Производственная практика



Скачать 181,44 Kb.
Дата27.04.2016
Размер181,44 Kb.
#42411
Приложение Б.6

Аннотация производственной практики

подготовки бакалавров по направлению

220700 «Автоматизация технологических процессов и производств»

Б.5

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА.

1. Цели производственной практики.

Целями производственной практики являются: непосредственное участие студента в деятельности производственной или научно-исследовательской организации; закрепление и углубление теоретических и практических знаний, полученных во время аудиторных занятий при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, учебной практики; приобретение профессиональных умений и навыков в области автоматизации технологических процессов изготовления деталей и сборки; сбор материалов для подготовки выпускной квалификационной работы на соискание квалификации (степени) бакалавра.

Основой эффективности производственной практики является самостоятельная и индивидуальная работа студентов в условиях автоматизированного производства. Важным фактором является приобщение студента к социальной среде предприятий (организаций) с целью формирования компетенций необходимых для работы в профессиональной среде.

2. Задачи производственной практики.

Задачами производственной практики являются:

− получение практических навыков в области автоматизации производственных процессов и производств (отрасли), управления жизненным циклом продукции, разработки компьютерных систем управления её качеством:


  • освоение приёмов, методов и способов выявления, наблюдения, измерения и контроля производственных, технологических и других процессов в соответствии с профилем подготовки;

  • принятие участия в конкретном автоматизированном производственном процессе;

  • ознакомление с методами автоматизации производственных процессов на примере конкретного производства.

− ознакомление с действующей в рыночных условиях системой маркетинга, сертификации, защиты и охраны прав потребителя, вопросами экономики и организации автоматизированного машиностроительного производства; изучение вопросов обеспечения жизнедеятельности на предприятии и охраны окружающей среды;

− подготовка материалов для выполнения выпускной квалификационной работы на соискание квалификации (степени) бакалавра по направлению «Автоматизация технологических процессов и производств».

Производственная практика предусматривает наряду с решением указанных задач выполнение индивидуального задания кафедры и задания учебной научно- исследовательской работы студентов.

3. Место производственной практики в структуре ООП ВПО.

Производственная практика базируется на знании и освоении материалов дисциплин профессионального цикла Б.3 – базовой (общепрофессиональной) части (Б.3.1) и вариативной части (Б.3.2): «Автоматизация технологических процессов и производств», «Операционные системы и базы данных», «Средства автоматизации и управления», «Проектирование и эксплуатация интегрированных систем управления качеством в автоматизированных производствах», «Основы CALS- технологий».

В проведении производственной практики используются также знания, полученные в процессе прохождения учебной практики.

4. Формы проведения производственной практики.

Производственная практика представляет собой ознакомление с действующим автоматизированным машиностроительным производством (базой научно-исследовательского предприятия) и его возможностями, оснащённым современным оборудованием, приспособлениями, приборами, вычислительной техникой, и направлена на решение конкретных технологических задач и вопросов автоматизации производства.



5. Место и время проведения производственной практики.

Производственная практика проводится в подразделениях автоматизированных машиностроительных предприятий (или организаций, имеющих соответствующую производственную базу). Местами прохождения практики являются в основном предприятия и организации Российской Федерации научно-производственного профиля. Студенты проходят производственную практику по договорам с крупными организациями г. Москвы и Подмосковья, кроме того учитываются пожелания студентов в выборе места прохождения практики с учётом запросов на них региональных машиностроительных предприятий.



6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики.

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции:



знать: структуру предприятия, функции его подразделений, их взаимосвязь и подчиненность, виды и назначение выпускаемой предприятием продукции; организацию автоматизированного производства: используемое технологическое оборудование, инструмент и оснастку; планировку и организацию рабочих мест их ресурсное обслуживание; методы транспортирования изделий в процессе их изготовления; используемые транспортные и грузоподъёмные средства; способы удаления отходов производства; организацию обеспечения жизнедеятельности на производстве; теоретические основы процессов управления физическими объектами и комплексами в режиме реального времени, методы моделирования задач управления информационными структурами; современные инструментальные средства разработки приложений, языки программирования.

уметь: анализировать техническую документацию, чертежи, деталей, сборочных узлов, технических требований к ним, соответствие их служебному назначению, технологичность конструкци; составлять технологические эскизы (эскизы наладок) по операциям технологического процесса изготовления деталей с указанием баз, способа закрепления заготовок, используемых режущих и других инструментов, размеров обрабатываемых поверхностей с допусками и параметрами шероховатости; использовать инструменты (приборы); проектировать процедуры управления объектами в режиме реального времени, проектировать базы данных, клиент-серверные приложения, Web- приложения.

владеть: навыками разработки маршрутных и операционных карт технологических процессов в условиях автоматизированного производства, сборки изделия; методами и инструментами операционного и окончательного контроля изделий; навыками работы с оборудованием на базе систем ЧПУ, навыками работы с аппаратурой в составе типовых автоматизированных рабочих мест; методами разработки программ управления объектом.

Производственная практика направлена на формирование у обучающегося следующих компетенций, необходимых для самостоятельной работы в производственных и научно-исследовательских организациях после окончания учебного заведения:



  • общекультурные:

ОК-1− способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владением культурой мышления;

ОК-3− способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-5− способностью использовать в своей деятельности нормативные правовые акты;

ОК-9− способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

ОК-10− способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

ОК-16− способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознанием опасностей и угроз, возникающих в этом процессе, соблюдением основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

ОК-17− способностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

ОК-18− способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ОК-20− способностью использовать основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.


  • профессиональные:

ПК-1− способностью собирать и анализировать исходные информационные данные для проектирования технологических процессов изготовления продукции, средств и систем автоматизации, контроля, технологического оснащения, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и её качеством;

ПК-2− способностью использовать основные закономерности, действующие в процессе изготовления продукции, и использовать их для производства изделий требуемого качества, заданного количества при наименьших затратах общественного труда;

ПК-3− способностью выбирать основные и вспомогательные материалы для изготовления изделий, способы реализации основных технологических процессов, аналитические и численные методы при разработке их математических моделей;

ПК-4− способностью использовать прикладные программные средства при решении практических задач профессиональной деятельности, методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей материалов и готовых изделий, стандартные методы их проектирования, прогрессивные методы эксплуатации изделий;

ПК-5− готовностью применять способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов, современные методы разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых технологий;

ПК-6− способностью участвовать в постановке целей и задач проекта (программы), его задач при заданных критериях, целевых функциях, ограничениях, разработке структуры их взаимосвязей, определении приоритетов решения задач с учетом правовых и нравственных аспектов профессиональной деятельности;

ПК-7− способностью участвовать в разработке обобщённых вариантов решения проблем, связанных с автоматизацией производств, выборе на основе анализа вариантов оптимального, прогнозировании последствий решения;

ПК-8− способностью участвовать в разработке проектов изделий с учетом технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических и управленческих параметров;

ПК-9− способностью участвовать в разработке проектов модернизации действующих производств, создании новых;

ПК-10− способностью использовать современные информационные технологии при проектировании изделий, производств;

ПК-11− способностью выбирать средства автоматизации технологических процессов и производств;

ПК-12− способностью разрабатывать (на основе действующих стандартов) техническую документацию (в электронном виде) для регламентного эксплуатационного обслуживания средств и систем производств;

ПК-13− способностью разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию в области автоматизации технологических процессов и производств, управления жизненным циклом продукции и её качеством, оформлять законченные проектно-конструкторские работы;

ПК-14− способностью участвовать в мероприятиях по контролю соответствия разрабатываемых проектов и технической документации действующим стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;

ПК-15− способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчётов;

ПК-16− способностью проводить диагностику состояния и динамики производственных объектов производств с использованием необходимых методов и средств анализа;

ПК-17− способностью участвовать в разработке математических и физических моделей процессов и производственных объектов;

ПК-18− способностью выполнять работы по расчету и проектированию средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством в соответствии с техническими заданиями и использованием стандартных средств автоматизации расчетов и проектирования;

ПК-19− способностью участвовать в разработке проектов по автоматизации производственных и технологических процессов, технических средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и её качеством;

ПК-20− способностью к практическому освоению и совершенствованию систем автоматизации производственных и технологических процессов, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством;

ПК-21− способностью выполнять работы по автоматизации технологических процессов и производств их обеспечению средствами автоматизации и управления, использовать современные методы и средства автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством;

ПК-22− способностью определять номенклатуру параметров продукции и технологических процессов ее изготовления, подлежащих контролю и измерению, устанавливать оптимальные нормы точности продукции, измерений и достоверности контроля, выбирать технические средства автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством;

ПК-23− способностью разрабатывать локальные поверочные схемы и выполнять проверку и отладку систем и средств автоматизации технологических процессов, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и её качеством, а также их ремонт;

ПК-24− способностью проводить оценку уровня брака продукции, выполнять анализ причин его появления, разрабатывать предложения по его предупреждению и устранению, совершенствованию продукции;

ПК-25− способностью проводить сертификацию продукции, технологических процессов и средств автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством, экологическими системами предприятия;

ПК-26− способностью осваивать средства программного обеспечения автоматизации и управления, их сертификации;

ПК-27− способностью выполнять работы по экспертизе технической документации, надзору и контролю за состоянием технологических процессов, систем и средств автоматизации и управления, оборудования, выявлять их резервы, определять причины недостатков и возникающих неисправностей при эксплуатации, осуществлять меры по их устранению и повышению эффективности использования;

ПК-28− способностью разрабатывать планы, программы, методики, связанные с автоматизацией технологических процессов и производств, управлять процессами, жизненным циклом продукции и её качеством, инструкции по эксплуатации оборудования, средств и систем автоматизации и управления, программного обеспечения, другие текстовые документы, входящие в конструкторскую и технологическую документацию;

ПК-29− способностью проводить мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, контролировать соблюдение экологической безопасности выполняемых работ;

ПК-30− способностью организовать работу малых коллективов исполнителей;

ПК-31− способностью разрабатывать мероприятия по проектированию процессов разработки, изготовления, контроля и внедрения продукции, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, управления производством, жизненным циклом продукции и её качеством, их эффективной эксплуатации;

ПК-32− способностью выбирать технологии, инструментальные средства и средства вычислительной техники при организации процессов проектирования, изготовления, контроля, диагностики, испытаний, управления производством, жизненным циклом продукции и ее качеством;

ПК-33− способностью выполнять работу по организации управления информационными потоками на всех этапах жизненного цикла продукции, её интегрированной логистической поддержки;

ПК-34− способностью проводить мероприятии по повышению качества продукции, производственных и технологических процессов, техническому и информационному обеспечению их разработки, испытаний и эксплуатации, планированию работ по стандартизации и сертификации, систематизации и обновлению применяемой регламентирующей документации;

ПК-35− способностью участвовать в разработке и практическом освоении средств, систем автоматизации и управления производством продукции, ее жизненным циклом и качеством, подготовки планов освоения новой техники, составление заявок на проведение сертификации;

ПК-36− способностью организовывать работы по обслуживанию и реинжинирингу бизнес-процессов предприятия в соответствии с требованиями высокоэффективных технологий, анализу и оценке производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, автоматизацию производства, результатов деятельности производственных подразделений, разработке оперативных планов их функционирования;

ПК-37− способностью составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, схемы, пояснительные записки и другую техническую документацию, а также установленную отчётность по утвержденным формам в заданные сроки;

ПК-38− способностью изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщать их и систематизировать, проводить необходимые расчёты с использованием современных технических средств и программного обеспечения;

ПК-39− способностью аккумулировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления её качеством;

ПК-40− способностью к участию в работах по моделированию продукции, технологических процессов, производств, средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления процессами, жизненным циклом продукции и её качеством с использованием современных средств автоматизированного проектирования;

ПК-41− способностью участвовать в разработке алгоритмического и программного обеспечения средств и систем автоматизации и управления процессами;

ПК-42− способностью проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом их результатов, составлять описания выполненных исследований и подготавливать данные для разработки научных обзоров и публикаций;

ПК-43− способностью составлять научные отчёты по выполненному заданию и участвовать во внедрении результатов исследований и разработок в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции и её качеством;

ПК-44− способностью участвовать в разработке программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической литературы, а также собственных результатов исследований;

ПК-45− способностью участвовать в постановке и модернизации отдельных лабораторных работ и практикумов по дисциплинам профилей направления;

ПК-46− способностью проводить отдельные виды аудиторных учебных занятий, включая лабораторные и практические, а также готовностью обеспечивать научно-исследовательскую работу студентов;

ПК-47− способностью к применению и разработке новых образовательных технологий, включая системы компьютерного и дистанционного обучения;

ПК-48− способностью выполнять работы по наладке, настройке, регулировке, опытной проверке, регламентному техническому, эксплуатационному обслуживанию оборудования, средств и систем контроля, диагностики, испытаний и управления, средств программного обеспечения, сертификационным испытаниям изделий;

ПК-49− способностью выбирать методы и средства измерения эксплуатационных характеристик оборудования, средств и систем контроля, диагностики, испытаний и управления, настройки и обслуживания: системного, инструментального и прикладного программного обеспечения данных средств и систем;

ПК-50− способностью участвовать в организации диагностики технологических процессов, оборудования, средств и систем автоматизации и управления;

ПК-51− способностью участвовать в организации приемки и освоения вводимых в эксплуатацию оборудования, технических средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления;

ПК-52− способностью составлять заявки на оборудование, технические средств и системы автоматизации, контроля, диагностики, испытаний и управления, запасные части, инструкции по испытаниям и эксплуатации данных средств и систем, техническую документацию на их ремонт;

ПК-53− способностью организовывать работы по повышению научно-технических знаний, развитию творческой инициативы, рационализаторской и изобретательской деятельности, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, предприятия.

7. Структура и содержание производственной практики.

Структура и содержание производственной практики определяются последовательностью следующих этапов:



  • подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности и ознакомление с должностными инструкциями на рабочих местах;

  • ознакомление с функциональной структурой предприятия;

  • определение конкретной задачи в предметной области и формализация задачи;

  • сбор необходимого материала для выполнения поставленной задачи;

  • моделирование прикладной задачи, отображение существующего технологического процесса автоматизированного производства с использованием компьютерных технологий;

  • разработка алгоритмов проектируемого процесса, предложения по усовершенствованию существующего техпроцесса или проектирование нового техпроцесса в условиях автоматизированного производства;

  • реализация поставленных задач, разработка прикладного программного продукта;

  • оформление и защита отчёта.

Руководителем практики от предприятия выдаются индивидуальные задания по разработке автоматизированного технологического процесса изготовления деталей основного производства, инструмента, оснастки (или разработке прикладного программного продукта) с последующей проверкой выполнения работы. Студент должен изучить информацию предприятия в объёмах поставленной задачи (архивы, базы данных), уметь применить полученную информацию в расчётах.

Студент может участвовать в научно-исследовательских экспериментах, касающихся его задания по производственной практике.

Студент обязан качественно выполнять порученную работу на любом этапе практики.

8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике.

Во время проведения производственной практики используются следующие технологии: консультации с преподавателями, управление работой на автоматизированном технологическом оборудовании, его настройки, закрепление навыков по обработке информации, формированию алгоритмов по реализации компьютерных процессов управления различного типа.



9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике.

При выполнении самостоятельной работы студенту следует обращать внимание на грамотное обоснование и чёткость постановки решаемых задач, на осмысление и изучение методик разработки технологических процессов для автоматизированных производств, методик проектирования компьютерных систем управления для различных областей производства и бизнес-структур, на освоение формальных методов моделирования процессов управления.



10.Формы аттестации по итогам производственной практики.

Студент получает индивидуальную оценку по результатам практической деятельности от наставника предприятия, что учитывается руководителем практики при окончательной оценке работы студента. Аттестация итогов производственной практики проводится преподавателями вуза на основе составленного студентом отчёта по практике и результата защиты студентом полученных практических знаний.

После окончания производственной практики студент вместе с руководителем бакалаврской работы обсуждает итоги производственной практики и анализирует собранные материалы. В результате формулируется тема выпускной бакалаврской работы студента.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики.

В ходе практики студент знакомится с инструкциями и руководствами предприятия, паспортами оборудования и описанием приборов, используемых во время производственной практики.



12. Материально-техническое обеспечение производственной практики.

Учебная практика проводится в производственных подразделениях автоматизированных машиностроительных предприятий (или организаций, имеющих соответствующую производственную базу), имеющих современные средства технического оснащения, компьютерную технику и программные средства.



Для самостоятельных занятий студент использует информационные материалы и научную литературу, предоставляемые библиотеками предприятий, либо использует фонды библиотеки университета.

Каталог: education -> the-didactic-methodical-activity -> information-materials
education -> Рабочая программа дисциплины
education -> Федеральное государственное бюджетное
education -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
education -> Доклады и материалы Выпуск 5 Москва
education -> А. Г. Свинаренко
education -> Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории
education -> 1. общая характеристика направления 220600 — инноватика
education -> Программа производственной практики (психолого-педагогическая в дошкольных учреждениях)

Скачать 181,44 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница