Аннотация программы подготовки специалистов среднего звена
1. Наименование ППССЗ: 33.02.01 Фармация
2. Квалификация: Фармацевт базовой подготовки
3. Характеристика специальности:
3.1. Нормативный срок освоения программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки при очной форме получения образования на базе среднего (полного) общего образования составляет 2 года 10 месяцев - 147 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам
|
91 нед.
|
Учебная практика
|
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
18 нед.
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
Промежуточная аттестация
|
5 нед.
|
Государственная (итоговая) аттестация
|
6 нед.
|
Каникулярное время
|
23 нед.
|
Итого
|
147 нед.
|
3.2. Общая трудоемкость освоения программы подготовки специалистов среднего звена – 4914 часов
3.3. Область профессиональной деятельности выпускников: фармацевтические организации, учреждения здравоохранения по изготовлению лекарственных препаратов, отпуску лекарственных средств, товаров аптечного ассортимента; структурные подразделения аптеки и аптечные организации при отсутствии специалиста с высшим образованием.
3.4. Объектами профессиональной деятельности выпускников
являются:
-
лекарственные средства, лекарственное растительное сырье, вспомогательные материалы, субстанции, входящие в Реестр лекарственных средств, и товары аптечного ассортимента;
-
оборудование, применяемое для изготовления лекарственных препаратов в условиях аптеки;
-
приборы, аппаратура, химические реактивы, используемые для проведения внутриаптечного контроля;
-
оборудование, используемое при реализации товаров аптечного ассортимента;
-
нормативно-правовое обеспечение производственной, торговой и информационной деятельности фармацевтической организации;
-
поставщики и потребители;
-
первичные трудовые коллективы.
3.5. Виды деятельности:
-
Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.
-
Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля.
-
Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией в сельской местности (при отсутствии специалиста с высшим образованием).
-
Фармацевт готовится к следующим видам деятельности (по углубленной подготовке):
-
Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.
-
Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля.
-
Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием.
-
Организация и управление фармацевтической деятельностью.
-
Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг.
4. Перечень формируемых компетенций:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Профессиональные компетенции:
1. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.
ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.
ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.
ПК 1.4. Участвовать в оформлении торгового зала.
ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.
ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
2. Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля.
ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.
ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.
ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета.
3. Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией в сельской местности (при отсутствии специалиста с высшим образованием).
ПК 3.1. Анализировать спрос на товары аптечного ассортимента.
ПК 3.2. Организовывать работу структурных подразделений аптеки и осуществлять руководство аптечной организацией.
ПК 3.3. Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента.
ПК 3.4. Участвовать в формировании ценовой политики.
ПК 3.5. Участвовать в организации оптовой торговли.
ПК 3.6. Оформлять первичную учетно-отчетную документацию.
5. Структура программы подготовки специалистов среднего звена
5.1. Аннотации рабочих программ
Шифр дисциплины по УП
|
Год обучения
|
Количество часов
|
Аннотация курса
|
Основы философии
|
ОГСЭ 01
|
1 год
1,2 семестр
|
72
|
Изучение дисциплины «Основы философии» основывается на знаниях студентов, полученных на базе полной средней школы. Курс предусматривает изучение основных категорий и понятий философии, основ философского учения о бытии, сущности процесса познания, роли философии в жизни человека и общества, условий формирования личности. Освоение дисциплины способствует достижению студентом уровня, при котором он должен уметь ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста, разбираться в социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии. Основной смысловой нагрузкой дисциплины является раскрытие у студентов видения глубины и многообразия действительности, умения применять общефилософские знания к анализу медицинских проблем.
Учебный материал дисциплины подобран таким образом, чтобы он отражал связь философии с медициной, подчеркивал значимость философии сестринского дела. С этой целью в программу включены взгляды врачей - философов различных эпох, этические проблемы медицины.
Требованиями к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по дисциплине определяются следующими компетенциями – ОК 1 -12.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 72 часа, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 48 часа; самостоятельная работа обучающегося 24 часов.
Виды самостоятельной работы студентов:
Конспектирование. Реферирование литературы. Аннотирование книг, статей. Выполнение заданий поисково-исследовательского характера. Углубленный анализ научно-методической литературы, проведение эксперимента. Работа на лекции: составление или слежение за планом чтения лекции, проработка конспекта лекции, дополнение конспекта рекомендованной литературой. Участие в работе семинара: подготовка конспектов выступлений на семинаре, рефератов, выполнение заданий. УИРС и НИРС при выполнении самостоятельной, контрольной, курсовой и дипломной работ. Контрольная работа – письменное выполнение. Программированный контроль. Выполнение заданий по наблюдению и сбору материалов в процессе практики. Портфолио. Проект. Поиск материалов в Интернете.
Курс основ философии предусматривает помимо посещения теоретических занятий, выполнение домашних заданий. Особое место в овладении учебным материалом отводится самостоятельной работе студентов (24 часов) написанию рефератов, подготовке к текущему и итоговому тестированию.
По окончании курса студенты сдают дифференцированный зачет.
|
История
|
ОГСЭ 02
|
1 год
1, 2 семестр
|
72
|
Курс является самостоятельной дисциплиной и входит в Федеральный компонент ППССЗ. Предлагаемый курс программы предназначен для подготовки студентов медицинского колледжа.
Изучение дисциплины «История» основывается на знаниях студентов, полученных на базе полной средней школы. Важность исторического образования заключается в том, что оно дает возможность не только переосмыслить и обработать многовековой человеческий опыт, но и выработать мировоззренческие ориентиры, осуществить взаимосвязь и преемственность поколений. История ХХ века является историей становления современной западной цивилизации. Основой курса является изучение актуальных проблем развития современного западного общества и России.
Курс предусматривает изучение комбинированным методом основных направлений ключевых регионов мира на рубеже веков (XX –XXI в.в.), сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов, определение роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. Освоение дисциплины способствует достижению студентом уровня, при котором он должен уметь ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире, выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально – экономических, политических и культурных проблем, уметь самостоятельно работать с историческими источниками, материалами периодической печати, анализировать исторические ситуации и аргументировано обосновывать свою точку зрения. Цели дисциплины: дать представление об истории как науке, ее месте в системе гуманитарного знания; овладение основами исторического мышления. Специалист должен иметь представление об основных этапах Отечественной истории и их хронологии; знать основные исторические факты, события и имена исторических деятелей; уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому; владеть навыками работы с историческими источниками. Основной смысловой нагрузкой дисциплины «История Отечества» является освоение студентами закономерностей социально-политического и экономического развития Российского государства и общества. А структуре изучаемой дисциплины выделяются такие узловые темы, как производительная деятельность человеческого общества, процесс развития государственности и формирования могущественного государства от Киевской Руси до Российской империи. Одной из сквозных тем является история социальных конфликтов, борьбы угнетенных против угнетателей. К важным темам относится история и культура во всех ее проявлениях в сфере образования, искусства, архитектуры, науки и т.д.
Требованиями к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по дисциплине определяются следующими компетенциями – ОК 1 – 12
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 72 часа, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 48 часа; самостоятельная работа обучающегося 24 часов.
Самостоятельная работа (24 часов) включает индивидуальные и групповые занятия, выполнение творческих работ, написание рефератов, решение кроссвордов, тестов, оформление карточек с заданиями. По окончании курса студенты сдают дифференцированный зачет.
|
Иностранный язык
|
ОГСЭ 03
|
1-3 год
1,2,3,4 семестры
|
182
|
Дисциплина «Иностранный язык» включена в обязательную часть общегуманитарного и социального - экономического цикла ППССЗ. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе. Дисциплина «Иностранный язык» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Цель изучения курса заключается в формировании коммуникативной компетенции студентов по всем видам речевой деятельности (письменная речь, чтение, устная речь, аудирование). Курс направлен на формирование основ владения иностранным языком в области профессиональной деятельности.
Структура дисциплины: иностранный язык для общих целей, иностранный язык для академических целей, иностранный язык для делового общения, иностранный язык для профессиональных целей.
В процессе изучения дисциплины используется традиционные и инновационные технологии, такие как проектный, игровой, ситуативно-ролевой, объяснительно-иллюстративный методы обучения и т.д.
По окончанию курса студент должен уметь общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные и профессиональные темы, владеть лексическим минимумом в объеме 1200-1400 лексических единиц и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности.
Особый акцент в рамках данного курса делается на совершенствование техники перевода, обучение всем видам чтения (ознакомительному, просмотровому, поисковому, изучающему) по профессионально- ориентированной проблематике, работе с различными информационными источниками, овладении специальной медицинской терминологией в рамках тематики, предусмотренной программой курса: анатомия и физиология человека, болезни, диагностика заболеваний и методы лечение, здоровый образ жизни, оказание первой медицинской помощи, медицинское образование, организация систем здравоохранения и медицинские учреждения в РФ и странах изучаемого языка, основные понятия медицины, актуальные проблемы медицины, отрасли клинической медицины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: владеть одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников, владеть английским языком на уровне профессионального общения. В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать основные грамматические и синтаксические явления и нормы их употребления в изучаемом иностранном языке, лексико-грамматический минимум в объёме необходимом для устного общения и работы с иноязычными текстами; уметь использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на иностранном языке в учебной и профессиональной деятельности; владеть навыками коммуникации в иноязычной среде.
Требованиями к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по дисциплине определяются следующими компетенциями: ОК 4 - 6, ОК 8, ПК 1.2 - 1.3, ОК 1.5
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 182 часа; аудиторная самостоятельная работа обучающегося работа с англоязычными текстами (чтение, перевод, выполнение заданий); создание мультимедиа презентаций по заданным темам; защита проектов.
Изучение дисциплины завершается проведением дифференцированного зачета.
|
Физическая культура
|
ОГСЭ 04
|
1-3 год
1,2,3,4,5,6 семестры
|
364
|
Основной целью дисциплины «Физическая культура» является освоение умения использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления своего здоровья; курс способствует формированию здорового образа жизни. Физическая культура является важнейшим компонентом целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента на всем протяжении обучения, физическая культура является обязательным разделом гуманитарного компонента образования и участвует в формировании таких общечеловеческих ценностей как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство. Только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объемом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работником своих служебных обязанностей.
Основными задачами физического воспитания студентов в медицинском колледже являются: укрепление здоровья, содействие правильному формированию организма, воспитание интереса к систематическим занятиям физическими упражнениям, повышение уровня умственной и физической работоспособности.
Курс предусматривает изучение и ознакомление с основными правилами и игровыми действиями спортивных игр, лыжной подготовки и легкой атлетики. Программой предусмотрено чтение лекций по формированию здорового образа жизни, проведение практических занятий, самостоятельная работа. Практические занятия проводятся по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, настольному теннису, гимнастике, лыжной подготовке.
Требованиями к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по дисциплине определяются следующими компетенциями – ОК 2, ОК 6, ОК 12.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 364 часа, в том числе, в том числе самостоятельная работа обучающегося 182 часов. Самостоятельная работа включает индивидуальные и групповые занятия в спортивных секциях, выполнение утренней гимнастики, упражнения в течение дня.
Изучение дисциплины завершается проведением зачетов.
|
Русский язык и культура речи
|
Вариативная часть цикла
ОГСЭ 05
|
1 год,
2 семестр
|
48
|
Цель данного курса – систематизировать знания по русскому литературному языку и его нормированному употреблению, а также совершенствовать умения правильно оформлять устную письменную речь. Дисциплина введена за счет вариативных часов ФГОС СПО. Особенностью дисциплины является большое внимание, уделяемое речевой деятельности, четырёх её видов - говорения, слушания, чтения и письма. В ходе практических занятий студенты узнают всю систему языка, его законы, нормы и, пользуясь этими законами и нормами, образцами правильной, красивой речи, смогут грамотно строить собственные тексты любого стиля по тематике любой изучаемой дисциплины.
Дисциплина «Русский язык и культура речи » включает следующие разделы:
-
Культура речи. Нормы русского литературного языка
-
Лингвистика текста. Практическая стилистика. Культура речи и общения.
Требованиями к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по дисциплине определяются следующими компетенциями – ОК 1 -12.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 48 часа, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 32 часов; самостоятельная работа обучающегося 16 часов (составление диалогов с пациентами при различных заболеваниях).
Изучение дисциплины заканчивается дифференцированным зачетом.
|
Православная психология
|
вариативная часть цикла
ОГСЭ 06
|
1 год
1 семестр
|
45
|
Дисциплина включена в вариативную часть цикла ППССЗ. Цель изучения данной учебной дисциплины состоит в формировании целостного представления об истории и внутренней жизни Православной Церкви, включая историю древней христианской церкви, поместных православных церквей и Русской Православной Церкви, подготовке широко образованных специалистов, способных понимать суть церковно–исторических событий, анализировать современное состояние христианства в обществе. В процессе изучения дисциплины используются практические занятия, консультации, самостоятельная, тестирование и т.д.
|
История медицины
|
вариативная часть цикла
ОГСЭ 07
|
1 год,
1 семестр
|
48
|
В учебном процессе используются следующие образовательные технологии: по организационным формам: лекции, семинарские занятия, индивидуальные занятия, контрольные работы; по преобладающим методам и приемам обучения: объяснительно-иллюстративные (объяснение, показ-демонстрация учебного материала и др.) и проблемные, поисковые (анализ конкретных ситуаций, решение учебных задач и др.); активные (анализ учебной и научной литературы, составление схем и др.) и интерактивные, в том числе и групповые (деловые игры, взаимное обучение в форме подготовки и обсуждения докладов и др.); информационные, компьютерные, мультимедийные (работа с источниками сайтов академических структур, научно-исследовательских организаций, электронных библиотек и др., разработка презентаций сообщений и докладов, работа с электронными обучающими программами и т.п.).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
• Понимать логику и закономерности развития медицинской мысли и деятельности на разных этапах истории человечества;
• Обосновывать необходимость перемен в сестринском деле на современном этапе;
• Выделять общие черты моделей сестринского дела;
• Определять основные цели и задачи программы развития сестринского дела в РФ;
• Стремиться к повышению своего культурного уровня;
• Совершенствовать и углублять свои знания по истории медицины;
• Ориентироваться в данных вопросах, обобщать материал, делать выводы, применять
полученные знания на практике;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
• Основные этапы и общие закономерности становления и развития врачевания и медицины с древнейших времен до Новейшего времени;
• Отличительные черты развития врачевания и медицины в различные исторические
периоды;
• Достижения в области медицины;
• Вклад выдающихся врачей мира в развитие медицинской науки;
• Основные этапы развития сестринского дела в России и за рубежом;
• Современные теории и модели сестринского дела;
•Концепции современного развития медицины и сестринского дела;
• Основные правила и принципы медицинской этики;
• Выдающихся врачей, сестер милосердия;
• Основные этические проблемы современной медицины.
|
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |