Программы подготовки специалистов среднего звена Наименование ппссз: 34. 02. 01 Сестринское дело



страница1/7
Дата10.02.2016
Размер0,89 Mb.
#388
  1   2   3   4   5   6   7
Аннотация программы подготовки специалистов среднего звена
1. Наименование ППССЗ: 34.02.01 Сестринское дело
2. Квалификация: Медицинская сестра/ Медицинский брат

базовой подготовки
3. Характеристика специальности:

3.1. Нормативный срок освоения программы подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования на базе среднего (полного) общего образования составляет 3 года 10 месяцев - 199 недель, в том числе:
Нормативный срок освоения ППССЗ СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 199 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам

126 нед.

Учебная практика

23 нед.


Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

Промежуточная аттестация

5 нед.

Государственная (итоговая) аттестация

6 нед.

Каникулярное время

35 нед.

Итого

199 нед.


3.2. Общая трудоемкость освоения программы подготовки специалистов среднего звена – 4698 часа.
3.3. Область профессиональной деятельности выпускников: оказание населению квалифицированной сестринской помощи для сохранения и поддержания здоровья в разные возрастные периоды жизни.

3.4. Объектами профессиональной деятельности выпускников
являются:

  • пациент и его окружение;

  • здоровое население;

  • средства оказания лечебно-диагностической, профилактической и реабилитационной помощи;

  • первичные трудовые коллективы.


3.5. Виды деятельности:

  • Проведение профилактических мероприятий.

  • Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

  • Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).


4. Перечень формируемых компетенций:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий


в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Профессиональные компетенции:

1. Проведение профилактических мероприятий.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.



2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

3. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.



4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

4.1. Решение проблем пациента посредством сестринского ухода:

ПК 4.1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.1.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

4.2. Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса.

ПК 4.2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 4.2.3. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 4.2.4. Владеть основами гигиенического питания.

ПК 4.2.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.



5. Структура основной образовательной программы
5.1. Аннотации рабочих программ


Шифр дисциплины по УП

Год обучения

Количество часов

Аннотация курса

Общеобразовательные дисциплины

Русский язык

ОД.01


1,2 год

1,2,3,4 семестр

135

Содержание программы «Русский язык и литература. Русский язык» направлено на достижение следующих целей:

• совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;

• формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);

• совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка,

правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;

• дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,

осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена



Каталог: documents -> anotaz
documents -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
documents -> Лингвосинергетическая трактовка учебно-педагогического дискурса
documents -> Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050202 Информатика
documents -> Социальная психология
documents -> 1. общая характеристика направления 220600 — инноватика
anotaz -> Программы подготовки специалистов среднего звена Наименование ппссз: 31. 02. 01 Лечебное дело Квалификация: фельдшер
anotaz -> Программы подготовки специалистов среднего звена Наименование ппссз: 33. 02. 01 Фармация Квалификация: Фармацевт базовой подготовки
anotaz -> Программы подготовки специалистов среднего звена Наименование ппссз: 31. 02. 02 Акушерское дело Квалификация: акушерка/акушер


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница