Программам по предмету «Лепка, рисование, конструирование»



Скачать 50,51 Kb.
Дата25.03.2021
Размер50,51 Kb.
ТипПрограмма

Аннотация к рабочим программам по предмету

«Лепка, рисование, конструирование»

1-12 классы
В системе предметов С(К)ОУ VIII вида курс «Лепка, рисование, конструирование» реализует следующую цель: развитие сенсомоторной сферы, мелкой моторики, координации движений обеих рук, зрительно- двигательной координации, восприятия, представлений об окружающем мире.

Для достижения поставленных целей курса «Лепка, рисование, конструирование» у детей с тяжелыми комплексными нарушениями необходимо решение следующих практических задач:

-формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности;

-обучение приёмам и средствам рисования, аппликации и лепки;

-обогащение, уточнение и закрепление представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

- развитее у детей адекватных эмоциональных реакций при рассматривании доступных их пониманию различных предметов;

- развитие у детей восприятия основных свойств и качеств изображаемых предметов (цвет, форма, величина, фактура);

- формирование, уточнение и обогащение представлений об объектах окружающего мира;

- развитие целенаправленных движений кисти и пальцев рук, движений обеих рук под контролем зрения;

- знакомство с элементарными материально-техническими средствами изобразительной деятельности;

- обучение детей приемам рисования с помощью традиционных (рисование карандашом, красками) и доступных нетрадиционных техник изображения («пальцевая живопись», рисование штампом, губкой, помазком);

- создание условий для развития у детей относительно самостоятельной изобразительной деятельности.

Продолжительность курса определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В ходе изучения курса у учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, расширяется кругозор.

Материал курса «Лепка, рисование, конструирование» в программе (И.М. Бгажноковой. Программа обучения детей с выраженным недоразвитием интеллекта) представлен такими содержательными линиями, как:



1 - 4 классы:

  • совместные действия ребёнка и взрослого, действия по подражанию;

  • предварительное рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога рисунков, игрушек и т.д.;

  • развитие интереса к деятельности и ее результатам.

5-8 классы:

  • действия школьников по образцу, действия с контурными изображениями, действия по подражанию и т. п.;

  • обыгрывание предметов, определение их функционального назначения, свойств и качеств, для последующего более точного изображения;

  • наблюдения за явлениями природы, предметами окружающего мира, живыми объектами для последующего их изображения;

  • способы использования атрибутов для изобразительной деятельности (карандаш, кисть, бумага, краски, пластилин, природные материалы и т. д.).

12 класс:

  • работа с красками;

  • работа карандашами, фломастерами; развитие моторики;

  • формирование и обогащение словаря;

  • обучение работе с различными материалами (глиной, песком, пластилином и др.).

  • формирование способности к элементам самостоятельного рисунка;

  • знакомство с иллюстрациями и художественными произведениями великих живописцев.

Важную роль в курсе «Лепка, рисование, конструирование» играет целенаправленная работа по развитию у учащихся общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

  • интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

  • познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и др.);

  • организационных (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).

На изучение курса «Лепка, рисование, конструирование» в 1-4 классы выделяется 66 часов - 2 часа в неделю; в 5-12 классы выделяется 33 часа – 1 час в неделю. На изучение НРК отводится 11% учебного времени и составляет 4 часа в год. Реализация НРК на уроках изобразительное искусство связана с изучением творчества народных умельцев и знакомством с народными промыслами родного края.

Учебно-методическое обеспечение курса «Лепка, рисование, конструирование»: Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Программно-методические материалы. И.М. Бгажнокова. Москва. Владос 2010.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница