Программы учебной дисциплины «Психология здоровья с основами психосоматики»



Скачать 29,42 Kb.
Дата22.02.2016
Размер29,42 Kb.
#11047
Аннотация программы учебной дисциплины

«Психология здоровья с основами психосоматики»


  1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения данной дисциплины является знакомство студентов с основными положениями и методамипсихологии здоровья и психосоматической медицины.

Задачами данной дисциплины являются: формирования ориентировки в современных отечественных и зарубежных концепциях психосоматической медицины; овладение умениями адекватно оценивать и компетентно решать основные проблемы психологии здоровья.


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

эмоциональной и когнитивной регуляции собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).

ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8)

пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);

реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);

выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14).

использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);

самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни


(ПК-19);

Организационно-управленческая деятельность:

способностью и готовностью к:

реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные положения современных теорий и моделей, разработанных в области психологии здоровья и психосоматической медицины; правовые и этические аспекты с больными, имеющими психосоматические расстройства; эклектический опыт оздоровительных практик на основе сформированной индивидуально-личностной установки на восприятие и осознание феномена здоровья

уметь: определять основные виды психосоматических расстройств; выявлять личностные особенности, психологические ресурсы и адаптационные возможности больных; выявлять культурные, социальные и интраличностные механизмы, способствующие укреплению и сохранению психического, психологического, физического и духовного здоровья человека.

владеть: основами валеологической компетентности с позицией психологии; принципами и методами психоконсультирования, психокоррекции больных с психосоматическими заболеваниями..

3. Содержание дисциплины. Основные разделы

Структурные и динамические характеристики модели здоровой личности в трудах П.К Анохина, Б.Г. Ананьева, С.Л. Рубенштейна, Л.С.Выготского. Принципы построения психологической модели здоровой личности. Структурная согласованность и уровни функционирования психики. Первичные валеоустановки как интегрирующие структуры психики. Технологии индивидуальной консультативной и психокоррекционной работы с детьми и подростками по формированию валеологических установок.



Психосоматические и соматопсихические взаимоотношения в норме и патологии. Психосоматические расстройства и заболевания. История изучения проблемы.Психологические аспекты диагностики и терапии психосоматозов. Личностные и характерологические особенности пациентов с психосоматическими заболеваниями.
Каталог: attachments
attachments -> Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по сопровождению детей, воспитывающихся в социально-неблагополучных семьях
attachments -> Методические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов по профилактике дезадаптации детей и подростков
attachments -> Педагогическое мастерство и педагогический опыт: теория, практика, технология
attachments -> Тема: Организация работы с одаренными детьми в муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей инновационных технологий»: проблемы, опыт, технологии
attachments -> Методические рекомендации по информированию родителей
attachments -> Адреса распространения

Скачать 29,42 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница