Программа вступительных испытаний по истории по направлениям подготовки 030600. 62 История



страница1/3
Дата25.04.2016
Размер0.61 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ















ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

по ИСТОРИИ
по направлениям подготовки

030600.62 История

033000.62 Культурология

032000.62 Зарубежное регионоведение

050100.62 Педагогическое образование

072300.62 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия

031600.62 Реклама и связи с общественностью

030900.62 Юриспруденция

030100.62 Философия

030200.62 Политология

033300.62 Религиоведение

040700.62 Организация работы с молодежью

034000.62 Конфликтология

040400.62 Социальная работа

034700.62 Документоведение и архивное дело

035000.62 Издательское дело

100400.62 Туризм

072700.62 Искусство костюма и текстиля

Направление подготовки: бакалавр



Пояснительная записка
Цель вступительных испытаний: установить уровень освоения выпускниками знаний и умений по курсу истории в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования.

Задачи: выявление образовательных достижений выпускников средних общеобразовательных учреждений и их возможностей к получению высшего профессионального образования.

Требования к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на вступительных испытаниях по истории на базе ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет»

КИМ по истории разрабатываются с опорой на требования к уровню подготовки выпускников, сформулированные в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, базовый и профильный уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089), а так же на основе разработок Академии Образования РФ, многолетнего опыта работы преподавателей методики преподавания истории и методистов исторического факультета Орловского государственного университета и учителей средних общеобразовательных учебных заведений г. Орла и Орловской области.

При выполнении работы абитуриент должен:

Знать/понимaть:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.



Уметь:

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, фотография);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального. временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса;

представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности;

формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

Форма проведения: письменный экзамен продолжительностью 210 мин.

Критерии оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом


Общее число заданий в экзаменационной работе - 40. Каждый вариант КИМ состоит из 3 частей.

Часть 1 содержит 21 задание с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяются базовые знания исторических фактов, процессов, явлений, причин и следствий событий, умение производить поиск информации в источнике.

Часть 2 состоит из 13 заданий с кратким ответом (цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание)). Эти задания позволяют проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать, систематизировать и соотносить факты.

Часть 3 содержит 6 заданий с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение абитуриентами различных комплексных умений.

С1-СЗ - комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации: привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, определения позиции автора).

С4—С6 — задания, связанные с применением приемов причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание С4 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание С5 - анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание С6 - представление результатов историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности. С6 - альтернативное задание: выпускник имеет возможность выбрать одного из четырёх предлагаемых деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание С6 оценивается по системе критериев.

Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 59

Тип заданий

Часть1 (A)

21

21

35.6

С выбором ответа

Часть2 (B)

13

19

32.2

С кратким ответом

Часть3 (C)

6

19

32.2

С развернутым ответом

Итого

40

59

100



За верное выполнение заданий А1-А21 выставляется от 0 до 1 балла. Задания с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемые цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).

За выполнение каждого задания В1, В4, В5, B8, В9, B10, В12, В13 ставится от 0 до 1 балла. За выполнение заданий В2, В3, В7, В11 - от 0 до 2 баллов. За выполнение задания В6 - от 0 до 3 баллов.

Задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий C1, С2, С3 ставится от 0 до 2 баллов, за задание С4 - от 0 до 3 баллов, за задание С5 - от 0 до 4 баллов, за задание С6 - от 0 до 6 баллов. Задание С6 оценивается по трём критериям (указание времени жизни исторического деятеля, характеристика основных направлений деятельности, указание основных результатов деятельности).


Таблица 2 Соответствие первичных и тестовых баллов

Первичный балл

Тестовый балл

0

0

1

3

2

5

3

8

4

10

5

13

6

15

7

18

8

20

9

23

10

25

11

28

12

30

13

32*

14

34

15

35

16

36

17

37

18

39

19

40

20

41

21

42

22

43

23

45

24

46

25

47

26

48

27

49

28

51

29

52

30

53

31

54

32

56

33

57

34

58

35

59

36

60

37

62

38

63

39

64

40

65

41

66

42

68

43

69

44

70

45

71

46

72

47

75

48

77

49

79

50

82

51

84

52

86

53

89

54

91

55

93

56

96

57

98

58

100

*На 2013 г. Роспотребнадзор установил минимальный тестовый балл по истории – 32




Каталог: files -> document -> priem2013
document -> Профилактика социального сиротства модуль дополнительной образовательной программы повышения квалификации
priem2013 -> Программа вступительных испытаний по психологии по направлению подготовки 050400. 68 Психолого-педагогическое образование
priem2013 -> Программа вступительных испытаний по психологии по направлению подготовки 050400. 68 Психолого-педагогическое образование
priem2013 -> Программа вступительных испытаний по психологии личности по направлению подготовки 030300. 68 Психология
priem2013 -> Программа вступительных испытаний по сервисологии по направлению подготовки 100100. 68
priem2013 -> Программа вступительных испытаний по дисциплине «Теория и методика обучения русскому языку в начальной школе»
priem2013 -> Программа Вступительных испытаний по основам прикладной этики По направлению подготовки 033700. 68 Прикладная этика
priem2013 -> Программа вступительных испытаний по теории и методике обучения технологии и предпринимательству по направлению подготовки
priem2013 -> Программа вступительных испытаний «Технологии регулирования конфликтов»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница