Программы подготовки специалистов среднего звена Наименование ппссз: 31. 02. 02 Акушерское дело Квалификация: акушерка/акушер



страница1/4
Дата23.05.2016
Размер0.69 Mb.
  1   2   3   4
Аннотация программы подготовки специалистов среднего звена
1. Наименование ППССЗ: 31.02.02 Акушерское дело

2. Квалификация: акушерка/акушер

3. Характеристика специальности:

3.1. Нормативный срок освоения программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки при очной форме получения образования на базе среднего (полного) общего образования составляет 2 года 10 месяцев – 147 недель, в том числе:




Обучение по учебным циклам

86нед.

Учебная практика

10нед.

Производственная практика (по профилю специальности)

13нед.


Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

Промежуточная аттестация

5нед.

Государственная (итоговая) аттестация

6 нед.

Каникулярное время

23нед.

Итого

147нед.

3.2. Общая трудоемкость освоения программы подготовки специалистов среднего звена – 4644 часа.

3.3. Область профессиональной деятельности выпускников: оказание акушерско-гинекологической помощи в учреждениях здравоохранения.

3.4. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:



  • женщины в различные периоды жизни;

  • новорожденные;

  • семья;

  • медицинская документация;

  • инструментарий, медикаменты, аппаратура;

  • первичные трудовые коллективы.

3.5. Виды деятельности:

  • Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода.

  • Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах;

  • Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни.

  • Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода.

  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.



4. Перечень формируемых компетенций:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться


с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Профессиональные компетенции:

1. Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода.

ПК 1.1. Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц.

ПК 1.2. Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.

ПК 1.3. Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде.

ПК 1.4. Оказывать акушерское пособие при физиологических родах.

ПК 1.5. Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.

ПК 1.6. Применять лекарственные средства по назначению врача.

ПК 1.7. Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.

2. Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах.

ПК 2.1. Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.

ПК 2.2. Выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка, осуществлять уход, лечебно-диагностические, профилактические мероприятия детям под руководством врача.

ПК 2.3. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии.

3. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни.

ПК 3.1. Проводить профилактические осмотры и диспансеризацию женщин в различные периоды жизни.

ПК 3.2. Проводить лечебно-диагностические мероприятия гинекологическим больным под руководством врача.

ПК 3.3. Выполнять диагностические манипуляции самостоятельно в пределах своих полномочий.

ПК 3.4. Оказывать доврачебную помощь пациентам при неотложных состояниях в гинекологии.

ПК 3.5. Участвовать в оказании помощи пациентам
в периоперативном периоде.

ПК 3.6. Проводить санитарно-просветительскую работу по вопросам планирования семьи, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.


4. Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода.

ПК 4.1. Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятий беременной, роженице, родильнице с акушерской и экстрагенитальной патологией и новорожденному.

ПК 4.2. Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

ПК 4.3. Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

ПК 4.4. Осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии.

ПК 4.5. Участвовать в оказании помощи пациентам


в периоперативном периоде.

5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

ПК 5.1. Решение проблем пациента посредством сестринского ухода:

ПК 5.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 5.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 5.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 5.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 5.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.



5. Структура программы подготовки специалистов среднего звена
5.1. Аннотации рабочих программ


Шифр дисциплины по УП

Год обучения

Количество часов

Аннотация курса

Основы философии

ОГСЭ 01

1 год

1,2 семестр

72

Изучение дисциплины «Основы философии» основывается на знаниях студентов, полученных на базе полной средней школы. Курс предусматривает изучение основных категорий и понятий философии, основ философского учения о бытии, сущности процесса познания, роли философии в жизни человека и общества, условий формирования личности. Освоение дисциплины способствует достижению студентом уровня, при котором он должен уметь ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста, разбираться в социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии.

Основной смысловой нагрузкой дисциплины является раскрытие у студентов видения глубины и многообразия действительности, умения применять общефилософские знания к анализу медицинских проблем.

Учебный материал дисциплины подобран таким образом, чтобы он отражал связь философии с медициной, подчеркивал значимость философии сестринского дела. С этой целью в программу включены взгляды врачей - философов различных эпох, этические проблемы медицины.

Курс основ философии предусматривает помимо посещения теоретических занятий, выполнение домашних заданий. Особое место в овладении учебным материалом отводится самостоятельной работе студентов (24 часа) написанию рефератов, подготовке к текущему и итоговому тестированию.



История

ОГСЭ 02

1 год

1,2семестр

72

Курс является самостоятельной дисциплиной и входит в Федеральный компонент ППССЗ. Предлагаемый курс программы предназначен для подготовки студентов медицинского колледжа.

Изучение дисциплины «История» основывается на знаниях студентов, полученных на базе полной средней школы. Важность исторического образования заключается в том, что оно дает возможность не только переосмыслить и обработать многовековой человеческий опыт, но и выработать мировоззренческие ориентиры, осуществить взаимосвязь и преемственность поколений. История ХХ века является историей становления современной западной цивилизации. Основой курса является изучение актуальных проблем развития современного западного общества и России.

Освоение дисциплины способствует достижению студентом уровня, при котором он должен уметь ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире, выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально – экономических, политических и культурных проблем, уметь самостоятельно работать с историческими источниками, материалами периодической печати, анализировать исторические ситуации и аргументировано обосновывать свою точку зрения. Цели дисциплины: дать представление об истории как науке, ее месте в системе гуманитарного знания; овладение основами исторического мышления. Специалист должен иметь представление об основных этапах Отечественной истории и их хронологии; знать основные исторические факты, события и имена исторических деятелей; уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому; владеть навыками работы с историческими источниками. Основной смысловой нагрузкой дисциплины «История Отечества» является освоение студентами закономерностей социально-политического и экономического развития Российского государства и общества.

Самостоятельная работа (24 часа) включает индивидуальные и групповые занятия, выполнение творческих работ, написание рефератов, решение тестов, оформление карточек с заданиями. По окончании курса – дифференцированный зачет.



Иностранный язык

ОГСЭ 03

1-2 год

1,2,3,4 семестры

172

Программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО. Включает в себя цель и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ППССЗ, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплины и виды занятий), примерную тематику рефератов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, информационные справочные и поисковые системы), методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

Цель курса заключается в формировании коммуникативной компетенции студентов по всем видам речевой деятельности (письменная речь, чтение, устная речь, аудирование). Курс направлен на завершение формирования основ владения иностранным языком, начатое в средней общеобразовательной школе, и ориентирован на практическое владение иностранным языком в области профессиональной деятельности. По окончанию курса студент должен уметь общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные и профессиональные темы, владеть лексическим минимумом в объеме 1200-1400 лексических единиц и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности. Особый акцент в рамках данного курса делается на совершенствование техники перевода, обучение всем видам чтения (ознакомительному, просмотровому, поисковому, изучающему) по профессионально - ориентированной проблематике, работе с различными информационными источниками, овладении специальной медицинской терминологией в рамках тематики, предусмотренной программой курса: анатомия и физиология человека, болезни, диагностика заболеваний и методы лечение, здоровый образ жизни, оказание первой медицинской помощи, медицинское образование, организация систем здравоохранения и медицинские учреждения в РФ и странах изучаемого языка, основные понятия медицины, актуальные проблемы медицины, отрасли клинической медицины. Освоение основной образовательной программы курса осуществляется в ходе практических занятий, а также во время самостоятельной работы студентов. Сопутствующими задачами курса являются: развитие устойчивой мотивации к овладению иностранным языком как средством коммуникации, к дальнейшему самостоятельному совершенствованию речевой деятельности и пополнению лексического запаса, развитие творческих и интеллектуальных способностей студентов.

Результатом изучения дисциплины является овладение компетенциями ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ОК 12, ОК 13; ПК 1.1–1.7, ПК 2.1–2.3, ПК 3.1-3.6, ПК 4.1-4.5.

Учебная нагрузка обучающегося составляет 172 часов. Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


  • общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.

Аудиторная самостоятельная работа студента предусматривает работу с англоязычными текстами и периодической литературой (чтение, перевод, выполнение заданий) работа с дополнительной литературой, подготовка творческих работ.


Физическая культура

ОГСЭ 04

1-3 год

1,2,3,4,5,6 семестры

344

Основной целью дисциплины «Физическая культура» является освоение умения использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления своего здоровья; курс способствует формированию здорового образа жизни. Физическая культура является важнейшим компонентом целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента на всем протяжении обучения, физическая культура является обязательным разделом гуманитарного компонента образования и участвует в формировании таких общечеловеческих ценностей как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство. Только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объемом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работником своих служебных обязанностей.

Свои образовательные и развивающие функции «Физическая культура» наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания, который опирается на основные общедидактические принципы: сознательности, наглядности, доступности, систематичности и динамичности. Именно этими принципами пронизано все содержание учебной программы по педагогической учебной дисциплине «Физическая культура», которая тесно связана не только с физическим развитием и совершенствованием функциональных систем организма молодого человека, но и с формированием средствами физической культуры и спорта жизненно необходимых психических качеств и свойств личности.

Основными задачами физического воспитания студентов в медицинском колледже являются: укрепление здоровья, содействие правильному формированию организма, воспитание интереса к систематическим занятиям физическими упражнениям, повышение уровня умственной и физической работоспособности.

Курс предусматривает изучение и ознакомление с основными правилами и игровыми действиями спортивных игр, лыжной подготовки и легкой атлетики.

Программой предусмотрено чтение лекций по формированию здорового образа жизни, проведение практических занятий, самостоятельная работа. Практические занятия проводятся по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, настольному теннису, гимнастике, лыжной подготовке.

Самостоятельная работа включает индивидуальные и групповые занятия, в спортивных секциях, выполнение утренней гимнастики, упражнений в течение дня.

Изучение дисциплины завершается проведением зачетов: промежуточный - 6 зачетов.


Русский язык и культура речи

вариативная часть цикла

ОГСЭ 05

1 год,

1 семестр

48

Цель данного курса – систематизировать знания по русскому литературному языку и его нормированному употреблению, а также совершенствовать умения правильно оформлять устную письменную речь. Дисциплина введена за счет вариативных часов ФГОС СПО. Особенностью дисциплины является большое внимание, уделяемое речевой деятельности, четырёх её видов - говорения, слушания, чтения и письма. В ходе практических занятий студенты узнают всю систему языка, его законы, нормы и, пользуясь этими законами и нормами, образцами правильной, красивой речи, смогут грамотно строить собственные тексты любого стиля по тематике любой изучаемой дисциплины.

На самостоятельное изучение дисциплины выделено 16 часов (составление диалогов с пациентами при различных заболеваниях). Изучение дисциплины заканчивается дифференцированным зачетом.





Православная психология

ОГСЭ 06

вариативная часть цикла




1 год,

1 семестр

48

Дисциплина включена в вариативную часть цикла ППССЗ. Цель изучения данной учебной дисциплины состоит в формировании целостного представления об истории и внутренней жизни Православной Церкви, включая историю древней христианской церкви, поместных православных церквей и Русской Православной Церкви, подготовке широко образованных специалистов, способных понимать суть церковно–исторических событий, анализировать современное состояние христианства в обществе. В процессе изучения дисциплины используются практические занятия, консультации, самостоятельная, тестирование и т.д.

История медицины

вариативная часть цикла

ОГСЭ 07

1 год,

2 семестр

48

В учебном процессе используются следующие образовательные технологии: по организационным формам: лекции, семинарские занятия, индивидуальные занятия, контрольные работы; по преобладающим методам и приемам обучения: объяснительно-иллюстративные (объяснение, показ-демонстрация учебного материала и др.) и проблемные, поисковые (анализ конкретных ситуаций, решение учебных задач и др.); активные (анализ учебной и научной литературы, составление схем и др.) и интерактивные, в том числе и групповые (деловые игры, взаимное обучение в форме подготовки и обсуждения докладов и др.); информационные, компьютерные, мультимедийные (работа с источниками сайтов академических структур, научно-исследовательских организаций, электронных библиотек и др., разработка презентаций сообщений и докладов, работа с электронными обучающими программами и т.п.).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

• Понимать логику и закономерности развития медицинской мысли и деятельности на разных этапах истории человечества;

• Обосновывать необходимость перемен в сестринском деле на современном этапе;

• Выделять общие черты моделей сестринского дела;

• Определять основные цели и задачи программы развития сестринского дела в РФ;

• Стремиться к повышению своего культурного уровня;

• Совершенствовать и углублять свои знания по истории медицины;

• Ориентироваться в данных вопросах, обобщать материал, делать выводы, применять

полученные знания на практике;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

• Основные этапы и общие закономерности становления и развития врачевания и медицины с древнейших времен до Новейшего времени;

• Отличительные черты развития врачевания и медицины в различные исторические

периоды;


• Достижения в области медицины;

• Вклад выдающихся врачей мира в развитие медицинской науки;

• Основные этапы развития сестринского дела в России и за рубежом;

• Современные теории и модели сестринского дела;

•Концепции современного развития медицины и сестринского дела;

• Основные правила и принципы медицинской этики;

• Выдающихся врачей, сестер милосердия;

• Основные этические проблемы современной медицины.



Каталог: documents -> anotaz
documents -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
documents -> Лингвосинергетическая трактовка учебно-педагогического дискурса
documents -> Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050202 Информатика
documents -> Социальная психология
documents -> 1. общая характеристика направления 220600 — инноватика
anotaz -> Программы подготовки специалистов среднего звена Наименование ппссз: 34. 02. 01 Сестринское дело
anotaz -> Программы подготовки специалистов среднего звена Наименование ппссз: 31. 02. 01 Лечебное дело Квалификация: фельдшер
anotaz -> Программы подготовки специалистов среднего звена Наименование ппссз: 33. 02. 01 Фармация Квалификация: Фармацевт базовой подготовки


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница