Программа вступительных испытаний по программам магистратуры (собеседование) психология санкт Петербург



Скачать 54,84 Kb.
Дата24.04.2016
Размер54,84 Kb.
ТипПрограмма


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»


Утверждена

Ученым советом факультета культуры

«___» ___________ 2014г., пр. №
Председатель Ученого совета

факультета культуры СПбГУП


_________________ В.В. Горшкова


Утверждаю

Заместитель председателя

Приемной комиссии,

Первый проректор

Пасешникова Л.А.
«_____» мая 2014г.


ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ПО ПРОГРАММАМ МАГИСТРАТУРЫ

(собеседование)

ПСИХОЛОГИЯ

Санкт – Петербург

2014
Утверждено на заседании кафедры

от 18 марта 2014 года

Протокол № 7
Кафедра социальной психологии

Составитель:

кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии

Т.И. Короткина



Темы для собеседования

1. Методология и история социальной психологии


Понятие социальной психологии. Соотношение общей и социальной психологии. Предмет социальной психологии. Область социальной психологии. Социальная психология как система знаний. Методология и общая социально-психологическая теория. Прикладная социальная психология (экономическая, правовая, политическая, религиозная психология, психология науки, искусства и управления). Методы социальной психологии. Актуальные проблемы и задачи социальной психологии.

2. Социальная психология личности


Понятие личности. Социально-психологическая структура личности. Специфика социально-психологического подхода к личности. Статическая и динамическая структура личности.

Личность как социально-психологическая проблема. Противоречие между уровнем жизненных притязаний и психологической готовностью личности к развитию и реализации ее потенциала. Понятие духовно-психического потенциала личности, его природа и факторы реализации. Возможности и пределы развертывания духовно-психического потенциала. Природа границ духовно-психического потенциала личности как проблема. Социальная динамика психического потенциала. Скрытые резервы духовно-психического потенциала личности.

Понятие социально-психологического барьера. Природа и функции социально-психологических барьеров личности. Виды социально-психологических барьеров.

Социально-психологический тренинг как инструмент коррекции, регуляции и формирования коммуникативной культуры личности в ситуации группового взаимодействия.


3. Социальная психология деятельности


Значение и статус феномена деятельности в социальной психологии.

Психологическая готовность как фактор деятельности. Барьеры и трудности на пути формирования психологической готовности к эффективной деятельности.

Психологическая включенность как предпосылка и фактор успешной деятельности.

4. Психология общности


Понятие психологической общности. Природа и функции психологической общности людей. Классификация психологических общностей. Лидерство как инструмент интеграции общности.

Классификация социально-психологических общностей.

Психология организаций.

Социально-психологические особенности брака и семьи.

Социально-психологические факторы формирования и стабильности брака.

5. Социально-психологическая феноменология толпы


Социально-психологические характеристики толпы. Причины возникновения толпы. Этапы формирования толпы. Паника в толпе и способы управления людьми в состоянии паники. Актуальные проблемы терроризма.

6. Психология малых групп.


Основные теоретические направления исследования малых групп.

Структура и динамика малых групп.

Классификации малых групп.

Количественные характеристики малой группы (размер, границы).

Лидерство в малой группе. Руководство и лидерство. Стили лидерства. Групповая сплоченность.

7. Социально-психологический климат коллектива


Понятие социально-психологического климата коллектива. Соотношение понятий атмосферы и климата коллектива.

Роль социально-психологического климата в жизнедеятельности личности и коллектива. Факторы социально-психологического климата. Культура общения и социально-психологический климат коллектива. Руководство коллективом как фактор его формирования.


8. Социальная психология общения


Понятие общения. Общение и социальные отношения. Общение и взаимопонимание людьми друг друга.

Средства общения: вербальные, паравербальные и невербальные (мимика, жесты, позы, темп движения, дистанция и пр.) Взаимодействие вербальных и невербальных средств в процессе общения. Непосредственное и опосредованное общение.

Средства массовых коммуникаций и их роль в процессе общения. Природа средств массовых коммуникаций, их функции и социально-психологический эффект.

Общение как взаимодействие. Способы влияния, взаимовлияния и отражения влияний в процессе общения.

Типология общения (общение деловое и игровое, функционально-ролевое и межличностное, утилитарное и духовное, традиционное и инновационное). Виды общения (учебное, научное, политическое, экономическое, эстетическое, религиозное и т. д.).

Понятие и специфика социально-психологических механизмов общения, их природа и разновидности. Понятие, природа и функции социально-психологического механизма заражения. Понятие, природа и функции подражания. Подражание и заражение, их взаимосвязь и различия. Психология внушения, его природа и функции в общении. Внушение и заражение, их соотношение.

Убеждение как социально-психологический механизм общения. Понятие, специфика и функции убеждения. Убеждение как процесс, способ воздействия и результат общения.

9. Конфликты. Управление конфликтами.


Понятие конфликта. Виды и типы конфликтов. Внутриличностные, межличностные, межгрупповые конфликты. Скрытые, открытые, прямые, косвенные, длительные, кратковременные, вертикальные и горизонтальные конфликты. Субъекты конфликта и их характеристика.

Социально-психологические функции конфликтов. Конструктивные и деструктивные конфликты.


Стадии развития конфликта. Особенности конфликтов в организации, Профилактика конфликтов.


Основная литература

  1. Андреева Г. М. Социальная психология: учебн. для вузов. – М., 2008.

  2. Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. – М., 2001.

  3. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб., 2010.

  4. Парыгин Б. Д. Социальная психология: учеб. пособие для вузов. – СПб., 2003.

  5. Парыгин Б. Д. Социальная психология: истоки и перспективы. – СПб., 2010.

  6. Почебут Л.Г., Мейжис И.А. Социальная психология. – СПб., 2010.

  7. Практикум по социально-психологическому тренингу: учеб. пособие для вузов / под ред. Б. Д. Парыгина. – СПб., 2000.

  8. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. – М., 2005.

  9. Семечкин Н.И. Социальная психология. – СПб., 2004.

  10. Сидоренков А. В. Социальная психология малых групп: учебное пособие для студ. вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.


Каталог: uni -> aspirant -> announce -> Progr vstup
uni -> Формирование гуманистического образа личности учителя в отечественной педагогике 1920-х гг. 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
uni -> Программадисциплин ы
uni -> Иностранный язык
uni -> Учебной дисциплины социально-культурная деятельность
Progr vstup -> Программа вступительных испытаний для поступающих на базе профильного спо психология
announce -> Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности
announce -> Программа вступительных испытаний по литературе санкт-Петербург 2009 г


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница