Программа «Я гражданин»



Скачать 60.41 Kb.
страница1/10
Дата11.06.2018
Размер60.41 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области

«Редькинская санаторная школа-интернат»

ПРОГРАММА

« Я - гражданин»

для воспитанников школы-интерната

на 2015 –2019 г.г.

Составитель программы:

Заместитель директора по ВР

Алешина Л.Н.


2015


Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – в культурной, идеологической, политической, экономической, военной и других.

Развитие российского государства и общества, модернизация общего образования и введение федеральных государственных стандартов второго поколения ставят новые задачи в области воспитания молодого поколения.

В свете этих задач повышается значимость патриотического воспитания обучающихся общеобразовательных школ.

Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающих атрибут государственной власти.

Следовательно, положение в обществе отчётливо доказывает востребованность патриотического воспитания подрастающего поколения, налаживание чёткой системы в его осуществлении. Военно-патриотическое воспитание - образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твёрдость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и человеку различных профессий.

Воспитывать патриотизм нужно с раннего детства, не забывая о том , что патриотизм у каждого ребёнка формируется индивидуально. Он связан с духовным миром человека. И задача педагогов сделать так, чтобы переживания были яркими, незабываемыми. Начиная работу, педагог сам должен знать природные, культурные, экономические и социальные особенности района, где он живёт. А самое главное, необходимо, чтобы педагог любил Родину, свой край, село, своё место работы. Формирование патриотических чувств неотделимо от гражданского самоопределения обучающихся, от развития правового самосознания и гуманистической направленности взглядов. Перечисленные качества закладываются в раннем детстве и закрепляются в школьные годы.

Целью программы является формирование гражданской направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи программы:

1) создание механизма, обеспечивающего становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания.

2) формирование патриотических чувств и сознания школьников на основе  исторических ценностей и роли России в судьбах мира, роли  малых городов в судьбах России, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, свою малую Родину, свою школу.

3) воспитание личности гражданина-патриота России, Калужского края, способного встать на защиту интересов страны, своей области.

4) формирование комплекса нормативного, правового и организационно- методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания.

Базовые национальные ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, своей малой родине; служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; долг перед Отечеством; старшими поколениями, семьей; доверие к людям, свобода совести и вероисповедания.



Принципы гражданского воспитания:

*включение школьников в опыт гражданского действия;

*единство гражданского и морально-нравственного воспитания;

*приоритет групповых форм работы;

*единство внеклассных форм воспитания с классно-урочными.

Виды и формы реализации программы « Я – гражданин»

- познавательные беседы, классные часы;

- проектная деятельность;

- краеведческая деятельность, экскурсии;

- творческая деятельность, конкурсы, выставки;

- проблемно-ценностное общение;

- социальное творчество.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница