Аннотация программы подготовки специалистов среднего звена
1. Наименование ППССЗ: 34.02.01 Сестринское дело
2. Квалификация: Медицинская сестра/ Медицинский брат
базовой подготовки
3. Характеристика специальности:
3.1. Нормативный срок освоения программы подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования на базе среднего (полного) общего образования составляет 3 года 10 месяцев - 199 недель, в том числе:
Нормативный срок освоения ППССЗ СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 199 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам
|
126 нед.
|
Учебная практика
|
23 нед.
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
Промежуточная аттестация
|
5 нед.
|
Государственная (итоговая) аттестация
|
6 нед.
|
Каникулярное время
|
35 нед.
|
Итого
|
199 нед.
|
3.2. Общая трудоемкость освоения программы подготовки специалистов среднего звена – 4698 часа.
3.3. Область профессиональной деятельности выпускников: оказание населению квалифицированной сестринской помощи для сохранения и поддержания здоровья в разные возрастные периоды жизни.
3.4. Объектами профессиональной деятельности выпускников
являются:
-
пациент и его окружение;
-
здоровое население;
-
средства оказания лечебно-диагностической, профилактической и реабилитационной помощи;
-
первичные трудовые коллективы.
3.5. Виды деятельности:
-
Проведение профилактических мероприятий.
-
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
-
Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.
-
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
4. Перечень формируемых компетенций:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий
в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Профессиональные компетенции:
1. Проведение профилактических мероприятий.
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
3. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
4.1. Решение проблем пациента посредством сестринского ухода:
ПК 4.1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 4.1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 4.1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 4.1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 4.1.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 4.1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
4.2. Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса.
ПК 4.2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 4.2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 4.2.3. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
ПК 4.2.4. Владеть основами гигиенического питания.
ПК 4.2.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
5. Структура основной образовательной программы
5.1. Аннотации рабочих программ
Шифр дисциплины по УП
|
Год обучения
|
Количество часов
|
Аннотация курса
|
Общеобразовательные дисциплины
|
Русский язык
| ОД.01 |
1,2 год
1,2,3,4 семестр
|
135
|
Содержание программы «Русский язык и литература. Русский язык» направлено на достижение следующих целей:
• совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
• формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
• совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка,
правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;
• дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,
осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена
| |
Поделитесь с Вашими друзьями: |