Программы



страница1/4
Дата10.02.2016
Размер0.5 Mb.
  1   2   3   4


Информация

о реализуемых ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» программах

дополнительного профессионального образования для педагогических работников общеобразовательных организаций

п/п


Название

программы



Тип программы

Автор(ы)

Краткая аннотация

Кол-во

часов


1.

Школьное биологическое

образование в условиях

модернизации


профессиональная переподготовка специалистов, не имеющих специального образования и осуществляющих преподавание биологии в школе

преподаватели биологического факультета, доктора и кандидаты наук

Программа направлена на формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области обучения биологии учащихся современной школы и включающих способности, связанные с проектированием и реализацией содержания школьного биологического образования, владением инновационными фор-мами, методами и технологиями обучения и позволяющие успешно решать задачи воспитания и обучения школьников средствами биологических дисциплин в условиях компетентностной модели образования.

510

2.

Современные проблемы школьного биологического образования

повышение

квалификации

учителей биологии


преподаватели биологического факультета, доктора и кандидаты наук

Программа создает условия для осмысления слушателями современных проблем школьного биологического образования, формирования компетенций, связанных с отражением их в структуре образовательного процесса по биологии и поиском оптимальных решений данных проблем.

Программа поможет школьному учителю ориентироваться в качественных преобразованиях, которые происходят сегодня в сфере научного биологического знания, овладеть способами реконструкции, адаптации такого рода материалов к уровню школьного образования и включить их в содержание обучения по биологии.



108

3.

Методика организации

лабораторных работ по биологии учащихся

современной школы


повышение

квалификации

учителей биологии


преподаватели биологического факультета, доктора и кандидаты наук

В процессе обучения участники программы смогут получить навыки организации и проведения лабораторных работ и практических занятий раздела «Ботаника», «Зоология», «Человек и его здоровье», «Общая биология», а также организации виртуальных лабораторных работ; овладеют профессиональными навыками монтажа и настройки оптического оборудования, работы с микропрепаратами; изготовления цитологических и гистологических препаратов; проведения биохимического практикума; ознакомятся с современной приборной базой биологических исследований.

108

4.

Особенности работы с

одаренными школьниками по биологии



повышение

квалификации

учителей биологии


преподаватели биологического факультета, доктора и кандидаты наук

Участвуя в программе, слушатели овладеют методикой обучения учащихся, одаренных в области биологии; познакомятся с характерными условиями работы с одаренными детьми через элементы лабораторных экспериментов и полевых опытов; повысят профессиональную компетентность по основным разделам школьной программы по биологии с параллельным углублением их в рамках проблем современной биологии.

108

5.

Современные подходы в преподавании общей

биологии


повышение

квалификации

учителей биологии


преподаватели биологического факультета, доктора и кандидаты наук

Целевые ориентиры программы направлены на формирование у ее участников представлений о современных образовательных технологиях, которые используются на уроках биологии; научное осмысление проблем современного биологического образования; освоение практико-ориентированных подходов к преподаванию общей биологии, способствующих формированию познавательного интереса школьников к данному курсу, выработку их субъектной позиции в процессе обучения.

72

6.

Современные подходы в преподавании школьного курса биологии (раздел «Человек и его здоровье»)

повышение

квалификации

учителей биологии


преподаватели биологического факультета, доктора и кандидаты наук

Программа акцентирует внимание школьных учителей биологии на возможностях применения современных имитационных неигровых методов и технологий в организации практических и лабораторных работ раздела «Человек и его здоровье». Овладение слушателями данными методами и технологиями будет способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе проведения наблюдений за организмом человека, работы с различными источниками информации; воспитанию у школьников позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; формированию культуры поведения в природе; использованию учащимися приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценивать последствия своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других.

72

7.

Опыт и эксперимент на уроках биологии и экологии

повышение

квалификации

учителей биологии


преподаватели биологического факультета, доктора и кандидаты наук

Участие в программе позволит слушателям совершенствовать опыт организации лабораторных практикумов по ботанике, зоологии, анатомии человека и общей биологии в рамках школьного курса «Биология»; развить навыки работы с современным лабораторным оборудованием; расширить представление в области основных требований к постановке эксперимента и правил его проведения; овладеть компетентностным подходом в проектировании лабораторно-практической деятельности в школе.

Использование современного лабораторного оборудования в процессе обучения позволит школьным учителям биологии увидеть дальнейшие перспективы развития своей профессионально-педагогической деятельности в данном направлении.



72

8.

Особенности подготовки школьников к сдаче ОГА и ЕГЭ по биологии

повышение

квалификации

учителей биологии


преподаватели биологического факультета, доктора и кандидаты наук

Целевые ориентиры программы направлены на совершенствование у учителей биологии комплекса навыков по подготовке школьников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по биологии; освоение участниками программы приемов и методов работы с тестовыми материалами по биологии, позволяющими им более эффективно осуществлять работу со школьниками в данном направлении; овладение навыками структурирования тестовых заданий в соответствии с компетентностной моделью образования.

72

9.

Современные подходы в преподавании зоологии в школе

повышение

квалификации

учителей биологии


преподаватели биологического факультета, доктора и кандидаты наук

Участие в программе позволит слушателям познакомиться с современными тенденциями развития зоологической науки; сориентироваться в новейших достижениях систематики животных на основе кариотипического метода и включить необходимые сведения в содержание обучения; освоить методики содержания культуральных объектов; получить навыки работы с современной оптико-проекционной аппаратурой; овладеть навыками проектирования учебного занятия с использованием живой коллекции в условиях компетентностной модели образования.

36

10.

Организация школьных

полевых практик



повышение

квалификации

учителей биологии и экологии


преподаватели биологического факультета, доктора и кандидаты наук

Целью данной программы является обучение учителей биологии и экологии навыкам полевой работы; знакомство со спецификой ботанических экскурсий со школьниками на природу и работы на школьном приусадебном участке; изучение особенностей проведения зоологических экскурсий и приемов полевого определения животных разных систематических групп; овладение способами и методами экологических экспериментов в рамках школьного курса биологии.

36

11.

Развитие научно-исследовательской

деятельности школьников по биологии



повышение

квалификации

учителей биологии


преподаватели биологического факультета, доктора и кандидаты наук

В рамках программы слушатели освоят общие методологические подходы к организации научно-исследовательской работы школьников; получат навыки стимулирования выбора темы научного исследования школьниками в соответствии со спецификой раздела биологии, региона и их возрастных особенностей; овладеют методами полевых исследований с основами постановки физиологического и биохимического экспериментов в рамках научной работы, спецификой обработки зоологического и ботанического материала; навыками подготовки школьников к описанию, анализу, интерпретации полученных результатов экспериментов и представлению результатов научно-исследовательской деятельности.

36

12.

Активные методы обучения биологии школьников

повышение

квалификации

учителей биологии


преподаватели биологического факультета, доктора и кандидаты наук

Программа раскрывает возможности активных методов обучения биологии учащихся в условиях компетентностной образовательной модели. Овладение учителями активными методами обучения (мозговой штурм, проблемное обучение, групповая работа, метод проектов и др.) позволит в значительной мере оптимизировать процесс обучения биологии в современной школе.

36

13.

Информационно-коммуникационные

технологии в обучении биологии в современной школе



повышение

квалификации

учителей биологии


преподаватели биологического факультета, доктора и кандидаты наук

Программа совершенствует информационно-коммуникационную компетентность школьного учителя биологии, связанную с оптимизацией преподавания биологических дисциплин на основе применения современных информационно-коммуникационных технологий. Большое внимание в процессе обучения будет уделено использованию интерактивной доски на уроках биологии в современной школе.

36

14.

Наномир: законы, явления, применение

повышение

квалификации

учителей биологии


преподаватели биологического факультета, доктора и кандидаты наук

Участие в программе поможет школьному учителю биологии в создании и реализации учебных программ факультативов и курсов по выбору для учащихся по проблемам нанобиологии; овладеть опытом модернизации на этой основе содержания обучения биологии учащихся профильных классов, одаренных школь-ников, оптимизировать научно-исследова-тельскую деятельность учащихся по биологии в рамках данного направления.

36

15.

Гуманитарные основания школьного биологического образования

повышение

квалификации

учителей биологии


преподаватели биологического факультета и факультета психологии и педагогики, доктора и кандидаты наук

Программа направлена на раскрытие гуманитарного потенциала биологического образования школьников. В процессе обучения слушатели смогут овладеть профессиональными компетенциями, включающими способность организовывать педагогическое взаимодействие на уроках биологии как гуманитарную практику, реализовывать стандарты нового поколения в процессе обучения школьников биологии в русле гуманитарной парадигмы образования, обнаруживать в социокультурных ситуациях педагогические задачи и решать их, использовать для решения проблем биологического образования школьников гуманитарные технологии и др.

36

16.

Актуальные проблемы школьного географического образования


профессиональная переподготовка специалистов, не имеющих специального образования и осуществляющих преподавание географии в школе

преподаватели географического факультета, доктора и кандидаты наук

Программа направлена на формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области обучения географии учащихся современной школы. В процессе обучения слушатели овладеют необходимыми способностями, позволяющими им успешно проектировать и реализовывать целевые, содержательные и процессуальные характеристики образовательного процесса в рамках школьного курса географии.

510

17.

Географическое образование в условиях модернизации современной школы

повышение

квалификации

учителей географии


преподаватели географического факультета, доктора и кандидаты наук

Программа направлена на углубление представлений слушателей о тенденциях обновления современного географического образования в условиях модернизации школы (в контексте компетентностной модели обучения) и формирование способностей их отражения в структуре содержания школьного географического образования.

108

18.

Организация исследовательской работы по географии с учащимися в условиях современной школы

повышение

квалификации

учителей географии


преподаватели географического факультета, доктора и кандидаты наук

Программа раскрывает основные исследовательские направления в географии, методологические аспекты исследовательской работы учащихся и возможности их реализации в ходе освоения школьного курса географии, алгоритм организации исследовательской работы по географии и помогает учителю на основе учета возрастных особенностей учащихся стимулировать их к активной исследовательской деятельности в области географии.

36

19.

Методические аспекты подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по географии

повышение

квалификации

учителей географии


преподаватели географического факультета, доктора и кандидаты наук

В программе рассматриваются вопросы, включающие структуру КИМ по географии, типы тестовых заданий и методику их составления, картографические и статистические материалы КИМов по географии, методические подходы к оценке части «С» ЕГЭ по географии. Предметом активного обсуждения слушателей станут результаты ЕГЭ по географии в РФ и Алтайском крае, основные направления использования материалов ЕГЭ в учебном процессе, составление банков тестовых заданий по отдельным блокам школьного курса географии, обсуждение и решение наиболее сложных заданий ЕГЭ.

36

20.

Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам по географии

повышение

квалификации

учителей географии


преподаватели географического факультета, доктора и кандидаты наук

Предметом обсуждения слушателей на программе станут вопросы, связанные с видами олимпиад по географии, современными требованиями и рекомендациями к их проведению, основными тенденциями развития школьного олимпиадного движения в современных условиях, методикой решения олимпиадных заданий по географии теоретического и практического туров, решение творческих задач и др.

36

21.

Геоинформационные технологии в школьном курсе географии

повышение

квалификации

учителей географии


преподаватели географического факультета, доктора и кандидаты наук

Слушатели получат представление о геоинформационных технологиях, рассмотрят виды геоинформационных технологий и их применение в физической, экономической и социальной географии, овладеют методикой использования геоинформационных технологий в школьном курсе географии.

36

22.

Состояние окружающей природной среды на территории Алтайского региона

повышение

квалификации

учителей географии


преподаватели географического факультета, доктора и кандидаты наук

Программа адресована учителям географии современной школы, которые могут использовать полученный на программе опыт для разработки и реализации учебных программ факультативов и курсов по выбору по географии, а также модернизации школьных географических дисциплин.

В процессе обучения слушатели познакомятся с природно-ресурсным потенциалом территории Алтайского региона, состоянием его окружающей природной среды на территории Алтайского региона, обсудят экологические проблемы и ситуации, состояние здоровья населения Алтайского региона, рассмотрят систему природоохранных мероприятий на промышленных предприятиях и в сельскохозяйственном производстве.



36

23.

География социально-экономических процессов: мир, Россия, Алтайский край

повышение

квалификации

учителей географии


преподаватели географического факультета, доктора и кандидаты наук

Программа ориентирует учителей географии в информационном поле современной социально-экономической географии, формирует у них представления о современном состоянии социально-экономической географии как науки и направлениях ее развития, знакомит слушателей с тенденциями изменения территориальной структуры населения и хозяйства на мировом, национальном и региональном уровнях, создает условия для овладения учителями методами социально-экономической географии и способами представления данных.

36

24.

Технология создания электронных образовательных ресурсов по географии

повышение

квалификации

учителей географии


преподаватели географического факультета, доктора и кандидаты наук

Программа совершенствует информационно-коммуникационную компетентность учителя географии современной школы, включающую способность разработки учебных материалов, реализующих возможности средств ИКТ, и предназначенных для эффективного достижения целей школьного географического образования.

В процессе обучения слушатели овладеют технологией создания электронных образовательных ресурсов по географии.



36
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница