Аннотация программы учебной дисциплины
«Управление конфликтами и организация переговорного процесса»
Краткое описание курса (outline)
Настоящая дисциплина относится к вариативной части цикла дисциплин программы.
В современном российском обществе происходят бурные социально-политические перемены, меняются стереотипы мышления и поведения, а также экономические, культурные приоритеты. Все это сопровождается многочисленными конфликтами и предъявляет новые требования к организации взаимодействия и отношений людей. Поэтому важно знать, почему возникают конфликты на межличностном и организационном уровнях, как их контролировать и предупреждать, что делать в ситуациях, когда конфликты выходят из под контроля. Кроме того, важно знать, как эффективно построить взаимодействие с другими людьми и организациями, чтобы понять противоположную сторону в конфликтной ситуации, добиться взаимопонимания, прийти к общему соглашению и в конечном итоге решить проблему. Эти задачи связаны с изучением природы конфликта, способов их разрешения, а также – переговоров, их типов, структуры, способов анализа и оценки.
Целями освоения дисциплины «Управление конфликтами и организация переговорного процесса» являются:
- знакомство с понятием конфликта, его природы, структуры и динамики;
- знакомство с проявлениями конфликтов в сфере межличностного, группового и межгруппового взаимодействия;
- изучение последствий конфликтов, методов их предупреждения и разрешения;
- знакомство с направлениями и результатами исследований организационных конфликтов и способов управления ими;
- знакомство с понятием переговоров в различных дисциплинах;
- изучение способов анализа моделей переговоров;
- изучение видов взаимодействия между участниками переговоров;
- изучение способов оценки результатов переговорного процесса в различных ситуациях;
- изучение основных способов организации переговорного процесса и самоподготовки к переговорам.
В результате освоения дисциплины студент должен:
-
знать основные понятия, используемые в рамках исследования конфликтов и переговоров; основные проблемы в управлении конфликтами и организации переговорного процесса; способы подготовки и настройки к переговорам и их оптимальному завершению; понимать суть междисциплинарного исследования переговоров и значение теоретического анализа для практики организации переговорного процесса и повышения эффективности принятия решений;
-
уметь выделять нарушения норм ведения переговоров (манипуляций, фальсификаций и т.д.); анализировать причины и последствия конфликтов; анализировать стратегии конфликтов и модели переговоров; оценивать свои сильные и слабые стороны как переговорщика; анализировать основные этапы переговорного процесса;
-
иметь навыки (приобрести опыт) в использовании полученных знаний о конфликтах и переговорах в работе с людьми и организации переговорного процесса; применять для решения практических задач знания о видах конфликтов и технологиях конструктивных переговоров; проводить анализ эффективности переговоров и применять полученные знания для саморазвития и дальнейшего профессионального роста.
План курса (syllabus)
Раздел 1. Научные подходы к пониманию природы и функций конфликтов
|
Конфликт как социальный феномен. Виды конфликтов
|
Структура, динамика и стратегии разрешения конфликтов
|
Организационно-управленческие конфликты
|
Технологии управления конфликтами
|
Роль руководителя в управлении конфликтами в организации
|
Раздел 2. Переговорный процесс как метод управления конфликтами
|
Переговоры как способ делового взаимодействия
|
Типологии переговоров. Стадии переговорного процесса
|
Переговоры как современное средство решения проблем
|
Технологии конструктивных переговоров. Деловые переговоры
|
Психологические приемы повышения эффективности переговоров
|
Требования к уровню знаний студентов (prerequisites)
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Социальная психология, Общая психология, Общая социология.
Основные положения дисциплины должны быть использованы при изучении дисциплины «Административные споры», а также в дальнейшей профессиональной деятельности.
Тип экзамена (тест, письменная работа, устный экзамен и т.д.)
Письменный экзамен.
Основная литература:
Фройнд, Дж. Переговоры каждый день: Как добиваться своего в любой ситуации [Электронный ресурс] / Джеймс Фройнд ; Пер. с англ. — М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2013. — 276 с. // www. znanium.com
Поделитесь с Вашими друзьями: |