Программа вступительного испытания по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки



Скачать 126,47 Kb.
страница1/12
Дата10.03.2021
Размер126,47 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(АНО ВО «Российский новый университет»)


  1. Институт психологии и педагогики




УТВЕРЖДАЮ

Ректор АНО ВО РосНОУ

__________Зернов В.А.

«__» __________ 201_г.
Программа

вступительного испытания по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению
подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки

направленность программы: Общая педагогика, история педагогики и образования


Утверждена

на заседании кафедры

педагогического образования

протокол № 2 от 03 сентября 2018 г.


Москва 2018

Программа составлена для подготовки к вступительным испытаниям в аспирантуру по направлению 44.06.01 - ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, направленность программы: «Общая педагогика, история педагогики и образования»

Программа составлена в полном соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 30.07.2014 г. № 902, зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 20.08.2014г. № 33712.

Цель вступительных испытаний (экзаменов) - оценка имеющихся знаний у поступающего, необходимых для проведения исследования проблем методологии педагогики, теории педагогики, истории педагогики и образования.

Билет вступительного экзамена состоит из трех вопросов, первые два включают основные материалы из разных разделов настоящей Программы, третий вопрос - собеседование по содержанию реферата.

По итогам экзамена выставляется дифференцированная оценка, в ней

Отражается качество ответов на экзаменационные вопросы, содержащиеся в билете, и на дополнительные вопросы к ним; оценка по реферату, выставленная рецензентом, а также качество освоения материала реферата, выявленное в ходе беседы по теме реферата. Критерии оценивания вступительных испытаний в баллах:

100-80 баллов заслуживает поступающий в ответе, которого показаны глубокие теоретические знания в области научной дисциплины; продемонстрировано безупречное знание базовой терминологии и понимание важнейших проблем соответствующей отрасли знаний; основных научных школ и трудов ведущих отечественных и зарубежных учёных по научной дисциплине; умение логично и аргументировано излагать свои мысли, формулировать выводы и отстаивать свою точку зрения по дискуссионным вопросам. Ответ отличает высокий уровень владения понятийно-исследовательским аппаратом применительно к области специализации. На все вопросы даны правильные и полные ответы.

79-60 баллов заслуживает поступающий, показавший основные теоретические знания в области избранной научной дисциплины; излагающий содержание вопроса осознанно, однако, допускающий отдельные неточности при раскрытии предлагаемых вопросов; имеющий представление об источниках, фундаментальных работах и последних достижениях науки в данной области; умеющий анализировать факты с опорой на теорию; владеющий основными понятийно-исследовательскими категориями применительно к области специализации; способный ориентироваться в дискуссионных проблемах избранной отрасли науки; грамотно и чётко излагающий материал и  ответивший на дополнительные вопросы.

59-50 баллов выставляется поступающему в целом освоившему теоретические знания и категориально-понятийный аппарат в области избранной научной дисциплины, но недостаточно полно и последовательно изложившему материал. Отвечающий демонстрирует умение находить и обосновывать междисциплинарные подходы к решению проблемы, но допускает ошибки в трактовке явлений, слабо ориентируется в дополнительных вопросах, не в состоянии соединить теорию с практикой, анализировать факты; в целом логически корректное, но не всегда точное и аргументированное изложение материала.

49-0 баллов - выставляется поступающему, который имеет фрагментарные, поверхностные знания материала, включенного в список вопросов для поступающих в аспирантуру; имеет существенные пробелы теоретических знаний в области избранной научной дисциплины; демонстрирует общее представление и элементарное понимание существа поставленных вопросов, понятийного аппарата и обязательной литературы; владеет на низком уровне категориально-понятийным аппаратом в области избранной научной дисциплины, не иллюстрирует теоретические положения реальными примерами из практики; не раскрывает содержание вопросов и не отвечает на уточняющие и дополнительные вопросы.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ




Каталог: pub -> 0002019 -> entrant -> priem 2019 -> prog asp
pub -> Доклады и материалы Выпуск 5 Москва
pub -> Маргарита Валерьевна Донцова
pub -> Вестник Моск ун-та. Сер. 14. Психология. №2006. с. 82-89
pub -> Вестник Московского университета. Серия 14 — Психология, №4, 2004, с. 61-69
pub -> Педагогические условия развития творческого потенциала студентов младших курсов педагогического вуза 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
pub -> Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы Т. О. Гордеева


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница