ИНИСТЕРСТВО ОБЗРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Российский государственный педагогический
университет им. А.И. Герцена»
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ
ПО ПСИХОЛОГИИ
Санкт-Петербург
2011
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ
ПО ПСИХОЛОГИИ
1. Цель и задачи вступительного испытания
В программе изложены основные компоненты системы психологических знаний и умений учащихся, заложенных в Государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования. Проводимое вступительное испытание нацелено на выявление степени овладения учащимися знаниями основных научных фактов, понятий; умениями определять термины и понятия психологии, раскрывать теоретические положения на конкретных примерах; классифицировать понятия, явления и объекты.
2. Форма вступительного испытания и его процедура
Вступительное испытание проводится в форме теста. В определенное расписанием время абитуриенты должны занять места в назначенной аудитории, для чего с собой необходимо иметь: паспорт, экзаменационный лист, 2 ручки (синих или черных). После размещения всех допущенных к вступительным испытаниям представитель экзаменационной комиссии объясняет правила оформления ответа и раздает листы с экзаменационными
заданиями. С этого момента начинается отсчет времени. Продолжительность
вступительных испытаний – 2 академических часа (90 минут). По окончании
отведенного времени абитуриенты должны сдать листы ответа представителям экзаменационной комиссии и выйти из аудитории.
3. Содержание программы
1. Общие основы психологии: предмет, задачи и методы психологии; развитие психологии как науки; основные категории психологии; психика и
ее развитие; деятельность; сознание и самосознание; сознательное и бессознательное; человек как индивид, субъект, личность, индивидуальность;
конституционные типологии; человек как субъект; мотивация; эмоции и чувства, воля; деятельность, ее психологическая структура, виды деятельности; познавательная деятельность: ощущения и восприятие, внимание, память, мышление и речь, воображение; человек как личность и индивидуальность: структура личности, направленность, самоактуализация, самосознание, самооценка, уровень притязаний, образ «Я» и его структура; индивидуально-типологические особенности человека: характер, задатки,
способности и склонности; психология творчества.
Поделитесь с Вашими друзьями: |