прокуратуры по осуществлению надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в сфере охраны и защиты лесов в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

4. Предмет прокурорского надзора за исполнением законов об охране и защите лесов составляют:

– соблюдение положений Конституции Российской Федерации, устанавливающих основы охраны и защиты лесов, и исполнение законов, регулирующих общественные отношения в сфере охраны и защиты лесов, органами, организациями, должностными и иными лицами, перечисленными в ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также соответствие указанным законам правовых актов, регламентирующих правоотношения в сфере охраны и защиты лесов, издаваемых соответствующими органами, организациями и лицами.

В предмет надзора также входит исполнение органами местного самоуправления и их должностными лицами положений уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере охраны и защиты лесов;

– соответствие Федеральному закону «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам охраны и защиты лесов;

– соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного лесного надзора (лесной охраны) и муниципального лесного контроля.

5. В целях совершенствования методики прокурорского надзора за исполнением законов об охране и защите лесов автором предложена классификация типичных нарушений законов в данной сфере:

1) нарушения в сфере охраны лесов от пожаров;

2) нарушения в сфере охраны лесов от незаконных рубок;

3) нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации при выделении и расходовании средств на осуществление мероприятий по охране и защите лесов, а также законодательства в сфере проведения и исполнения государственных (муниципальных) заказов;

4) нарушения законов в сфере защиты лесов от вредных организмов;



  1. нарушения законодательства, регламентирующего порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (лесопользователей) органами, уполномоченными на осуществление государственного лесного надзора и муниципального лесного контроля;

  2. нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законов субъектов Российской Федерации, устанавливающих административную ответственность за совершение правонарушений в сфере охраны и защиты лесов;

  3. нарушения законности при издании нормативных правовых актов в рассматриваемой сфере правоотношений;

  4. нарушения надлежащего исполнения закрепленных в ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

9) иные нарушения в области охраны и защиты лесов:

- загрязнения лесов бытовыми отходами;

- нарушения законов об охране и защите лесов при реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

6. В целях более оптимального нормативного упорядочения общественных отношений в сфере охраны и защиты лесов, на обеспечение законности в которой направлена надзорная деятельность прокуроров диссертантом предлагается:



  1. дополнить ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации положениями о закреплении охраны лесов от незаконных рубок и о необходимости разработки и утверждения перечня мероприятий, осуществляемых в целях охраны лесов от незаконных рубок органом, уполномоченным по нормативно-правовому регулированию в сфере охраны природных ресурсов;

  2. дополнить главу 3 Лесного кодекса Российской Федерации следующим определением: «незаконная рубка представляет собой рубку лесных насаждений, деревьев, кустарников, лиан без разрешительных документов, то есть документов, подтверждающих происхождение и легальность древесины (договора аренды лесных участков, договора купли-продажи лесных насаждений, иных правовых оснований), или рубку по вышеперечисленным разрешительным документам, выданным с нарушением действующих правил, а также рубку, осуществляемую не на том участке или за его границами, сверх установленного количества, не тех пород или не подлежащих рубке деревьев, кустарников, лиан, как указано в разрешительных документах, до или после установленных в разрешительных документах сроков рубки, рубку деревьев, кустарников и лиан, запрещенных к рубке, или после вынесения решения о приостановлении, ограничении или прекращении деятельности лесопользователя или права пользования лесным участком»;

  3. внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации «О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктов, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров», определяющие необходимый объем сил и средств и их видов (количество техники, оборудования, противопожарного снаряжения и иных средств тушения лесных пожаров) для получения лицензии на осуществление деятельности по тушению пожаров, установив взаимосвязь объемов имеющегося имущества с площадями лесов, на которых с его использованием допускается тушение лесных пожаров;

7. Разработанный автором проект указания Генерального прокурора Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов об охране и защите лесов».

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в нем выводы, положения и предложения научно-прикладного характера могут быть охарактеризованы как определенный вклад в систему научных знаний в области прокурорской деятельности, обеспечивающий целостное представление о прокурорском надзоре за исполнением законов об охране и защите лесов. Сформулированные положения могут быть использованы при дальнейших теоретических исследованиях актуальных вопросов прокурорского надзора, подготовке научных и методических пособий для прокуроров.

Практическая значимость исследования определяется возможностью применения полученных диссертантом научно обоснованных выводов, предложенных практических рекомендаций в ходе непосредственной деятельности органов прокуратуры Российской Федерации по надзору за исполнением законов об охране и защите лесов, при разработке частных методических рекомендаций по его осуществлению, а также в учебном процессе при обучении студентов по дисциплине «Прокурорский надзор», в системе повышения квалификации прокурорских работников Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и межрегиональных центрах профессионального обучения прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих.

Апробация результатов диссертационного исследования. Основные выводы и положения исследования изложены в 10 научных работах, в том числе в 4 статьях, опубликованных в рецензируемых изданиях, рекомендуемых ВАК Минобрнауки России.

Положения и выводы диссертации докладывались автором на научно-практических конференциях: «Обеспечение законности в Российской Федерации» (г. Москва, 2011 г.), «Актуальные проблемы юридической науки и практики: взгляд молодых ученых» - IV научно-практическая конференция молодых ученых Академии Генеральной прокуратуры РФ (г. Москва, 2012 г.), «Обеспечение национальной безопасности в Российской Федерации» (г. Москва, 2012 г.), «Сотрудничество государств - участников СНГ в борьбе с коррупцией: проблемы и перспективы» (г. Москва, 2013 г.), «Судебная экспертиза в парадигме российской науки (к 85-летию Ю.Г. Корухова)» (г. Москва, 2013 г.), «Прокурорская деятельность: вопросы теории и практики» (г. Москва, 2014 г.).

Результаты проведенного исследования докладывались и обсуждались в отделе проблем прокурорского надзора и укрепления законности в сфере административных правоотношений Научно-исследовательского института Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, внедрены и использованы в: практике работы прокуратуры Московской области (Акт о внедрении от 15.09.2014) и прокуратуры Хабаровского края (Акт о внедрении от 30.09.2014); учебном процессе при проведении занятий на факультете профессиональной переподготовки и повышения квалификации Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (Акт о внедрении от 02.07.2014), в практике работы Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края (Акт о внедрении от 30.09.2014).

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих в себя 8 параграфов, заключения, библиографического списка и приложения.


Каталог: aspirant -> 2014 -> diss
aspirant -> Культурная социализация молодежи в условиях транзитивного общества
aspirant -> Программа кандидатского экзамена по специальности 19. 00. 01 Общая психология, психология личности, история психологии
aspirant -> Программа вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
aspirant -> Рабочей программы учебной дисциплины Педагогическая психология Цель учебной дисциплины: рассмотреть основные проблемы педагогической психологии как междисциплинарной отрасли научного знания
aspirant -> Рабочей программы учебной дисциплины Педагогическая психология Цель учебной дисциплины: рассмотреть основные проблемы педагогической психологии как междисциплинарной отрасли научного знания
aspirant -> Эволюция русской концептосферы на рубеже XX-XXI веков: Вопросы динамической лингвоконцептологии 10. 02. 01 русский язык
diss -> Диссертация на соискание ученой степени
diss -> Деятельность прокурора по защите прав на объекты интеллектуальной собственности: гражданско-правовой и административно правовой способы судебной защиты
diss -> Теоретические и прикладные основы прокурорского надзора за исполнением законов о разрешительной системе


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница