Аннотация программы учебной дисциплины
«Психология здоровья с основами психосоматики»
-
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения данной дисциплины является знакомство студентов с основными положениями и методамипсихологии здоровья и психосоматической медицины.
Задачами данной дисциплины являются: формирования ориентировки в современных отечественных и зарубежных концепциях психосоматической медицины; овладение умениями адекватно оценивать и компетентно решать основные проблемы психологии здоровья.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);
эмоциональной и когнитивной регуляции собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);
овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).
ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8)
пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);
проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);
реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);
выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14).
использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);
самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни
(ПК-19);
Организационно-управленческая деятельность:
способностью и готовностью к:
реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: основные положения современных теорий и моделей, разработанных в области психологии здоровья и психосоматической медицины; правовые и этические аспекты с больными, имеющими психосоматические расстройства; эклектический опыт оздоровительных практик на основе сформированной индивидуально-личностной установки на восприятие и осознание феномена здоровья
уметь: определять основные виды психосоматических расстройств; выявлять личностные особенности, психологические ресурсы и адаптационные возможности больных; выявлять культурные, социальные и интраличностные механизмы, способствующие укреплению и сохранению психического, психологического, физического и духовного здоровья человека.
владеть: основами валеологической компетентности с позицией психологии; принципами и методами психоконсультирования, психокоррекции больных с психосоматическими заболеваниями..
3. Содержание дисциплины. Основные разделы
Структурные и динамические характеристики модели здоровой личности в трудах П.К Анохина, Б.Г. Ананьева, С.Л. Рубенштейна, Л.С.Выготского. Принципы построения психологической модели здоровой личности. Структурная согласованность и уровни функционирования психики. Первичные валеоустановки как интегрирующие структуры психики. Технологии индивидуальной консультативной и психокоррекционной работы с детьми и подростками по формированию валеологических установок.
Психосоматические и соматопсихические взаимоотношения в норме и патологии. Психосоматические расстройства и заболевания. История изучения проблемы.Психологические аспекты диагностики и терапии психосоматозов. Личностные и характерологические особенности пациентов с психосоматическими заболеваниями.
Поделитесь с Вашими друзьями: |